Jump to content

Цифровая звуковая революция

Революция цифрового звука (или революция цифрового звука ) относится к широкому внедрению технологий цифрового звука в компьютерной индустрии, начиная с 1980-х годов.

Предыдущие методы

[ редактировать ]

Программная широтно-импульсная модуляция

[ редактировать ]

Некоторые из первых компьютерных музыкальных произведений были созданы в 1961 году Лафарром Стюартом , который написал программное обеспечение для модуляции длительности импульсов и между ними ( широтно-импульсная модуляция или «ШИМ» с помощью процесса, который сейчас часто называют « битовым ударом ») на линия шины, которая была подключена к громкоговорителю с усилителем, первоначально установленному для мониторинга функционирования штата Айова Университета компьютера CYCLONE , производного от Illiac . Весь компьютер использовался для создания простых, узнаваемых мелодий с использованием цифрового звука.

Динамики IBM PC (выпущенного в 1981 году) и его преемников можно использовать для создания звуков и музыки с использованием аналогичного механизма.

Программируемые генераторы звука

[ редактировать ]

Программируемые звуковые генераторы были первыми специализированными звуковыми схемами в компьютерах, включавшими простые аналоговые генераторы, которые можно было настроить на желаемые частоты, обычно приближающие тона по музыкальной гамме . Примером этого является POKEY специальный ASIC 1978 года, используемый в 8-битных компьютерах Atari .

FM-синтез

[ редактировать ]

Следующей разработкой было создание базовой частоты и последующая модуляция ее другой частотой для создания желаемых эффектов; этот процесс синтеза звуковых сигналов с использованием частотной модуляции обычно называют FM-синтезом . Эта технология была представлена ​​в начале 1980-х годов компанией Yamaha , которая начала производство плат FM-синтезаторов для японских компьютеров, таких как NEC PC-8801 и PC-9801 в начале 1980-х годов . Это позволило сделать звук игр на персональном компьютере более сложным, чем упрощенные звуковые сигналы из внутренних динамиков. Эти FM-синтезаторы производили «теплый и приятный звук», который такие музыканты, как Юзо Косиро и Такеши Або, использовали для создания музыки для видеоигр , которая до сих пор высоко ценится в сообществе чиптюнов . [1]

Ранние устройства на интегральных схемах, в которых использовались методы FM-синтеза, включают набор микросхем Yamaha OPL2 (YM3812 и внешний цифро-аналоговый преобразователь), который был включен в звуковую карту AdLib (1987 г.), в Creative Technology Sound Blaster (1989 г.) и в Media Vision Pro AudioSpectrum (1991); следующего поколения они были заменены набором микросхем Yamaha OPL3 на Pro AudioSpectrum 16 и Sound Blaster 16.

Цифро-аналоговые преобразователи

[ редактировать ]

По мере того, как они становились более экономически эффективными, интегральные схемы цифро-аналогового преобразователя (часто называемые «D-to-A» - сокращенно «D/A» или «DAC») дополняли и в конечном итоге заменили устройства FM-синтеза. Эти устройства позволяли компьютерам воспроизводить цифровой звук, используя метод кодирования, известный как импульсно-кодовая модуляция («PCM»). В отличие от широтно-импульсной модуляции («ШИМ»), которая включает и выключает сигнал, импульсно-кодовая модуляция также позволяет устанавливать уровень сигнала на несколько промежуточных уровней; в этом отношении PWM похож на черно-белые изображения, PCM — на изображения в оттенках серого.

Цифровые аудиокомпакт- диски (с использованием PCM) были представлены в 1982 году. Начиная с 1985 года, носитель был адаптирован для хранения компьютерных данных с помощью стандарта CD-ROM Yellow Book и формата High Sierra (который развился в ISO 9660 ).

Macintosh 128K (1984 г.) и Atari ST (1985 г.) могли воспроизводить цифровой звук с помощью программного обеспечения. Без специального аудиооборудования цифровой звук на этих машинах обычно ограничивался титульными экранами в играх (с более высокой частотой дискретизации) или играми, в которых не было тяжелой анимации, что оставляло достаточно времени ЦП для воспроизведения сэмплов более низкого качества.

Первым компьютером с цифровым звуковым процессором был Amiga , выпущенный в 1985 году. Чип MOS Technology 8364 Paula имеет четыре независимых 8-битных ЦАП и может воспроизводить либо четыре монофонических аудиоканала, либо два комбинированных стереоканала . Он мог воспроизводить цифровые сэмплы из памяти практически без использования процессора и каких-либо хитрых программных уловок.

В 1989 году Creative Technology Sound Blaster включал в себя процессор и цифро-аналоговый преобразователь, а также набор микросхем Yamaha OPL2 для устройств FM-синтеза для совместимости со звуковой картой AdLib. В 1991 году Media Vision представила оригинальный Pro AudioSpectrum, который предлагал аналогичную функциональность, но имел стереозвук, аудиомикшер и CD-ROM интерфейс ( SCSI и многие варианты); его 16-битный преемник, Pro AudioSpectrum 16, предлагал звук CD-качества через 16-битный компрессор-декомпрессор (« КОДЕК »).

В 1997 году Intel создала аудиокодека AC'97 стандарт , который в 2004 году был заменен Intel High Definition Audio (HD Audio).

Высококачественное аудиооборудование стало недорогим быстрее, чем носители данных, что привело к развитию методов сжатия.

Популярным ранним вариантом импульсно-кодовой модуляции («PCM») была сжатая версия, называемая адаптивной дифференциальной импульсно-кодовой модуляцией («ADPCM»).

Файлы звуковых модулей (первоначально файлы Amiga .MOD ) позволяли создавать музыку, делиться ею с помощью компактных файлов и воспроизводить ее с высоким качеством (с использованием четырех каналов, каждый с половиной частоты дискретизации аудиокомпакт-дисков). Вскоре после выпуска Pro AudioSpectrum 16 компания Media Vision включила в него проигрыватель файлов MOD и образцы музыкальных файлов.

В конце 1990-х годов появился формат MP3 , позволяющий хранить музыку в относительно небольших файлах за счет высокой степени сжатия с помощью метода прогнозирующего синтеза. из Красной книги CD-DA Современные компьютерные приводы CD-ROM позволяют считывать данные в цифровом формате (по сравнению с более ранними приводами, которые просто выводят аналоговый звук), что позволяет копировать и кодировать целые объемы музыки во много раз быстрее, чем обычная скорость воспроизведения.

Недвижимое хранилище

[ редактировать ]

После 2000 года высокий спрос на небольшие портативные музыкальные плееры, такие как iPod от Apple , вызвал конкуренцию в продажах компонентов, в результате чего устройства хранения данных стали все более экономичными.

Распространение музыки в Интернете

[ редактировать ]

Популярность высококачественной сжатой музыки и широкая доступность доступа в Интернет привели к повсеместному нарушению авторских прав (особенно через Napster ), за которым последовали массовые законные продажи музыки в Интернете через Apple iTunes Music Store , Amazon.com , Walmart.com и другие.

Безленточная запись

[ редактировать ]

До начала 1990-х годов музыка обычно записывалась и обрабатывалась студиями звукозаписи с использованием аналоговых магнитофонов , которые были необходимы при записи, редактировании, микшировании и доработке аудиопродукции. В начале 1980-х годов появились программируемые синтезаторы и музыкальные рабочие станции, такие как New England Digital Synclavier и Fairlight CMI , которые позволяли хранить части произведения в цифровом виде на мэйнфрейме системы без необходимости использования аудиокассеты. Однако само по себе производство музыки, в котором использовались такие синтезаторы, обычно по-прежнему включало микширование и редактирование с использованием аналогового магнитофонного оборудования.

Первыми компьютерными приложениями, предлагающими полностью цифровую безленточную запись, микширование и редактирование, были Cubase и Notator для платформы Atari ST примерно в 1989 году. В 1990-х годах эти и подобные системы начали завоевывать все большее распространение среди студий звукозаписи, а по мере увеличения возможностей компьютерной обработки и хранения данных Аналоговое ленточное оборудование постепенно было заменено полностью компьютеризированной записью, в которой каждый этап производственной цепочки осуществляется с использованием программного обеспечения и цифровых носителей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Щепаньяк. «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр» . Хардкорные игры 101 . Проверено 29 марта 2011 г. Перепечатано с Ретро-геймер , 2009
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34365997e937b0ff3a0a06f60e755266__1715739300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/66/34365997e937b0ff3a0a06f60e755266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital sound revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)