Jump to content

Человеческие эволюционные вычисления

Человеческие эволюционные вычисления (HBEC) — это набор методов эволюционных вычислений , основанных на человеческих инновациях.

Классы и примеры [ править ]

Техники эволюционных вычислений, основанные на использовании человека, можно разделить на три более конкретных класса, аналогичных эволюционным вычислениям. Существует три основных типа инноваций: инициализация, мутация и рекомбинация. Вот таблица, показывающая, какие типы человеческих инноваций поддерживаются в разных классах HBEC:

Инициализация Мутация Рекомбинация
Стратегия человеческого отбора Х
Стратегия эволюции человека Х Х
Генетический алгоритм, основанный на человеке Х Х Х

Все эти три класса также должны реализовывать отбор, выполняемый либо людьми, либо компьютерами.

человеческого Стратегия отбора

Стратегия отбора, основанная на человеке, представляет собой простейшую процедуру эволюционных вычислений, основанную на участии человека. Сегодня он широко используется веб-сайтами, передающими сбор и отбор контента людям (контент, предоставленный пользователями). Если рассматривать их как эволюционные вычисления, их механизм поддерживает две операции: инициализацию (когда пользователь добавляет новый элемент) и выбор (когда пользователь выражает предпочтение среди элементов). Программное обеспечение веб-сайта объединяет предпочтения для расчета пригодности элементов, чтобы оно могло продвигать наиболее подходящие элементы и отбрасывать худшие. Несколько методов человеческого отбора были аналитически сравнены в исследованиях Косорукова. [1] и Джентри. [2]

Поскольку концепция кажется слишком простой, большинство веб-сайтов, реализующих эту идею, не могут избежать распространенной ошибки: информационного каскада при вымогательстве человеческих предпочтений. Например, реализации в стиле digg , широко распространенные в сети, сильно искажают последующие человеческие оценки по сравнению с предыдущими, показывая, сколько голосов уже имеет элемент. Это приводит к тому, что агрегированная оценка зависит от очень маленькой первоначальной выборки редко независимых оценок. Это побуждает многих людей использовать систему , которая может повысить популярность digg, но ухудшит качество предоставляемых результатов. Слишком легко отправить оценку в системе в стиле Digg, основываясь только на заголовке контента, без чтения фактического контента, который должен оцениваться.

Лучшим примером системы отбора, основанной на участии человека, является Stumbleupon . В Stumbleupon пользователи сначала знакомятся с контентом (натыкаются на него), а затем могут сообщить о своих предпочтениях, нажав кнопку «большой палец вверх» или «палец вниз». Поскольку пользователь не видит количество голосов, отданных за сайт предыдущими пользователями, Stumbleupon может собирать относительно объективный набор пользовательских предпочтений и, таким образом, гораздо точнее оценивать контент.

человека Стратегия эволюции

В этом контексте и, возможно, в целом, программное обеспечение Википедии является лучшей иллюстрацией работающей стратегии развития, основанной на человеке, в которой (целевое) развитие любой данной страницы включает в себя точную настройку базы знаний такой информации, которая относится к этой странице. [3] Традиционная стратегия эволюции имеет три оператора: инициализацию, мутацию и выбор. В случае с Википедией оператор инициализации — это создание страницы, оператор мутации — инкрементное редактирование страницы. Оператор выбора менее заметен. Это обеспечивается историей изменений и возможностью выбора среди всех предыдущих версий с помощью операции возврата. Если страница подверглась вандализму и больше не соответствует своему названию, читатель может легко перейти к истории изменений и выбрать одну из предыдущих версий, которая подходит лучше всего (надеюсь, предыдущую). Эта функция выбора имеет решающее значение для успеха Википедии.

Интересный факт: оригинальное программное обеспечение вики было создано в 1995 году, но потребовалось еще как минимум шесть лет, чтобы появились крупные совместные проекты на основе вики. Почему это заняло так много времени? Одно из объяснений состоит в том, что в исходном программном обеспечении вики отсутствовала операция выбора и, следовательно, оно не могло эффективно поддерживать эволюцию контента. Добавление истории изменений и появление крупных сообществ, поддерживаемых вики, совпадают во времени. С точки зрения эволюционных вычислений это неудивительно: без операции отбора контент подвергся бы бесцельному генетическому дрейфу и вряд ли был бы кому-то полезен. Именно этого многие люди ожидали от Википедии на момент ее создания. Однако при использовании операции выбора полезность контента имеет тенденцию улучшаться с течением времени по мере накопления полезных изменений. Именно это на самом деле и происходит в больших масштабах в Википедии.

Генетический алгоритм, основанный на человеке [ править ]

Генетический алгоритм, основанный на человеке (HBGA), предоставляет средства для операции рекомбинации, основанной на человеке (отличительная особенность генетических алгоритмов ). Оператор рекомбинации объединяет хорошо подходящие части различных решений, которые развивались независимо. Это делает эволюционный процесс более эффективным.

См. также [ править ]

  • Инкрементализм – добавление в проект посредством множества небольших изменений вместо меньшего количества крупных изменений.
  • Интерактивные эволюционные вычисления - методы эволюционных вычислений, использующие человеческую оценку.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Косоруков, А. (2001). «Человеческий генетический алгоритм». 2001 Международная конференция IEEE по системам, человеку и кибернетике. Электронные системы и электронный человек для кибернетики в киберпространстве (Кат.№01CH37236) . Том. 5. С. 3464–3469. дои : 10.1109/ICSMC.2001.972056 . ISBN  0-7803-7087-2 . S2CID   13839604 .
  2. ^ Джентри, Крейг; Рамзан, Зульфикар; Стабблбайн, Стюарт (2005). «Безопасные распределенные человеческие вычисления». Материалы 6-й конференции ACM по электронной коммерции . стр. 155–164. дои : 10.1145/1064009.1064026 . ISBN  1595930493 . S2CID   56469 .
  3. ^ Леуф, Бо (2001). Путь Wiki: быстрое сотрудничество в Интернете . Бостон: Аддисон-Уэсли. ISBN  020171499X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b3c74b2a068a6d04bcdf56f8d96e80__1691402100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/80/34b3c74b2a068a6d04bcdf56f8d96e80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human-based evolutionary computation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)