Эррол Сойер
Эррол Сойер | |
---|---|
![]() Сойер в Париже, 1973 год. | |
Рожденный | Эррол Стэнли Сойер 8 августа 1943 г. |
Умер | 24 декабря 2020 г. Амстердам , Нидерланды | ( 77 лет
Известный | Фотография |
Движение | Уличная фотография |
Супруг (а) | Матильда Фишер, архитектор |
Дети | Виктор Леонард Сойер |
Веб-сайт | www |
Эррол Стэнли Сойер (8 августа 1943 — 24 декабря 2020) — американский фотограф, который последние двадцать два года своей жизни жил и работал в Амстердаме , Нидерланды. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сойер родился в Майами, Флорида, в семье Роберта Эрла Сойера (1923–94) и Мейми Люсиль Дональдсон (1928–2009). Его отец был афроамериканским драматургом, актером, режиссером и продюсером, чья семья эмигрировала из Нассау, Багамы, в Майами. [ 2 ] Его мать, афроамериканка индейского происхождения чероки , родом из Бейнбриджа, штат Джорджия, в течение 25 лет возглавляла отделение интенсивной терапии Больничного центра Бронкс-Ливан в Бронксе, Нью-Йорк. У нее была страсть к театру. [ 1 ]
В 1950 году Сойер переехал со своей матерью и сестрой Вандой из Майами в Гарлем, Нью-Йорк, а три года спустя в Бронкс. В 1961 году он окончил среднюю школу Джеймса Монро . С 1962 по 1966 год он изучал историю и политологию в Нью-Йоркском университете . Соседний Гринвич-Виллидж открыл ему другой мир искусства и культуры, а также шахматы , которые остались для него страстью. По словам Сойера, фестиваль Вудсток 1969 года оказал большое влияние на его карьеру. В 1960-х годах он был завсегдатаем клуба Микки Раскина «Max's Kansas City» , где познакомился с Джими Хендриксом , Робертом Раушенбергом , Ларри Риверсом , Класом Ольденбургом , Энди Уорхолом и Дайаной Арбус . Позже Арбус нарисует его портрет в своей студии. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1968 году Сойер нашел свое призвание фотографа, путешествуя по Колумбии, Эквадору и Перу. Его первой камерой была Kowa . Его первая профессиональная работа пришла в 1971 году в Лондоне. Сойер назвал фотографов Джеймса Мура, Билла Силано, Ричарда Аведона и Госту Петерсона оказавшими на него влияние. [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х Сойер жил и работал в Париже и Лондоне. Его фотографии были опубликованы в таких журналах, как Dépêche Mode , Elle и французский Vogue . Он фотографировал афроамериканского художника Бофорда Делани и американских актрис Патти Д'Арбанвиль , Джессику Ланге и Марию Шнайдер в Париже. В 1973 году он открыл для себя американскую модель Кристи Бринкли , сделал ее первые модельные фотографии и убедил Джона Касабланкаса принять ее в Elite Model Management в Париже. [ 4 ]
В 1978 году Сойер вернулся в Нью-Йорк и работал в таких журналах, как New York Magazine , Working Women и US Vogue . Он участвовал в рекламных кампаниях Avon , Germaine Monteil и Max Factor . [ нужна ссылка ] В то же время он продолжал заниматься уличной фотографией .
С 1984 года Сойер работала над коммерческими заданиями и реализовывала мультикультурные бьюти-проекты для L'Oréal и журнала Vis-A-Vis . Однако большую часть своего времени он посвящает документальной и художественной фотографии, преимущественно черно-белым фотографиям на улицах Нью-Йорка, Парижа и Амстердама. [ 3 ] Его художественные фотографии были опубликованы в The Sun. [ 5 ] [ 6 ] ZoneZero Педро Мейера , журнала PF Magazine и журнала Filosofie Magazine в Нидерландах.
С 2006 по 2010 год Сойер был приглашенным профессором фотографии в Техническом университете Делфта в Нидерландах. [ 1 ]
его фотокнига «Городская мозаика» . В 2010 году вышла [ 7 ] Книга содержит 64 черно-белых изображения, разделенных на три главы: «Граффити», «Портреты и городские сцены» и «Перспективы». Написав предисловие к книге, фотокритик А. Д. Коулман описывает эту работу как «почти сорок лет взаимодействия с классическим модом мейнстримно-модернистской уличной фотографии. Стабильная по качеству, как с точки зрения мастерства, так и с точки зрения содержания, она говорит своим собственным голосом». , осознающий традицию, на которой он основан, но не слишком обязанный какому-либо предшественнику в ней». [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]По словам Сойера, «картина хороша, когда она оставляет место для воображения». [ 9 ] Его цель — побудить зрителя более внимательно присмотреться к повседневным ситуациям, которые в противном случае можно было бы упустить из виду. Он фотографирует людей, граффити и перспективы в общественных и полуобщественных пространствах, таких как парки, улицы и станции метро.
В статье для журнала PF Magazine критик Герман Хоневельд заметил: «Эррола Сойера можно по праву назвать культурным философом, который, кажется, настаивает на осознанности и созерцании. Он призывает наш здравый смысл не позволять нашим чувствам быть подавленными необузданным стремлением к потреблению». [ 3 ]
Искусствовед и бывший директор музея Джулиан Спалдинг описал Сойера как «классического черно-белого фотографа в традициях Анри Картье-Брессона , использующего камеру в ее самых простых и сложных проявлениях как ловушку для ловли времени». [ 10 ] В статье для World Socialist Web Site художник Ричард Филлипс заметил: «Эррол Сойер — редкая фигура в современной фотографии: человек, который работал в часто причудливом и поверхностном мире высококачественной коммерческой фотографии, но при этом сохраняет свою художественную целостность и творческий дух». [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]Сойер провел персональные выставки в:
- Галерея 4-й улицы, Нью-Йорк, 1989. Тема: Дети Ист-Энда. [ нужна ссылка ]
- Королевское фотографическое общество, Бат, Англия, 1992. Тема: Дети Ист-Энда. [ нужна ссылка ]
- Музей фотографии, Бьевр, Франция, 1993. Тема: Париж. [ нужна ссылка ]
- Галерея Foto Huset, Гётеборг, Швеция, 1993. Тема: Граффити. [ нужна ссылка ]
- Галерея No Name, Базель, Швейцария, 1993. Тема: Граффити. [ нужна ссылка ]
- Галерея La Chambre Claire, Париж, Франция, 2000. Тема: Городская мозаика. [ 12 ]
- Ратуша, Амстердам, Нидерланды, 2010 г. Тема: Диофиор, деревня в Сенегале. [ нужна ссылка ]
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная библиотека, Париж, Франция, 1974 и 2001 гг. 37 фотографий. [ 13 ]
- Музей фотографии, Бьевр, Франция, 1991 год. 6 фотографий.
- Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Гарлем, Нью-Йорк, 1997. 40 фотографий. [ нужна ссылка ]
- Галерея Эрика Франка, Лондон, Англия, 1997. 21 картина. [ 14 ]
- Фади Захар, Галерея La Chambre Claire, Париж, Франция, 2000. 4 картины. [ нужна ссылка ]
- Манфред Хайтинг, Амстердам, Голландия, 2002 г. 2 фотографии. [ нужна ссылка ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас, 2004 г. 2 фотографии. [ 15 ]
- Музей Виктории и Альберта, Лондон. Англия. Работа добавлена в коллекцию Национальной художественной библиотеки, 2005 г. [ 16 ]
- Галерея Тейт Британия, Лондон, Англия, 2012 год. 21 фотография. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Интуте» . Jisc.ac.uk. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «РОБЕРТ ЭРЛ СОЙЕР» . Robertearlsawyer.org . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хеневельд, Герман. «Эррол Сойер», Duotoon, журнал PF , Нидерланды, № 2, 2001, стр. 51–58» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Гросс, Майкл. Модель: Уродливый бизнес красивых женщин . Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1995, стр. 317–18. ISBN 0-688-12659-6
- ^ «Соавторы» . Солнце (327). Харлан, Айова. Март 2003 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Соавторы» . Солнце (342). Харлан, Айова. Июнь 2004 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Городская мозаика . Фонд Эррола Сойера, Амстердам, 2010 г., ISBN 978-90-816041-1-6
- ^ «Последние публикации «Photocritic International» . Рядом кафе.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Эррол Сойер» . Юлианспалдинг.нет .
- ^ Филлипс, Ричард (декабрь 2014 г.). «Интервью Эррола Сойера» . Wsws.org .
- ^ «Городской сканер» . Parisvoice.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Генеральный каталог БНФ» . Каталог.bnf.fr .
- ^ «ЭРИК ФРАНК ФАЙН АРТ» . artnet.com . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Результаты поиска» . Tate.org.uk. Проверено 8 июня 2022 г.