Jump to content

Эррол Сойер

Эррол Сойер
Сойер в Париже, 1973 год.
Рожденный
Эррол Стэнли Сойер

( 1943-08-08 ) 8 августа 1943 г.
Умер 24 декабря 2020 г. ) ( 2020-12-24 ) ( 77 лет
Амстердам , Нидерланды
Известный Фотография
Движение Уличная фотография
Супруг (а) Матильда Фишер, архитектор
Дети Виктор Леонард Сойер
Веб-сайт www .errolsawyer .org

Эррол Стэнли Сойер (8 августа 1943 — 24 декабря 2020) — американский фотограф, который последние двадцать два года своей жизни жил и работал в Амстердаме , Нидерланды. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сойер родился в Майами, Флорида, в семье Роберта Эрла Сойера (1923–94) и Мейми Люсиль Дональдсон (1928–2009). Его отец был афроамериканским драматургом, актером, режиссером и продюсером, чья семья эмигрировала из Нассау, Багамы, в Майами. [ 2 ] Его мать, афроамериканка индейского происхождения чероки , родом из Бейнбриджа, штат Джорджия, в течение 25 лет возглавляла отделение интенсивной терапии Больничного центра Бронкс-Ливан в Бронксе, Нью-Йорк. У нее была страсть к театру. [ 1 ]

В 1950 году Сойер переехал со своей матерью и сестрой Вандой из Майами в Гарлем, Нью-Йорк, а три года спустя в Бронкс. В 1961 году он окончил среднюю школу Джеймса Монро . С 1962 по 1966 год он изучал историю и политологию в Нью-Йоркском университете . Соседний Гринвич-Виллидж открыл ему другой мир искусства и культуры, а также шахматы , которые остались для него страстью. По словам Сойера, фестиваль Вудсток 1969 года оказал большое влияние на его карьеру. В 1960-х годах он был завсегдатаем клуба Микки Раскина «Max's Kansas City» , где познакомился с Джими Хендриксом , Робертом Раушенбергом , Ларри Риверсом , Класом Ольденбургом , Энди Уорхолом и Дайаной Арбус . Позже Арбус нарисует его портрет в своей студии. [ 3 ]

В 1968 году Сойер нашел свое призвание фотографа, путешествуя по Колумбии, Эквадору и Перу. Его первой камерой была Kowa . Его первая профессиональная работа пришла в 1971 году в Лондоне. Сойер назвал фотографов Джеймса Мура, Билла Силано, Ричарда Аведона и Госту Петерсона оказавшими на него влияние. [ нужна ссылка ]

В начале 1970-х Сойер жил и работал в Париже и Лондоне. Его фотографии были опубликованы в таких журналах, как Dépêche Mode , Elle и французский Vogue . Он фотографировал афроамериканского художника Бофорда Делани и американских актрис Патти Д'Арбанвиль , Джессику Ланге и Марию Шнайдер в Париже. В 1973 году он открыл для себя американскую модель Кристи Бринкли , сделал ее первые модельные фотографии и убедил Джона Касабланкаса принять ее в Elite Model Management в Париже. [ 4 ]

В 1978 году Сойер вернулся в Нью-Йорк и работал в таких журналах, как New York Magazine , Working Women и US Vogue . Он участвовал в рекламных кампаниях Avon , Germaine Monteil и Max Factor . [ нужна ссылка ] В то же время он продолжал заниматься уличной фотографией .

С 1984 года Сойер работала над коммерческими заданиями и реализовывала мультикультурные бьюти-проекты для L'Oréal и журнала Vis-A-Vis . Однако большую часть своего времени он посвящает документальной и художественной фотографии, преимущественно черно-белым фотографиям на улицах Нью-Йорка, Парижа и Амстердама. [ 3 ] Его художественные фотографии были опубликованы в The Sun. [ 5 ] [ 6 ] ZoneZero Педро Мейера , журнала PF Magazine и журнала Filosofie Magazine в Нидерландах.

С 2006 по 2010 год Сойер был приглашенным профессором фотографии в Техническом университете Делфта в Нидерландах. [ 1 ]

его фотокнига «Городская мозаика» . В 2010 году вышла [ 7 ] Книга содержит 64 черно-белых изображения, разделенных на три главы: «Граффити», «Портреты и городские сцены» и «Перспективы». Написав предисловие к книге, фотокритик А. Д. Коулман описывает эту работу как «почти сорок лет взаимодействия с классическим модом мейнстримно-модернистской уличной фотографии. Стабильная по качеству, как с точки зрения мастерства, так и с точки зрения содержания, она говорит своим собственным голосом». , осознающий традицию, на которой он основан, но не слишком обязанный какому-либо предшественнику в ней». [ 8 ]

По словам Сойера, «картина хороша, когда она оставляет место для воображения». [ 9 ] Его цель — побудить зрителя более внимательно присмотреться к повседневным ситуациям, которые в противном случае можно было бы упустить из виду. Он фотографирует людей, граффити и перспективы в общественных и полуобщественных пространствах, таких как парки, улицы и станции метро.

В статье для журнала PF Magazine критик Герман Хоневельд заметил: «Эррола Сойера можно по праву назвать культурным философом, который, кажется, настаивает на осознанности и созерцании. Он призывает наш здравый смысл не позволять нашим чувствам быть подавленными необузданным стремлением к потреблению». [ 3 ]

Искусствовед и бывший директор музея Джулиан Спалдинг описал Сойера как «классического черно-белого фотографа в традициях Анри Картье-Брессона , использующего камеру в ее самых простых и сложных проявлениях как ловушку для ловли времени». [ 10 ] В статье для World Socialist Web Site художник Ричард Филлипс заметил: «Эррол Сойер — редкая фигура в современной фотографии: человек, который работал в часто причудливом и поверхностном мире высококачественной коммерческой фотографии, но при этом сохраняет свою художественную целостность и творческий дух». [ 11 ]

Выставки

[ редактировать ]

Сойер провел персональные выставки в:

  • Галерея 4-й улицы, Нью-Йорк, 1989. Тема: Дети Ист-Энда. [ нужна ссылка ]
  • Королевское фотографическое общество, Бат, Англия, 1992. Тема: Дети Ист-Энда. [ нужна ссылка ]
  • Музей фотографии, Бьевр, Франция, 1993. Тема: Париж. [ нужна ссылка ]
  • Галерея Foto Huset, Гётеборг, Швеция, 1993. Тема: Граффити. [ нужна ссылка ]
  • Галерея No Name, Базель, Швейцария, 1993. Тема: Граффити. [ нужна ссылка ]
  • Галерея La Chambre Claire, Париж, Франция, 2000. Тема: Городская мозаика. [ 12 ]
  • Ратуша, Амстердам, Нидерланды, 2010 г. Тема: Диофиор, деревня в Сенегале. [ нужна ссылка ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Национальная библиотека, Париж, Франция, 1974 и 2001 гг. 37 фотографий. [ 13 ]
  • Музей фотографии, Бьевр, Франция, 1991 год. 6 фотографий.
  • Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Гарлем, Нью-Йорк, 1997. 40 фотографий. [ нужна ссылка ]
  • Галерея Эрика Франка, Лондон, Англия, 1997. 21 картина. [ 14 ]
  • Фади Захар, Галерея La Chambre Claire, Париж, Франция, 2000. 4 картины. [ нужна ссылка ]
  • Манфред Хайтинг, Амстердам, Голландия, 2002 г. 2 фотографии. [ нужна ссылка ]
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас, 2004 г. 2 фотографии. [ 15 ]
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон. Англия. Работа добавлена ​​в коллекцию Национальной художественной библиотеки, 2005 г. [ 16 ]
  • Галерея Тейт Британия, Лондон, Англия, 2012 год. 21 фотография. [ 17 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Интуте» . Jisc.ac.uk. ​Проверено 8 июня 2022 г.
  2. ^ «РОБЕРТ ЭРЛ СОЙЕР» . Robertearlsawyer.org . Проверено 8 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Хеневельд, Герман. «Эррол Сойер», Duotoon, журнал PF , Нидерланды, № 2, 2001, стр. 51–58» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
  4. ^ Гросс, Майкл. Модель: Уродливый бизнес красивых женщин . Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1995, стр. 317–18. ISBN   0-688-12659-6
  5. ^ «Соавторы» . Солнце (327). Харлан, Айова. Март 2003 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  6. ^ «Соавторы» . Солнце (342). Харлан, Айова. Июнь 2004 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  7. ^ Городская мозаика . Фонд Эррола Сойера, Амстердам, 2010 г., ISBN   978-90-816041-1-6
  8. ^ «Последние публикации «Photocritic International» . Рядом кафе.com .
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ «Эррол Сойер» . Юлианспалдинг.нет .
  11. ^ Филлипс, Ричард (декабрь 2014 г.). «Интервью Эррола Сойера» . Wsws.org .
  12. ^ «Городской сканер» . Parisvoice.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  13. ^ «Генеральный каталог БНФ» . Каталог.bnf.fr .
  14. ^ «ЭРИК ФРАНК ФАЙН АРТ» . artnet.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Результаты поиска» . Tate.org.uk. ​Проверено 8 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34ea8c3eda7da3b5dc2fb883357707c0__1718741640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c0/34ea8c3eda7da3b5dc2fb883357707c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Errol Sawyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)