Наира (Шетаэль)
Неайра ( / n i ˈ aɪ r ə / ; греч . Νέαιρα ), также Неэра ( / n i ˈ ɪər ə / ), была гетерой, жившей в 4 веке до нашей эры в Древней Греции . Она предстала перед судом между 343 и 340 годами до нашей эры. [ 1 ] обвинена в незаконном браке с гражданином Афин и выдаче своей дочери за гражданку Афин.
Речь, произнесенная Аполлодором против Неайры на этом суде, сохранилась как пятьдесят девятая речь Демосфена , хотя эту речь часто приписывают Псевдо-Демосфену , который, по-видимому, работал над многими речами, произнесенными Аполлодором. [ 2 ] В речи содержится больше подробностей, чем в любой другой, о проститутках древности , а следовательно, и большой объем информации о сексуальной торговле в древнегреческих городах-государствах ( полисах ). [ 3 ]
Речь против Неайры
[ редактировать ]«Против Неайры» является источником большинства подробностей биографии Неайры. Речь идет о деле, возбужденном против Неайры, когда ей было около пятидесяти лет. [ 4 ] зятем Аполлодора Феомнестом, хотя, помимо краткого изложения дела, данного Феомнестом, Аполлодор произнес всю речь. [ 1 ] Дело вращается вокруг обвинения в том, что Неайра, иностранка, вышла замуж за афинского гражданина. [ 1 ] и что она пыталась выдать своих детей за афинских граждан. [ 5 ]
Хотя речь вращается вокруг жизни Неайры, это не имеет большого значения для существа обвинений. [ 6 ] Детали, похоже, являются частью речи в надежде, что непристойные обвинения скроют слабость дела Аполлодора. [ 7 ] [ 8 ] Достоверность показаний, приведенных в выступлении, подвергалась сомнению, и известно, что они содержат как ложь, так и неточности. [ 9 ] Несмотря на это, речь многое рассказывает нам о жизни состоявшейся гетеры . [ 6 ] и чрезвычайно ценен для историков как источник о жизни женщин в классической Греции. [ 10 ] Действительно, это наиболее надежный из сохранившихся источников о проституции в классическом мире и один из лучших источников о жизни женщин и гендерных отношениях в целом за тот период. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Жизнь с Никарете
[ редактировать ]Неайра, вероятно, родилась в первом десятилетии четвертого века до нашей эры. [ 11 ] Место ее рождения неизвестно, [ 12 ] и самое раннее событие в ее жизни, о котором мы знаем, - это покупка , когда она была маленькой девочкой ее Никаретой . [ 13 ] Никарета воспитала из купленных ею девушек гетер. [ 1 ] называя их своими дочерьми, чтобы увеличить цену, которую заплатят ее клиенты, [ 14 ] и жил с ними в Коринфе . [ 15 ]
Работа Неайры проституткой началась еще до того, как она достигла половой зрелости. [ 4 ] Аполлодор дважды описывает ее как занимавшуюся сексом за деньги до того, как она достигла совершеннолетия, хотя, возможно, из-за ее возраста он подразумевает, что она еще не была гетерой. [ 16 ] [ 17 ] В это время оратор Лисий был видным гостем в борделе Никарете и постоянным клиентом Метанейры. [ 18 ] еще одна девушка Никарете. Чтобы вознаградить ее за ее услуги, он организовал ее посвящение в Элевсинские мистерии и профинансировал путешествие. [ 19 ] Неайре было в это время лет двенадцати или тринадцати. [ 20 ] и Никарете сопровождали их. [ 21 ] Неайра снова посетила Афины на Великую Панафинею 378 года. [ 22 ] на этот раз сопровождая Симуса Фессалийского, молодого аристократа. [ 17 ] [ 23 ]
Покидая Никарету и Коринф
[ редактировать ]Около 376 г. до н. э. Тиманорид из Коринфа и Евкрат из Лефкады заплатили тридцать мин за покупку Неайры в Никарете, что было самой высокой ценой за гетер. [ 24 ] Когда мужчины поженились, они согласились позволить Неайре купить ей свободу за двадцать мин, что она и сделала с помощью подарков и займов от своих бывших клиентов. [ 25 ] В рамках этой сделки Неайра согласилась больше не работать проституткой в Коринфе и уехала из города в Афины вместе с Фринионом, который помог ей купить свободу. [ 26 ]
Неайра определенно жила с Фринионом в Афинах к 373 г. до н.э., когда он взял ее на пир, устроенный полководцем Хабрием в честь его победы на Пифийских играх . [ 27 ] Во время этого празднования, по словам Аполлодора, Неайра подверглась сексуальному насилию со стороны гостей и рабов Хабриаса, когда она была пьяна и спала. [ 28 ] Из-за этого и других жестоких обращений со стороны Фриниона в 372 г. до н. э. Неайра покинула свой дом и отправилась в Мегару , взяв с собой свою одежду и украшения, двух служанок и другое имущество, принадлежавшее Фриниону. [ 29 ]
Жизнь со Стефаном
[ редактировать ]В Мегарах Неайра продолжала работать гетерой и в 371 году встретила Стефана. Стефан предложил стать ее покровителем, если она вернется с ним в Афины. [ 30 ] Аполлодор утверждает, что с собой она привезла в Афины двух сыновей и дочь. [ 31 ] но современные комментаторы в основном пришли к выводу, что упомянутые сыновья на самом деле были сыновьями Стефана от афинской женщины. [ 32 ] Действительно, Кристофер Кэри указывает, что, по крайней мере, один из сыновей, вероятно, был законным сыном Стефана, названным в честь его отца, [ 33 ] и Джон Баклер отмечает, что Аполлодор противоречит сам себе относительно того, были ли предполагаемые сыновья Неайры ее от другого мужчины или от Стефана. [ 8 ]
Фринион узнал, что Неайра вернулась в Афины, и попытался забрать ее у Стефана. Стефан сопротивлялся, заявляя, что, поскольку Неайра была свободной женщиной, он не имел на это никаких прав; [ 34 ] иск, который Фринион начал оспаривать в суде, хотя вместо этого его убедили урегулировать дело в арбитраже. [ 35 ] Арбитры решили, что Неайра действительно свободна и что помимо этого она сама себе кирия (госпожа); [ 36 ] это было крайне необычное решение в обществе, где, по крайней мере, все гражданские женщины имели кириоса (хозяина). [ 37 ] Однако, несмотря на этот необычный уровень свободы, Неайра была вынуждена делить свое время между двумя мужчинами, как они договорились, без какого-либо участия самой. [ 36 ]
Пробный
[ редактировать ]Где-то между 343 и 340 годами до нашей эры Неайра предстала перед судом Феомнестом от имени своего тестя Аполлодора, обвиненного в Ксении (выдавая себя за гражданку, хотя на самом деле она ею не была). Если она будет признана виновной, максимальным наказанием, которое ей грозит, будет продажа в рабство и продажа ее имущества. [ 38 ] Самой Неайре не разрешили бы выступать на суде. [ 39 ] хотя она, вероятно, присутствовала. [ 40 ] [ 41 ]
Единственная сохранившаяся запись процесса - это речь Феомнеста и Аполлодора против Неайры и Стефана, исход которой неизвестен. После суда никаких записей о Неайре не сохранилось. Современные комментаторы отметили слабость аргументов Аполлодора: [ 33 ] хотя, поскольку исход афинского процесса во многом зависел от того, что участвующие стороны могли убедить присяжных принять, [ 5 ] и сколько их нечестности им может сойти с рук, [ 32 ] нельзя с уверенностью сказать, что иск провалился. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Макерди, Грейс (1942). «Аполлодор и речь против Неэры (Псевдодем. LIX)». Американский журнал филологии . 63 (3): 258. дои : 10.2307/290699 . JSTOR 290699 .
- ^ Треветт, Джереми (1990). «История в [Демосфене] 59». Классический ежеквартальный журнал . 40 (2): 407–420. дои : 10.1017/s0009838800042981 . S2CID 170903514 .
- ^ Хамель, Дебра (2003). Суд над Неайрой: правдивая история скандальной жизни куртизанки в Древней Греции . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10763-3 .
- ^ Jump up to: а б Кэри, Кристофер (1992). Греческие ораторы VI: Аполлодор против Неайры [Демосфена] 59 . Уорминстер: Арис и Филлипс. п. 3.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Стивен (2002). «Апология рукописи Демосфена 59.67». Американский журнал филологии . 123 (2): 229–256. дои : 10.1353/ajp.2002.0024 . JSTOR 1561742 . S2CID 161461068 .
- ^ Jump up to: а б Макерди, Грейс (1942). «Аполлодор и речь против Неэры (Псевдодем. LIX)». Американский журнал филологии . 63 (3): 268. дои : 10.2307/290699 . JSTOR 290699 .
- ^ Кэри, Кристофер (1992). Греческие ораторы VI: Аполлодор против Неайры [Демосфена] 59 . Уорминстер: Арис и Филлипс. п. 12.
- ^ Jump up to: а б Баклер, Джон (1995). «Рецензия на книгу Джереми Треветта «Аполлодор, сын Пасиона». Классический журнал . 90 (3): 323–325. JSTOR 3297540 .
- ^ Jump up to: а б Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Неайры» с комментариями . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 2. ISBN 3-11-016390-Х .
- ^ Каппарис, Константинос А. (2004). «Рецензия на книгу Дебры Хэмель «Trying Neaira». Журнал истории сексуальности . 13 (1): 104–107. дои : 10.1353/sex.2004.0048 . S2CID 142779951 .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Неайры» с комментариями . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 44. ИСБН 3-11-016390-Х .
- ^ Макерди, Грейс (1942). «Аполлодор и речь против Неэры (Псевдодем. LIX)». Американский журнал филологии . 63 (3): 267. дои : 10.2307/290699 . JSTOR 290699 .
- ^ Псевдо-Демосфен 59.18
- ^ Псевдо-Демосфен 59.19
- ^ Псевдо-Демосфен 59.23
- ^ Майнер, Джесс (2003). «Куртизанка, наложница, шлюха: намеренное использование Аполлодором терминов для проституток» (PDF) . Американский журнал филологии . 124 (1): 21–22. дои : 10.1353/ajp.2003.0023 . HDL : 2152/31252 . JSTOR 1561932 . ПМИД 21966719 . S2CID 28158600 .
- ^ Jump up to: а б Псевдо-Демосфен 59,24
- ^ Афиней , Деипнософисты 13.65
- ^ Псевдо-Демосфен 59.21
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Неайры» с комментариями . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 215. ИСБН 3-11-016390-Х .
- ^ Псевдо-Демосфен 59.22
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Неайры» с комментариями . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 217. ИСБН 3-11-016390-Х .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Неайры» с комментариями . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 216. ИСБН 3-11-016390-Х .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Неайры» с комментариями . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 227–228. ISBN 3-11-016390-Х .
- ^ Псевдо-Демосфен 59.30-32.
- ^ Псевдо-Демосфен 59.32
- ^ Псевдо-Демосфен 59.33
- ^ Псевдо-Демосфен 59.33-34.
- ^ Псевдо-Демосфен 59.35
- ^ Псевдо-Демосфен 59.37
- ^ Псевдо-Демосфен 59.38
- ^ Jump up to: а б Фишер, Ник (1993). «Обзор книги «Аполлодор против Неайры: [Демосфен] 59» под редакцией Кристофера Кэри». Греция и Рим . 40 (2): 218–220. дои : 10.1017/S0017383500022816 . S2CID 161469754 .
- ^ Jump up to: а б Кэри, Кристофер (1992). Аполлодор против Неаиры: [Демосфен] 59 . Уорминстер: Арис и Филлипс.
- ^ Псевдо-Демосфен 59.40
- ^ Псевдо-Демосфен 59.45
- ^ Jump up to: а б Псевдо-Демосфен 59,46
- ^ Помрой, Сара Б. (1994). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины классической античности . Лондон: Пимлико. п. 62. ИСБН 978-0-7126-6054-9 .
- ^ Псевдо-Демосфен 59.16
- ^ Голдхилл, Саймон (1994). «Представление демократии: женщины в Великой Дионисии». В Осборне, Робин; Хорнблауэр, Саймон (ред.). Ритуал, финансы, политика: отчеты афинской демократии, представленные Дэвиду Льюису . Уоттон-андер-Эдж: Clarendon Press. п. 357.
- ^ Голдхилл, Саймон (1994). «Представление демократии: женщины в Великой Дионисии». В Осборне, Робин; Хорнблауэр, Саймон (ред.). Ритуал, финансы, политика: отчеты афинских демократов, представленные Дэвиду Льюису . Уоттон-андер-Эдж: Clarendon Press. п. 359.
- ^ Довер, KJ (1968). Лисий и Corpus Lysiacum . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 35 .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Неайры» с комментариями . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 42–43. ISBN 3-11-016390-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Джеймс Н. (1997). Куртизанки и рыбные котлеты: всепоглощающие страсти классических Афин . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-255591-3 .
- Наттер, Тобиас Г. (2007). «Густав Климт и Диалоги гетер. Эротические границы в Вене около 1900 года». В Прайсе, Рене (ред.). Густав Климт. Коллекции Рональда С. Лаудера и Сержа Сабарски . Мюнхен: Престель. ISBN 978-3-7913-3834-7 .