Хозяин из Реджио
Хосте да Реджо (также Л'Хосте , Л'Осто , Осте и Бартоломео Торресано [1] ) (ок. 1520–1569) был итальянским композитором эпохи Возрождения , работавшим в Милане и других местах северной Италии. Он был хорошо известен своими мадригалами , которые были опубликованы в нескольких сборниках в Венеции .
Жизнь
[ редактировать ]Он был родом из Реджо-нель-Эмилия , сын трактирщика. До 1540 года о нем мало что известно, но он получил хорошее музыкальное образование. В 1540 году он был в Милане, а в 1540-х годах познакомился с тамошней знатью и церковными властями. Губернатор Милана нанял Ферранте Гонзага его в 1540-х годах; точная должность неизвестна, но, возможно, она включала наблюдение за музыкой в церкви Санта-Мария-делла-Скала. Он оставался в благосклонности семьи Гонзага , но когда губернатор был свергнут герцогом Альбой в 1554 году во время итальянской войны 1551–1559 годов, он потерял работу. [1]
В 1555 году он получил пребенд в Сан-Калимеро, также в Милане, а три года спустя достиг престижной должности maestro di cappella (руководитель хора, высшая музыкальная должность) в Миланском соборе . В 1563 году он возобновил свои прежние обязанности в Сан-Калимеро, оставаясь там до 1567 года, когда он уехал из Милана в Бергамо , где служил маэстро ди капелла в Санта-Мария-Маджоре. Он умер там всего через два года. [1]
Что необычно для композиторов эпохи Возрождения, сохранилась его картина. Это анонимный снимок, находящийся в частной коллекции в Брешии : на нем изображен он, одетый как священник, держащий в руках одну из своих книг мадригалов. [1]
После его смерти его имя иногда упоминалось в переизданиях его работ как Spirito L'Hoste , хотя это имя не использовалось в его жизни. [2] Возможно, это связано с путаницей с другим композитором, Гаспаро Пратонери , «Spirito da Reggio». [3] [4] [5] [6]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Стиль Хосте да Реджо отражал многие характеристики мадригала середины века, который в то время развивался по нескольким различным путям. Он опубликовал свои мадригалы в пяти томах в Венеции между 1547 и 1554 годами.
Некоторые из методов составления мадригала, распространенных около 1550 года и которые можно найти в музыке Хоста, включают хроматизм , необычные последовательности аккордов, особенно вокруг каденций, и написание нот нере (черных нот). В стиле note nere быстрые отрывки (написанные заполненными нотами, т. е. «черными» нотами) чередуются с более медленными отрывками, часто с крайним контрастом. Еще одна стилистическая тенденция, очевидная в сочинениях Хоста, - это «ариозо», в котором один или несколько голосов поют в более декламационном стиле, предвосхищая более поздние события века, такие как соло мадригал, и растущее значение партий сопрано и баса. ; до этого времени, особенно в контрапунктическом стиле франко-фламандской школы 1540-х годов, идеалом была абсолютная ровность частей, при которой ни одна часть не преобладала в фактуре. [1]
Иногда он использовал повторяющуюся мелодию в партии сопрано, причем нижние части каждый раз сопровождали ее по-разному. Это, скорее всего, показывает влияние Франческо Кортеччиа , известного музыканта и мадригалиста Медичи во Флоренции , который сознательно объединял стили искусства и популярной музыки. Процедура использования простой повторяющейся строки в такой манере должна была быть возрождена в эпоху барокко, чаще всего в качестве граунд-баса , и снова в кантатах И.С. Баха . [7]
Хосте также опубликовал книгу магнификатов и мотетов ; этот единственный сборник духовной музыки (1550 г.) появился в Милане, а не в Венеции.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Даолми, Волосы, Роща онлайн
- ^ История старинной музыки: Том 17: Исследования средневековья и раннего ...: Том 16 - Страница 141 Иэн Фенлон - 1999 «95 Spirito L'Hoste, Magnificat cum omnibus tonis hymnis et motetta (Милан, 1550). Имя Spirito не используется ни в одном из почти дюжины миланских документов, датированных 1554–1571 годами, в которых упоминается Хосте да Реджо».
- ^ Сборник исследований: Том 5 Пьемонтская ассоциация по исследованию музыкальных источников - 2003 «Филиберт Лантерм III-V-1566 «L'hoste de Regio» [Букет 1989], т.е. Hoste da Reggio (Эмилия) [Бартоломео Торресано, не быть путают с Spirito da Reggio] 22X-23JQ.1567 "Людовико Августини" [Букет 1989 г.], т.е. Лодовико Агостини..."
- ^ Новый итальянский музыкальный журнал: Том 20, выпуски 1-2 1986 «... он, вероятно, был учеником - а не Эссенги, как недавно утверждалось2 - Гаспаро Пратонери, известного как Спирито да Реджо, каноника и музыканта, действовавшего в церковь С. Просперо из Реджо с 1566 г., в те же годы..."
- ^ Канцонетта с 1570 по 1615 год Кончетта Ассенца - 1997 «В этом отношении появляется фигура Гаспаро Пратонери (известного как Спирито да Реджо), каноника, действовавшего с 1566 года в церкви Сан Просперо. Что касается сектора светская музыка, вспоминается сам Пратонери..."
- ^ Энциклопедия музыки: Том 5 ПРАТОНЕРИ Гаспаро, известный как Спирито да Реджио, итальянский композитор (Реджо-Эмилия, 16 век - ?). Священник, в 1569 году он был мастером капеллы Сан-Просперо-ин-Реджо. Он держал у себя дома «редуцированную» академию виртуозов».
- ^ Эйнштейн, Том. 1 р. 285-6
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Хаар , Энтони Ньюкомб, Массимо Осси, Гленн Уоткинс, Найджел Форчун, Джозеф Керман, Джером Рош: «Мадригал», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 31 января 2008 г.), (доступ по подписке)
- Давиде Даолми, Джеймс Хаар, «Hoste da Reggio», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 31 января 2008 г.), (доступ по подписке)
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN 0-393-97169-4
- Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN 0-691-09112-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Hoste da Reggio в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)