Да Парватия
Это парау | |
---|---|
![]() Дверная рамка храма Шива в деревне Дах Парватия | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Сонитпур |
Божество | Шива и Вишну |
Расположение | |
Расположение | Деревня Дах Парватия, Тезпур |
Состояние | Ассам |
Страна | Индия |
Географические координаты | 26 ° 38′N 92 ° 48′E / 26,63 ° N 92,8 ° E |
Архитектура | |
Тип | Период Гупты |
Завершенный | Шестой век |
Памятник (ы) | Два |
Da Parbatia - небольшая деревня, очень близкая к Западному , в индийском штате Ассам Тезпуру . В деревне существуют значительные архитектурные остатки древнего храма 6 -го века, превышающего руины другого храма Шива , построенного из кирпичей в период Ахома . [ 1 ] [ 2 ] Археологические раскопки, сделанные здесь в 1924 году, обнаружили древность шестого века в виде каменной дверной рамы с обширными резьбами. [ 1 ] Руины храма, построенных в период Ахома, построены на основе древнего храма и находятся в форме каменного плана с макетом Sanctum Sanctorum и мандапы . [ 3 ] [ 2 ] Этот комплекс находится под юрисдикцией археологической службы Индии , и ее важность и известность регистрируются в соответствии с древними памятниками и археологическими местами и остаются Законом 1958 года. [ 4 ]
Археологические раскопки
[ редактировать ]Деревня Дах Парватия, расположенная к западу от Тезпура, подвергалась археологическим раскопкам Археологической службы Индии в 1924 году, [ 5 ] а также в 1989–90. [ 4 ] Раскопки многих курганов выявили структурные особенности, построенные из кирпича и камня; Это на разных этапах распада. [ 5 ] Раскопки выявили много терракоттских бляшек, в которых человеческие фигуры были показаны в сидячем положении. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Выводы древности, обнаруженные в Дах Парватии, были выведены из храмового комплекса, построенного в 5 или 6 веке, до периода Бхаскаравармана . На основе молдинги и его архитектурного стиля выясняется, что терракоттские бляшки определенно не позднее 6 -го века; Измененная форма мотивов , отмеченная в Ассаме, подтверждает эту оценку. Этот тип архитектурной особенности, особенно в стилистике статуэток руин, наблюдается в Северной Индии , в храмах Бхумры и Начха Кутары, которые принадлежали периоду Гупта. Дальнейшее подтверждение датирования обеспечивается резьбой богинь реки Ганга и Ямуна , которые также сродни греческой архитектуре с поразительным сходством с эллинистическим искусством . [ 6 ] [ 7 ] Декоративные элементы руин также имеют тесное сходство с теми, которые наблюдаются в храмах Ориссы . [ 7 ]
В период Ахома был построен храм Шива с кирпичами над руинами древнего храма периода Гупты. Когда храм периода Ахома был уничтожен во время землетрясения Ассама 1897 года , остатки храма периода Гупты были выставлены, но только в форме дверной рамы, сделанной из камня. [ 3 ] Эпиграфические доказательства и древняя литература, найденные здесь, дополненные руинами, которые разбросаны по этой области, также подтверждают, что в период Гупты до периода до-ахома распространилось до раннего средневекового периода . [ 8 ]
Функции
[ редактировать ]Раскопанный фундамент храма периода Гупта выявил основание Гарбхагриха ( святилище святилища) в примерно квадратной форме размером 8,925 футов (2,720 м) х 8,33 фута (2,54 м), [ 3 ] [ 8 ] который заключен в обходной проход, ведущий к колоннадированному залу прямоугольной формы, который интерпретируется как мантапа или наружный павильон. К востоку от Мантапы находится Мухамантапа (передний зал), который имеет меньший размер. В открытом пространстве Гарбхагриха есть «камня кунда» или веди (алтарь) размером 2,418 футов (0,737 м) х 2,66 фута (0,81 м) с глубиной 5 дюймов (130 мм). Из обнаженных руин также выводится, что оригинальный храм был построен из кирпичей (размером 15 дюймов (380 мм) х 11,5 дюйма (290 мм) х 2,5 фута (0,76 м), которые использовались в 5 -м веке, с дверные рамы и подоконник из камня. [ 8 ]
Дверная рама, сделанная из камня, которая стоит перед большим каменным блоком с квадратной полостью, которая держала оригинальную лингу , является самой важной находкой здесь, которая имеет резные фигуры, которые подтверждают форму искусства периода Гупты. [ 1 ] [ 8 ] Архитектурные изображения на этой дверной рамке сродни архитектурным особенностям Гупты в Северной Индии, расшифрованные в археологических раскопках, сделанных сэром Джоном Маршаллом . [ 3 ]
Джонс
[ редактировать ]Дверные косяки или столбы (вертикальная часть дверной рамы), которые имеют высоту 5,25 фута (1,60 м) и 1,25 фута (0,38 м) шириной, имеют высокие рельефные резьбы в их нижних частях, а верхние части имеют четыре вертикали полосы или полоски вырезаны в разных узорах. [ 1 ] Человеческие фигуры, вырезанные у основания дверных столбов, относятся к реке богини Ганга и Ямуны , [ 9 ] которые принадлежат художественным традициям Гупты, а также изображают резьбы летающих гусей . [ 10 ] Это архитектурное изображение является «лучшим и старым образцом скульптурного искусства в Ассаме». [ 11 ] Богини, вырезанные в элегантной стоячей позе, показаны с божественными ореолами над их головами, каждая фигура держит гирлянду в руках. Этот тип изображения богинь на дверных рамках был распространен в средневековых храмах. Многие меньшие фигурки также вырезаны, как будто присутствуют на главной богине. На правом дверном посте есть две помощники женщин, одна находится в стоячей позе, держащей чамару или зонтик, в то время как второй сопровождающий показан на согнутых коленях и держит плоский поднос, наполненный цветами. Резьба на правой дверной стойке лучше сохранилась, чем слева. На левой дверной стойке две статуэтки, стоящие в посещаемости, фланкирующие богиню, не отличаются. Здесь также есть резьба нага в осанке на коленях, вырезанной справа от ореола богини; Слева от этого изображения есть резьба двух гусей. [ 3 ]
Вертикальные полосы
Вертикальные полоски в каждой верхней части дверных столбов распространяются на перемычку. Первая полоса, начиная с головы Нага или Наги , вырезана в волнистом рисунке лиалова и наполнена украшениями листьев. Вторая группа похожа на стебель лотоса, из которого появляются листья лотоса и разные цветы; Стебель поддерживается у основания двумя фигурами в форме пигмеи. Третья полоса имеет тисненные панели человеческих фигур, выходящих на декоративные листья. Эта полоса увенчана вазой с опалой декоративной листвой. Ваза также украшена пилястером в форме квадратной формы , который заканчивается в столице , которая имеет крестообразное . В столице есть резные фигурки Ганы ( сопровождающий Шиву). Декоративные розетки образуют четвертую полосу. [ 3 ]
Перемычка
[ редактировать ]Гиновая перемачка, охватывающая дверные стойки, составляет 3,75 фута (1,14 м) в длину и 1,25 фута (0,38 м) в ширину. Гиновая перемычка больше по размеру, чем дверная рама, немного протягиваясь на каждой стороне косяков. Он богато украшен архитектурной резьбой, которая расположена в симметричной форме, аналогично архитектурным особенностям, наблюдаемым в храмах пятого и шестого века в Паталипутре и Бенаресе . Пять шайтийских ветров (в форме лошадиных шипов) вырезаны в передней поверхности перемычки -три больших и два маленьких -с фигуркой мужчины с четырьмя руками, вырезанными в крайнем правом окне, сидящем на троне; Две его руки повреждены, в то время как одна рука держит Дамару Шивы . У основания этого трона есть резьба в виде морских волн. Центральное окно имеет резьбу из Шивы, известную как « Лакулиса », что означает лорд с посохом, веревка, привязанная к ее ноге, и окружен двумя мифическими божествами, называемыми « Супарна », антропоморфными фигурами птицы и человека. Также в этом окне видны две фигуры. В другом окне изображение человека, играющего флейта и с капюшоном змеи над головой. У окна в крайнем правом резьбу Сурья , бога Солнца, в положении с перекрестной ноги, держащей цветок лотоса . Рядом с этой фигурой видны два сопровождающего, один предлагает листья бетеля ( кастрюлю ), держа в другой руке листья чернила, а второй сопровождающий несет палку. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Banerjiblakiston 1925 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный Prakash 2007 , p. 73.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Banerjiblakiston 1925 , стр. 98-99.
- ^ Jump up to: а беременный Saikia, Dhritika (6 мая 2014 г.). «Храм Да Парбатия, Тезпур» . Ассам онлайн -портал. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Получено 7 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Индийская археология: обзор . Археологическая служба Индии, правительство Индии. 1986.
- ^ Jump up to: а беременный Госвами 2000 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный Ray & Chakraborty 2008 , p. 4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Prakash 2007 , p. 371.
- ^ Индийская история . Союзные издатели. 1988. с. 124. ISBN 978-81-8424-568-4 .
- ^ Barkataki 1969 , p. 65,70.
- ^ «Туристические сайты вокруг Тезпура» . Центральная информационная комиссия: Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 1 мая 2007 года .
Библиография
[ редактировать ]- Banerji, Rd; Blakiston, JF (1925). «Годовой отчет Археологической службы Индии» . Dah ParbatiyApublisher = правительство Индии .
- Barkataki, S. (1 января 1969 г.). Ассам Национальный книжный траст, Индия.
- Госвами, Кали Прасад (2000). Девадаси: танцующая девица . APH Publishing. ISBN 978-81-7648-130-4 .
- Пракаш, полковник Вед (1 января 2007 г.). Энциклопедия северо-восточной Индии Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0703-8 .
- Рэй, Аскок Кумар; Чакраборти, Сатьябрата (2008). Общество, политика и развитие на северо -востоке Индии: эссе в память о докторе Басудеб Датта Рэй . Концептуальная издательская компания. ISBN 978-81-8069-572-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]