Jump to content

Да Парватия

Это парау
Дверная рамка храма Шива в деревне Дах Парватия
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Сонитпур
Божество Шива и Вишну
Расположение
Расположение Деревня Дах Парватия, Тезпур
Состояние Ассам
Страна Индия
Географические координаты 26 ° 38′N 92 ° 48′E / 26,63 ° N 92,8 ° E / 26,63; 92,8
Архитектура
Тип Период Гупты
Завершенный Шестой век
Памятник (ы) Два

Da Parbatia - небольшая деревня, очень близкая к Западному , в индийском штате Ассам Тезпуру . В деревне существуют значительные архитектурные остатки древнего храма 6 -го века, превышающего руины другого храма Шива , построенного из кирпичей в период Ахома . [ 1 ] [ 2 ] Археологические раскопки, сделанные здесь в 1924 году, обнаружили древность шестого века в виде каменной дверной рамы с обширными резьбами. [ 1 ] Руины храма, построенных в период Ахома, построены на основе древнего храма и находятся в форме каменного плана с макетом Sanctum Sanctorum и мандапы . [ 3 ] [ 2 ] Этот комплекс находится под юрисдикцией археологической службы Индии , и ее важность и известность регистрируются в соответствии с древними памятниками и археологическими местами и остаются Законом 1958 года. [ 4 ]

Археологические раскопки

[ редактировать ]

Деревня Дах Парватия, расположенная к западу от Тезпура, подвергалась археологическим раскопкам Археологической службы Индии в 1924 году, [ 5 ] а также в 1989–90. [ 4 ] Раскопки многих курганов выявили структурные особенности, построенные из кирпича и камня; Это на разных этапах распада. [ 5 ] Раскопки выявили много терракоттских бляшек, в которых человеческие фигуры были показаны в сидячем положении. [ 6 ]

Выводы древности, обнаруженные в Дах Парватии, были выведены из храмового комплекса, построенного в 5 или 6 веке, до периода Бхаскаравармана . На основе молдинги и его архитектурного стиля выясняется, что терракоттские бляшки определенно не позднее 6 -го века; Измененная форма мотивов , отмеченная в Ассаме, подтверждает эту оценку. Этот тип архитектурной особенности, особенно в стилистике статуэток руин, наблюдается в Северной Индии , в храмах Бхумры и Начха Кутары, которые принадлежали периоду Гупта. Дальнейшее подтверждение датирования обеспечивается резьбой богинь реки Ганга и Ямуна , которые также сродни греческой архитектуре с поразительным сходством с эллинистическим искусством . [ 6 ] [ 7 ] Декоративные элементы руин также имеют тесное сходство с теми, которые наблюдаются в храмах Ориссы . [ 7 ]

В период Ахома был построен храм Шива с кирпичами над руинами древнего храма периода Гупты. Когда храм периода Ахома был уничтожен во время землетрясения Ассама 1897 года , остатки храма периода Гупты были выставлены, но только в форме дверной рамы, сделанной из камня. [ 3 ] Эпиграфические доказательства и древняя литература, найденные здесь, дополненные руинами, которые разбросаны по этой области, также подтверждают, что в период Гупты до периода до-ахома распространилось до раннего средневекового периода . [ 8 ]

Раскопанный фундамент храма периода Гупта выявил основание Гарбхагриха ( святилище святилища) в примерно квадратной форме размером 8,925 футов (2,720 м) х 8,33 фута (2,54 м), [ 3 ] [ 8 ] который заключен в обходной проход, ведущий к колоннадированному залу прямоугольной формы, который интерпретируется как мантапа или наружный павильон. К востоку от Мантапы находится Мухамантапа (передний зал), который имеет меньший размер. В открытом пространстве Гарбхагриха есть «камня кунда» или веди (алтарь) размером 2,418 футов (0,737 м) х 2,66 фута (0,81 м) с глубиной 5 дюймов (130 мм). Из обнаженных руин также выводится, что оригинальный храм был построен из кирпичей (размером 15 дюймов (380 мм) х 11,5 дюйма (290 мм) х 2,5 фута (0,76 м), которые использовались в 5 -м веке, с дверные рамы и подоконник из камня. [ 8 ]

Дверная рама, сделанная из камня, которая стоит перед большим каменным блоком с квадратной полостью, которая держала оригинальную лингу , является самой важной находкой здесь, которая имеет резные фигуры, которые подтверждают форму искусства периода Гупты. [ 1 ] [ 8 ] Архитектурные изображения на этой дверной рамке сродни архитектурным особенностям Гупты в Северной Индии, расшифрованные в археологических раскопках, сделанных сэром Джоном Маршаллом . [ 3 ]

Дверные косяки или столбы (вертикальная часть дверной рамы), которые имеют высоту 5,25 фута (1,60 м) и 1,25 фута (0,38 м) шириной, имеют высокие рельефные резьбы в их нижних частях, а верхние части имеют четыре вертикали полосы или полоски вырезаны в разных узорах. [ 1 ] Человеческие фигуры, вырезанные у основания дверных столбов, относятся к реке богини Ганга и Ямуны , [ 9 ] которые принадлежат художественным традициям Гупты, а также изображают резьбы летающих гусей . [ 10 ] Это архитектурное изображение является «лучшим и старым образцом скульптурного искусства в Ассаме». [ 11 ] Богини, вырезанные в элегантной стоячей позе, показаны с божественными ореолами над их головами, каждая фигура держит гирлянду в руках. Этот тип изображения богинь на дверных рамках был распространен в средневековых храмах. Многие меньшие фигурки также вырезаны, как будто присутствуют на главной богине. На правом дверном посте есть две помощники женщин, одна находится в стоячей позе, держащей чамару или зонтик, в то время как второй сопровождающий показан на согнутых коленях и держит плоский поднос, наполненный цветами. Резьба на правой дверной стойке лучше сохранилась, чем слева. На левой дверной стойке две статуэтки, стоящие в посещаемости, фланкирующие богиню, не отличаются. Здесь также есть резьба нага в осанке на коленях, вырезанной справа от ореола богини; Слева от этого изображения есть резьба двух гусей. [ 3 ]

Вертикальные полосы

Вертикальные полоски в каждой верхней части дверных столбов распространяются на перемычку. Первая полоса, начиная с головы Нага или Наги , вырезана в волнистом рисунке лиалова и наполнена украшениями листьев. Вторая группа похожа на стебель лотоса, из которого появляются листья лотоса и разные цветы; Стебель поддерживается у основания двумя фигурами в форме пигмеи. Третья полоса имеет тисненные панели человеческих фигур, выходящих на декоративные листья. Эта полоса увенчана вазой с опалой декоративной листвой. Ваза также украшена пилястером в форме квадратной формы , который заканчивается в столице , которая имеет крестообразное . В столице есть резные фигурки Ганы ( сопровождающий Шиву). Декоративные розетки образуют четвертую полосу. [ 3 ]

Перемычка

[ редактировать ]

Гиновая перемачка, охватывающая дверные стойки, составляет 3,75 фута (1,14 м) в длину и 1,25 фута (0,38 м) в ширину. Гиновая перемычка больше по размеру, чем дверная рама, немного протягиваясь на каждой стороне косяков. Он богато украшен архитектурной резьбой, которая расположена в симметричной форме, аналогично архитектурным особенностям, наблюдаемым в храмах пятого и шестого века в Паталипутре и Бенаресе . Пять шайтийских ветров (в форме лошадиных шипов) вырезаны в передней поверхности перемычки -три больших и два маленьких -с фигуркой мужчины с четырьмя руками, вырезанными в крайнем правом окне, сидящем на троне; Две его руки повреждены, в то время как одна рука держит Дамару Шивы . У основания этого трона есть резьба в виде морских волн. Центральное окно имеет резьбу из Шивы, известную как « Лакулиса », что означает лорд с посохом, веревка, привязанная к ее ноге, и окружен двумя мифическими божествами, называемыми « Супарна », антропоморфными фигурами птицы и человека. Также в этом окне видны две фигуры. В другом окне изображение человека, играющего флейта и с капюшоном змеи над головой. У окна в крайнем правом резьбу Сурья , бога Солнца, в положении с перекрестной ноги, держащей цветок лотоса . Рядом с этой фигурой видны два сопровождающего, один предлагает листья бетеля ( кастрюлю ), держа в другой руке листья чернила, а второй сопровождающий несет палку. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Banerjiblakiston 1925 , тел.
  2. ^ Jump up to: а беременный Prakash 2007 , p. 73.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Banerjiblakiston 1925 , стр. 98-99.
  4. ^ Jump up to: а беременный Saikia, Dhritika (6 мая 2014 г.). «Храм Да Парбатия, Тезпур» . Ассам онлайн -портал. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Получено 7 мая 2014 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Индийская археология: обзор . Археологическая служба Индии, правительство Индии. 1986.
  6. ^ Jump up to: а беременный Госвами 2000 , с. 65
  7. ^ Jump up to: а беременный Ray & Chakraborty 2008 , p. 4
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Prakash 2007 , p. 371.
  9. ^ Индийская история . Союзные издатели. 1988. с. 124. ISBN  978-81-8424-568-4 .
  10. ^ Barkataki 1969 , p. 65,70.
  11. ^ «Туристические сайты вокруг Тезпура» . Центральная информационная комиссия: Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 1 мая 2007 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34dc720bde03ad449379197688475af0__1724403480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f0/34dc720bde03ad449379197688475af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dah Parvatiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)