Мечта Шамплена
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Дэвид Хэкетт Фишер |
---|---|
Художник обложки | Иоганнес Вермеер , Географ - 1668/69 |
Язык | Английский |
Жанр | История |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 14 октября 2008 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 834 с. (издание в твердом переплете) |
ISBN | 9781416593324 (издание в твердом переплете) |
ОКЛК | 780062304 |
Мечта Шамплена: Европейское основание Северной Америки - это биография, написанная американским историком Дэвидом Хакеттом Фишером и опубликованная в 2008 году. В ней рассказывается о жизни французского солдата, шпиона, мастера-мореплавателя, исследователя, картографа, художника и «отца Новой Франции». « Самуэль де Шамплен . [ 1 ]
В этой книге Фишер исследует личное влияние Шамплена на создание французской колонии в Новом Свете : обеспечение королевской поддержки, несмотря на сопротивление со стороны таких грозных врагов, как Мария Медичи и кардинал Ришелье , ведение переговоров с «индийскими народами» и укрепление новой колонии. с гуманистическими ценностями . [ 2 ] Его также помнят за то, что он пережил 27 пересечений Северной Атлантики за 37 лет, ни разу не потеряв ни одного корабля. [ 1 ] Несмотря на то, что Шамплен никогда не был «высшим должностным лицом» Новой Франции , он действовал как абсолютный правитель. Как показывает Фишер, видение Шампленом Новой Франции – видение, сформированное его воспитанием и опытом – помогает объяснить как ее триумфы, так и неудачи. [ 2 ]
Фишер имеет значительный опыт использования жизни и взглядов великого лидера для более широкого исторического повествования. Похожую структуру он использовал в Вашингтонс-Кроссинг , за что получил Пулитцеровскую премию в 2005 году. [ 2 ]
Основной тезис
[ редактировать ]
Мечты Шамплена как исследователя и картографа задокументированы в его собственных трудах. Одной из его целей было найти путь из Северной Америки в Китай. [ 3 ] Якобы его главной мечтой было создание успешной французской колонии в Новом Свете, что требовало от него политической поддержки во французском дворе. [ 4 ]
Между 1535 и 1601 годами шесть французских поселений в Новом Свете потерпели крах. [ 5 ] Шамплен тщательно изучал опыт более ранних исследователей, таких как Жак Картье и Пьер де Шовен . Ему также нужно было убедить таких фигур, как герцог де Сюлли , главный министр короля, который считал, что американские колонии противоречат национальным интересам Франции, поскольку отвлекают от внутренних дел. [ 6 ] Другие дворяне того времени предпочитали внутренние реформы экспансии за границу, и Шамплен оставался в курсе их махинаций. Кроме того, однажды в Новом Свете ему пришлось принимать трудные административные решения.
Даже после того, как была обеспечена королевская поддержка, «конкурирующие купцы, конкурирующие морские порты и представители иностранных держав» сговорились против колоний Новой Франции. [ 6 ] Шамплену выпало возглавить своих людей в решении целого ряда проблем. Исследователи должны были заявить права на землю, защитить ее от «индейских народов» и убедить французских подданных эмигрировать в Новый Свет — перспектива, к которой они относились с гораздо меньшим энтузиазмом, чем британцы, спасающиеся от религиозных преследований. [ 7 ] Даже после того, как колонии начали функционировать гладко, Шамплену приходилось регулировать нелицензированную торговлю на реках и строить торговые посты, чтобы обеспечить прибыльность колонии. [ 8 ]
Но, как представляет в этой книге Фишер, мечта Шамплена простиралась дальше этого. Он представлял колонию как «место, где люди разных культур могли бы жить вместе в дружбе и согласии» и надеялся, что Северная Америка сможет стать этим местом. [ 3 ] Он мечтал о коллективных действиях, гуманистических идеалах, таких как мир и терпимость, и франкоязычном наследии в Новом Свете. Фишер часто ссылается на «великий замысел» Шамплена или его широкое видение.
В этой книге Фишер, после того как сформулировал стремление Шамплена, пытается задать ряд вопросов о том, почему Шамплен верил в это и какие шаги он предпринял, чтобы воплотить это в жизнь.
Лечение Фишером Шамплена
[ редактировать ]Фишер отвергает точку зрения, что Шамплен был просто еще одним европейским наемником, стремившимся захватить земли и поработить коренное население, как это делали многие первые британские и испанские исследователи Северной Америки. Он с восхищением пишет о гуманистических ценностях Шамплена, отмечая, что Шамплен относился к «индийским народам» с уважением и проводил мирное сосуществование посредством политики «торговых союзов, культурной толерантности и смешанных браков». [ 9 ]
Объяснение гуманизма Шамплена
[ редактировать ]Вырос в портовом городе Бруаж.
Фишер описывает уникальный характер Бруажа , города юности Шамплена, как «соленого бульона, в котором варился наш герой». [ 10 ] Благодаря процветающей экономике и «космополитическому характеру» отцу Шамплена удалось подняться от скромного лоцмана до капитана Королевской морской пехоты. Таким образом, ранняя жизнь Шамплена была периодом видимых возможностей и карьерного роста - опыт, который, как утверждает Фишер, способствовал более позднему оптимизму и настойчивости Шамплена.
Бруаж находился в регионе, который глубоко подозрительно относился к Парижу, средоточию власти, но там было «широкое разнообразие языков, культур, религий и экологии». [ 11 ] Такое воспитание привило Шамплену исключительный интерес к культурным различиям. Он выучил голландский, английский и испанский языки в школе и у своих соседей, а «искусство мореплавания» приобрел у своего отца. [ 12 ] Несмотря на отсутствие «классического» образования, Самюэль де Шамплен приобрел навыки владения оружием и, вероятно, научился картографированию у друга семьи, который был «инженером и географом короля». [ 13 ] Фишер подчеркивает влияние Шамплена в юности и разнообразные сильные стороны, которые он приобрел благодаря своей семье, образованию и городу, показывая, как каждый из них внес свой вклад в его последующие приключения.
Религиозные бури его юности
Даже небольшой городок Бруаж не был застрахован от столкновений между кальвинистами и католиками , произошедших после протестантской Реформации . Фишер вспоминает инцидент, когда конкурирующий портовый город послал «баржи, полные песка и камня», чтобы заблокировать канал, ведущий в Бруаж, и саботировать его торговлю. [ 14 ] превратил Бруаж в гарнизон После 1628 года кардинал Ришелье , а морская торговля была прекращена. Хотя историки не могут подтвердить, был ли Шамплен протестантом или католиком, в его трудах обнаруживается влияние глубокой «христианской веры». [ 15 ] Фишер далее проводит параллели между королем Франции Генрихом IV и Шампленом, утверждая, что оба мужчины ненавидели нетерпимость, считая ее «антихристианской». [ 16 ] Он утверждает, что оба считали, что религия является силой, обеспечивающей социальную и политическую стабильность, что вера является сугубо личным выбором и что религиозные противоречия значат гораздо меньше, чем «благочестие, смирение и добрые дела». [ 16 ]
Фишер утверждает, что Шамплен понимал необходимость культурного признания, а также ограничения насилия для обеспечения стабильности и предотвращения войны.
Этот Шамплен мог быть внебрачным сыном короля.
[ редактировать ]Одна из новых теорий, представленных в этой книге, заключается в том, что Шамплен на самом деле был сыном французского короля Генриха IV . [ 17 ] Такие историки, как Марсель Трудель и Юбер Дешам, ранее предполагали, что Шамплен был сыном «неизвестного французского дворянина». [ 18 ] Однако Фишер утверждает, что «тесные отношения Шамплена с королем» и «история путешествий короля за девять месяцев до рождения Шамплена» заставили его поверить в то, что Генрих IV действительно был отцом. На приеме по поводу книги в Брандейсе Фишер заявил: «Он оказался, так сказать, в нужном месте в нужное время. Это могло случиться. Конечно, нет веских доказательств в поддержку этой теории, но [если бы Генрих IV был его отцом] это объяснило бы многие аномалии в их отношениях. Это всего лишь вероятность, но совершенно очевидно, что у них двоих были особенные отношения». [ 19 ]
Проблемы написания биографии Самуэля де Шамплена
[ редактировать ]
Многие рецензенты работ Фишера отмечают, что о Сэмюэле де Шамплене мало что известно как в США, так и в Канаде. [ 2 ] [ 9 ] [ 20 ] Несмотря на свои различные достижения, он остается малоизвестной фигурой.
Известно только одно «подлинное подобие... сохранившееся из его времени». [ 2 ] Это изображение представляет собой гравюру толщиной в один дюйм, изображающую его вооруженным усовершенствованной аркебузой с колесным замком и украшенным щегольством или пернатым пером на шлеме. [ 21 ] Все остальные его портреты или изображения датируются гораздо позже.
Другая проблема заключается в том, что он написал «тысячи страниц о том, что он сделал, но лишь несколько слов о том, кем он был». Историки почти не знают дату его рождения, уровень образования и даже то, был ли он крещен протестантом или католиком. [ 22 ]
Фишер также предположил, что Шамплен, возможно, был забыт из-за преобладания школы «Анналов» во французской историографии . [ 20 ] Под его влиянием «структура общества и детали повседневной и общественной жизни» считались более важными предметами истории, чем великие люди или крупные события.
В ответ на многие оставшиеся без ответа вопросы Фишер посвящает серию приложений изучению конкурирующих теорий по самым разным темам, от даты рождения Шамплена до вопросов авторства и аутентичности его сохранившихся сочинений. [ 23 ]
Взгляды Фишера на биографию
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Во введении к этой книге Фишер упоминает о необходимости балансирования биографии между агиографией и иконоборчеством . [ 24 ]
В обращении к Историческому обществу Нью-Йорка Фишер изложил три правила биографии, которым он научился у историков Фрэнсиса Паркмана и Сэмюэля Элиота Морисона :
- «Иди туда»
- «Сделай это»
- «Тогда напиши» [ 25 ]
Частично из уважения к этому процессу предисловие к книге озаглавлено « В поисках Шамплена» , и Фишер часто упоминает роль «вещественных доказательств» в понимании истории. [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Тони Хорвиц , писавший для The Washington Post , охарактеризовал «Мечту Шамплена» как «исчерпывающе исследованную», хотя, по его мнению, она, возможно, слишком бурно восхваляет характер Шамплена. [ 9 ] Он отмечает, что Шамплен кажется «почти идеальным и совершенно скучным», и, несмотря на усилия Фишера, Шамплен остается абстрактной фигурой и не оживает. Вдобавок Хорвиц находит странным то, что Шамплен почти полностью избегал личной жизни, а также доверял собственным произведениям Шамплена о том, как коренные американцы любили его. Он добавляет, что отсутствие драматического события, которое могло бы сосредоточить внимание – в отличие от других книг Фишера, «Перекрестка Вашингтона» и «Поездки Пола Ревира» , – нарушает темп книги.
Макс Бут , пишущий для The New York Times , утверждает, что эту работу следует рассматривать в свете ограниченной доступной документации о жизни Шамплена и его «относительно малоизвестном» месте в истории нашего континента. [ 2 ] Он отмечает, что «простая, неприукрашенная» проза Фишера наполнена «интригующими идеями», которые захватывают интерес читателя, раскрывая, как этот человек, о котором так мало было известно, был одновременно разносторонним и совершенным. Бут ценит, насколько плавно повествование Фишера объединяет эти великие идеи с жизнью Шамплена.
В целом реакция была положительной: «Мечта Шамплена» была признана одной из лучших книг 2008 года по версии The New York Times (100 выдающихся книг) и Publishers Weekly (Лучшие книги года), а также нескольких региональных газет. [ 27 ] Он также занял второе место на премии Кандилла 2009 года . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сон Шамплена» . sasklibraries.ca . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бут, Макс (31 октября 2008 г.). «Они не зря назвали это озеро» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер 2008, стр. 7.
- ^ Фишер 2008, стр. 345.
- ^ Фишер 2008, стр. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер 2008, стр. 119.
- ^ Фишер 2008, стр. 445.
- ^ Фишер 2008, стр. 455.
- ^ Перейти обратно: а б с «Идеальный колонист» . Washingtonpost.com .
- ^ Фишер 2008, стр. 15.
- ^ Фишер 2008, стр. 37.
- ^ Фишер 2008, стр. 26.
- ^ Фишер 2008, стр. 25.
- ^ Фишер 2008, стр. 20.
- ^ Фишер 2008, стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер 2008, стр. 57.
- ^ Фишер 2008, стр. 45.
- ^ Фишер 2008, стр. 43.
- ^ «The Brandeis Hoot» Хакетт Фишер обсуждает книгу «Мечта Шамплена» . thebrandeishoot.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Мечта Шамплена живет в Северной Америке» . Глобус и почта .
- ^ Фишер 2008, стр. 3.
- ^ Фишер 2008, стр. 4.
- ^ Фишер 2008, стр. 569-635.
- ^ Фишер 2008, стр. 10.
- ^ «Обсуждение книги Мечта Шамплена — Видео — C-SPAN.org» . C-SPAN.org .
- ^ Фишер 2008, стр. 1.
- ^ http://list.uvm.edu/cgi-bin/wa?A3=ind0903&L=CRVNET&E=base64&P=2775981&B=-------------06070400080005010703 0504&T=application%2Fmsword;%20name=%22Champlain's%20Dream-Reviews.doc%22&N=Champlain's%20Dream-Reviews.doc .
- ^ «Шорт-лист 2009 года — Премия Кандилла в области истории» . cundillprize.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фишер, Дэвид Хакетт (2008). Мечта Шамплена: европейское основание Северной Америки . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9781416593324 .