Чжан Дали
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Рожденный | Харбин, Китай |
---|---|
Национальность | китайский |
Веб-сайт | www.zhangdaliart.com/en |
Чжан Дали ( китайский : 张大力 , родился в 1963 году в Харбине , Китай ) — художник из Пекина .
Чжан обучался в Центральной академии изящных искусств и дизайна , которую окончил в 1987 году. После учебы он переехал в Юаньминъюань в качестве художника-фрилансера (1987–1989) и начал показывать свои работы на независимых выставках. 1990–1995 годы он провел в Италии, где познакомился с искусством граффити. Он был единственным художником-граффити в Пекине на протяжении 1990-х годов. Его работы сочетают в себе множество техник, включая живопись, скульптуру, фотографию и инсталляции. За четыре десятилетия карьеры его работы были показаны более чем на 300 выставках по всему миру.
Биография
[ редактировать ]С 1995 по 1998 год он нарисовал распылением более 2000 гигантских профилей своей лысой головы на зданиях по всему Пекину, поместив изображения рядом с иероглифами чай ( 拆 ), нарисованными городскими властями, чтобы указать, что здание планируется снести. [ 1 ] Внешний вид этих изображений стал предметом дискуссий в СМИ в Пекине в 1998 году. [ 2 ]
Он показывал свои работы на международном уровне на многих выставках, в том числе в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Международном центре фотографии в Нью-Йорке , фестивале Les Rencontres d'Arles во Франции (2010), 18Gallery в Шанхае, галерее Magda Danysz в Париж, Галерея Courtyard в Пекине, Институт современного искусства в Лондоне , Kunstnernes Hus в Осло , Биеннале Кванджу 2006 года в Корее и Пекинское изобразительное искусство в Пекине. Он представлен Pékin Fine Arts в Пекине, Kiang Gallery в Атланте , Klein Sun Gallery в Нью-Йорке и Base Gallery в Токио .
В последние годы его работы демонстрировались на крупных ретроспективных выставках, таких как: «От реальности к экстремальной реальности» в Объединенном художественном музее. Архивировано 2 декабря 2021 г. в Wayback Machine в Ухане (2015 г.), «Тело и душа» в Бельден-ан-Зее в Гааге (2017), «Метаморфоза» в Палаццо Фава в Болонье (2018).
Основные работы
[ редактировать ]Серия «Красный, черный и белый мир человечества»
[ редактировать ]Эти картины в красном, черно-белом цвете выполнены масляными красками, типичными для западного искусства, но на вертикальной бумаге с размерами и формами, типичными для традиционной китайской живописи в виде свитков. Сюжет образный, различимые точные элементы, но в то же время нереалистичный. Это похоже на представление мечты, духовного устремления, гармонии между природным и человеческим мирами. Чёткие линии и выбор цветов отсылают к графическому искусству, которое также было важной частью учебной программы Чжана в академии.
Эта серия картин, написанных маслом на бумаге, отражает последние университетские годы Чжан Дали (1986–1987) и его поиски взаимосвязи между восточным и западным искусством. Чжан Дали уже решил, что хочет быть «современным художником», а не художником традиционной китайской живописи. Образование, которое он получил в Центральной академии изящных искусств и дизайна в Пекине, включает изучение европейского и китайского классического искусства, а также изучение самых влиятельных движений западного искусства двадцатого века, от Баухауза до поп-арта.
«Формально, на меня оказало глубокое влияние У Гуаньчжун. Я был шокирован, когда впервые увидел картины Ву: он использовал красный цвет, чтобы рисовать зеленые деревья. Мы все были шокированы и думали, что он дальтоник. Мы сказали ему, что дерево зеленое, и он ответил: «Дерево зеленое, но нельзя ли раскрасить его другими красками. Вам следует рисовать тем цветом, который выражает самые сокровенные ваши чувства». Именно тогда я понял, что изображение природных ландшафтов и объектов не обязательно должно соответствовать их реальной форме, но может отсылать к моим внутренним эмоциям», — беседа Чжан Дали для Asia Art Archive , «Современное китайское искусство с 1980 по 1990 год ». , 2000
Диалог и разрушение
[ редактировать ]Встреча Чжан Дали с граффити впервые произошла в Европе. С 1989 по 1995 год, пока он жил в Болонье , искусство граффити представляло собой средство диалога между художником и людьми, движущимися в городском пейзаже. Его первые граффити были написаны в Болонье и других европейских городах: Вене , Любляне , Берлине . Вернувшись в Китай в 1995 году, он стал свидетелем сноса старых переулков и кварталов, принудительного переселения жителей и пропаганды, призванной убедить граждан в том, что «модернизация» — это хорошо и необходимо. Затем он начал бродить по улицам по ночам на велосипеде с баллончиком, оставляя на стенах профиль приговоренного к сносу и свои фирменные АК-47 и 18К.
В проекте, который продлится десять лет, Чжан Дали не только устанавливает диалог с жителями города, но и задает вопросы о легитимности модернизации, о затратах на историческое и культурное наследие, а также о цене физических и психологических страданий. Его граффити стали искрой, которая превратилась в большой пожар в общественных дебатах о значении, способах и окончательности городской модернизации. Благодаря своим граффити Чжан Дали превратился в интеллектуальную известность в Китае и во всем мире.
«Расширение города и его неоднозначное распространение наполняют нас волнением, беспокойством и беспокойством. Каждый уголок города представляет собой хаотичный беспорядок. Речная вода становится чернильно-черной и воняет как ад, а полиэтиленовые пакеты свисают с ветвей деревьев и играют в траву, кивая и махая на ветру, как отрубленные головы и руки. Мужчины в строгих деловых костюмах входят в главные ворота. роскошных отелей, в то время как реки грязи текут из задней части отелей». Чжан Дали, Снос – продолжающийся диалог, февраль 1998 года, Чжан Дали, Объединенный художественный музей Уханя. Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine , 2015 год.
АК-47
[ редактировать ]АК-47 — название автоматической винтовки конструкции Михаила Калашникова , от имени которого произошла аббревиатура АК (Автомат Калашникова) и впервые выпущенной в Советском Союзе в 1947 году. Во всем мире название АК- 47-й стал символом войн, восстаний и бандитской преступности. Чжан Дали начал использовать этот тег в девяностых годах в своих граффити как синоним насилия, пронизывающего быстрый процесс урбанизации.
С 2000 года он начал серию портретов, возникающих на хроматическом контрасте оттенков автоматов АК-47. Картины написаны акрилом на виниле - материале, широко используемом для изготовления рекламных щитов, который в те годы стал неотъемлемой частью городского пейзажа Пекина. Лица скопированы с портретных фотографий, которые Чжан Дали нашел в куче заброшенных архивов фотостудий, проданных оптом на блошином рынке. Аббревиатура не рисуется на лицах, а используется для изображения самих лиц: насилие направлено не «над» людьми, это тот самый материал, из которого люди сделаны, не моющееся покрытие, а неотъемлемая часть и соединительная ткань. их существования.
Лозунг
[ редактировать ]Это серия портретов, возникшая из повторения и контраста цветовых оттенков китайских иероглифов, похожих на « АК-47» , но принадлежащих теперь лозунгам. В год, предшествовавший Олимпийским играм 2008 года в Пекине , столицу заполонили гигантские транспаранты и щиты с правительственными пропагандистскими лозунгами. Несмотря на то, что эта особенность всегда была частью китайских городских и сельских пейзажей, настолько, что стала невидимой для глаз прохожего, в 2008 году их присутствие было настолько повсеместным, что заставило Чжан Дали задуматься над их значением и тонким посланием, заложенным в нем. в головах людей.
В 2000 году я начал серию АК-47. В то время я думал, что выражаю насилие, которому люди подвергаются в обществе из-за неравенства. Серия «Слоган» является продолжением АК-47, и это также результат из моих наблюдений за окружающим обществом. Наша эпоха полна драматических событий и быстрых перемен, на главных улицах и в узких переулках повсеместно распространены и постоянно меняются лозунги. Эти лозунги представляют собой стандартные предложения, взятые из правительственных документов, которые стали доминировать в нашей общественности. Их цель — обучить нас, рассказать нам, как мы должны вести себя, как родитель, разговаривающий с учеником начальной школы, — точно так же, как родители народа читают лекции своим незрелым детям», — Чжан Дали, «Заявление художника-слогана», 2008.
Китайское потомство
[ редактировать ]Исследования Чжан Дали о человеческих телах как коллективном хранилище эпохи продолжаются в этой серии скульптур, отлитых из стекловолокна рабочих-мигрантов. С 2004 по 2010 год он воспроизводил тела фермеров, приехавших в город в поисках работы; они стали документом как определенного периода в истории урбанизации, так и миграции невообразимых масштабов. На первых выставках скульптуры висели вверх тормашками, чтобы выразить отсутствие контроля этих людей над своей жизнью. Название «Китайское потомство» требует от нас задуматься о нынешнем состоянии Народа, потерявшего ценности мудрецов и героев прошлого, Народа, доведенного до нечеловеческого состояния, винтиков в машине, над которой они не имеют контроля. без идеалов и без цели, выходящей за рамки повседневного существования.
Вторая история
[ редактировать ]«Вторая история» создавалась в течение семи лет, с 2004 по 2011 год. Чжан Дали ставит вопросы о влиянии новых технологий на визуальную массовую культуру и как о форме осуществления власти. Исследования истории манипулирования изображениями привели его к сбору тысяч иллюстрированных томов, журналов и газет с 1950-х по 1980-е годы. Он имел доступ к архивам некоторых наиболее известных государственных издательств, где сравнивал негативные фильмы и изображения, опубликованные в те годы.
Эта работа состоит из архива, созданного Чжан Дали после семи лет исследований и каталогизации. Он состоит из 133 панелей, каждая из которых сравнивает опубликованные изображения с различными манипуляциями и/или их оригинальным негативом. Манипуляция изображениями родилась вместе с фотографией. Во всем мире изображениями манипулируют, в Китае такая практика была особенно распространена с момента основания Народной Республики и раскрывается в этой работе в ее политическом и эстетическом значении.
Тени мира
[ редактировать ]Цианотипия — это разновидность фотограммы, фотографии, сделанной без фотоаппарата. Он был изобретен Джоном Гершелем в 1842 году, от него быстро отказались в пользу других, более сложных фотографических методов. Характеристики цианотипа привлекают Чжан Дали по двум причинам: его нельзя изменить или манипулировать им; он фиксирует изображение в конкретный момент и его невозможно воспроизвести. Объект и его тень составляют внутренне связанную пару и только в определенный момент. Чжан Дали экспериментировал с цианотипами большого размера, охватывая такие предметы, как природные ландшафты, растительность и человеческие тела. Это одна из техник, которую художник до сих пор расширяет и комбинирует с другими материалами.
«Тени очень интригуют и сильно различаются по форме. Помимо способности теней доказывать существование материальных объектов, тени также несут в себе собственную внутреннюю ценность и существование не только как воспроизведение или копию мира материальных вещей, но и как тип «антиматерии», обозначающий космические материальные объекты, занимаемые под Солнцем.
Материальный мир формирует и контролирует нашу нервную систему и может вызывать у нас беспокойство и беспокойство. Когда мы сохраняем спокойствие и тишину, мы понимаем, что мир, находящийся под нашим контролем, — это лишь небольшая часть Вселенной, а не вся. Тени, которые я документирую, существуют очень короткое время, но с помощью техники фотограммы я фиксирую их, поэтому они могут существовать гораздо дольше, перед нашими глазами и под нашим взглядом. "
Чжан Дали, Тени мира, Заявление художника, 2011 г.
Постоянство
[ редактировать ]Эти скульптуры из белого мрамора ( ханбайю ), созданные в 2015 и 2016 годах, представляют собой новый этап исследования и разработки значимости человеческого тела как представителя общества и его доминирующей идеологии. Тела простых людей, рабочих-мигрантов показаны публике как классические статуи из мрамора, материала, связанного с божествами и героями прошлого.
В этой новой форме они переходят от непостоянства к постоянству, в то же время отделяясь от своей повседневной реальности невежества и страдания. Чжан Дали уловил искру вечности, присутствующую в жизни каждого человека. Это не удел, дарованный членам королевской семьи и знати. Возвышенность существует в каждом и превращает тела в памятники.
История выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]2019
- «Чжан Дали для Фондантико», Фонданатико, Болонья, Италия
- 2018
- «Метаморфоза», Палаццо Фава , Болонья, Италия.
- «АК-47 Чжан Дали», Art City, Сан-Джорджо-ин-Поджиале, Болонья, Италия
- «Монументальная природа», Pékin Fine Arts , Пекин, Китай.
- «Рядом с городом! Будьте в городе!», Финансовая гавань Хэфэй, Хэфэй, Китай
- 2017
- «Тело и душа», Бельден-ан-Зее , Гаага, Голландия.
- 2016
- «Постоянство и непостоянство – новые работы Чжан Дали», Пекинский художественный музей Миншэн, Пекин, Китай
- 2015
- «Чжан Дали – Тени мира», Ludwisburg Kunstverein, Людвисбург, Германия
- «Вторая история», MACBA - Музей современного искусства Буэнос-Айреса, Буэнос-Айрес, Аргентина
- «Под небом», Галерея изящных искусств Пекина , Гонконг, Китай.
- «От реальности к экстремальной реальности - ретроспективная исследовательская выставка Чжан Дали», Объединенный художественный музей, Ухань, Китай
- 2014
- «Квадрат», Галерея Klein Sun, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 3 ]
- «Квадрат», K Space, Чэнду, Китай
- «Постоянная выставка Чжан Дали», Automne Galerie, Брюссель, Бельгия.
- 2013
- «Вторая история», Музей Академии изящных искусств Луксунь, Шэньян, Китай.
- 2012
- «Ретроспектива Чжан Дали», Галерея Klein Sun, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 3 ]
- 2011
- «Тени мира», Pékin Fine Arts , Пекин, Китай.
- «Снос: вторая история», Библиотека Чарльза Шейна , Колледж Коннектикута, Нью-Лондон, Коннектикут.
- «Новый слоган», Klein Sun Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 3 ]
- 2010
- «Экстремальная реальность», Tank Loft, Центр современного искусства Чунцина, Чунцин, Китай
- «Чжан Дали: вторая история», Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай.
- «Персональная выставка Чжан Дали», Магда Даныш / Галерея Bund 18, Шанхай, Китай
- 2009
- «Проникновение: работы Чжан Дали (1995-2008)», Художественный музей Хэ Сяннин, Шэньчжэнь, Китай.
- «Запретная мечта о новом Китае», Палаццо Англия, Турин, Италия.
- 2008
- «Лозунги», Галерея Кианг, Атланта, Джорджия.
- «Дорога к свободе», Галерея Красная Звезда, Пекин, Китай.
- 2007
- «Китайское потомство», Китайская современная галерея, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2006
- «Чжан Дали: образ и пересмотр в новой китайской фотографии», Центр изящных искусств Джанет Уоллес, колледж Макалестер, Сент-Пол, Миннесота.
- «Вторая история», Центр искусств Ферста, Технологический институт Джорджии, Атланта, Джорджия.
- «Чжан Дали: Вторая история», Галерея Уолша, Чикаго, Иллинойс.
- 2005
- «Сублимация», Галерея Пекинской коммуны, Пекин, Китай.
- «Новые работы Чжан Дали», Китайская современная галерея, Лондон, Великобритания
- 2003
- «АК-47», Galleria Il Traghetto, Венеция, Италия.
- «АК-47», Галерея Гарибольди, Милан, Италия
- 2002
- «Лицо Пекина», Base Gallery, Токио, Япония.
- «Заголовки», Китайская современная галерея, Лондон, Великобритания.
- 2000
- «АК-47», Галерея Courtyard, Пекин, Китай.
- 1999
- «Диалог», Китайская современная галерея, Лондон, Великобритания
- «Диалог и снос», Галерея Courtyard, Пекин, Китай.
- 1994
- «Революция и насилие», Галерея Studio 5, Болонья, Италия
- 1993
- «Чжан Дали: Картины тушью», Галерея Studio 5, Болонья, Италия
- 1989
- «Выставка мыльной живописи Чжан Дали», Музей Центральной академии изящных искусств, Пекин, Китай.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2020
- «Логика живописи», Художественный музей Шицзячжуана, Шицзячжуан, Китай.
- «Четырехмерный пейзаж», K-Gallery, Чэнду, Китай
- «Апноэ», Музей NL (онлайн-выставка), Пекин, Китай
- 2019
- «Новая история искусства», Мока, Иньчуань, Китай.
- Премия Golden Panda Photography Awards, Музей современного изображения, Чэнду, Китай
- «Сказка в красные времена», Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия.
- NordArt 2019, Kunstwerk Carlshütte, Бюдельсдорф, Германия
- Шэньчжэньский международный фестиваль пляжных скульптур, Золотой песчаный пляж, Шэньчжэнь, Китай
- «Пузырь-профиль времени», Шанхайский выставочный центр городского планирования, Шанхай, Китай
- 8-я Международная выставка фотографии Дали, Дали, Китай
- «Граффити-проза свободы», Китайский художественный музей, Пекин, Китай
- «180 лет фотографии в Китае», Мока, Иньчуань, Китай
- «Противостояние идей», Анрен Биеннале, Анрен, Китай
- 2018
- Nord Art 2018, Art Carlshuerre, Бюдельсдорф, Германия
- «Искусство с улиц», Музей ArtScience, Сингапур.
- «Поколение отбросов: китайское искусство в эпоху пост-Мао», Галерея Итана Коэна, Нью-Йорк, США
- «Путешественники: шаг в неизведанное», Национальный музей искусств, Осака, Япония.
- «Засада со всех сторон - альтернативное вмешательство в социальное видение», Музей Сычуаньского института изящных искусств, Чунцин, Китай.
- «Herbstsalon '18 – Мосты чужих рек», телеканал MDR, Магдебург, Германия
- 2017
- «Уличные поколения: 40 лет городского искусства», La Condition Publique, Лилль, Франция
- «Работа над историей. Китайская фотография и культурная революция», Государственный музей, Берлин, Германия.
- 2016
- «Смелость: высказываются современные художники», Денверский художественный музей, Денвер, США
- «Utopias Heterotopias», Учжэньская шелковая фабрика, Учжэнь, Китай.
- «Субъективная реальность», SheShanMOCA, Шанхай, Китай
- «Выставка о выставках – демонстрация современного искусства 1990-х годов», Институт OCAT, Пекин, Китай
- «Уличное искусство – глобальный взгляд», Художественный музей CAFA, Пекин, Китай.
- «Пусанская биеннале», Пусанский художественный музей, Пусан, Южная Корея.
- «Мерзкие тела», Галерея White Rabbit, Сидней, Австралия.
- «Несокрушимый магнетизм», Галерея 1X3, Пекин, Китай.
- «Историкод – дефицит и предложение», Нанкин, Китай
- «Китайский пейзаж: от деревни к городу», Спазиоборгоньо, Милан, Италия
- 2015
- «Общественный план имплантации», Чэндуский музей Цзиньцзян, Чэнду, Китай
- «Внезапная смена идеи - выставка сравнительных исследований китайского и немецкого концептуального искусства», Объединенный музей, Ухань, Китай.
- «Постоянство образов», Художественный район Фабрики красного кирпича, Гуанчжоу, Китай.
- «АРТ-ПАРК», Арт-Пекин, Сельскохозяйственный выставочный центр Китая, Пекин, Китай
- «Фотомесяц», Музей японского искусства и технологий, Краков, Польша.
- «Де/конструирование Китая», Азиатское общество, Нью-Йорк, США.
- «Мы вместе», площадь Тайку, Чэнду, Китай.
- «Гражданская власть», Пекинский художественный музей Миншэн, Пекин, Китай.
- «От зерна до пикселя – история фотографии в Китае», Шанхайский центр фотографии, Шанхай, Китай.
- «Райская сука», Галерея White Rabbit, Сидней, Австралия.
- «Китайская фотография – двадцатый век и далее» Центр фотоискусства «Три тени», Пекин, Китай
- «Новая династия – создана в Китае», Дания Художественный музей Арос, Архус, Дания
- «Агитпроп!», Бруклинский музей, Нью-Йорк, США
- 2014
- «Коллекция современного китайского искусства Де Хойс-Зомера», Музей Бохиманса Ван Бёнингена, Роттердам, Голландия.
- «Китайская современная фотография», Музей Миншэн, Шанхай, Китай.
- «Запад говорит Восток говорит - выставка исследований современного искусства Китая», Объединенный музей, Ухань, Китай
- «Современная китайская фотография», Музей ArtScience и Сингапурский фестиваль фотографии, Сингапур.
- «Фотография в эпоху постмедиа», Фотофестиваль в Ляньчжоу, Ляньчжоу, Китай
- 2013
- «FUCK OFF 2», Музей Грёнигера, Гронинген, Нидерланды.
- «Голос невидимого: независимое искусство Китая 1797/сегодня», Arsenale Nord, Венеция, Италия.
- «Природа вещей», Галерея Магды Даныш, Шанхай, Китай.
- «Горячий горшок: вкус современного китайского искусства», Музей и центр искусств Брэттлборо, Брэттлборо, Вирджиния.
- «RE-INK: Приглашенная выставка современной живописи тушью 2000–2012», Художественный музей Хубэй, Ухань, Хубэй, Китай; Сегодня Художественный музей, Пекин, Китай
- «Индивидуальный рост – импульс современного искусства», Тяньцзиньский художественный музей, Тяньцзинь, Китай
- «Воплощения», Институт Конфуция Луары Анжера, Анжер, Франция
- «Аура и пост-аура», Первая пекинская биеннале фотографии, Монумент тысячелетия Китая, Пекин, Китай
- «Тени мира», фото Пномпень, 2013 г., Королевский университет Пномпеня, Пномпень, Камбоджа
- «Реконструкция спектакля – современное китайское искусство», MODEM, Дебрецен, Венгрия
- «Реконструкция спектакля», Будапештский художественный музей, Будапешт, Венгрия
- «Китайская фотография», Galerie Paris-Beijing, Брюссель, Бельгия.
- «Один квадратный метр – Ситуация», Галерея Линда, Пекин, Китай
- «Последствия», Музей 21c, Луисвилл, США
- 2012
- «OMEN 2012 – Новое китайское искусство», Шанхайский художественный музей (Мэйшугуань), Шанхай, Китай.
- «Raze», Peking Fine Arts, Пекин, Китай
- «Притворство: манипулирование фотографией до использования фотошопа», Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- «Невидимое», 4-я триеннале Гуанчжоу, Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай
- «Двойное тело: фигура в современной скульптуре», Сады и парк скульптур Мейера, Гранд-Рапидс, Мичиган.
- 2011
- «Начните с горизонта: современная китайская скульптура с 1978 года», Художественный музей Сишанг, Пекин, Китай.
- «Гуаньси: современное китайское искусство», Художественный музей «Сегодня», Пекин, Китай; Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай.
- «Новая фотография 2011», Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- «Речь имеет значение», 54-я Международная художественная выставка Венецианской биеннале, Венеция, Италия
- «Сцены изнутри: современное искусство из Китая», галерея Blackbridge Hall, колледж Джорджии, Милледжвилл, Джорджия.
- «Черное и белое», Музей нулевого искусства, Пекин, Китай.
- «Жизнь и смерть зданий», Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси.
- «Отношения», Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай.
- «Самостоятельная камера», Азиатский фестиваль искусств в Чханвоне, Арт-холл Сонсан, Чханвон, Южная Корея
- «Развивающееся искусство», Академия искусств и дизайна Университета Цинхуа, Пекин, Китай.
- 2010
- «Реален ли мир?», 6-й Международный фотофестиваль в Ляньчжоу, Ляньчжоу, Китай
- «Оригинальная копия: фотография скульптуры с 1839 года до наших дней», Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- «Выставка-выставка», Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, Турин, Италия.
- «Четыре измерения», Гонконгский фотофестиваль, Гонконг
- «Чжан Дали: Вторая история», 41-е издание Les Recontres d’Arles, Espace Van Gogh, Арль, Франция
- «Выдержка длиной в десятилетие», Музей Центральной академии изящных искусств, Пекин, Китай.
- «Множественность», Галерея Красная Звезда, Пекин, Китай
- «Отличное выступление», Pace Beijing, Пекин, Китай
- «Душа Китая», Галерея Магды Даниш, Париж, Франция.
- «От Нью-Йорка до Пекина: Граффити – Блоги на улице – Блейд и Чжан Дали», C-Space, Пекин, Китай
- «Переосмысление истории», Галерея OV, Шанхай, Китай
- «Изменение истории – Чинарт 2000–2009 гг.», Национальный конференц-центр, Пекин, Китай.
- «Душа Китая», Галерея Магды Даныш, Париж, Франция.
- 2009
- «В погоне за пламенем», Klein Sun Gallery, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 3 ]
- «Квадрилогия: противоречивые истории: субъективность», галерея DAAD, Берлин, Германия
- «Каллиграффити: «письмо» в современном китайском искусстве и искусстве чикано», Музей Тихоокеанской Азии, Пасадена, Калифорния.
- «Переосмысление Азии», Новая художественная галерея, Уолсолл, Великобритания.
- «Лестница в небеса: от китайских улиц к памятникам и небоскребам», Институт искусств Канзас-Сити , Канзас-Сити, Миссури.
- «Китайские гравюры», Pace Prints, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- «Само состояние», Музей настенного искусства, Пекин, Китай.
- «Образы из истории», Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай.
- «Столкновение», Музей Центральной академии изящных искусств, Пекин, Китай.
- «Трансформация традиций», Галерея Виктории Х. Мирен, Денверский университет, Денвер, Колорадо
- «От стиля письма к искусству – групповая выставка уличного искусства», Галерея 18, Шанхай, Китай
- 2008
- «Лестница в небеса: от китайских улиц к памятникам и небоскребам», Художественный музей Бейтс-колледжа, Льюистон, Мэн.
- «Пять лет Дуолуна», Шанхайский музей современного искусства Дуолун, Шанхай, Китай
- «Революция продолжается: новое искусство из Китая», Музей Саатчи, Лондон, Великобритания.
- «Коллекция Логана», Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- «Золото Китая», Музей Майоля, Париж, Франция.
- «Чжан Дали и Шэнь Шаоминь», Галерея Klein Sun, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 3 ]
- «Авангард в 80-х и 90-х годах прошлого века в Китае», Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды.
- «Дорога Гуан Хуа», Галерея Майкла Шульца, Пекин, Китай.
- «Изысканный труп: Китайский сюрреалист», Галерея M97, Шанхай, Китай
- «Вперед, Китай!», Музей Гронингера, Гронингер, Нидерланды.
- «Переосмысление Азии: азиатские координаты», Дом мировых культур, Берлин, Германия
- 2007
- «Все наше будущее: культура камуфляжа», Kunstraum der Universität, Люненбург, Германия.
- «Неожиданное: из-под контроля», Центр искусств Ку, Пекин, Китай.
- «Китай сейчас», Музей современного искусства Кобры, Амстердам, Нидерланды.
- «Red Hot», Хьюстонский музей изящных искусств, Хьюстон, Техас.
- «Три унитара», DDM, Шанхай, Китай
- «Китай рядом», Галерея Mediterranea, Палермо, Италия
- «Прошлое вперед», Oriental Vista Art Collections, Шанхай, Китай.
- 2006
- «Радар: избранное из коллекции Кента и Вики Логан», Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо.
- «Китай сейчас», Музей Эссль, Вена, Австрия.
- «Вариации лихорадки», 6-я биеннале в Кванджу, Кванджу, Южная Корея.
- «Красная звезда», 798 Factory Red Star Gallery, Пекин, Китай
- «Отличное выступление», Макс Протч, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2005
- «Стена», Музей Миллениум, Пекин, Китай
- «Подёнка», Галерея Пекинской коммуны, Пекин, Китай.
- «Игра реализма», Галерея Пекинской коммуны, Пекин, Китай.
- «Выставка современной китайской скульптуры», Музей Бельден-ан-Зее, Схевенинген, Нидерланды.
- 2004
- «Между прошлым и будущим: новая фотография и видео из Китая», Международный центр фотографии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- «Между прошлым и будущим: новые фотографии и видео из Китая», Азиатское общество, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- «Между прошлым и будущим: новые фотографии и видео из Китая», Художественный музей Смарт, Чикагский университет, Чикаго, Иллинойс.
- «Между прошлым и будущим: новые фотографии и видео из Китая», Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс.
- «Между прошлым и будущим: новые фотографии и видео из Китая», Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания.
- «Между прошлым и будущим: новые фотографии и видео из Китая», Художественный музей Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон.
- «Между прошлым и будущим: новая фотография и видео из Китая», Дом мировых культур, Берлин, Германия
- «Между прошлым и будущим: новые фотографии и видео из Китая», Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния.
- «Между прошлым и будущим: новые фотографии и видео из Китая», Художественный музей Нэшера при Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина.
- «Критическая масса», Китайская современная галерея, Пекин, Китай.
- "Мне! Мне! Я!», Галерея Courtyard, Пекин, Китай.
- 2003
- «Коллекция Логана», Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо.
- «Искусство Китая-Германии», Фабрика 798, Пекин, Китай.
- «Римский международный фестиваль», L'Officina-Arte del Borghetto, Рим, Италия.
- 2002
- «Новая фотография из Китая», The Courtyard Gallery, Пекин, Китай.
- 1-я триеннале Гуанчжоу, Художественный музей Гуандуна, Гуанчжоу, Китай
- Международный фестиваль фотографии, Пинъяо, Китай
- 2001
- «Августовская групповая выставка в галерее Courtyard», Галерея Courtyard, Пекин, Китай.
- «Китайское искусство сейчас», Сингапурский художественный музей, Сингапур.
- «Современная китайская фотография», Художественный музей Оулу, Оулу, Финляндия.
- «Современная китайская фотография», Финский музей фотографии, Хельсинки, Финляндия.
- «Горячий горшок», Кунстнернес, Осло, Норвегия.
- 2000
- «Отвали», Eastlink Gallery, Шанхай, Китай.
- «Современные китайские художники», Музей гобеленов, Экс-ан-Прованс, Франция.
- «Мясорубка продуманного бренда», Dongsi 8 Tiao Performance, Пекин, Китай
- «Еда как искусство», Club Vogue, Пекин, Китай.
- «Интуиция», Азиатский центр Японского фонда, Токио, Япония.
- 1999
- «Непрозрачность и прозрачность?», Валле д’Аоста, Италия
- «Пища для размышлений», Эйндховен, Нидерланды.
- «Пекин в Лондоне», ICA, Лондон, Великобритания
- «HSIN: видимый дух», Сайпресс-Колледж и Космическая галерея Британской Колумбии, Сайпресс, Калифорния.
- «Мир принадлежит вам!», Представление Музея дизайна, Пекин, Китай
- «Раскрытая реальность – современная китайская фотография», Музей Университета Чулалонгком, Бангкок, Таиланд.
- «Современная китайская фотография», Бард-Колледж , Ред-Хук, Нью-Йорк.
- 1998
- «Групповая выставка китайских художников», Китайская современная галерея, Лондон, Великобритания.
- «Современная китайская фотография», Колледж Леман, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 11-я Таллиннская триеннале, Таллинн, Эстония
- «Урбаничность», Художественный музей храма Ван Шоу, Пекин, Китай.
- 1997
- «W²+ Z²- Мультимедиа и видеовыставка», Галерея Национальной академии изящных искусств, Пекин, Китай.
- 1995
- «Формирование Земли», Галерея Института Гете, Турин, Италия.
- 1993
- «Скоропортящееся искусство», Культурное пространство Навиле, Болонья, Италия
- «Зона Интернационале», Галерея Неон, Болонья, Италия.
- 1992
- «Коллектив китайских художников», Галерея Il Sigillo, Падуя, Италия.
- 1991
- «Живопись на бумаге», Муниципальная галерея, Феррара, Италия.
- 1989
- «Салон мойки в Пекине», Столичный музей , Пекин, Китай
- 1987
- «Шоу троих», Парк Сунь Ятсена, Пекин, Китай.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анн-Мари Брудеу, Создание и продажа Пекина после Мао , Routledge, 2004, стр. 221–2. ISBN 0-415-32057-7
- ^ Ву Хун в Кэрол Аппадурай Брекенридж, Космополитизм , Duke University Press, 2002, стр. 189. ISBN 0-8223-2899-2
- ^ Jump up to: а б с д и Галерея Klein Sun, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Библиография
[ редактировать ]- Чжан Дали «Снос и диалог» [в мягкой обложке], опубликовано галереей Courtyard, Пекин. Монтажер: Мэг Маджио, 1999 г.
- Вопросы и ответы: интервью Чжана Дали , CNN, 11 декабря 2006 г.
- Архив китайского авангардного искусства, Корнельский университет
- У Хун, Диалог Чжан Дали: Разговор с городом в общественной культуре - Том 12, № 3, осень 2000 г., стр. 749–768, доступ по адресу [1] - только подписка
- Маурицио Маринелли, «Стены диалога в китайском пространстве», China Information, № 18, 2004 г., стр. 429–462. Доступно по адресу: http://cin.sagepub.com/content/18/3/429.refs или по адресу: http://www.homeshopbeijing.org/blog/wp-content/uploads/2009/03/marinelli_bj-dialogue_i . .pdf
- Маурицио Маринелли, «Цивилизация граждан: политические лозунги и право на город», Portal, Vol. 9, № 3, 2012 г., http://epress.lib.uts.edu.au/journals/index.php/portal/article/view/2540
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Zhang Dali – Saatchi Gallery
- Чжан Дали - Галерея Магды Даныш и Галерея 18 - Париж - Шанхай
- Чжан Дали - Галерея Кианг
- Чжан Дали — Базовая галерея
- Чжан Дали - Klein Sun Gallery
- Чжан Дали и изобразительное искусство Пекина
- Чжан Дали в The Strip Gallery
- О Чжан Дали, китайском художнике. Архивировано 25 января 2021 г. в Wayback Machine.