Jump to content

Национальный столичный митинг

(Перенаправлено из Ралли Канберры )

Национальное столичное ралли заменило Ралли Канберры в качестве Канберрского этапа чемпионата Австралии по ралли и представляет собой мероприятие по автомобильному ралли, проводимое в Канберре и ее окрестностях , столичной территории Австралии . Ралли Канберры впервые состоялось в 1988 году. На протяжении многих лет Национальное столичное ралли (NatCap) представляло собой ралли серии ACT, которое проводилось отдельно от Ралли Канберры. Когда Ралли Канберры прекратило свое существование, Ралли национальной столицы было преобразовано в этап национального чемпионата.

Митинг в 2020 году был отменен из-за пандемии COVID-19 в Австралии.

Современное Ралли Канберры началось в 1988 году, но привлекательность лесных дорог, пролегающих по крутой местности так близко к городу, уже много лет привлекает ралли в Канберру. Ранее Международное ралли Castrol проводилось практически в том же районе и по тем же дорогам. На протяжении большей части 1970-х годов ралли привлекало международные команды и гонщиков из команд чемпионатов мира и чемпионатов мира. Последнее мероприятие в старом стиле состоялось в 1980 году, хотя митинг продолжался и в 1981 году в меньших масштабах. [ 1 ]

Новое ралли было создано как этап чемпионата Австралии по ралли (ARC) в 1988 году и быстро стало популярным мероприятием среди экипажей и зрителей. Первое соревнование выиграл национальный чемпион того года, житель Квинсленда Мюррей Кут на автомобиле Mazda 323 GTX . Событие быстро приобрело популярность, став вторым по престижу среди австралийских соревнований после Ралли Австралии того же возраста .

Мероприятие стало частью Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли (APRC) в 1999 году. [ 2 ] возвращение международного ралли в регион Канберры, привлечение команд из Новой Зеландии и большинства азиатских раллийных стран. Из-за изменения правил в ARC, в частности, акцента на местные классы, сначала PRC (производственный раллийный класс), а затем группу N +, типичным примером которой является построенная Нилом Бейтсом Motorsport Sportivo с турбонаддувом полноприводная Toyota Corolla , привело к исключению этого мероприятия из календаря ARC, поскольку несколько из его участников не имели права участвовать в соревнованиях в соответствии с правилами APRC, которые включали классы World Rally Car и Group N.

В последнее время APRC стал чемпионатом только группы N, как и многие другие региональные и национальные чемпионаты. Однако правила ARC с 2006 года предусматривают вместо одного двухдневного ралли два однодневных ралли в течение выходных, что дает возможность автомобилям, которые сошли с дистанции в субботу мероприятия, снова присоединиться к нему в воскресенье. В этом формате участники ARC вернулись в гонки в Канберре на автомобилях APRC, но по сути ралли теперь представляет собой два совершенно разных мероприятия, проводимых одновременно на одних и тех же этапах: Международное ралли Канберры для участников APRC и Национальное ралли Канберры для участников ARC. . Команды группы N могут участвовать в обоих соревнованиях, если они номинированы на оба.

Характер этой комбинации привел к соперничеству между участниками APRC и ARC за то, кто сможет завершить соревнование в кратчайшие сроки. впервые участвовавший в соревновании ARC, В 2008 году Саймон Эванс, завершил ралли быстрее, чем любой из участников APRC, хотя, как ни странно, Эванс не выиграл этап ARC, заняв лишь третье место в конце субботнего ралли, таким образом собрав меньше очков, чем его товарищ по команде Нил Бейтс , который выиграл субботу и был вторым после Эванса в воскресенье.

В 2009 году APRC перенесла свои австралийские соревнования на ралли Квинсленд , а год спустя само ралли было прекращено. Митинг возобновился в 2013 году и восстановил статус APRC в 2017 году.

Митинг в 2020 году был отменен из-за пандемии COVID-19 в Австралии . [ 3 ]

шахтный вал

[ редактировать ]

Одной из самых больших достопримечательностей Ралли Канберры, а до него и Castrol International, является специальный этап под названием «Шахта». Название происходит от части сцены, которая очень резко падает вниз к водному переходу. Падение настолько резкое, что даже самый осторожный участник может перелететь через край обрыва. С годами эта секция была модернизирована, смягчив падение, но она по-прежнему остается фаворитом для зрителей, которые оценивают гонщиков, превысивших падение, с помощью оценочных карточек - традиция, восходящая к Castrol International, которую приписывают печально известной труппе Батерста. официальные лица и участники ралли, известные как раллийная команда Killer Mullet .

Вызывает споры тот факт, что этап Mineshaft был исключен из мероприятия 2008 года по соображениям безопасности. [ 4 ]

Победители

[ редактировать ]

Победителями предыдущих выпусков Национального столичного ралли стали: [ 5 ] [ 6 ]

Год Водитель штурман Машина
1988 Мюррей Кут Иэн Стюарт Мазда 323 ГТХ
1989 Росс Данкертон Митсубиси Галант ВР-4
1990 Росс Данкертон Митсубиси Галант ВР-4
1991 Росс Данкертон Митсубиси Лансер Эво
1992 Поссум Борн Роджер Фрит Субару Либерти РС
1993 Ed Ordynski Митсубиси Лансер Эво
1994 Росс Данкертон Митсубиси Лансер Эво
1995 Нил Бейтс Корал Тейлор Тойота Селика ГТ-Четыре
1996 Поссум Борн Крейг Винсент Субару Импреза WRX
1997 Нил Бейтс Корал Тейлор Тойота Селика ГТ-Четыре
1998
1999 Ёсихиро Катаока Сатоши Хаяши Митсубиси Лансер Эволюшн VI
2000 Поссум Борн Марк Стейси Субару Импреза WRX
2001 Поссум Борн Крейг Винсент Субару Импреза WRC
2002 Ed Ordynski Иэн Стюарт Митсубиси Лансер Эволюшн VII
2003 Коди Крокер Грег Фолетта Субару Импреза WRX STI
2004 Дин Херридж Билл Хейс Субару Импреза WRX STI
2005 Коди Крокер Дейл Москатт Субару Импреза WRX STI
Год Международный
Водитель
Международный
штурман
Международный
Машина
Национальный
Водитель
Национальный
штурман
Национальный
Машина
2006 Коди Крокер Бен Аткинсон Субару Импреза WRX STI Нил Бейтс Корал Тейлор Тойота Королла Спортсмен
2007 Коди Крокер Бен Аткинсон Субару Импреза WRX STI Саймон Эванс Сью Эванс Тойота Королла Спортсмен
2008 Коди Крокер Бен Аткинсон Субару Импреза WRX STI Нил Бейтс Корал Тейлор Тойота Королла С2000
Год Водитель штурман Машина
2009 Саймон Эванс Сью Эванс Митсубиси Лансер Эволюшн IX
2010-2012 Не проводится
2013 Эли Эванс Глен Уэстон Хонда Джаз
2014 Брендан Ривз Рианон Смит-Джельсомино Мазда 2
2015 Мик Паттон Берни Уэбб Митсубиси Лансер Эволюшн Х
2016 Брендан Ривз Рианон Смит-Джельсомино Субару Импреза СТи N12
2017 Оле Кристиан Вейби Стиг Руне Скьермоен Шкода Фабия Р5
2018 Эли Эванс Бен Сирси Шкода Фабия Р5
  1. ^ «Ралли Subaru в Канберре» . Столичный регион Австралии онлайн. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  2. ^ «Ралли Subaru в Канберре» . Столичный регион Австралии онлайн. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  3. ^ Келли, Шэрон (8 сентября 2020 г.). «Чемпионат Австралии по ралли 2020 года отменен Motorsport Australia» . РиотАКТ . ООО «Регион Групп Пти» . Проверено 14 февраля 2021 г.
  4. ^ МЕРРИН ШЕРВУД (9 мая 2008 г.). «Знаковая капля удалена» . Канберра Таймс. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  5. ^ «Прошлые сезоны» . rally.com.au. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  6. ^ «Ралли почета в Канберре» . rallybase.nl . Проверено 17 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35dab585312ea2adb2a798011779236b__1698931320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/6b/35dab585312ea2adb2a798011779236b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Capital Rally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)