Jump to content

Райт С. Лудингтон

Райт Салтус Лудингтон (1900–1992) был коллекционером произведений искусства, художником и одним из основателей Художественного музея Санта-Барбары .

Лудингтон в суде, 1941 г., обрезанный вступительный прием

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Райт Салтус Лудингтон родился в Нью-Йорке 10 июня 1900 года в семье Чарльза и Этель Лудингтон. [ 1 ] У него было два брата: Чарльз Таунсенд Лудингтон , родившийся в Нью-Йорке в 1896 году, и Николас Салтус Лудингтон, родившийся в Брин-Море в 1904 году. [ 1 ]

Лудингтон приобщился к искусству в раннем возрасте: его тетя Кэтрин Лудингтон была опытным художником-портретистом, его мать была коллекционером картин импрессионистов, а его отец был коллекционером доколумбового и азиатского искусства. [ 2 ] Он посещал подготовительную школу-интернат Гротон на севере Массачусетса, а затем переехал со своей семьей в Санта-Барбару, где посещал школу Тэчер в Охай, Калифорния. Именно здесь он впервые встретил Локвуда де Фореста-младшего, который впоследствии стал известным ландшафтным архитектором и другом Лудингтона на всю жизнь, который также спроектировал сады в его поместье Валь Верде , расположенном в Монтесито, Калифорния. [ 3 ] После обучения в Тэчере Лудингтон отправился в Йель изучать архитектуру; однако через год он бросил учебу, чтобы продолжить изучение искусства. Он поступил в Академию изящных искусств Пенсильвании, а затем в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, но его учеба была прервана смертью его матери в 1922 году.

Средний возраст и филантропия

[ редактировать ]

По просьбе отца и, возможно, чтобы отвлечься от горя по матери, Лудингтон был отправлен в «грандиозное турне» по Европе в сопровождении своего хорошего друга Локвуда де Фореста. Лудингтон и де Форест особенно провели много времени в Италии и Париже, посещая древнеримские памятники, которые, вероятно, повлияли на сады и ландшафтный дизайн первого дома Лудингтона, Валь-Верде. В 1927 году, после смерти отца, Лудингтон официально поселился в Санта-Барбаре в унаследованном им поместье Диас Фелисес, которое Лудингтон переименовал в Валь Верде. [ 3 ] Говорят, что сады и отражающие бассейны в этом доме были во многом адаптированы из особенностей виллы римского императора Адриана в Тиволи. Вершина достижений Локвуда де Фореста, сады Валь-Верде, построенные в конце 1920-х годов, с тех пор были признаны Американским обществом ландшафтных архитекторов национальным достоянием , а также национальной достопримечательностью, достопримечательностью штата и округа. Несколько лет спустя Лудингтон приобрел статуи, которые когда-то украшали эту виллу 2-го века, включая Лэнсдаунский Гермес и Лэнсдаунский Дионис (когда-то входившие в лондонскую коллекцию 18-го века маркиза Лэнсдауна ), а теперь находящиеся в постоянной коллекции Музея Санта-Барбары. ст. Также во время большого турне Лудингтона его коллекция произведений искусства началась с покупки произведений модернистов начала 20-го века, включая его первую покупку - небольшой портрет Андре Дерена в 1924 году. [ 4 ] а также натюрморт маслом Жоржа Брака , завещанный постоянной коллекции музеев в 1993 году. Благодаря своей коллекционерской деятельности Лудингтон наладил отношения с Альфредом Стиглицем , Джорджией О'Киф , Гастоном Лашезом и Грэмом Сазерлендом , среди других. [ 4 ] Он был одним из первых коллекционеров модернизма как британского, так и западного побережья; О последнем он сказал: «Мой очевидный интерес к ряду художников Западного побережья… вовсе не является шовинистическим. Я считаю, что лучшие художники здесь не хуже любых художников Нью-Йорка». [ 2 ]

В 1938 году Лудингтон начал строительство еще одного величественного дома в Палм-Спрингс, в котором была римская баня. [ 5 ]

Учитывая его интерес к искусству и его уже впечатляющую и растущую коллекцию, Лудингтон сыграл важную роль в создании Художественного музея Санта-Барбары. После того, как старое почтовое отделение было куплено у федерального правительства, в 1940 году была создана Ассоциация музеев, в которой Лудингтон входил в строительный комитет, ответственный за найм известного чикагского архитектора Дэвида Адлера для переустройства почтового отделения в музей. В память о своем отце Лудингтон пожертвовал средства на преобразование первоначального вестибюля почтового отделения в двор со скульптурами из классических римских и греческих произведений - Суд Чарльза Генри Лудингтона. Лудингтон также был первым вице-президентом музея, и эту должность он разделил с коллегой-филантропом Кэтрин МакКормик . После службы во время Второй мировой войны, обучая войска камуфляжной окраске, Лудингтон продолжал брать на себя руководящие роли в музее, сначала поручив де Форесту изменить дизайн ландшафта, а затем став президентом учреждения в 1951 году. После безвременной кончины музея первого директора Дональда Беара, Лудингтон нанял одну из первых женщин-директоров художественных музеев в стране. Ала История . За время своего 50-летнего сотрудничества с музеем в качестве спонсора, члена правления и президента Лудингтон передал в постоянную коллекцию музея около 400 предметов.

В активном кругу общения Лудингтона в Санта-Барбаре была актриса Джудит Андерсон , с которой он был довольно близок и часто общался вместе с Алой Стори и ее партнершей Маргарет Мэллори. [ 6 ]

Лудингтон нанял архитектора Луту Марию Риггс для дальнейшей реконструкции Валь-Верде в 1952 году, а когда она была закончена, оставил ее для проектирования своего второго дома в Монтесито, который он назвал Гесперидами, а позже поручил ей спроектировать свой третий дом в этом районе, Октябрь. Хилл, в 1970-х годах. [ 3 ]

В 1964 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе организовал крупную выставку коллекции Лудингтона, которая, по мнению искусствоведа Генри Дж. Селдиса, привлекла внимание широкой аудитории к филантропии и коллекционерской деятельности Лудингтона. [ 2 ] Голливудский художник по костюмам Орри-Келли часто останавливался в доме Лудингтона со сценаристом Джоном Колтоном в 1940-х годах; в своих мемуарах Келли отметил, что в то время Лудингтон и бывший редактор Harper's Bazaar Paris Луиза Мэйси «были влюблены друг в друга», но другие источники либо намекают, либо прямо заявляют, что Лудингтон был гомосексуалистом. [ 6 ] [ 7 ]

К 1975 году Лудингтон стал все более замкнутым; Статья Брайана Мура в журнале Travel & Leisure подчеркнула важность его коллекции, но отметила, что Лудингтон был «сдержанным человеком», который «избегал интервью». [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б де Форест, Луи Эффингем (1926). Отчеты Лудингтон-Салтуса, первоначально собранные Этель Салтус Лудингтон . Нью-Хейвен: компания Tuttle, Morehouse & Taylor.
  2. ^ Jump up to: а б с Коллекционер в Америке . Джин Липман. [Лондон]: Вайденфельд и Николсон. 1971. ISBN  0-297-00207-4 . ОСЛК   1543148 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с Холлидей, Питер Джеймс (2016). Американская Аркадия: Калифорния и классическая традиция . Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-025652-4 . OCLC   932302749 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Хеннинг, Роберт (март 1983 г.). «Сокровища страсти всей жизни» . Дом и сад . 155 (3): 76–91 – через Archive.org.
  5. ^ Джонс, Ховард (2004). Конфиденциальность Палм-Спрингс: игровая площадка звезд! . Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books. ISBN  1-56980-269-6 . OCLC   54392060 .
  6. ^ Jump up to: а б Дикон, Десли (2019). Джудит Андерсон: австралийская звезда, первая леди американской сцены . Ла Вернь: Издательство Kerr Publishing. ISBN  978-1-875703-18-0 . OCLC   1127939061 .
  7. ^ Орри-Келли (2016). Женщины, которых я раздел . Лондон. ISBN  978-1-76029-095-5 . OCLC   936199647 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Доббс, Килдэр (1985). Вдали от дома: канадские писатели в экзотических местах . Торонто, Канада: Дено. ISBN  0-88879-119-4 . OCLC   13946668 .
  • Художественный музей Санта-Барбары (2016). 75 из 25: важные приобретения в Художественном музее Санта-Барбары, 1990–2015 гг . Художественный музей Санта-Барбары. ISBN  978-0-9972492-8-6 .
  • Лудингтон, Николас младший (2012). История Лудингтона .
  • Райт С. Лудингтон, интервью с Демарисом Ли, Санта-Барбара, Калифорния, декабрь 1981 года. Архив Художественного музея Санта-Барбары.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 355490a35bbbb168f338ea5a24f6ec93__1698531060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/93/355490a35bbbb168f338ea5a24f6ec93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright S. Ludington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)