Райт С. Лудингтон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2017 г. ) |
Райт Салтус Лудингтон (1900–1992) был коллекционером произведений искусства, художником и одним из основателей Художественного музея Санта-Барбары .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Райт Салтус Лудингтон родился в Нью-Йорке 10 июня 1900 года в семье Чарльза и Этель Лудингтон. [ 1 ] У него было два брата: Чарльз Таунсенд Лудингтон , родившийся в Нью-Йорке в 1896 году, и Николас Салтус Лудингтон, родившийся в Брин-Море в 1904 году. [ 1 ]
Лудингтон приобщился к искусству в раннем возрасте: его тетя Кэтрин Лудингтон была опытным художником-портретистом, его мать была коллекционером картин импрессионистов, а его отец был коллекционером доколумбового и азиатского искусства. [ 2 ] Он посещал подготовительную школу-интернат Гротон на севере Массачусетса, а затем переехал со своей семьей в Санта-Барбару, где посещал школу Тэчер в Охай, Калифорния. Именно здесь он впервые встретил Локвуда де Фореста-младшего, который впоследствии стал известным ландшафтным архитектором и другом Лудингтона на всю жизнь, который также спроектировал сады в его поместье Валь Верде , расположенном в Монтесито, Калифорния. [ 3 ] После обучения в Тэчере Лудингтон отправился в Йель изучать архитектуру; однако через год он бросил учебу, чтобы продолжить изучение искусства. Он поступил в Академию изящных искусств Пенсильвании, а затем в Лигу студентов-художников в Нью-Йорке, но его учеба была прервана смертью его матери в 1922 году.
Средний возраст и филантропия
[ редактировать ]По просьбе отца и, возможно, чтобы отвлечься от горя по матери, Лудингтон был отправлен в «грандиозное турне» по Европе в сопровождении своего хорошего друга Локвуда де Фореста. Лудингтон и де Форест особенно провели много времени в Италии и Париже, посещая древнеримские памятники, которые, вероятно, повлияли на сады и ландшафтный дизайн первого дома Лудингтона, Валь-Верде. В 1927 году, после смерти отца, Лудингтон официально поселился в Санта-Барбаре в унаследованном им поместье Диас Фелисес, которое Лудингтон переименовал в Валь Верде. [ 3 ] Говорят, что сады и отражающие бассейны в этом доме были во многом адаптированы из особенностей виллы римского императора Адриана в Тиволи. Вершина достижений Локвуда де Фореста, сады Валь-Верде, построенные в конце 1920-х годов, с тех пор были признаны Американским обществом ландшафтных архитекторов национальным достоянием , а также национальной достопримечательностью, достопримечательностью штата и округа. Несколько лет спустя Лудингтон приобрел статуи, которые когда-то украшали эту виллу 2-го века, включая Лэнсдаунский Гермес и Лэнсдаунский Дионис (когда-то входившие в лондонскую коллекцию 18-го века маркиза Лэнсдауна ), а теперь находящиеся в постоянной коллекции Музея Санта-Барбары. ст. Также во время большого турне Лудингтона его коллекция произведений искусства началась с покупки произведений модернистов начала 20-го века, включая его первую покупку - небольшой портрет Андре Дерена в 1924 году. [ 4 ] а также натюрморт маслом Жоржа Брака , завещанный постоянной коллекции музеев в 1993 году. Благодаря своей коллекционерской деятельности Лудингтон наладил отношения с Альфредом Стиглицем , Джорджией О'Киф , Гастоном Лашезом и Грэмом Сазерлендом , среди других. [ 4 ] Он был одним из первых коллекционеров модернизма как британского, так и западного побережья; О последнем он сказал: «Мой очевидный интерес к ряду художников Западного побережья… вовсе не является шовинистическим. Я считаю, что лучшие художники здесь не хуже любых художников Нью-Йорка». [ 2 ]
В 1938 году Лудингтон начал строительство еще одного величественного дома в Палм-Спрингс, в котором была римская баня. [ 5 ]
Учитывая его интерес к искусству и его уже впечатляющую и растущую коллекцию, Лудингтон сыграл важную роль в создании Художественного музея Санта-Барбары. После того, как старое почтовое отделение было куплено у федерального правительства, в 1940 году была создана Ассоциация музеев, в которой Лудингтон входил в строительный комитет, ответственный за найм известного чикагского архитектора Дэвида Адлера для переустройства почтового отделения в музей. В память о своем отце Лудингтон пожертвовал средства на преобразование первоначального вестибюля почтового отделения в двор со скульптурами из классических римских и греческих произведений - Суд Чарльза Генри Лудингтона. Лудингтон также был первым вице-президентом музея, и эту должность он разделил с коллегой-филантропом Кэтрин МакКормик . После службы во время Второй мировой войны, обучая войска камуфляжной окраске, Лудингтон продолжал брать на себя руководящие роли в музее, сначала поручив де Форесту изменить дизайн ландшафта, а затем став президентом учреждения в 1951 году. После безвременной кончины музея первого директора Дональда Беара, Лудингтон нанял одну из первых женщин-директоров художественных музеев в стране. Ала История . За время своего 50-летнего сотрудничества с музеем в качестве спонсора, члена правления и президента Лудингтон передал в постоянную коллекцию музея около 400 предметов.
В активном кругу общения Лудингтона в Санта-Барбаре была актриса Джудит Андерсон , с которой он был довольно близок и часто общался вместе с Алой Стори и ее партнершей Маргарет Мэллори. [ 6 ]
Лудингтон нанял архитектора Луту Марию Риггс для дальнейшей реконструкции Валь-Верде в 1952 году, а когда она была закончена, оставил ее для проектирования своего второго дома в Монтесито, который он назвал Гесперидами, а позже поручил ей спроектировать свой третий дом в этом районе, Октябрь. Хилл, в 1970-х годах. [ 3 ]
В 1964 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе организовал крупную выставку коллекции Лудингтона, которая, по мнению искусствоведа Генри Дж. Селдиса, привлекла внимание широкой аудитории к филантропии и коллекционерской деятельности Лудингтона. [ 2 ] Голливудский художник по костюмам Орри-Келли часто останавливался в доме Лудингтона со сценаристом Джоном Колтоном в 1940-х годах; в своих мемуарах Келли отметил, что в то время Лудингтон и бывший редактор Harper's Bazaar Paris Луиза Мэйси «были влюблены друг в друга», но другие источники либо намекают, либо прямо заявляют, что Лудингтон был гомосексуалистом. [ 6 ] [ 7 ]
К 1975 году Лудингтон стал все более замкнутым; Статья Брайана Мура в журнале Travel & Leisure подчеркнула важность его коллекции, но отметила, что Лудингтон был «сдержанным человеком», который «избегал интервью». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б де Форест, Луи Эффингем (1926). Отчеты Лудингтон-Салтуса, первоначально собранные Этель Салтус Лудингтон . Нью-Хейвен: компания Tuttle, Morehouse & Taylor.
- ^ Jump up to: а б с Коллекционер в Америке . Джин Липман. [Лондон]: Вайденфельд и Николсон. 1971. ISBN 0-297-00207-4 . ОСЛК 1543148 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Холлидей, Питер Джеймс (2016). Американская Аркадия: Калифорния и классическая традиция . Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-025652-4 . OCLC 932302749 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хеннинг, Роберт (март 1983 г.). «Сокровища страсти всей жизни» . Дом и сад . 155 (3): 76–91 – через Archive.org.
- ^ Джонс, Ховард (2004). Конфиденциальность Палм-Спрингс: игровая площадка звезд! . Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books. ISBN 1-56980-269-6 . OCLC 54392060 .
- ^ Jump up to: а б Дикон, Десли (2019). Джудит Андерсон: австралийская звезда, первая леди американской сцены . Ла Вернь: Издательство Kerr Publishing. ISBN 978-1-875703-18-0 . OCLC 1127939061 .
- ^ Орри-Келли (2016). Женщины, которых я раздел . Лондон. ISBN 978-1-76029-095-5 . OCLC 936199647 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Доббс, Килдэр (1985). Вдали от дома: канадские писатели в экзотических местах . Торонто, Канада: Дено. ISBN 0-88879-119-4 . OCLC 13946668 .
- Художественный музей Санта-Барбары (2016). 75 из 25: важные приобретения в Художественном музее Санта-Барбары, 1990–2015 гг . Художественный музей Санта-Барбары. ISBN 978-0-9972492-8-6 .
- Лудингтон, Николас младший (2012). История Лудингтона .
- Райт С. Лудингтон, интервью с Демарисом Ли, Санта-Барбара, Калифорния, декабрь 1981 года. Архив Художественного музея Санта-Барбары.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дунган, Х.Л. (23 мая 1948 г.). «Показ экспоната: знаменитую коллекцию Лудингтона теперь можно увидеть в музее Сан-Франциско». Окленд Трибьюн . п. 5С.
- Селдис, Генри Дж. (март 1964 г.). «Коллекционер Западного побережья: Райт Лудингтон». Искусство в Америке . стр. 46–51. ISSN 0004-3214 .
- Лэдди, Вирджиния (22 марта 1964 г.). «Коллекция Лудингтона охватывает историю искусства». Независимая пресса-Telegram . п. W6.
- Трейси, Джо Эллис (5 апреля 1964 г.). «Коллекция Лудингтона охватывает обширные исторические горизонты». Независимые Стар-Новости . Пасадена. п. 9-Сцена.
- «Восемь наград за дизайн и декор домов, Музыкальный центр Нового Лос-Анджелеса». Амарилло Глоуб Таймс . 25 мая 1966 г. с. 14.
- Мучник, Сюзанна (5 октября 1992 г.). «Лудингтонское завещание музею Санта-Барбары» . Лос-Анджелес Таймс . п. 12.
- Шапиро, Сесиль (июль 1998 г.). «Гений места». Дом Красивый . п. 62. ISSN 0018-6422 .
- Герольд, Энн (2 июня 2005 г.). «Невиданное великолепное зрелище» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф1.
- Скипвит, Пейтон (январь 2009 г.). «Британия у Тихого океана» . Аполлон . стр. 40–47.
- Муссон, Дженни (май 2012 г.). «Римские каникулы Месселя». Мир интерьеров . стр. 142–149. ISSN 0264-083X .
- «Датер, Генри и Мэри Х., Дом, Монтесито, Калифорния» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Вашингтонский университет, Сиэтл.