Система поддержки операций
Системы поддержки операций ( OSS ), системы оперативной поддержки в британском использовании или операционная система ( OPS ) в NTT. [1] , [2] представляют собой компьютерные системы, используемые поставщиками телекоммуникационных услуг для управления своими сетями (например, телефонными сетями). Они поддерживают такие функции управления, как инвентаризация сети , предоставление услуг , конфигурация сети и управление сбоями .
Вместе с системами поддержки бизнеса (BSS) они используются для поддержки различных сквозных телекоммуникационных услуг. BSS и OSS имеют свои собственные обязанности по обработке данных и обслуживанию. Эти две системы вместе часто обозначаются сокращениями OSS/BSS, BSS/OSS или просто B/OSS.
Аббревиатура OSS также используется в единственном числе для обозначения всех систем поддержки операций, рассматриваемых как единая система .
Различные подразделения OSS были предложены TM Forum , промышленными исследовательскими лабораториями или поставщиками OSS. В целом OSS охватывает как минимум следующие пять функций:
- Системы управления сетью
- Предоставление услуг
- Выполнение услуг , включая инвентаризацию сети, активацию и подготовку.
- Гарантия обслуживания
- Обслуживание клиентов
История
[ редактировать ]Примерно до 1970 года многие действия OSS выполнялись вручную. Однако стало очевидно, что большую часть этой деятельности можно заменить компьютерами . В течение следующих пяти лет или около того телефонные компании создали ряд компьютерных систем (или программных приложений ), которые автоматизировали большую часть этой деятельности. Это было одним из движущих факторов развития операционной системы Unix и языка программирования C. Компания Bell System собственную линейку PDP-11 компьютеров приобрела у Digital Equipment Corporation для различных приложений OSS. Системы OSS, используемые в системе Bell, включают AMATPS , CSOBS, EADAS , систему удаленного администрирования памяти (RMAS), систему центра управления коммутацией (SCCS), систему оценки обслуживания (SES), интегрированную систему ведения учета соединительных линий (TIRKS) и многие другие. OSS-системы этой эпохи описаны в Bell System Технический журнал , Bell Labs Record и Telcordia Technologies (теперь часть Ericsson ) SR-2275. [3]
Многие системы OSS изначально не были связаны друг с другом и зачастую требовали ручного вмешательства. Например, рассмотрим случай, когда клиент хочет заказать новую телефонную услугу. Система заказов будет принимать данные клиента и детали его заказа, но не сможет настраивать телефонную станцию напрямую — это будет делать система управления коммутатором. Подробности о новой услуге необходимо будет передать из системы обработки заказов в систему управления переключением — и обычно это делается техническим специалистом, который повторно вводит данные с одного экрана на другой — процесс, часто называемый «поворотом кресла». интеграция». Очевидно, это был еще один источник неэффективности, поэтому в течение следующих нескольких лет основное внимание уделялось созданию автоматизированных интерфейсов между приложениями OSS — интеграции OSS. Дешевая и простая интеграция OSS остается основной целью большинства телекоммуникационных компаний.
Архитектура
[ редактировать ]Большая часть работы над OSS была сосредоточена на определении ее архитектуры. Проще говоря, существует четыре ключевых элемента OSS:
- Процессы
- последовательность событий
- Данные
- информация, на основании которой действуют
- Приложения
- компоненты, реализующие процессы управления данными
- Технология
- как мы реализуем приложения
В 1990-е годы новые определения архитектуры OSS были разработаны Сектором стандартизации электросвязи МСЭ (ITU-T) в его модели сети управления электросвязью (TMN). Это создало четырехуровневую модель TMN, применимую в OSS:
- Уровень управления бизнесом (BML)
- Уровень управления услугами (SML)
- Уровень управления сетью (NML)
- Уровень управления элементом (EML)
Иногда упоминается пятый уровень, представляющий собой сами элементы, хотя в стандартах говорится только о четырех уровнях.Это послужило основой для дальнейшей работы. Управление сетью было дополнительно определено ISO с использованием модели FCAPS — отказ, конфигурация, учет, производительность и безопасность. Эта основа была принята стандартами ITU-T TMN в качестве функциональной модели для технологической основы стандартов TMN серии M.3000 – M.3599. Хотя модель FCAPS изначально была задумана и применима для сети предприятия ИТ, она была принята для использования в сетях общего пользования, управляемых поставщиками телекоммуникационных услуг, придерживающимися стандартов ITU-T TMN.
Большой проблемой управления сетями и услугами является способность управлять и контролировать сетевые элементы сетей доступа и опорных сетей. Исторически сложилось так, что на форумах по стандартизации (ITU-T, 3GPP) было затрачено много усилий для определения стандартного протокола управления сетью, но безуспешно и безуспешно. С другой стороны, протокол IETF SNMP (простой протокол сетевого управления) стал фактическим стандартом для управления Интернетом и телекоммуникационными компаниями на уровне связи EML-NML.
Начиная с 2000 года и позже, с развитием новых услуг широкополосной связи и VoIP, управление домашними сетями также входит в сферу OSS и управления сетями. Спецификация DSL Forum TR-069 определила протокол управления CPE WAN (CWMP), подходящий для управления устройствами и терминалами домашних сетей через интерфейс EML-NML.
ТМ Форум
[ редактировать ]Этот раздел может быть слишком техническим для понимания большинства читателей . ( сентябрь 2008 г. ) |
, TM Forum ранее называвшийся TeleManagement Forum, является международной членской организацией провайдеров и поставщиков услуг связи для отрасли связи. В то время как в OSS, как правило, преобладают собственные и специальные технологии, TM Forum продвигает стандарты и структуры OSS и BSS.
К 2005 году разработки в архитектуре OSS стали результатом программы TM Forum New Generation Operations Systems and Software (NGOSS), которая была создана в 2000 году. Она установила набор принципов, которые должна принять интеграция OSS, а также набор моделей, которые обеспечить стандартизированные подходы. NGOSS была переименована в Frameworx.
Модели Frameworx
[ редактировать ]- Информационная модель ( модель общей информации/данных или SID ), которую сейчас чаще называют информационной структурой,
- Модель процесса ( усовершенствованная карта операций телекоммуникаций или eTOM ), которая теперь более известна как структура бизнес-процессов,
- Модель приложения ( Карта телекоммуникационных приложений ) – теперь известная как Платформа приложений, архитектура (Технологически нейтральная архитектура) и модель жизненного цикла.
Форум TM описывает Frameworx как архитектуру, которая:
- « слабо связанный »
- распределенный
- основанный на компонентах
Компоненты взаимодействуют через общее средство связи (с использованием инфраструктуры обмена информацией; например, EAI , Web Services , EJB ).Поведением можно управлять с помощью управления процессами и/или управления политиками для координации функциональности, предоставляемой службами, предлагаемыми компонентами.
Первоначально работа NGOSS TM Forum была сосредоточена на построении эталонных моделей для поддержки взглядов заинтересованных сторон на взаимодействие процессов, информации и приложений. Параллельно выполнялись действия, которые поддерживали точку зрения заинтересованных сторон на спецификации интерфейсов для обеспечения доступа к возможностям OSS (в первую очередь MTNM). Работа MTNM превратилась в набор веб-сервисов, предоставляющих интерфейсы мультитехнологических операционных систем MTOSI . Совсем недавно, [ когда? ] Инициатива OSS через Java (OSS/J) присоединилась к TMF для предоставления API-интерфейсов BSS/OSS на базе NGOSS .
Текущая работа – Открытая цифровая архитектура (ODA)
[ редактировать ]Открытая цифровая архитектура (ODA) предлагает согласованный в отрасли план, язык и набор ключевых принципов проектирования, которым необходимо следовать. Он предоставит прагматичные пути перехода от поддержки монолитных устаревших программных решений к управлению гибкими облачными возможностями, которые можно организовать с помощью ИИ . Это эталонная архитектура, которая сопоставляет открытые API TM Forum с техническими и бизнес-функциями платформы. [4]
См. также
[ редактировать ]- Система поддержки бизнеса
- КОСМОС (телекоммуникации)
- Система операций по техническому обслуживанию шлейфа
- ОА&М
- Система оценки услуг
- Система центра управления коммутацией
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаборатории сетевых сервисных систем NTT Access (апрель 2003 г.). «Операционная система» . ANSL R&D Times #32 . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ См. статью в Википедии «Исследование операций» .
- ^ Латония Гист (2013). Телекоммуникационные системы и стандарты (PDF) . Мировые технологии. п. 16. ISBN 978-81-323-4238-0 .
- ^ «Открытая цифровая архитектура» .