Оно запуталось
Лилашука , настоящее имя которого было Билавамангалам , является автором романтической поэмы «Кришна-каранамрита» («Ушной нектар о Кришне»). [ 1 ] в котором рассказывается о ранней жизни Кришны среди пастухов, с его товарищами. Лилашука, вероятно, при дворе царя Кулашекхары (около 900 г. н. э.) написал этот популярный стих о Кришне как о не по годам развитом сексуальном младенце, любимом всеми женщинами, но интерпретируемом как символ Бога, привлекающего все души, что является ранним примером вайшнавской преданной кавьи . [ 2 ] Данная работа существует в двух редакциях: южной и западной. [ 3 ] и является каноническим текстом Гаудия-вайшнавов . [ 4 ]
«Кришна-каранамрита» — это религиозная антология средневековой лирики и страстных строф в размере шардулавикридита в честь Кришны. Это любимое и авторитетное восхвалительное произведение, знакомое танцорам жестов. Гангадеви Самая ранняя точная дата этой работы — около 1367 года в «Мадхура-виджае» , но дата автора неизвестна. [ 5 ] Санскритская » поэзия Лиласуки и Джаядевы (автора «Гита-Говинды ) создала новую эстетику бхакти , основанную на переоценке литературной категории расы путем разработки словаря камы и премы, творчески смешивающего эротическую любовь и преданность. [ 6 ] В стихотворении присутствует глубокая мистика. [ 7 ]
Лиласука, вероятно, был родом из южной части Индии, о чем свидетельствует использованный им размер, но не установлено, было ли это стихотворение написано Билавамангалой, известным грамматистом XII или XIII века, или Билавамангалой, жившим в IX веке. век. Чайтанья Махапрабху получил только подлинную первую песнь из трех существовавших. [ 8 ] Сама фамилия поэта Лиласука является свидетельством культа Бхагаваты , введенного Мадхвачарьей на Западном побережье, что отождествляет поэта со вторым Билавамангалой. [ 9 ] Говорят, что Лиласука родился в Керале недалеко от Парура в конце 13 или 14 века и прожил восемьдесят лет; что его медоточивый санскрит, смешанный с экстатической любовью к Кришне, придает его песням такое редкое качество, что, когда их поют, они становятся нектаром для ушей, и [ 10 ] что он оставил жизнь чувственного увлечения куртизанкой по имени Чинтамани ради глубокой преданности Богу. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиласука. «Шри Кришна-карнамритам» . Harekrsna.de.
- ^ Р.К.Прути (2004). Классический век . Издательство Дискавери. п. 204. ИСБН 9788171418763 .
- ^ Суджит Мукерджи (1998). Словарь индийской литературы: начало . Ориент Блэксван. п. 189. ИСБН 9788125014539 .
- ^ История индийской литературы 500–1399 гг . Сахитья Академия. 2005. с. 231. ИСБН 9788126021710 .
- ^ Джон Гонда (1977). История индийской литературы Том . Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 30–31. ISBN 9783447017435 .
- ^ Адитья Бел (29 ноября 2012 г.). Тонкая магия любви . Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН 978-0-19-514670-7 .
- ^ К. Кунхан Раджа, доктор философии. (1962). Обзор санскритской литературы 1962 г. Изд . Бхаратия Видья Бхаван. п. 227.ISBN 9780842600286 .
- ^ Больница Клиффорда Г. (1981). Традиция и современность в движении бхакти . Архив Брилла. п. 59,68. ISBN 9004063706 .
- ^ Журнал Бомбейского университета, том 16 . 1947. с. 37.
- ^ В.К.Субраманян (ноябрь 2013 г.). 101 Мистики Индии . Публикации Абхинава. п. 85.
- ^ В.К.Субраманян (ноябрь 2001 г.). Священные песни Индии Том 4 . Публикации Абхинава. п. 13. ISBN 9788170173946 .