Л. Пирс Уильямс
Л. Пирс Уильямс | |
---|---|
Рожденный | 8 сентября 1927 г. |
Умер | 8 февраля 2015 г. | ( 87 лет
Академическое образование | |
Альма-матер | Корнелльский университет |
Академическая работа | |
Учреждения |
Лесли Пирс Уильямс (8 сентября 1927 - 8 февраля 2015) была профессором Корнелльского университета , исторического факультета а также возглавляла этот факультет в течение многих лет. В середине 1980-х годов он был основателем Корнеллской программы по истории и философии науки и техники, которая позже стала частью Департамента исследований науки и технологий .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]После непродолжительного периода волонтерской службы в ВМС США Уильямс начал карьеру в области химического машиностроения в 1945 году. Он нашел свою страсть на всю жизнь благодаря обязательному курсу истории науки, который вел покойный Генри Герлак . Затем он сменил специальность и в 1949 году с отличием окончил Корнелльский университет. Затем он защитил докторскую диссертацию. в Корнелле, который он закончил в 1952 году. Он преподавал в Йельском университете и Университете Делавэра и вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер в 1960 году, где вскоре возглавил кафедру истории науки Джона Стамбо.
Карьера
[ редактировать ]Его биография Майкла Фарадея получила премию Pfizer в 1965 году. В то время большая часть работ в истории науки была сосредоточена на научной революции 17 века и распространении ньютоновской философии в 18 веке; биографии деятелей XIX века, кроме Чарльза Дарвина , все еще были редкостью. [ нужна ссылка ] Уильямс изучил как философские журналы, так и лабораторные тетради Фарадея, и предположил, что Фарадей вместе с малоизвестным философом-иезуитом Роджером Босковичем сыграл важную роль в зарождении теории поля . Он защитил этот тезис в книге о происхождении теории поля. Уильямс любил указывать, что Джеймс Клерк Максвелл , которого обычно считают автором теории поля, публично приписал эту идею Фарадею в серии лекций в 1870-х годах. Уильямс (как и его коллега из Корнелла Э.А. Бертт, его наставник Генри Герлак и историк науки-эмигрант Александр Койре ) уделял пристальное внимание «вненаучным детерминантам научной мысли», особенно религиозным взглядам крупных ученых. Это было примечательно не в последнюю очередь потому, что сам Уильямс был, как он часто говорил друзьям и студентам (см. ниже), «упорным атеистом». Он выдвинул тезис о том, что теория электромагнитного поля в физике XIX века была в большом философском долгу перед спекулятивным метафизическим движением в Европе начала XIX века, известным как «Натурфилософия». Эта точка зрения, которая сейчас стала общепринятой, если не общепринятой, была весьма радикальной в то время, когда Уильямс впервые ее выдвинул. В конце своей карьеры он работал над расширением своих взглядов на сложное взаимодействие науки и философии в биографическом исследовании Андре-Мари Ампера , оставшаяся незавершенной на момент его смерти. Он является автором нескольких других книг, множества статей в своей области и десятков научных обзоров. Он также входил в состав редакционного совета «Словаря научной биографии» , «Исследований по истории и философии науки», «Physis» и «Rivista della Storia della Scienza» .
В философии науки его взгляды были тесно связаны со взглядами его друга и современника Норвуда Рассела Хэнсона на взаимопроникновение языка теории и языка наблюдений в физике. Он был принципиально против теории научных революций, предложенной Томасом Куном , считая ее философски бессвязной в ее изложении и иррациональной в ее последствиях.
Обучение и репутация
[ редактировать ]Высокий и внушительный человек, он наслаждался преподаванием как истории науки, так и истории западной цивилизации, и любил читать свою презентацию «Печально известная конспективная лекция» перед студентами, поступающими в университет. Шоумен, он привлекал на свои лекции Western Civ толпу стоящих людей, выступая без конспектов в течение 50 минут, сочетая в себе абстрактные и глубокие концепции с необычной способностью играть на арахисовой галерее . Его изображения Якова I и Руссо , наряду со многими другими, произвели неизгладимое впечатление на поколения студентов Корнелла, принося ему Премию Кларка за преподавание в 1971 году от Колледжа искусств и наук. Он особенно заботился об успехах студентов-спортсменов и посвятил много часов их частному обучению. Он курировал диссертации десятков аспирантов, каждый из которых был принят как в свой дом, так и в свою профессиональную жизнь. Воскресные футбольные матчи с аспирантами и коллегами были регулярными яркими событиями в его еженедельной жизни.
Он часто выражал свое мнение по различным вопросам в журналах The Ithaca Journal и The Cornell Daily Sun , что принесло ему определенную местную известность или известность, в зависимости от точки зрения. Откровенный консерватор в политике - в духе Токвиля, де Местра и Эдмунда Бёрка - он призывал к осторожности в отношении крупных инициатив, поощряемых центральными правительствами, полагая, как и большинство консерваторов, что люди учатся главным образом на ошибках и что большие правительства обычно совершают ошибки. большие ошибки. Сегодня его политику, вероятно, можно было бы охарактеризовать как либертарианскую, и он уделял большое внимание независимости в мыслях и действиях, а также индивидуальной инициативе. Уильямс вместе с Э.А. Берттом и 23 другими профессорами Корнелльского университета был преподавателем-добровольцем в колледже Итаки. [1]
Уильямс был мужественным защитником справедливости на протяжении всей своей жизни. В начале своей карьеры в колледже он познакомился с сыном известного афроамериканского певца Пола Робсона , Полом Робсоном-младшим, он же «Поли». Когда он отвез Робсона к себе домой в Кротон-на-Гудзоне, местный клуб плавания отказал Робсону во входе из-за его расовой принадлежности; Уильямсу удалось добиться закрытия плавательного клуба до тех пор, пока он не изменил свою политику. Он был избран заведующим историческим факультетом в разгар расовой напряженности в кампусе в 1969 году и настаивал на том, чтобы строгие, непредвзятые исследования и высокие стандарты были принципами, определяющими любые изменения в Корнелле. Он был ведущим сторонником сохранения ROTC в кампусе Корнелла. [2] обязательного физического воспитания и отстранения Дейла Корсона от должности президента Корнелла из-за предполагаемого снижения академических стандартов. На посту председателя он упорно боролся за прием на работу первой женщины на кафедре, доктора Мэри Бет Нортон . Его совершенно не заботила раса, вероисповедание, пол или сексуальная ориентация тех, с кем он работал; он хотел, чтобы на факультете работали самые одаренные и интеллектуально любознательные люди, которых он только мог найти, и возглавили Корнелльский университет. [ нужна ссылка ]
Уильямс был, прежде всего, личностью интеллектуально, морально и физически. Его физическая активность включала охоту со своими собаками -веймаранерами , получение черного пояса по каратэ в возрасте 50 лет, игру в сенсорный футбол и рубку дров, преимуществом которых было то, что он много часов проводил у камина. Его способность к концентрации была необычайной; Обычно он писал под звуки оперы, разговоры детей, звонки телефонов и лай собак. [ нужна ссылка ]
Называя себя упорным атеистом, Уильямс, тем не менее, хотел, чтобы последние слова его некролога были взяты из Нового Завета : «Я подвизался добрым подвигом, совершил путь свой, веру сохранил» (2 Тимофею 4:7). Версия короля Иакова).
Работает
[ редактировать ]- Майкл Фарадей, биография (1965, 1987), Chapman & Hall
- Истоки теории поля (1966, 1980), Random House
- Теория относительности; его происхождение и влияние на современную мысль (1968, 1979), John Wiley & Sons
- Девятнадцатый век (1978), Скрибнер
- История науки в западной цивилизации (1978), написанная совместно с Генри Джоном Стеффенсом , University Press of America , 1977, тома I , II и III.
- Великие проблемы западной цивилизации . Random House, 1967 и 1972. Тома I и II. Ред. Брайан Тирни , Дональд Каган и Л. Пирс Уильямс.
- «Нормальная наука, научные революции и история науки» (страницы 49–50) в книге «Критика и рост знаний: материалы международного коллоквиума по философии науки», Лондон, 1965 , редакторы Имре Лакатос и Алан Масгрейв , Кембриджский университет Пресс , 1970, ISBN 0-521-09623-5 , 282 страницы.
- Историография викторианской науки (1966) (бумага)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колледжи: общественные работы» . Журнал «Тайм» . 17 ноября 1967 года. Архивировано из оригинала 27 января 2008 года.
- ^ Беннетт, Аманда П.; Фридберг, Робин; Гарин, Джеффри Д.; Купферберг, Сет М.; и др. «Обзор статуса ROTC в Плющах» . Гарвард Кримсон . Архивировано из оригинала 16 октября 2004 года . Проверено 10 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Его преподавательский профиль в Корнелльском университете.
- Мемориальное заявление Корнельского университета
- Том 90, выпуск 12, 14 сентября 1973 г. Страница 1], [http://cdsun.library.cornell.edu/cgi-bin/newscornell?a=d&d=CDS19730914.1.16&e=-------- 20--1-----все Страница 16 газеты Cornell Daily Sun
- «Разве в Египте возникла теорема о геометрии?» . 14 февраля 1991 года . Нью-Йорк Таймс .
- История науки , Vol. 18, с.68-74. 1980 год . Уильямс, LP. Обзор книги Существенное напряжение» « Томаса Куна .
- Пятница, 13 августа 1965 г. Краткий обзор журнала Time Magazine Уильямса Майкла Фарадея (Basic Books, 1965)
- «Книги: Святой науки» . 23 июля 1965 г. Трехстраничный обзор журнала Time Magazine Уильямса о Майкле Фарадее (Basic Books, 1965).