Jump to content

Джозеф Розенталь (оператор)

Джозеф «Джо» Розенталь (1864–1946) был британским оператором, специализировавшимся на съемках войн и путешествий. Конфликты, которые он снимал, включают Вторую англо-бурскую войну и Русско-японскую войну . Несмотря на то, что некоторые любители стали режиссерами военных фильмов, историк кино Стивен Боттомор назвал его первым «настоящим профессионалом», снимавшим войну. [ 1 ]

Джозеф Розенталь с палаткой и кинокамерой во время Второй англо-бурской войны

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Розенталь был сыном еврейского ювелира и торговца Джозефа Розенталя и его второй жены -нееврейки Матильды (урожденной Брокенбров). [ 2 ] Он работал химиком-фармацевтом, прежде чем в конце 1897 года присоединился к Continental Commerce Company, киноагентам Эдисона порекомендовала в Лондоне. Его менеджеру Чарльзу Урбану его младшая сестра Элис Розенталь , которая была менеджером по продажам компании, из-за его познания в фотографии . [ 3 ]

Вторая англо-бурская война

[ редактировать ]

В 1898 году компания Continental Commerce была переименована в Warwick Trading Company , для которой Розенталь снимал короткометражные фильмы о путешествиях и реалити-шоу в Великобритании, Германии, Нидерландах и Южной Африке , прежде чем Урбан отправил его в последнюю вскоре после того, как вспыхнула Вторая англо-бурская война. Октябрь 1899 года. [ 4 ] Прибыв в Наталь в январе 1900 года, Розенталь присоединился к колонне генерала Робертса, направлявшейся в Преторию . Он снимал марширующие британские войска, переправляющиеся через реки и захватывающие пленных буров. [ 5 ] По большей части он придерживался фактов, но, по крайней мере, в одном случае фильм «Схватка с бурами под Кимберли » (1900) явно демонстрирует постановку при участии британской кавалерии. [ 6 ] Реальный конфликт в любом случае было почти невозможно снимать из-за военной цензуры , ограничений имеющихся кинокамер и типа боевых действий, который характеризовал войну - сочетание дальнего ружейного огня и партизанской тактики бурских войск. . Он продолжал снимать вплоть до капитуляции в Крунстаде 12 мая 1900 года и присутствовал при поднятии британского флага в Претории 5 июня 1900 года, прежде чем вернуться в Великобританию. [ 4 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]

В августе его отправили сниматься в Китай , но он прибыл слишком поздно, чтобы снять что-либо о Боксерском восстании , хотя он и снял несколько уличных сцен в Шанхае . Он снимал некоторые инциденты во время филиппино-американской войны , а затем отправился в Австралию , чтобы снять открытие парламента в 1901 году. В следующем году он снял несколько фильмов о путешествиях в Канаде для Уорика при спонсорской поддержке Канадской Тихоокеанской железной дороги и снял драматический фильм. фильм по Лонгфелло поэме « Гайавата » с участием представителей народа оджибве . В 1904 году, теперь работая в торговой компании Charles Urban , Розенталя отправили снимать русско-японскую войну, где он базировался вместе с японской армией. Его фильмы, особенно об осаде Порт-Артура, произвели значительный резонанс и были показаны по всему миру. [ 7 ] В ряде случаев Розенталь оказывался достаточно близко к месту боя, чтобы самому оказаться в опасности. Как он записал, при использовании своеобразного щита, которым японцы защищались от русского огня:

Однажды осколок разорвавшегося снаряда попал в щит в дюйме от моей глазницы, сбив меня, камеру и щит в кучу... Однажды я занял свое место рядом с японской пушкой и провел час или больше фотографировал мужчин, пока они работали. Закончив, я сменил позицию в другом месте, и через двадцать минут снаряд из пушки в Порт-Артуре попал в оружие, которое я фотографировал. . . Каждый человек, работавший с этим пистолетом, был мгновенно убит. [ 8 ]

Как и в случае с Англо-бурской войной, все фильмы, снятые Розенталем, подвергались цензуре. Розенталю пришлось предоставить письменные отчеты о снятых им фильмах, и он утверждал, что иногда он пробирался сквозь сцены с фронта, не упомянутые в его описаниях, рискуя попасть под военный трибунал. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Розенталь снимал фильмы на Борнео и в Индии, прежде чем в 1907 году его уволил Чарльз Урбан. В 1908 году он основал свою собственную кинокомпанию Rosie Films (его прозвище было «Рози») в Кройдоне , к которому в 1909 году присоединилась его сестра Алиса в качестве его менеджер по продажам. [ 2 ] Компания Rosie Films снимала как комедийные, так и документальные фильмы, но у Розенталя не было большого художественного дара, и только один из его фильмов о путешествиях оказал значительное влияние, «Поездка на промыслы Белого моря» (1909), получивший высокую оценку за реализм и трудности, с которыми пришлось столкнуться. в его производстве. [ 9 ] Компания закрылась в 1913 году, и с тех пор роль Розенталя в кинопроизводстве уменьшалась. Он женился на Элис Мэри Уильямс в 1893 году и их сыне Джозефе Розентале-младшем. (1894–1940) стал оператором нескольких британских художественных фильмов 1920-х годов. Джозеф Розенталь умер в 1946 году. Большинство его сохранившихся фильмов и фотографий хранятся в Британском институте кино .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Боттомор, Стивен, «Джозеф Розенталь: самая славная профессия», Sight and Sound , vol. 52 нет. 4, осень 1983 г., стр. 260–265.

Боттомор, Стивен, Съемки, фальсификация и пропаганда: истоки военного фильма, 1897–1902 гг. (Утрехтский университет, докторская диссертация, 2007 г.)

  1. ^ Перейти обратно: а б Боттомор, Стивен, «Джозеф Розенталь: самая славная профессия», Sight and Sound , vol. 52 нет. 4, осень 1983 г., с. 265
  2. ^ Перейти обратно: а б МакКернан, Люк, « Алиса Розенталь », проект «Женские пионеры кино», 2023 г.
  3. ^ МакКернан, Люк (редактор), Янки в Британии: Утраченные мемуары Чарльза Урбана, Пионер кино (Гастингс: The Projection Box, 1999), стр. 54
  4. ^ Перейти обратно: а б Боттомор, Стивен, «Джозеф Розенталь: самая славная профессия», Sight and Sound , vol. 52 нет. 4, осень 1983 г., стр. 260–265.
  5. ^ Боттомор, Стивен, «Розенталь, Джозеф («Джо»)», в книге Стивена Герберта и Люка МакКернана (ред.), «Кто есть кто в викторианском кино: мировой обзор» (Лондон: Британский институт кино, 1996), стр. 124
  6. Стычка с бурами возле Кимберли , игрок BFI
  7. ^ Боттомор, Стивен, «Розенталь, Джозеф («Джо»)», в книге Стивена Герберта и Люка МакКернана (ред.), «Кто есть кто в викторианском кино: всемирный обзор» (Лондон: Британский институт кино, 1996), стр. 124- 125
  8. Фотографические новости , июнь 1905 г.
  9. ^ « Поездка на промыслы Белого моря », BFI Player
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36adc76ed298933eda067a361b5a604c__1700992860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/4c/36adc76ed298933eda067a361b5a604c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Rosenthal (camera operator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)