Jump to content

Саверио «Сонни» Мореа

Саверио Мореа
Рожденный ( 1932-01-23 ) 23 января 1932 г. (92 года)
Национальность Американский
Альма-матер
Известный Менеджер программы двигателей F-1, менеджер программы двигателей J-2, менеджер программы лунных вездеходов
Супруг
Анджела Фиоре
( м. 1954 г.)
Дети 4
Награды Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (дважды)

Саверио «Сонни» Мореа (родился 23 января 1932 года) — американский аэрокосмический инженер , бывший сотрудник НАСА и летный инструктор . Он руководил разработкой двигателей F-1 и J-2, а также лунного вездехода . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мореа родился и вырос в Квинсе, и его начало, по его словам, было «очень скромным». [ 2 ] Он учился в Бруклинской технической средней школе , которую окончил в 1950 году, выполнив учебную программу по авиационной инженерии. [ 1 ] Во время учебы в старшей школе он каждые вторые выходные работал со своим отцом за 13 долларов в день. Он потратил деньги на уроки полета и к моменту окончания учебы получил лицензию пилота. [ 2 ]

После школы Мореа поступил в Городской колледж Нью-Йорка, который получил степень инженера. Он также участвовал в программе подготовки офицеров резерва (ROTC) колледжа, в рамках которой ему было присвоено звание младшего лейтенанта. [ 2 ] Его первая профессиональная работа была в North American Aviation отделе аэрофизики компании . Мореа работал над SM-64 Navaho в компании North American, в частности над проектированием кормовой части аэродинамической трубы ракеты. [ 1 ]

Армия США и гражданская карьера

[ редактировать ]

В 1955 году Мореа был призван на действительную военную службу. Его перевели в артиллерийский корпус . [ 1 ] несколько недель тренировался на Абердинском полигоне, прежде чем ему было приказано явиться в Редстоунский арсенал в Хантсвилле, штат Алабама . «Я даже не знал, где это было, когда получил письмо», — вспоминает Мореа. «Я был в замешательстве. Я понятия не имел, что там происходит, и не знал, почему они выбрали меня». [ 2 ] В Редстоунском арсенале Мореа работал под руководством доктора Вернера фон Брауна над системами наведения и управления баллистической ракетой PGM-11 Redstone . [ 1 ] Работа Мореа включала сервомеханизмы, которые не входили в его область знаний, и он считал свой опыт «скорее участием в управлении проектами, чем в инженерном деле». [ 3 ] повысил его до первого лейтенанта За это время генерал Джон Б. Медарис . [ 1 ]

Срок службы Мореи в ROTC закончился в 1957 году, но он продолжал жить и работать в Хантсвилле. После проекта по созданию ракеты Редстоун он перешел в свою любимую инженерную область — ракетные двигатели. Он работал над двигателем С-3Д , использовавшимся на баллистических ракетах PGM-19 «Юпитер» и PGM-17 «Тор» , а позднее над его преемником — двигателем H-1 , использовавшимся на ракетах «Сатурн I» и «Сатурн IB» . [ 1 ]

Карьера MSFC

[ редактировать ]

В июле 1960 года Мореа и остальные члены «ракетной команды фон Брауна» перешли в НАСА, чтобы присоединиться к недавно созданному Центру космических полетов имени Маршалла . Мореа был назначен руководителем проекта программы двигателей F-1, контролируя бюджет в 1 миллиард долларов. [ 1 ] Мореа назвал нестабильность сгорания , главную проблему при разработке F-1, «самой большой проблемой, с которой я когда-либо сталкивался за всю свою карьеру». [ 3 ] После успеха F-1 он был назначен руководителем проекта двигателя J-2 из-за неудач во время испытательного полета. Под его руководством J-2 успешно завершил полеты с экипажем. [ 1 ] Благодаря своему успеху в управлении двумя проектами двигателей, Вернер фон Браун выбрал Мореа руководителем проекта лунного вездехода, который будет использоваться в программе «Аполлон» . Условия завершения проекта были строгими: понимание условий лунных путешествий в то время было ограниченным, и после подписания контракта у команды Мореи было всего 17 с половиной месяцев на проектирование, изготовление и отправку конечного продукта. Несмотря на проблемы с бюджетом, через три месяца после начала проекта LRV был успешно завершен и использован в миссиях «Аполлон-15» , «16» и «Аполлон-17» . [ 3 ] Мореа ушел из НАСА в ноябре 1990 года. [ 1 ]

Мореа дважды получал медаль НАСА за выдающиеся заслуги , по одному разу за управление проектами F-1 и LRV соответственно. [ 1 ] 27 августа 2016 года он был введен в Зал славы авиации Алабамы . [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мореа женился на Анджеле Фиоре в 1954 году. У них было четверо детей: Гейл, Лоррейн, Доменик и Патрисия. [ 1 ]

Мореа получил лицензию частного пилота в 1949 году, когда учился в средней школе. Позже он получил лицензию коммерческого пилота , квалификацию по приборам , квалификацию летного инструктора и квалификацию многомоторного пилотирования. Мореа налетал более 7000 часов , 3600 из которых он провел в качестве летного инструктора для более чем 100 студентов. [ 1 ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Саверио «Сонни» Ф. Мореа» . airandspace.si.edu . Смитсоновский институт . Проверено 2 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уоткинс, Билли (2006). Миссии Аполлона на Луне: Невоспетые герои . Издательская группа Гринвуд. стр. 175–177. ISBN  978-0803260412 .
  3. ^ Jump up to: а б с Центр космических полетов имени Маршалла НАСА (15 апреля 2019 г.). «Маршалл вспоминает Аполлона: Саверио «Сонни» Мореа» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . youtube.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
  4. ^ Раст, Грейдон (27 августа 2017 г.). «В этот день в истории Алабамы: Сонни Мореа введен в Зал авиационной славы» . alabamanewscenter.com . Южная компания . Проверено 3 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 367d0c4c1e00636aa41b7bfe95b944be__1687389960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/be/367d0c4c1e00636aa41b7bfe95b944be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saverio "Sonny" Morea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)