Эллсуорт Огастес Осби
Эллсуорт Огастес Осби | |
---|---|
Рожденный | Портсмут, Вирджиния , США | 5 апреля 1942 г.
Умер | 6 марта 2011 г. Нью-Йорк , США | ( 68 лет
Образование | Школа визуальных искусств Институт Пратта ( BFA ) |
Занятия |
|
Эллсворт Огастес Осби (5 апреля 1942 — 6 марта 2011) — афроамериканский художник и педагог, известный своими абстрактными работами и экспериментами с опорами и поверхностями.
Жизнь
[ редактировать ]Осби родился в Портсмуте, штат Вирджиния , посещал Школу визуальных искусств и Институт Пратта , получив степень бакалавра изящных искусств в последнем учебном заведении . Некоторое время он работал официантом в знаменитом салоне «Слизни» , где пересекся с Сальвадором Дали , увидел выступление Сан Ра и стал свидетелем расстрела Ли Моргана . [ 1 ]
Он преподавал живопись в Школе визуальных искусств с 1979 года до своей смерти в 2011 году и до самой смерти оставался активным профессиональным художником. У Осби было четверо детей, и он был женат дважды, сначала на кулинарном антропологе Вертаме Смарт-Гросвеноре . [ 2 ] а затем художнице-активистке Джамилле Дженнингс, вместе с которой он основал Международную галерею Нефер. [ 3 ] Галерея, расположенная в их доме в Бруклине, была основана с целью выставлять работы чернокожих художников в их сообществе и поощрять тех, у кого есть средства, собирать больше работ чернокожих художников.
В 1980 году Осби принял участие в серии встреч, организованных Новым музеем , Диалогом художников-меньшинств, посвященных обсуждению проблем в сообществе изобразительных искусств и решению проблемы недостаточной представленности цветных художников. После серии обсуждений Осби помог Новому музею в организации и курировании финальной инсталляции выставки «События: Fashion Moda, Taller Boricua, Artists Invite Artists». [ 4 ]
Эллсворт Осби умер в 2011 году в Бруклине, Нью-Йорк.
Работа
[ редактировать ]Осби работал в различных средах, включая холст , скульптуру , витражи и перформанс . Он часто работал с традиционными африканскими формами и палитрой. Многие из его картин, такие как «Медитация в синем» , выполнены в стиле жесткой живописи . Некоторые из его более поздних работ, например работы с витражами, отражают суть движения «Узор и украшение» . [ 5 ]
Он был сильно вдохновлен музыкой Сан Ра, и в конце 1970-х начал свою серию геометрических экспериментов с картинами под названием « Космическая одиссея» , названных так, чтобы отразить эту связь с афрофутуристской философией Сунь Ра. Он продолжал работать над сериалом в течение нескольких лет. Со временем Осби начал включать в свои работы больше трехмерных элементов, смешивая с красками такие вещества, как опилки, чтобы создать более текстурированные работы и включая рельефные элементы, выступающие за пределы поверхности холста. В своих работах он часто использовал ненатянутый холст, который прикреплялся непосредственно к стенам галереи и другим структурным опорам для создания динамических трехмерных форм для выставки.
В 1978 и 1979 годах Осби получал гранты для художников в рамках проекта художников Фонда Совета по культуре , который финансировался в соответствии с Законом о комплексной занятости и обучении . Благодаря этим грантам Осби смог поставить мультимедийный перформанс InnerSpace/OuterSpace , который был показан на Юнион-сквер и в Музее естественной истории в Нью-Йорке и включал проекции его картин и скульптур. [ 6 ] В 2005 году MTA поручило Осби разработать витраж « Космическая одиссея» , который сейчас установлен на станции Марси-авеню в Вильямсбурге, Бруклин .

Его «Медитация в синем» (1998), геометрическая абстракция из акрила, находится в постоянной коллекции Художественного музея Сент-Луиса . [ 7 ]
Работы Осби демонстрировались как на персональных, так и на коллективных выставках.
Год | Название выставки | учреждение | Примечания |
---|---|---|---|
1969 | Новые черные артисты [ 8 ] | Бруклинский музей | |
1970 | Неизвестный [ 6 ] | Галерея Чинкве | Первая персональная выставка. Галерея закрыта. |
1970 | Афроамериканские художники, Нью-Йорк и Бостон [ 9 ] | Музей изящных искусств, Бостон | |
1971 | Немного американской истории [ 10 ] | Институт искусств Университета Райса , Хьюстон | По заказу Фонда Менил. |
1971 | Современные чернокожие художники в Америке [ 6 ] | Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк | |
1972 | Эллсуорт Осби и Джеймс Филлипс: картины [ 11 ] | Галереи Пил-Хаус, Пенсильванская академия изящных искусств | |
1980 | Афро-американская абстракция [ 12 ] | МоМА PS1 | Представлен первый полиптих «Космическая одиссея». |
2021 | Эллсуорт Осби: Где-то в космосе, картины 1960-х и 1970-х годов [ 6 ] | Галерея Эрика Файерстоуна |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеральд Джексон Стэнли Уитни — журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Бойд, Херб (29 сентября 2016 г.). «Гриоту и кулинарному антропологу Вертаме Смарт-Гросвенору исполнилось 79 лет» . Нью-Йорк Амстердам Новости . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Джамила Дженнингс - Художники - Галерея Эрика Файерстоуна» . www.ericfirestonegallery.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Выставки» . Цифровой архив Нового музея . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Элсворт Осби» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Элсворт Осби: Где-то в космосе, картины 1960-х и 1970-х годов — Грейт-Джонс-стрит, 40 | Нью-Йорк, Нью-Йорк — Выставки — Галерея Эрика Файерстоуна» . www.ericfirestonegallery.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Медитация в синем» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Times, Хилтон Крамер, специально для Нью-Йорка (22 мая 1970 г.). «Выставка чернокожих художников в Бостоне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ "Диаспора-художники: Подробнее" . new.diaspora-artists.net . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «История выставок в галерее Пил-Хаус (1964–1978) · Цифровые архивы PAFA» . pafaarchives.org . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Афро-американская абстракция | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 23 октября 2021 г.