Билл Боллинджер
Уильям В. Боллинджер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 мая 1988 г. | ( 48 лет
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка , Университет Брауна |
Известный | Скульптура , Рисунок |
Движение | Минимализм |
Билл Боллинджер (15 июля 1939 — 27 мая 1988) — американский художник. В конце 1960-х годов он был одним из выдающихся скульпторов своего времени. [ 1 ] обычно упоминается в одном ряду с такими людьми, как Брюс Науман , Роберт Смитсон , Ева Гессе и Ричард Серра . Его работы можно отнести к минималистическому или постминималистическому искусству.
Недавно работы Боллинджера вновь привлекли внимание: в 2012 году в SculptureCenter в Нью-Йорке была проведена ретроспектива под названием «Билл Боллинджер: Ретроспектива». [ 2 ]
Боллинджера в настоящее время представляет Гринспон в Нью-Йорке.
Жизнь
[ редактировать ]С 1957 по 1961 год Билл Боллинджер изучал авиационную технику в Университете Брауна в Провиденсе , Род-Айленд . В 1961 году, году, который он считает началом своей творческой карьеры, Боллинджер переехал в Нью-Йорк , где некоторое время изучал живопись в Лиге студентов-художников . С 1969 по 1971 год он занимал преподавательскую должность в Школе визуальных искусств Нью-Йорка. В 1976 году он работал преподавателем в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна . Примерно в 1979/80 году он преподавал в Университете Род-Айленда .
Работа
[ редактировать ]В своих работах Билл Боллинджер часто использовал стандартные изделия промышленного производства. Художник объяснил свой подход: «Я делаю только то, что необходимо делать. Нет смысла использовать цвет, полировать, сгибать, сваривать, если в этом нет необходимости». [ 3 ]
Для Channel Pieces с 1965 по 1968 год он соединял экструдированные алюминиевые профили, создавая произведения с аддитивными и ритмическими свойствами. За ними последовали « Детали труб», изготовленные из алюминиевых труб, скрепленных фитингами, и « Детали веревок» , состоящие из веревки, натянутой между двумя конечными точками в выставочном пространстве. В частях забора «Циклон» , элементах забора из звеньев цепи , элементах проволоки и элементах экрана 1968 и 1969 годов Боллинджер использовал коммерчески доступные проволочную сетку и сетку. Они позволили ему выразить живописные и графические вопросы космоса и фундаментальных законов физики. Четыре работы 1968 года — кусок веревки , кусок проволоки и два куска трубы — были включены в легендарную выставку 1969 года «Живи в своей голове: когда отношения становятся формой», куратором которой был Харальд Зееманн в Кунстхалле Берн .
В «Графитовых кусках » (1969–1970) Боллинджер разбросал по полу графитовую пыль, оставив четкие следы процесса создания, в то же время включив в себя чувство открытости и возможности расширения, которое было так важно для Боллинджера. Готовый характер работ Боллинджера особенно заметен в Droplights (подвесных лампах) 1969 года. Более поздние работы с плавающими стволами деревьев и бочками показывают близость Боллинджера к воде. В 1973 году начал работать с чугуном.
Награды
[ редактировать ]- 1968: Грант Национального совета по искусству [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Мейер-Столл, Кристиана (редактор), Билл Боллинджер: Вода — это жизнь, и, как и искусство, она находит свой собственный уровень. Вадуц: Kunstmuseum Liechtenstein, 2011, каталог выставки в Kunstmuseum Liechtenstein , 2 апреля – 8 мая 2011 г., в ZKM / Центре искусства и медиатехнологий Карлсруэ, 28 мая – 25 сентября 2011 г., Fruitmarket Gallery, Эдинбург, 29 октября 2011 г. – 8 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Кен. «Загробная жизнь скульптора Билла Боллинджера вновь появляется на двух выставках» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Билл Боллинджер: Ретроспектива» .
- ^ «Билл Боллинджер. Ретроспектива» . Артньюс .
- ^ «Годовой отчет за 1969 год» (PDF) . Национальный фонд искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Загробная жизнь скульптора Билла Боллинджера вновь появляется на двух выставках», New York Times , 2012 г.
- «Боллинджер, освобожденный: давно назревшая ретроспектива в SculptureCenter доказывает влияние позднего скульптора», Gallerist NY , 2012 г.
- «Начиная с нуля», журнал New York Magazine , 2012 г.
- «10 повторных открытий 2012 года», GalleristNY , 2013 г.
- «Билл Боллинджер в Альгусе Гринспоне», Contemporary Art Daily , 2012 г.
- «Не потеряно, не найдено: Билл Боллинджер», Искусство в Америке , 2000 г.
- «Билл Боллинджер. Ретроспектива», Artnews , 2011 г.