Резолюция 1556 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 1556 | ||
---|---|---|
![]() Разрушенные деревни в Дарфуре, Судан (2004 г.) | ||
Дата | 30 июля 2004 г. | |
Номер встречи. | 5,015 | |
Код | S/RES/1556 ( Документ ) | |
Предмет | Ситуация в Судане | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 1556 Совета Безопасности ООН , принятая 30 июля 2004 года, после отзыва резолюций 1502 (2003) и 1547 (2004) о ситуации в Судане, совет потребовал, чтобы суданское правительство разоружило ополчение Джанджавид и привлекло к ответственности тех, кто совершил нарушения прав человека и международного гуманитарного права в Дарфуре . [ 1 ]
Резолюция, первая в своем роде, касающаяся войны в Дарфуре , была одобрена 13 членами совета, при этом Китай и Пакистан воздержались . [ 2 ] Китай заявил, что некоторые меры, включенные в текст резолюции, были «бесполезными», а Пакистан заявил, что в окончательном тексте отсутствует «необходимый баланс». [ 1 ]
Разрешение
[ редактировать ]Наблюдения
[ редактировать ]Совет безопасности по-прежнему обеспокоен гуманитарным кризисом и нарушениями прав человека , включая нападения на мирных жителей, которые ставят под угрозу жизни тысяч людей. Он осудил подобные злоупотребления со стороны всех сторон, участвующих в конфликте, особенно насильственное перемещение , изнасилования и этническое насилие, совершаемое «Джанджавидами» против гражданского населения. [ 3 ] Совет отметил, что суданское правительство пообещало расследовать насилие, привлечь к ответственности виновных и разоружить «Джанджавид».
В преамбуле резолюции также приветствовалось руководство Африканского союза и совместное коммюнике, опубликованное суданским правительством и генеральным секретарем Кофи Аннаном 3 июля 2004 года. В нем напоминалось, что более миллиона человек нуждались в срочной гуманитарной помощи , и 200 000 человек бежали в соседний Чад, что усилило давление на эту страну. Совет определил, что ситуация представляет собой угрозу международному миру и безопасности. [ 4 ]
Действия
[ редактировать ]Действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , совет призвал суданское правительство выполнить свои обязательства, взятые в коммюнике, включая снятие ограничений на доставку гуманитарной помощи, сотрудничать с независимым расследованием нарушений прав человека и возобновить диалог с диссидентскими группами в Дарфуре, особенно с Движением за справедливость и равенство (ДСР) и Освободительным движением/Армией Судана (ОДС/А). [ 5 ] Тем временем он одобрил направление наблюдателей Африканского союза в регион Дарфур. Сторонам Нджаменского соглашения о прекращении огня, заключенному в апреле 2004 года, было настоятельно рекомендовано работать над достижением соглашения, а повстанцам было предложено соблюдать прекращение огня и участвовать в мирных переговорах.
Резолюция требовала, чтобы Судан разоружил «Джанджавид» и предал их лидеров суду, угрожая дальнейшими мерами в случае невыполнения требований суданским правительством. [ 6 ] В то же время было введено эмбарго на поставки оружия группам, действующим в Северном Дарфуре , Западном Дарфуре и Южном Дарфуре , включая Джанджавид, которое будет пересмотрено, если совет определит, что Судан выполнил его требования. [ 7 ] Эмбарго не будет распространяться на персонал Организации Объединенных Наций или гуманитарный персонал, а также на наблюдателей за соблюдением прав человека.
Международное сообщество было призвано оказать гуманитарную помощь Дарфуру и Чаду. Наконец, мандат передовой миссии, учрежденной резолюцией 1547, был продлен на 90 дней до 10 декабря 2004 года.
См. также
[ редактировать ]- Африканский Союз – Смешанная операция ООН в Дарфуре
- Чадско-суданские отношения
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 1501 по 1600 (2003–2005 гг.)
- Южный Судан
- Миссия ООН в Судане
- Был в Дарфуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Совет Безопасности одобрил создание трехмесячной передовой группы в Судане для подготовки к операции ООН по поддержанию мира» . Объединенные Нации. 30 июля 2004 г.
- ^ Удомбана, Нсонгуруа Дж. (2005). «Когда нейтралитет - это грех: кризис в Дарфуре и кризис гуманитарной интервенции в Судане». Ежеквартальный журнал по правам человека . 27 (4): 1149–1199. дои : 10.1353/hrq.2005.0055 .
- ^ «Судан должен принять меры по Дарфуру в течение 30 дней, иначе ему придется принять меры, - предупреждает Совет Безопасности» . Центр новостей Организации Объединенных Наций. 30 июля 2004 г.
- ^ Тобиас, Волкер (2007). Международное право сегодня: новые вызовы и необходимость реформы . Кениг, Дорис; Столл, Питер - 978-3-540-75204-2 .
- ^ Уолд, Джонатан (31 июля 2004 г.). «Совет ООН одобрил резолюцию о действиях по суданскому кризису» . CNN .
- ^ Ривз, Эрик; Брассар, Майкл (2007). Долгий день умирания: критические моменты геноцида в Дарфуре . Издательство Ключ. п. 161. ИСБН 978-0-9780431-4-8 .
- ^ ван дер Хувен, Агнес; Салих, Мохамед Абдель Рахим Мохамед; Гроно, Ник; Мендес, Хуан Э. (2006). Объясняя Дарфур: четыре лекции о продолжающемся геноциде . Издательство Амстердамского университета. п. 40. ИСБН 978-90-5629-425-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с резолюцией 1556 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.