Jump to content

Женевский свободный порт

Женевский свободный порт
Женевские свободные порты и склады
Женевский свободный порт расположен в Швейцарии.
Женевский свободный порт
Общая информация
Город или город Женева
Страна Швейцария
Координаты 46 ° 11'17 "N 6 ° 07'34" E  /  46,1881 ° N 6,1262 ° E  / 46,1881; 6.1262
Веб-сайт
Женева-Фрипортс

Женевский Фрипорт ( фр . Ports Francs et Entrepôts de Genève SA ) — складской комплекс в Женеве , Швейцария, предназначенный для хранения произведений искусства и других ценностей и предметов коллекционирования. Это старейший и крупнейший объект свободного порта , в котором собрано больше всего произведений искусства: 40% его коллекции составляют произведения искусства, оценочная стоимость которых составляет 100 миллиардов долларов США. [ 1 ] [ 2 ]

Свободный порт стал предпочтительным местом хранения для международной элиты из-за непрозрачности швейцарского законодательства о хранении и таможне, но с тех пор попал под пристальное внимание из-за его соучастия в торговле разграбленными древностями и схемах отмывания денег. [ 3 ] Активы фонда, особенно те, которые, возможно, связаны с уклонением от уплаты налогов, стали объектом все более пристального внимания после публикации « Панамских документов» в 2016 году. [ 4 ] Недавние законы, принятые в Швейцарии, направлены на повышение прозрачности содержимого свободного порта, препятствуя его долгосрочному хранению. [ 2 ]

Фрипорт называют «новатором в бизнесе фрипортов класса люкс», поскольку такие комплексы по уклонению от уплаты налогов распространились по всему миру на фоне многостороннего подавления банковской тайны. [ 5 ] [ 6 ]

Происхождение Фрипорта можно проследить до 1888 года, но по мере его расширения он перенял «непрозрачные традиции швейцарского банковского дела», что сделало его предпочтительным хранилищем для международной элиты. [ 7 ] Свободные порты созданы для снижения торговых барьеров за счет уменьшения количества транзакций, при которых могут взиматься некоторые таможенные пошлины или налоги. Под товарами, хранящимися во свободных портах, понимаются «транзитные», что означает, что владелец откладывает таможенные пошлины и налоговые обязательства до тех пор, пока товары не покинут склад. [ 2 ]

Согласно статье в The New Yorker , швейцарский бизнесмен Ив Бувье первым применил концепцию свободного порта, параллельную рынку искусства, сделав свою судоходную компанию Natural Le Coultre крупнейшим арендатором свободного порта с арендованными складскими помещениями площадью более 20 000 м2. 2 с 2013 года. [ 7 ]

Бувье, прозванный «королем фрипортов», является основным инвестором фрипортов Сингапура и Люксембурга. [ 8 ] и по-разному описывался как владелец Женевского свободного порта или его крупнейший акционер, [ 9 ] хотя в интервью в октябре 2016 года он заявил, что ему принадлежит только 5%, а 85% принадлежит швейцарскому государству. [ 10 ]

Кантон Женева является основным акционером Freeport, но сдает объект в аренду частной фирме, которая им управляет. Пространство, в котором можно разместить картину среднего размера, стоит примерно 1000 долларов США в месяц; небольшая комната для нескольких предметов стоит 5 000–12 000 долларов США. [ 2 ]

После финансового кризиса и рецессии 2008 года произошел резкий всплеск коллекционирования произведений искусства и спроса на площади свободных портов. Искусство рассматривалось как безопасная инвестиция, и богатые люди начали приобретать его в больших количествах для последующей продажи. [ 2 ]

В 2013 году во Фрипорте хранилось около 1,2 миллиона произведений искусства, в том числе около 1000 работ Пабло Пикассо . [ 9 ] Помимо предметов искусства и золотых слитков, здесь хранится около трех миллионов бутылок вина. [ 11 ]

В 2009 году первую галерею внутри Фрипорта открыл Саймон Штудер . Другие галереи включают в себя галереи Сандры Ресио . [ 11 ] Сообщалось, что в 2013 году 10 000 м 2 расширение откроется в 2014 году. [ 12 ]

Использование в международных преступлениях в области искусства

[ редактировать ]

13 сентября 1995 года швейцарские и итальянские правоохранительные органы ( карабины ) совершили обыск в большом складском помещении Джакомо Медичи на складе в Женевском свободном порту. Он был сдан в аренду компании Edition Services, принадлежащей Медичи. Агенты обнаружили более 3800 предметов старины на сумму около 35 миллионов долларов. [ 13 ] на многих все еще сохранилась грязь, а также документы, относящиеся к торговцам произведениями искусства и музеям Европы и Северной Америки. [ 14 ] [ 15 ] Древности были незаконно раскопаны в Италии и переправлены контрабандой на швейцарскую границу. Чтобы обойти швейцарские таможенные органы , Медичи прикреплял к предметам происхождение, часто приписывая их анонимной швейцарской частной коллекции, утверждая, что они были вывезены из Италии десятилетиями ранее. Затем он обеспечил для них законные швейцарские экспортные документы, отправил их в Соединенные Штаты для продажи и организовал их возврат в Швейцарию, фактически создав строгую систему происхождения. [ 2 ] Это открытие привело к осуждению Медичи в мае 2005 года за «получение краденых товаров, незаконный экспорт товаров и сговор с целью незаконного оборота товаров» в мае 2005 года. [ 16 ] Этот инцидент привел к значительному прорыву в мировой осведомленности о разграбленных древностях и арестам других крупных игроков в торговле. В покупке награбленных антиквариата также были замешаны различные музеи, в том числе Центр Гетти в Лос-Анджелесе и Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке. [ 14 ]

Хотя обнаружение кладовой Медичи привело к ужесточению швейцарской таможни и законов о свободном порте, активы Женевского свободного порта все еще были довольно непрозрачными, и там продолжали совершаться преступления в области искусства. В 2003 году полиция Женевы обнаружила там 200 древнеегипетских артефактов, которые были незаконно вывезены в Швейцарию и вывезены из Египта через сложную сеть контрабандистов, включающую 15 египтян, двух швейцарцев, двух немцев и канадца. [ 17 ] Отправляя антиквариат, контрабандисты утверждали, что вывозят сувениры с туристического базара в Каире. [ 18 ] Они хранились в Женевском свободном порту до тех пор, пока их не удалось продать музеям Европы и Северной Америки.

В 2010 году швейцарские таможенники обнаружили в Женевском свободном порту римский саркофаг , украденный на юге Турции. [ 2 ]

В 2013 году девять предметов старины, украденных из Пальмиры в Сирии и древних памятников в Ливии и Йемене, были конфискованы швейцарскими властями, когда они были обнаружены во время таможенного досмотра во Свободном порту. Предметы находились там в период с 2009 по 2010 год. Предполагается, что шесть из них были перевезены в Швейцарию из Катара , а еще один — из Объединенных Арабских Эмиратов . [ 19 ] Это положило начало дебатам о роли Фрипорта в финансировании террористической деятельности таких групп, как ИГИЛ , которое подозревается в хранении награбленных предметов древнего искусства на объекте через посредников. [ 20 ]

В ноябре 2015 года директор Лувра Жан-Люк Мартинес доклад о защите культурного наследия представил ЮНЕСКО , в котором осудил роль Свободных портов Женевы, Люксембурга и Сингапура в незаконном обороте украденных культурных ценностей. Однако в ответе Европейской комиссии на доклад на заседании под председательством Люксембурга «с большой осторожностью не упоминался случай свободных портов». [ 21 ]

В январе 2016 года офицеры отдела итальянских карабинеров по расследованию преступлений в сфере искусства в сотрудничестве со швейцарскими властями совершили рейд на склад, который британский торговец антиквариатом Робин Саймс арендовал в Женевском свободном порту. Было обнаружено, что в нем содержится огромное количество украденных древностей, почти все из которых, как предполагалось, были разграблены бандой Медичи из археологических памятников этрусской и римской эпохи в Италии и других местах в течение как минимум 40 лет. Упакованные в 45 ящиков исследователи обнаружили около 17 000 греческих, римских и этрусских артефактов, в том числе два потрясающих этрусских терракотовых саркофага, увенчанных расписными лежащими фигурами в натуральную величину; сотни целых или фрагментарных произведений редкой греческой и римской керамики, скульптур и барельефов: фрагменты фрески из Помпеи ; и мраморная голова Аполлона , предположительно украденная из терм Клавдия недалеко от Рима. Стоимость артефактов оценивалась в сотни миллионов фунтов, а только голова Аполлона оценивалась в 30 миллионов фунтов стерлингов (44 миллиона долларов США). Утверждается, что Саймс спрятал эти предметы в Женевском свободном порту вскоре после смерти своего партнера, чтобы скрыть их от распорядителей своего имущества и скрыть их огромную ценность от любого урегулирования. [ 22 ] [ 23 ]

В апреле 2016 года прокуратура Женевы возбудила уголовное дело по факту владения картиной Модильяни « Сидящий человек с тростью », хранившейся во Фрипорте, и изъяла картину, чтобы установить ее происхождение. украли его Предположительно, нацисты у его первоначального владельца, парижского арт-дилера Оскара Штеттинера, который скончался, не успев вернуть его. [ 24 ] и его местонахождение было неизвестно, пока оно не появилось на аукционе в 2008 году, но не было продано. [ 25 ] Его нынешний владелец, коллекционер произведений искусства Дэвид Нахмад, заявил, что он приобрел его в 1996 году и что никаких доказательств, связывающих его со Штеттинером, не существует. [ 24 ]

, главным подозреваемым в Малайзии в коррупционном скандале 1MDB , Многие из картин, приобретенных Джо Лоу хранились во Фрипорте, когда они были конфискованы в 2016 году. [ 26 ] [ 27 ]

В отчете Европейской комиссии за 2018 год отмечается, что рост спроса на фрипорты положительно коррелирует с более строгими банковскими правилами, при которых фрипорты по-прежнему обеспечивают наибольшую секретность, что делает их горячими точками для преступности. В качестве примеров он привел дело Бувье и Женевский свободный порт. [ 28 ] [ 29 ]

26 марта 2019 года Европейский парламент принял итоговый отчет Специального комитета по финансовым преступлениям, уклонению от уплаты налогов и уклонению от уплаты налогов (TAX3), который комитет принял 27 февраля 2019 года. В отчете подчеркивалось, что свободные порты обеспечивают «безопасную и широкую неучтенные складские помещения, где можно вести торговлю без уплаты налогов и скрывать право собственности", [ 30 ] что привело к тому, что Европарламент призвал закрыть свободные порты по всему ЕС для борьбы с уклонением от уплаты налогов и отмыванием денег. [ 31 ]

Законы, регулирующие Женевский свободный порт

[ редактировать ]

Свободные порты в Швейцарии исторически практически не регулировались государством. Однако после открытия в 1995 году склада Медичи и открытия египетских артефактов в 2003 году Швейцария начала вводить более строгие законы в отношении Фрипорта и находящихся в нем объектов. В 2003 году Закон о передаче культурных ценностей (CPTA) позволил Швейцарии ратифицировать Конвенцию ЮНЕСКО 1970 года о мерах по запрещению и предотвращению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности ; а в 2005 году был принят постановление, требующее декларировать происхождение, право собственности и стоимость всех культурных ценностей, ввозимых в Швейцарию. С 2009 года швейцарское законодательство требует от менеджеров Свободного порта вести инвентаризацию его содержимого и имен его владельцев, а также наделяет таможенников полномочиями проводить проверки. [ 3 ]

После вступления в силу этих законов Женевский свободный порт продолжал участвовать в делах, связанных с разграблением предметов старины и других украденных произведений искусства. Пытаясь еще больше закрыть возможности для незаконной торговли культурными ценностями, Швейцария в 2016 году приняла новые правила, приняв Положение о борьбе с отмыванием денег и Закон о швейцарской таможне.

Постановление о борьбе с отмыванием денег направлено на повышение прозрачности транзакций, предоставляя два варианта: первый заключается в том, чтобы торговцы привлекали к своим транзакциям финансового посредника, то есть компанию, выпускающую кредитные карты, или банк, устраняя анонимность, которую допускают операции с наличными. Посредник получает запись о деятельности, которая поступает в платежную систему и ее механизмы обнаружения мошенничества. Второй вариант позволяет покупателю и продавцу сохранять конфиденциальность своей личности и транзакции, но требует от продавца принятия мер для обеспечения законности средств покупателя. [ 2 ]

Закон о швейцарской таможне наложил шестимесячный срок на товары, хранящиеся во Свободном порту, заставив его менеджеров идентифицировать владельцев в инвентарных записях склада. Закон поощряет высокий уровень оборота, но его эффективность ограничена, поскольку он позволяет таможне продлевать сроки хранения предметов. [ 2 ]

Влияние на мир искусства

[ редактировать ]

Фонды Фрипорта называют «величайшей коллекцией произведений искусства, которую никто не может увидеть». [ 32 ] Видные деятели мира искусства выразили обеспокоенность тем, что бесчисленные и бесценные произведения искусства хранятся вдали от публичного просмотра и рассматриваются как инвестиции, а это означает, что они могут и не существовать. [ 33 ] Эли Броуд , крупный коллекционер современного искусства, заявил, что «относиться к искусству как к товару и просто прятать его в хранилище — это для меня не совсем морально». [ 34 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Боннетт, Эндрю (2014). Вне карты: затерянные места, невидимые города, забытые острова, дикие места и что они говорят нам о мире . Ислингтон, Лондон: Arum Press Ltd., стр: 161–165. ISBN   978-1-78131-361-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Штайнер, Кэти Л. (2017). «Борьба с отмыванием денег на швейцарском рынке произведений искусства: новое законодательство и его угроза для честных торговцев». Журнал международного права Case Western Reserve . 49 : 351–372 – через Scholarly Commons.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лэрд, Мишель (18 июля 2012 г.). «Проблема свободного порта: приближение к археологическому подземному миру» . Swissinfo.ch . Проверено 8 мая 2020 г.
  4. ^ Artsy Editors (14 июля 2017 г.). «Роль Фрипортов на мировом арт-рынке» . Артистичный . Проверено 8 мая 2020 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Хельгадоттир, Оддный (10 декабря 2020 г.). «Новые роскошные свободные порты: оффшорные хранилища, уклонение от налогов и «невидимое» искусство» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос : 0308518X2097271. дои : 10.1177/0308518X20972712 . S2CID   230592004 .
  6. ^ Хельгадоттир, Оддный (2022). "Искусство" . Глобальные цепочки богатства: стратегии активов в мировой экономике : 182–200. дои : 10.1093/oso/9780198832379.003.0009 . ISBN  978-0198832379 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Найт, Сэм (01 февраля 2016 г.). «Инсайдер из мира искусства, который зашел слишком далеко» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 марта 2019 г.
  8. ^ «Изменение в управлении Люксембургского свободного порта после ареста швейцарского инвестора» The Art Newspaper [1]
  9. ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Саймон (9 июля 2014 г.). «Скромные бункеры сверхбогатых» . Свиссинфо . Проверено 7 апреля 2015 г.
  10. ^ Винсент Носе, «Осажденный Ив Бувье защищает себя и систему свободного порта» The Art Newspaper, 10 октября 2016 г. [2]
  11. ^ Перейти обратно: а б Сигал, Дэвид (21 июля 2012 г.). «Швейцарские свободные порты являются домом для растущей сокровищницы искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2015 г.
  12. ^ Фулкс, Имоджен (2 января 2013 г.). «Бум хранения произведений искусства в Женеве в смутные времена» . Би-би-си . Проверено 7 апреля 2015 г.
  13. ^ «Захват Женевы — Архив журнала «Археология»» . archive.archaeology.org . Проверено 3 октября 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Чаппелл, Дункан; Полк, Кеннет (2011). «Распутывание «кордаты»: насколько организован международный оборот предметов культуры?». В Манакорде Стефано; Чаппелл, Дункан (ред.). Преступность в мире искусства и антиквариата: незаконный оборот культурных ценностей . Нью-Йорк: Springer-Verlag. стр. 100–101. ISBN  978-1-4419-7945-2 .
  15. ^ Николас, Линн (1998). «Изнасилование европейского искусства». Обзор международного права Американского университета . 14 : 237–242 – через HEINOnline.
  16. ^ «Джакомо Медичи «Культура торговли людьми» . www.trafficcultural.org . Проверено 3 октября 2018 г.
  17. ^ «200 египетских древностей, изъятых в Женеве, возвращены в Египет». Агентство Франс-Пресс . 28 ноября 2008 г.
  18. ^ Мейер, Барри; Готлиб, Мартин (23 февраля 2004 г.). «ДОБЫЧА: По тропе древностей; незаконное путешествие из Египта, задано всего несколько вопросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2020 г.
  19. ^ Ханна МакГиверн Древности Пальмиры, конфискованные в Женевском свободном порту , The Art Newspaper, 5 декабря 2016 г., [3]
  20. ^ Мильмо, Кахал (13 ноября 2016 г.). «Сокровища, «спрятанные» в свободных портах, рискуют быть использованы для финансирования ИГИЛ » . inews.co.uk . Проверено 22 марта 2019 г.
  21. ^ Винсент Носе, «Франция создает великий альянс для защиты культурного наследия» The Art Newspaper, 4 января 2016 г. [4]
  22. ^ Сквайрс, Робин (1 февраля 2016 г.). «Бесценный клад опального британского арт-дилера обнаружен в Женеве» . «Дейли телеграф» . Проверено 16 февраля 2016 г.
  23. ^ Муньос-Алонсо, Лорена (2 февраля 2016 г.). «Клад разграбленных древностей, принадлежащих опальному торговцу Робину Саймсу, найден в Женевском свободном порту» . АртНет . Проверено 17 февраля 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Хьюго (29 апреля 2016 г.). «Коллекционеры произведений искусства покидают разразившуюся скандальную Женеву» . Блумберг . Проверено 22 марта 2019 г.
  25. ^ Лоулер, Дэвид (11 апреля 2016 г.). «Картина Модильяни, изъятая в Женеве в ходе расследования «панамских документов»» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 22 марта 2019 г.
  26. ^ Орсак, Брайан. «Искусство: в рамках отмывания денег» . Рискскрин . Проверено 22 апреля 2020 г.
  27. ^ Летцинг, Келли Кроу и Джон (21 июля 2016 г.). «В сети 1MDB кит из мира искусства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  28. ^ «Фокус бизнеса: растут опасения по поводу инициативы канцлера по облегчению налогообложения свободных портов» . Вечерний стандарт . 19 февраля 2020 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
  29. ^ «Риски отмывания денег и уклонения от уплаты налогов в свободных портах» (PDF) . Европейская комиссия . Октябрь 2018.
  30. ^ «Отчет о финансовых преступлениях, уклонении от уплаты налогов и уклонении от уплаты налогов» (PDF) . Европейский парламент . 26 марта 2019 г.
  31. ^ «Европейский парламент ставит «срочное» прекращение деятельности свободных портов на первое место в повестке дня» . theartnewspaper.com . 2 апреля 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  32. ^ Гомпертц, Уилл (01 декабря 2016 г.). «Величайшая коллекция произведений искусства, которую никто не может увидеть» . Проверено 22 марта 2019 г.
  33. ^ «Цель Женевского свободного порта и других объектов, хранящих великие произведения искусства» . Широкие стены . Проверено 22 марта 2019 г.
  34. ^ Боули, Грэм; Карвахаль, Дорин (28 мая 2016 г.). «За этим забором скрывается одна из величайших в мире коллекций произведений искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3759ea8127627f084abf987bbad3bdd9__1709329620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/d9/3759ea8127627f084abf987bbad3bdd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geneva Freeport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)