Патрульная лодка, река
![]() Сохраненный PBR 829 в Кеннере, Луизиана .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | PBR (патрульная лодка река) |
Операторы | Смотрите операторы |
Расходы | $400,000 [ 1 ] |
Завершенный | 718 [ 2 ] |
Сохранился | 1 Оперативный |
Общие характеристики | |
Тип | Речный патрульный лод |
Смещение | 8,9 тонны для MK II |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 2 фута (0,61 м) |
Движитель | 2 × 180 л.с. (130 кВт) Детройт Дизель 6V53N Двигатели каждая из них водит Jacuzzi 14yj водяной насосной насосы с ковшами для обратной тяги . |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). |
Дополнение | 4 зачислен |
Вооружение |
|
Доспехи | Керамические щиты брони, установленные на оружие, мост. Также прилагаемые к экипажам баллистические одеяла для защиты Коксвейна в контрольной кабине. |
Патрульная лодка, Riverine , или PBR , является обозначением ВМС США для небольшого жесткого патрульного лодки, используемого в войне во Вьетнаме с марта 1966 года по 1975 год. Они были развернуты в силе, которая выросла до 250 лодок, самое распространенное мастерство в Сила речного патрулирования, Целевая группа 116 , и использовались для остановки и поиска по движению реки в таких районах, как дельта Меконга , стучащая в специальной зоне , реке Сайгон и в I Корпусе , В области, назначенной целевой группе Clearwater, в попытке нарушить поставки оружия. В этой роли они часто участвовали в перестрелках с вражескими солдатами на лодках и на берегу, использовались для вставки и извлечения команд военно -морского флота и были наняты 458 -й транспортной компанией армии Соединенных Штатов , известной как 458 -й морские тигры Полем
PBR был заменен специальным ремеслом-Riverine (SOC-R) [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
PBR представляла собой универсальную лодку с корпусом из стекловолокна и струйным приводом , который позволил ему работать на мелководье, задыхаемые реки. Он нарисовал только 2 фута (0,61 м) воды, полностью загруженной. Драйвы могут быть развернуты, чтобы обратить внимание, повернуть лодку по -собственной длины или остановиться с полной скорости на нескольких длинах лодки.
PBR был изготовлен в двух версиях, первой с длиной 31 фута (9,4 м) и 10-футовой 7-дюймовой луч. Версия Mark II составляла длину 32 фута (9,8 м) и имела 1-футовый (0,30 м) луч шише, чем у Mard I. У нее также были улучшенные диски, чтобы уменьшить загрязнение и алюминиевые ружья , чтобы сопротивляться износу.
PBR был спроектирован Уиллисом Слейном и Джеком Харгрейвом из Hatteras Yachts, расположенных в Хай -Пойнт, Северная Каролина в то время, и его корпус был основан на существующем корпусе яхт Хаттерас. Спустя всего семь дней после встречи с чиновниками ВМС США, Слейн и Харгрейв подготовил прототип. [ 5 ] [ 6 ]
11 PBRS, доставленные в марте 1966 года, и примерно 300, доставленные в течение следующих нескольких лет в американские и южно -вьетнамские военные, были основаны на дизайне лодки для удовольствия, построенной Uniflite, лодочником в Беллингеме, штат Вашингтон, на северной части Puget Sound рядом канадская граница.
В октябре 1965 года военно -морской флот заключил контракт с компанией на строительство 140 PBR. Первое ремесло от сборочной линии, называемое Mark I, было 31 фут в длину с корпусом, построенным полностью из стекловолокна, технологии, разработанной в начале 1950 -х годов. [ 6 ]
Экипаж
[ редактировать ]PBR обычно укомплектовал команду из четырех человек. Как правило, мелкий офицер первого класса служил капитаном лодки, с помощником стрелка, инженером и моряком на борту. Каждый член экипажа проходил обучение на работе друг друга в случае, если один станет неспособным выполнить свои обязанности. Как правило, PBR работали в парах под командованием патрульного офицера, который ехал на одной из лодок.
Власть
[ редактировать ]Лодки питались двойными 180 лошадиными силами (130 киловаттами) Детройт-дизель 6v53n с Jacuzzi дисководами с водяными струями 14yj. Лодки достигли максимальной скорости 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). [ Цитация необходима ]
Вооружение
[ редактировать ]
Лодки имели сравнительно сильную огневую мощь для их размера. Типичная конфигурация вооружения включала двойным M2HB .50 Caliber (12,7 мм) пулеметы с пулеметы вперед в вращающейся экранированной ванне, одной задней M2HB, одной или двух M60 7,62 мм световых пулеметов, установленных на порту и бокам правого борта, а также MK 18 Grenade пусковая установка . Был также полный дополнение к винтовкам M16 , ружьям, пистолетам ACP .45 и ручными гранатами. У некоторых были компоненты «пиггибэк», пулемет калифорнийского пулемета . [ 7 ] [ 8 ] У других была автоматическая пушка MK16 Mod 4 Colt 20 мм, полученная из версии AN/M3 Hispano -Suiza HS.404, а также была найдена на LCM и PBRS. [ 9 ]
Лодки не хорошо защищены, кроме какого-то керамического экранирования брони для пулеметной ямы, а также стальной броневой пластины толщиной в четверть дюйма для квартиры Coxswain.
Они были разработаны, чтобы полагаться на быстрое ускорение, маневренность и скорость, чтобы избавиться от опасных ситуаций.
Операционная карьера
[ редактировать ]С 1966 по 1972 год военно -морской флот управлял PBRS в качестве основного компонента Целевой группы 116. PBR работали с военно -морским резервом США до 1995 года на острове Маре , штат Калифорния, до закрытия базы из -за действия BRAC в этом году. Во время войны во Вьетнаме остров Маре был домом для ремонтных сооружений ВМС США, настителей, операций по борьбе с набором, подводных работ и речных тренировочных операций как для патрульных судов (PCF - более широко известные как Swift Lods ), PBRS и речные лодки Мобильная речная сила.
Обучающие зоны для PBRS и Swift Lose все еще существуют сегодня в районе дикой природы штата Напа Сонома Марш . Слаусы, такие как голландец Слау, Китай Слау, Напа Слау, Дьявол Слау, Суйсун Марш и река Напа, все проходят через бывшую тренировочную зону.
С тех пор, как военно -морской флот был занят патрулированием рек, армии США пришлось обеспечить воды вокруг своих военных портов. Таким образом, в начале 1968 года она превратила 458 -ю транспортную компанию в компанию PBR в начале 18 -й бригады военной полиции. С штаб -квартирой компании в Cat Lai компания назначила пары PBRS каждому из армейских портов. Экипажи состояли из двух армейских моряков, Кокссвейна и Энженгана, а также двух военной полиции в качестве канониров. [ 10 ]
В конце 1990 -х годов то, что осталось из силы ПБР в ВМС США, было исключительно в военно -морском заповеднике (Свифт -лодки были увольнялись из военно -морского флота США сразу после войны во Вьетнаме в начале 1970 -х годов) и были перенесены дальше внутри страны в Сакраменто , Калифорния, столица штата, которая также переплетается с реками. Из Сакраменто PBRS все еще может пройти непосредственно в залив Сан -Франциско и через Тихоокеанский океан, если это необходимо. Воды государственной районы дикой природы, рядом с бывшей учебной базой ВМС (реки) на острове Маре, все еще доступны для использования ВМС США.
Операторы
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
Филиппины - ранее использовали Филиппинское флот [ 11 ]
Соединенные Штаты - ранее использовавшиеся ВМС США [ 12 ]
Южный Вьетнам - Республика Вьетнамского флота
Кхмерская республика - кхмерский национальный флот
Королевство Лаоса - Королевский лаосский флот
Таиланд - Королевский тайский флот
Панама - Сенан
Медали
[ редактировать ]Джеймс "Вилли" Уильямс был моряком военно-морского флота Соединенных Штатов , командующим PBR 105. Во время патрульной операции 31 октября 1966 года помолвка между двумя PBR (105 и одному) и двумя сампанами Viet Cong (VC) переехали в три часа. Бегая битва с участием более 50 вражеских судов, многочисленных венчурных наземных войск и поддержки вертолета ВМС США . За его роль в этой битве, Уильямс получил медаль чести . Согласно цитированию, «патруль составлял разрушение или потерю 65 вражеских лодок и нанес многочисленные жертвы вражескому персоналу». Уильямс считается наиболее широко оформленным моряком в истории ВМС США. Военно -морской флот посмертно назвал управляемого ракетного разрушителя USS James E. Williams после него.
6 марта 1967 года моряк военно -морского флота Соединенных Штатов Дэвид Джордж Уэллет был передовым пулеметом на PBR 124. После наблюдения за гранатой, пострадавшей в направлении его лодок, Seaman Ouellet оставил защиту своей позиции и побежал в заднюю часть своей лодки его товарищи по кораблю, чтобы укрыться. Затем он толкнул капитана лодки в безопасное место и поместил себя между гранатой и его товарищами по кораблю. Его действия спасли других людей, но трагически моряк Дэвид Уэллет был смертельно ранен, когда граната взорвалась. За свои действия в тот день моряк Дэвид Уэллет был награжден медалью Чести.
Патрик Осборн Форд был моряком военно -морского флота Соединенных Штатов, служившим на патрульном лодке PBR, который был убит в Южном Вьетнаме после того, как он спас жизнь двум своим товарищам по судам. Военно-морской флот посмертно присудил ему военно-морской флот а затем назвал фрегат , USS Ford (FFG-54) после него.
В популярной культуре
[ редактировать ]Основная часть действия в фильме 1979 года Апокалипсис теперь происходит на вымышленном военно-морском флоте Соединенных Штатов, в которой использовалась радио-стрит- стрит-банда Radio -Sign .
Безоружный PBR MK. II Реплика под названием «лодочная машина» или «дю ма» использовалась в специальном «Моряках» в телевизионном шоу «Гранд -тур » Джереми Кларксона , который утверждал, что, поскольку не было выживших PBR, копия должна была быть построена полностью с нуля в Новая Зеландия. [ 13 ] [ 14 ] Общая стоимость строительства PBR Кларксона составила 100 000 фунтов стерлингов. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Форма Fast Patrol : полностью алюминиевая, 50-футовая (15 м), речная лодка, обычно называемая быстрой лодкой коричневым военно-морским флотом военно-морского флота США во время войны во Вьетнаме.
- Список патрульных судов военно -морского флота Соединенных Штатов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шервуд, Джон (31 января 2018 г.). «Защита дельты Меконга: Тет и наследие флота коричневой воды» . Война на скалах . Получено 22 февраля 2019 года .
- ^ Follansbee, Джо (2 января 2019 г.). «Арсенал: речный патрульный лодка была основой коричневого военно -морского флота» . Журнал Вьетнама - через историю.
11 PBR, доставленных в марте 1966 года, и примерно 300, доставленных в течение следующих нескольких лет в военные США и Южного Вьетнама ... В 1967 году появилась версия PBR Mark II, с алюминиевым Gunwale, чтобы защитить свои стороны, когда Junks and Sampans пришел вместе с. Транз удлинял лодку примерно на 6 дюймов. Большая часть PBR 418 MARD II, построенных Uniflite
- ^ 458 -й морские тигры . Доступ 13 августа 2009 года.
- ^ Софге, Эрик (1 октября 2009 г.). «За кулисами со специальной командой канонечной лодки» . Популярная механика . Получено 11 января 2019 года .
- ^ «Знаменитый PBR был основан на рекреационной лодке и работала на джакузи -самолетах» . 21 сентября 2020 года.
- ^ Уэллс II, Уильям Р. (август 1997 г.). «Пиггиббэк Береговой охраны Соединенных Штатов 81 мм раствора/.50 кал. Пулемет» . Журнал Вьетнама . Получено 16 января 2012 года .
- ^ Боб Стоунер. «Примечания на MK 2 MOD 0 и MOD 1 .50 Калибр Mg/81 мм раствора» .
- ^ Роттман, Гордон Л. (2012). Вьетнамская речная ремесла 1962–75 . Osprey Publishing. п. 11. ISBN 9781782000600 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «458 -я транспортная компания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2021 года . Получено 21 июля 2019 года .
- ^ «Арсенал: речный патрульный лодка была основой коричневого военно -морского флота» . 20 декабря 2019 года.
- ^ «Патрульная лодка, река (PBR)» .
- ^ Брандт, Билл (11 января 2020 года). «Джеймс Э. Уильямс» . Лексики . Получено 19 июня 2024 года .
- ^ «Grand Tour Presents: Seamen», Entertainment, Television Interactive Network Agency, W. Chump & Sons, 2019, 00: 45: 42.00
- ^ «Лодки за грандиозным туром представлены: моряки» . Grand Tour Nation . 12 декабря 2019 года . Получено 22 декабря 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Норман. США, маленькие комбатанты, в том числе PT-Boats, Subchasers и флот Brown-Water: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, доктор медицинских наук: Press Naval Institute , 1987. ISBN 0-87021-713-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gamewardens of Vietnam Association, Inc. - самая старая непрерывно работающая организация ветеранов Вьетнама в Соединенных Штатах, организованную в 1968 году ветеранами Патрульных сил реки Вьетнам, первичной военной лодки, PBR, речного патрульного лодки.
- Веб -сайт Rivervet
- Ассоциация ветеранов PBR
- HNSA Ship Page: PBRS как музеи для посещения.
- PBR Arackied 15 августа 2016 года в Machine Wayback в Мемориальном музее ветеранов США
- PBR6927