Джейкоб Лорхард
Якоб Лорхард ( лат . Jacobus Lorhardus ; 1561 — 19 мая 1609) — немецкий философ и педагог , живший в Санкт-Галлене , Швейцария .
Биография
[ редактировать ]Лорхард родился в Мюнзингене , в герцогстве Вюртемберг . Учился в Тюбингенском университете . В 1603 году он стал ректором гимназии в Санкт -Галлене . В 1606 году он опубликовал Ogdoas Scholastica , в которой содержится слово « онтология », вероятно, впервые появившееся в книге. Он использует «Онтологию» как синоним «Метафизики». В следующем году он получил предложение стать профессором теологии в Марбургском университете от ландграфа Мориса Гессен -Кассельского . Рудольф Гёкель в то время также был профессором логики, этики и математики в Марбурге. Лорхард и Гёкель, вероятно, встречались один или несколько раз в течение 1607 года, делясь друг с другом своими взглядами. По какой-то причине его пребывание в Марбурге было недолгим, и вскоре он вернулся на свою прежнюю должность в Санкт-Галлене. Лорхард умер 19 мая 1609 года.
В 1613 году вышло второе издание книги Лорхарда под названием Theatrum Philosophicum . Однако в этом издании слово «онтология» не появляется на обложке, хотя и сохранилось внутри книги. В том же году этот термин появился в Lexicon Philosophicum Гёккеля (стр. 16), где он кратко упоминается следующим образом: «ontologia, philosophia de ente» (т. е. «онтология, философия бытия»).
Лорхард находился под влиянием Питера Рамуса , который приступил к преобразованию диалектических рассуждений в единый метод педагогической логики, дополненный схематическими инструментами. Лорхард следует за Рамусом и полагает, что студенты получат более глубокое понимание онтологических истин, рассматривая такие диаграммы. Это стало очень влиятельным взглядом на образование по всей Европе , оказав влияние на датского профессора Йенса Крафта , который использовал эти методы в школе для молодых людей, которые, как ожидается, станут национальными лидерами. Крафт считал, что более глубокое понимание онтологических истин поможет студентам стать лучше с этической точки зрения, а также лучше понимать мир .
Более непосредственное влияние на него оказал Клеменс Тимплер из Гейдельберга , чья «Метафизическая система методикум» была опубликована в Штайнфурте в 1604 году. Лорхард последовал примеру Тимплера, определив онтологию как «знание умопостигаемого, благодаря которому оно становится понятным». Этот акцент на познаваемости мира как важном для метафизики занимает центральное место в онтологии Лорхарда. Формулируя онтологию как сосредоточенную на знаниях, с помощью которых мы можем понять мир, она предлагает описание самой основы научной деятельности.
Лорхард охарактеризовал человеческую рациональность как «естественный свет разума». Этот подход предполагает наличие уникальной истинной онтологии, которая отображает мир таким, какой он есть на самом деле. Эта уверенность в порядке или коде природы, который может быть прочитан и понят человеком, была одним из главных краеугольных камней подъема науки в Европе. Лорхард делит умопостигаемое на универсалии и частности, при этом набор универсалий далее разделяется на два набора: набор основных объектов и набор атрибутов. Лорхард использует омоним реальный 16 раз в Ogdoas Scholastica, по-разному противопоставляя его рациональному (rationalis), воображаемому (imaginaria) и вербальному (verbalis). Лорхард характеризует бытие (ens) как «благодаря которому существо является тем, что оно есть». Затем он далее описывает, как существа, относящиеся к внешнему миру, существуют независимо от человеческого познания, в то время как существа, принадлежащие внутреннему (или ментальному) миру человеческого познания, являются существами разума или рациональности. Лорхард увидел важноедвойственность между самими существами и тем, как мы рационально обсуждаем такие существа. Он настаивал на том, что всякий раз, когда мы обсуждаем существа в мире с целью их классификации, нам также необходимо размышлять о концепциях, которые мы при этом используем. Эти размышления на мета-уровне составили важную часть работы Лорхарда.
Лорхард описывает «наиболее распространенные» атрибуты умопостигаемых вещей как существование и продолжительность . Однако независимо от его существования и времени мы используем различие между реальным и воображаемым (realis/imaginaria) между тем, что существует независимо от человеческого разума (хотя и постижимо человеческой рациональностью), и тем, что является воображаемым.
Работает
[ редактировать ]- Рассуждение об истине и аристотелевский метод доказательства : Диссертация. Тюбинг: Группенбах, 1595 г. ОСЛК 245988900
- Книга о приобретении необходимой или аподиктической истины... , Тюбинге, 1597. ОСЛК 22740196
- Ogdoas Scholastica, содержащий типичную схему искусств: грамматику (латинский, греческий), логику, риторику, астрономию, этику, физику, метафизику или онтологию , Сангалли: Apud Georgium Straub, 1606. ОСЛК 41227134
- Философский театр, содержащий латинскую, греческую и еврейскую грамматику, логику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию, этику, физику, метафизику или онтологию , Базель, 1613 год. OCLC 186897020 (второе издание Ogdoas Scholastica)
Ссылки
[ редактировать ]- Ogdoas Scholastica Латинский текст
- Ogdoas Scholastica Английский перевод Сары Л. Акельман главы 8
- Онтология Джейкоба Лорхарда: гипертекст 17-го века о реальности и временности мира понятных вещей Питер Орстрём
- «Развитие онтологии от Суареса до Канта», доступ 2 мая 2009 г.
- 1561 рождений
- 1609 смертей
- Немецкие писатели XVI века.
- Немецкие писатели-мужчины XVI века
- Немецкие писатели XVII века.
- Швейцарские писатели XVI века.
- Швейцарские писатели XVII века.
- Немецкие философы XVI века
- Немецкие философы XVII века
- Протестанты XVI века
- Немецкие писатели-мужчины XVII века
- Люди из Мюнзингена, Германия.