Михаэль Ренкель

Михаэль Ренкель — немецкий концертирующий гитарист , который расширяет возможности своего инструмента с помощью живой электроники и компьютера .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Михаэль Ренкель родился в Целле / северная Германия. Он изучал классическую гитару в Гамбурге. Основной упор в его работе делается на интерес к открытым методам композиции, и с середины восьмидесятых он развивал свой стиль, используя подготовку и передовые техники игры. Занимается алеаторической композицией, вариативными формами и структурами , а также обозначениями . На него оказали влияние Джон Кейдж , Мортон Фельдман , Ханс Вернер Хенце , Хельмут Лахенманн , Виолета Динеску , Дерек Бэйли , Кит Роу и старая лютневая музыка. Он был первым музыкантом, преобразовавшим концертную гитару с помощью компьютерных патчей и живой обработки .
Его игра на гитаре сочетает в себе традиции и развитие личного языка, который включает в себя расширенную технику игры, подготовку игры на акустической гитаре и квазитеатральное представление. В качестве логического продолжения он также расширяет возможности инструмента с помощью компьютерных технологий и живой электроники. Акустическая гитара модифицирована таким образом, что стирается грань между акустической подготовкой и электронной вариативностью. В его работах инструментальный материал обрабатывается в реальном времени с использованием препаратов, ноутбуков, MAX/MSP, ударных инструментов, 16-канального сэмплера-секвенсора, синтезаторов и вибрафона. Ренкель также работает с полевыми записями и сочиняет произведения, в которых экспериментируют с генетическими процессами, которые расширяют музыкальные параметры, включая такие понятия, как генерация, мутация, гибридизация и кодирование («Генетическая аннотация»). Он также пишет видеоанимационные композиции, в которых исполнители интерпретируют постоянно меняющуюся партитуру в живой ситуации («Nomos Alto»). Его сочинения публикуются в Verlag Neue Musik / Берлин. Он активно занимается джазовой гитарой и реализует ее в своих концепциях и проектах. Также он работает видеохудожником и проектирует звуковые инсталляции. С 2015 года он все активнее занимается технологиями сэмплеров и секвенсоров, синтезаторами, а также включением в свою музыку большего количества ритмических структур и «битов». Международная концертная деятельность и сотрудничество, в частности, с: Фил Минтон , Свен-Оке Йоханссон , Буркхард Бейнс , Аксель Дёрнер , Игнац Шик, Робин Хейворд, Андреа Нойманн, Нойманн, Магда Майас, Сабина Фогель, Тобиас Ветаке.
Ренкель живет и работает в Берлине/Нойкельне с 1996 года.
Дискография
[ редактировать ]- 2010, онлайн-релиз MEK о гомофони.
- 2010, Центр деятельности, Lohn & Brot, absinthrecords
- 2009, Люминофор II, потлач, P109
- 2009, вариация Ребекки № 12, esquilo Records, дуэт с Каем Фагашински
- 2009, информационная neukoelln, homophoni 034, дуэт с дешевыми машинами, он же Фил Джулиан
- 2008, Kalte Welle 102, Kning Disc, дуэт со Свеном Оке Йоханссоном
- 2007, phono_phono, absinthRecords 014, [ 1 ] Трио с М. Майясом, С. Фогелем
- 2005, Ансамбль «Фосфор» , «Новая музыка в Германии 1950 — 2000» , [ 2 ] Немецкий музыкальный совет + Sony BMG
- 2005, Errorkoerper III, absinthRecords 009
- 2003, Activity Center и Фил Минтон , absinthRecords 006
- 2003, Берлинские струны, absinthRecords 002 [ 3 ] / компиляция
- 2002, Ситилл, L'Innomable, Дуэт с Лукой Венитуччи
- 2002, Рабекка, Чархизма 022, Кай Фагашински / Михаэль Ренкель
- 2001, Люминофор, Потлач P501
- 1999, чайки и мох, 2:13 Музыка 008/009, Центр активности, дуэт с Буркхардом Байнсом
- 1996, Нунк, 2:13 Музыка 02
Ссылки
[ редактировать ]- ^ phono_phono
- ^ Nachweis в Wayback Machine (архивировано 1 сентября 2008 г.)
- ^ Берлинские струны