Трамваи в Опатии
Трамвай Матульи-Опатия-Ловран | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Аббатство |
Тип транзита | Трамвай |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 27 |
Операция | |
Начало работы | 9 февраля 1908 г. |
Завершена операция | 31 марта 1933 г. |
Технический | |
Длина системы | 12 км (7,5 миль) |
Ширина колеи | 1000 мм |
Электрификация | 750 В постоянного тока |
Трамваи в Опатии курсировали с февраля 1908 года по март 1933 года, соединяя железнодорожную станцию в Матульи с Опатией и Ловраном .
История
[ редактировать ]Линия Опатии планировалась в 1892 году как линия парового трамвая от Матули до Волоско , однако эта концепция не была принята из-за жалоб со стороны гостиничной индустрии, опасавшейся дыма и шума, создаваемого паровозами, которые могли бы беспокоить их гостей. Прокладка электрической железной дороги по маршруту Матульи — Ловран началась в 1904 году, а разрешение на ее строительство тогдашнее Министерство путей сообщения выдало в 1907 году. Концессия на строительство этой 12-километровой линии была выдана 9 февраля 1906 года, и трамвай вступил в строй 9 февраля 1908 года. [ 1 ]
Трамвайная линия была закрыта 31 марта 1933 года, и на следующий день общественный транспорт осуществлялся автобусами Consorzio Intercomunale Servizi Automobilistici Fiume-Abbazia. Следы сняли и доставили на Сицилию на корабле из порта Опатии. Трамвайные вагоны были проданы в Любляну , где курсировали и использовались до 1958 года. [ 1 ]
Технический
[ редактировать ]Линия спускалась от Матулье на высоте 212 метров (650 футов) в Матульи до самых низких 2 метров над уровнем моря. Трамвай был однопутным, а через каждые несколько километров строились объезды, где также были станции, которых всего было 27. Он имел 13 локомотивов и пять пассажирских вагонов и использовал напряжение 750 вольт постоянного тока. Хотя участок от Матульи до Прелука довольно крутой, трамвай для преодоления крутизны не использовал шестерни, а имел электромагнитные тормоза с быстрым включением. Трамвай курсировал между Матульи и Ловраном ежедневно с 6 утра до 22 вечера, отправляясь каждые 15–20 минут. Он начинался от железнодорожного вокзала Матули в направлении центра Матули, его розетка проходила в Прелуке, а затем спускалась в направлении Волоско, Опатии, Ичичи , Ики и Ловрана. [ 1 ]
Перед ратушей была трамвайная остановка, и причём большая, так как там проезжали трамваи встречных направлений. С этой целью бывшая однопутная железная дорога теперь была здесь двухпутной. Багаж перевозился в отдельных вагонах. Летом они использовали открытые повозки для перевозки людей через Опатию. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кучел Илич, Александра (20 марта 2019 г.). « Вы могли бы за него поболеть»: Знаете ли вы, что в начале 20-го века в Опатии ходил трамвай?» ['Можно было завести часы': Знаете ли вы, что в начале 20 века через Опатию курсировал трамвай?]. Новый список (на хорватском языке) . Проверено 14 января 2023 г.