Jump to content

Бомбардировочный разрыв

Недостаток бомбардировщиков возник в годы Холодной войны , когда советское управление дальней авиации получило преимущество в развертывании с реактивными двигателями стратегических бомбардировщиков . Этот разрыв, широко признаваемый в течение нескольких лет официальными лицами США, использовался как политическая тема для разговоров в Соединенных Штатах для оправдания значительного увеличения расходов на оборону .

Одним из результатов стало массовое наращивание бомбардировочного парка ВВС США , который достиг пика в более чем 2500 бомбардировщиков, чтобы противостоять предполагаемой советской угрозе. Наблюдательные полеты самолета У-2 показали, что разрыва между бомбардировщиками не существует.

Появление

[ редактировать ]

15 февраля 1954 года журнал Aviation Week опубликовал статью, описывающую новые советские реактивные бомбардировщики, способные нести ядерную бомбу со своих баз в США. [1] Самолет Мясищев М-4 «Бизон» . В течение следующих полутора лет слухи публично обсуждались в прессе, а вскоре и в Конгрессе . [2]

К тревожным событиям добавилось печально известное событие в июле 1955 года. На демонстрациях в честь Дня советской авиации на аэродроме Тушино десять бомбардировщиков «Бизон» пролетели мимо смотрового стенда, скрылись из поля зрения, быстро развернулись, а затем снова пролетели мимо трибун с еще восемь. Это создавало иллюзию, что в пролете участвовало 28 самолетов. Западные аналитики, экстраполируя иллюзорные 28 самолетов, пришли к выводу, что к 1960 году у Советов будет 800 самолетов. [3]

ВВС США увеличивают количество бомбардировщиков

[ редактировать ]

В то время ВВС только что представили свой собственный стратегический реактивный бомбардировщик B-52 Stratofortress , а ближний B-47 Stratojet все еще страдал от множества технических проблем, которые ограничивали его доступность. Его сотрудники начали настаивать на ускорении производства B-52, но также неохотно приняли призывы к расширению противовоздушной обороны. [4]

Военно-воздушные силы в целом критически относились к затратам усилий на оборону после того, как изучили результаты Второй мировой войны бомбардировок премьер-министра Великобритании Стэнли Болдуина и пришли к выводу, что довоенные размышления о бесплодности противовоздушной обороны были в основном правильными: Бомбардировщик всегда пройдет ». Как и британцы, ВВС США пришли к выводу, что деньги лучше потратить на увеличение наступательных сил для сдерживания нападения. Результатом стала производственная серия, состоящая из тысяч самолетов. Было построено более 2000 B-47 и почти 750 B-52, чтобы соответствовать предполагаемому парку советских самолетов.

Опровержение разрыва

[ редактировать ]

Президент США Дуайт Эйзенхауэр всегда скептически относился к этому разрыву. Однако, не имея доказательств, опровергающих это, он согласился на разработку У-2, чтобы выяснить это наверняка. [5]

Первые полеты U-2 начались в 1956 году. Один из первых полетов, «Миссия 2020», совершил Мартин Кнутсон 9 июля 1956 года. [6] пролетел над аэродромом к юго-западу от Ленинграда [7] [а] и сфотографировал М-4 «Бизон» на рампе 30 бомбардировщиков . Умножив на количество советских бомбардировочных баз, разведка предположила, что Советы уже были на пути к развертыванию большого количества баз: по оценкам Национальной разведки 11-4-57 от ноября 1957 года, к 1958 году их было от 150 до 250, а к середине - более 600. -1960-е годы. [8]

Фактически, U-2 сфотографировал весь флот Бизонов; ни на одной из других баз М-4 не было. [9] Последующие миссии, проведенные в следующем году, показали все больше свидетельств того, что советская армия на самом деле находилась на очень низком уровне активности. Далее ЦРУ получило информацию от заводов, которая показала, что темпы производства замедлились. [10] В последующем отчете Шермана Кента из ЦРУ, опубликованном в апреле 1958 года, говорилось, что программа, похоже, сворачивается, а не ускоряется, и что оценки численности сил следует уменьшить. [11]

Однако ВВС по-прежнему настроены скептически. В мае 1958 года вместо этого предположили, что производство ведется в Куйбышеве , Казани и Иркутске , а самолеты доставляются в Энгельс-2 , Белую Церковь и Юго-Западную Оршу — все места, над которыми еще не было облетов. Они предложили их сфотографировать, ожидая, что это также предоставит информацию о новом оборудовании. [12]

К этому времени, получив суровую дипломатическую ноту от Советов, Эйзенхауэр прекратил полеты U-2. Чтобы сохранить некоторое чувство правдоподобного отрицания , в 1957 году ЦРУ достигло соглашения с МИ-6 и начало обучение пилотов Королевских ВВС на U-2. Группа переехала в Турцию в 1959 году и начала подготовку к миссии. В самом первом полете, состоявшемся 6 декабря 1959 года с пилотом командира звена Робертом «Робби» Робинсоном, были сфотографированы ракетный полигон Капустин Яр, авиабаза Энгельс-2 и Куйбышевский завод бомбардировщиков. Они не показали никаких признаков ни бомбардировщиков, ни производственных мощностей для них и продемонстрировали, что общее количество советских бомбардировщиков было намного меньше, чем завышенные оценки ЦРУ и ВВС. Аллен Даллес , глава ЦРУ, назвал это «фотографией на миллион долларов». [13] По крайней мере, в официальных кругах этот разрыв был опровергнут. [3]

Как позже выяснилось, М-4 не смог достичь первоначальной дальности полета и был ограничен примерно 8000 километрами (5000 миль). В отличие от США, у Советов все еще не было зарубежных баз в Западном полушарии , и поэтому М-4 не мог атаковать США, а затем приземлиться на дружественной авиабазе. Производство закончилось в пользу улучшенной версии 3M, но она также не смогла нанести удары по большей части территории США, включая Вашингтон, округ Колумбия . Интерес к М-4 угас, и до закрытия сборочных линий в 1963 году было произведено всего 93 экземпляра. Подавляющее большинство использовалось в качестве самолетов-заправщиков или самолетов морской разведки; только десять оригинальных моделей, показанных на авиасалоне, и девять более новых моделей 3МД13 находились на ядерной боевой готовности. [14]

[ редактировать ]
  • В Стэнли Кубрика фильме «Доктор Стрейнджлав » понятие «бомбардировочного разрыва» пародируется, когда персонаж Бака Тергидсона (генерала Пентагона) заявляет, что США «не должны допускать разрыва в шахтах» при обсуждении использования шахт в качестве от радиоактивных Убежища осадков .
  • В 3 сезоне «Шоу 70-х» , 11 серии, главные герои Эрик и Донна спорят о существовании разрыва во время написания отчета для школы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бесконечную путаницу вызвало то, что Кнутсон назвал эту базу «Энгельс», что является названием крупной базы бомбардировщиков за пределами Саратова на юге России. Учитывая траекторию полета, проиллюстрированную Уиттелом, он почти наверняка на самом деле пролетал либо над Левашово , либо над Горелово , которые служили бы «базами приема» для самолетов, только что вышедших с завода в Москве.
  1. ^ Pictures показывают новый "Sunday Punch" Reds , Aviation Week, 15 февраля 1954 г., 12–13
  2. Конгресс получает факты о красных самолетах , Aviation Week, 22 февраля 1954 г., стр. 13–14.
  3. ^ Jump up to: а б Хеппенхаймер, Т.А. (1998). Решение о космическом корабле . НАСА. п. 193.
  4. ^ «Охрана бастионов холодной войны: роль ВМС США в континентальной противовоздушной обороне» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 21 сентября 2007 г.
  5. ^ «Бомбардовый разрыв» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 17 сентября 2007 г.
  6. ^ Уиттелл 2011 , с. 75.
  7. ^ Уиттелл 2011 , с. 74.
  8. ^ Срок действия 1958 г. , с. 1.
  9. ^ Интервью с Мартином Кнутсоном
  10. ^ Недавние доказательства производства бизонов (совершенно секретно), CIA-RDP79R00904A000400030035-9, Центральное разведывательное управление, 9 июля 1958 г.
  11. ^ Срок действия 1958 г. , с. 2.
  12. ^ Цели 1958 года .
  13. ^ [Миссия 8005, отправлена ​​18 декабря 1959 г.] (Название документа миссии 8035 ошибочно, см. копию), CIA-RDP78B05700A000400200005-1, Центральное разведывательное управление, 21 декабря 1959 г.
  14. ^ Myasishchev 'Bison'

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39355d05258fa55518dddad1f0c6d054__1690228740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/54/39355d05258fa55518dddad1f0c6d054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bomber gap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)