Jump to content

Томас ДеВитт Талмейдж

Томас ДеВитт Талмейдж
Талмейдж около 1870 г.
Рожденный ( 1832-01-07 ) 7 января 1832 г.
Умер 12 апреля 1902 г. (1902-04-12) (70 лет)
Место отдыха Кладбище Грин-Вуд
Национальность Голландско-американский
Занятие Проповедник
Известный Выдающийся пресвитерианский проповедник, священнослужитель и реформатор середины-конца XIX века.
Супруги
Мэри Р. Эйвери
( м. 1856–⁠1861)
Сьюзан Уиттемор
( м. 1863–1895)
Элеонора Коллиер
( м. 1898–1902)
Дети 7 детей
Родственники Джон Ван Нест Талмейдж , брат

Томас Де Витт Талмейдж (7 января 1832 — 12 апреля 1902) был проповедником , священнослужителем и богословом в Соединённых Штатах , занимавшим пасторские посты в Реформатской церкви в Америке и Пресвитерианской церкви . Он был одним из самых выдающихся религиозных лидеров в Соединенных Штатах в середине-конце XIX века. В качестве оратора с кафедры его мог сравниться , пожалуй, только Генри Уорд Бичер . Он также проповедовал толпам в Англии. В 1860-х и 70-х годах Талмейдж был известным реформатором в Нью-Йорке и часто участвовал в крестовых походах против порока и преступности.

В последние годы своей жизни доктор Талмейдж прекратил проповедовать и посвятил себя редактированию, написанию статей и чтению лекций. В разное время он был редактором журнала «Христианин за работой» (1873–76), Нью-Йорк; Прогресс ( 1877–79 ), Чикаго; Воскресный журнал Фрэнка Лесли (1879–89), Нью-Йорк; и «Христианский вестник» (1890–1902), Нью-Йорк. Сообщается, что каждую неделю он проповедовал перед аудиторией в 8000 человек, и в течение многих лет его проповеди регулярно публиковались в более чем 3000 журналах, благодаря которым, как говорят, он достиг 25 000 000 читателей. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Т. Де Витт Талмейдж родился на территории нынешнего городка Франклин, округ Сомерсет, штат Нью-Джерси , был членом реформатской церкви Баунд-Брук (расположенной на Мейн-стрит в Саут-Баунд-Брук ) и всегда имел тесную связь с Саут-Баунд-Бруком. Брук. Среди его предков были некоторые из первых голландских семей, поселившихся в Нью-Йорке. Предки его отца происходили из Бартона Стейси, Англия , и включали основателей Саутгемптона и Ист-Хэмптона, Нью-Йорк .

Талмейдж получил степень бакалавра в Университете города Нью-Йорка (ныне Нью-Йоркский университет ). После окончания учебы в 1853 году Талмейдж какое-то время изучал право, прежде чем решил поступить на служение . Он изучал богословие в реформатской голландской теологической семинарии в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси . [ 1 ]

Четверо его братьев также поступили на служение, и все они получили звание доктора богословия. Джон Ван Нест Талмейдж был миссионером в Китае , а его братья Джеймс и Гойн Талмейдж стали известными проповедниками сами по себе . Пятый брат Дэниел Талмейдж был успешным торговцем . [ 3 ]

Пастырская карьера

[ редактировать ]

Талмейдж начал проповедовать в Бельвилле, штат Нью-Джерси , после окончания учебы в 1856 году. Он провел два года в пасторстве в Сиракузах, штат Нью-Йорк, а затем в 1862 году переехал в Филадельфию, чтобы стать пастором Второй реформатской голландской церкви. [ 1 ] (В 1867 году деноминация сменила название на Реформатская церковь в Америке .) Именно здесь Талмейдж начал завоевывать репутацию одаренного оратора и проповедника. Он также служил капелланом армии Союза во время Гражданской войны в США . [ 3 ]

Филадельфия и реформатская голландская церковь

[ редактировать ]

Под его руководством церковь выросла из незначительной общины в одно из самых могущественных и влиятельных учреждений города. Талмейдж начал привлекать большие толпы почти с момента своего прибытия. Несмотря на то, что за сенсационные проповеди его называли «клоуном с кафедры» и «шарлатаном», Талмейдж привлекал растущую аудиторию. Церковь больше не могла вместить всех присутствовавших. Более крупные и богатые общины начали вербовать его, и в 1869 году Талмейдж принял предложение Центральной пресвитерианской церкви в Бруклине, Нью-Йорк . [ 3 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Его первая жена, Мэри Р. Эйвери, была из Бруклина. У них было двое детей, прежде чем она утонула в реке Шуйлкилл в Филадельфии 7 июня 1861 года.

В мае 1863 года Талмейдж женился на Сьюзан Уиттемор из Гринпойнта, штат Нью-Йорк , района Бруклина. У них было пятеро детей. После смерти Сьюзен после 32 лет брака Талмейдж унаследовал большую часть ее состояния, оцениваемого в 200 000 долларов. [ 3 ]

В январе 1898 года, примерно через три года после смерти жены, Талмейдж женился в третий раз, на 40-летней Элеоноре Коллиер из Аллегейни-Сити, штат Пенсильвания . Коллиер была богатой молодой вдовой, вышедшей замуж за покойного судью Чарльза В. Коллиера. Она была на 27 лет моложе Талмейджа. [ 3 ]

Бруклин и Центральная пресвитерианская церковь

[ редактировать ]
Интерьер Бруклинской скинии, сгоревшей в 1872 году. В тексте, сопровождающем гравюру 1873 года, говорится: «Это было одно из лучших зданий в стране для того, чтобы говорить и слышать, и оно было непревзойденным в плане размещения большого количества прихожан».

Поселившись в Бруклине, Талмейдж продолжил свою драматическую деятельность с еще большим успехом, чем раньше. Пример одного из его красочных выступлений привела газета того времени:

Однажды воскресным утром, когда пришло время произнести проповедь, он подошел к краю своей пятидесятифутовой платформы, обернулся, а затем внезапно прыгнул так быстро, как только мог, на противоположную сторону. Когда все прихожане, затаив дыхание, ожидали увидеть, как он бросится вниз головой с дальней стороны платформы, он внезапно подпрыгнул в воздух и с грохотом рухнул вниз, крича: «Молодой человек, вы несетесь к пропасти». А затем он произнес трогательную проповедь об искушениях и грехах молодежи в большом городе. [ 3 ]

Посещение проповедей Талмейджа стало одним из самых популярных религиозных событий той эпохи. В 1870 году община построила скинию исключительно для того, чтобы вместить большое количество людей, присутствовавших на его церковных службах. [ 4 ] Здание было построено на месте старой церковной постройки, которая тогда использовалась как воскресная школа. Спрос на его проповеди помог собрать средства, и строительство было завершено всего за три месяца. Хотя скиния была построена для размещения большого количества людей, места в ней были бесплатными, и каждое воскресенье сотням людей отказывали. [ 3 ]

Первоначальная скиния была уничтожена во время пожара в декабре 1872 года, который тогда считался одним из самых страшных в истории Бруклина. Талмейдж и его прихожане встречались в Бруклинской музыкальной академии, пока в 1874 году не построили более новую и большую скинию. В здании были полукруглые сиденья, обеспечивающие беспрепятственный обзор, и вмещавшие 5000 человек. [ 4 ] Талмейдж продолжал проповедовать с большим успехом еще несколько лет. Когда вторая скиния была уничтожена пожаром в 1889 году, прихожане пришли к убеждению, что «в этом месте произошел несчастный случай». Они построили третью скинию в новом месте на Клинтон-авеню и Грин-авеню , а не на Шермерхорн-стрит . После того, как третья скиния была уничтожена пожаром в 1894 году, обескураженный Талмейдж объявил о своем решении отказаться от регулярного пасторского служения и заняться евангелистской практикой. [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Талмейдж передумал принимать предложение присоединиться к Первой пресвитерианской церкви в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был помощником пастора у доктора Байрона Сандерленда в течение четырех лет. Хотя он продолжал привлекать большие толпы людей, они не выражали такого же энтузиазма, как его приходы в Филадельфии или Бруклине. Возможно, это связано с более консервативными взглядами жителей Вашингтона. Растущий интерес к написанию статей о религии, Талмейдж ушел в отставку 9 марта 1899 года. По оценкам, его сочинения, опубликованные в журналах и газетах, достигли миллионов читателей. [ 3 ]

Его проповеди регулярно печатались в газетах по всей стране. Однако аспект производительности был утерян в печати. Кроме того, менялись вкусы. Популярность Талмейджа начала падать после его ухода с поста пастора в 1899 году. [ 3 ]

В начале 1902 года Талмейдж провел шесть недель в отпуске в Мексике, чтобы вылечиться от гриппа . К тому времени, когда он вернулся в Вашингтон, он серьезно заболел. Его состояние не считалось опасным для жизни до первой недели апреля. Непосредственной причиной его смерти 12 апреля стало воспаление головного мозга. [ 5 ]

Через три дня его тело было доставлено в церковь Завета, где состоялось тихое отпевание. Среди тех, кто помогал, были доктор Теунис С. Хэмлин из Церкви Завета; д-р Томас Чалмерс из Восточной пресвитерианской церкви Вашингтона; Проповедник из Сент-Луиса и друг на всю жизнь доктор Сэмюэл Дж. Николс; и бывшие однокурсники доктор Э. П. Терхьюн, доктор Говард Сайдам и доктор Джеймс Демарест. Его смерть привлекла международное внимание, и семье были отправлены соболезнования из Англии, России и других стран. Талмейдж был похоронен на семейном участке на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Талмейдж, Томас де Витт ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 380.
  2. ^ Бэнкс, Луи Альберт, изд. (1902). Т. ДеВитт Талмейдж: его жизнь и работа . Лондон: О. О. Бинкерд. п. 229 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Набросок преподобного доктора Талмейджа». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , New York Times , 13 апреля 1902 г., по состоянию на 7 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
  5. ^ «Преподобный доктор Талмейдж мертв; он скончался в Вашингтоне от воспаления мозга. Члены семьи были у постели известного богослова - погребение в Бруклине». Архивировано 6 июня 2014 г. в Wayback Machine , New York Times , 13. Апрель 1902 г., по состоянию на 7 января 2010 г.
  6. ^ «Похороны преподобного доктора Талмейджа; они состоятся во вторник в церкви Завета, Вашингтон». Архивировано 23 июня 2022 г. в Wayback Machine , New York Times , 14 апреля 1902 г.

Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кертис, Хизер Д. Святые гуманитарии: американские евангелисты и глобальная помощь (2018), В центре внимания The Christian Herald 1890-1920-е годы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39bdeec7a048e0fb9edb7aecabfec9b0__1710267600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/b0/39bdeec7a048e0fb9edb7aecabfec9b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas De Witt Talmage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)