Чувство и чувствительность (саундтрек)
Разум и чувствительность | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 1995 | |||
Жанр | Сцена и экран | |||
Длина | 42 : 41 | |||
Этикетка | Сони Мьюзик Интертеймент | |||
Патрика Дойла Хронология | ||||
|
«Чувство и чувствительность» — оригинальный саундтрек к одноименному фильму в главных ролях 1995 года с Эммой Томпсон , Аланом Рикманом , Хью Грантом , Кейт Уинслет и Томом Уилкинсоном . Оригинальную музыку написал шотландский композитор Патрик Дойл , друг Томпсон, который работал с ней над многими предыдущими фильмами. Режиссер Энг Ли поручил Дойлу создать мягкую музыку, отражающую эмоциональное подавление общества, представленного в фильме. Впоследствии Дойл создал музыку, которую он назвал «подавленной» с «случайными вспышками эмоций», что соответствует сюжетной линии фильма.
В партитуру также вошли две песни в исполнении персонажа Марианны Дэшвуд , которые Дойл адаптировал из двух стихотворений. Его музыкальная партитура принесла композитору первые номинации на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку и премию BAFTA за лучшую музыку к фильму . Обе награды он уступил за Луиса Энрикеса Бакалова к музыку итальянскому фильму «Почтальон» . Sony Music Entertainment выпустила саундтрек к фильму «Чувство и чувствительность» 12 декабря 1995 года. Благодаря своей работе в «Чувстве и чувствительности» и других фильмах, основанных на романах, Дойл стал наиболее известен благодаря своей работе над созданием литературных адаптаций.
Развитие и состав
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал шотландский композитор Патрик Дойл . Дойл дружил с актерами Кеннетом Брана и Эммой Томпсон и работал над многими фильмами, снятыми первым, в том числе «Генрих V» (1989) и «Много шума из ничего» (1993). Томпсон наняла его для написания музыки к фильму 1995 года «Чувство и чувствительность» , в котором она писала сценарии и играла главную роль. [ 1 ] «Чувства и чувствительности » Режиссер Энг Ли попросил Дойла написать музыку, которая была бы нежной, интимной и отражала бы «подавленные эмоции этого общества». [ 2 ]
Позже Дойл описал фильм как «более приглушенный; музыку пришлось приглушить, чтобы она соответствовала тому, что происходило на экране. У вас был этот английский мотив среднего класса , и вместе с музыкой у вас время от времени возникали вспышки эмоций». [ 1 ] Марианна Дэшвуд , одна из главных героинь фильма, использует музыку в качестве основного средства выражения, и эта характеристика подчеркивается в фильме. [ 3 ] Она поет две песни, которые Дойл сочинил еще до начала съемок. [ 4 ] [ 5 ] Энг Ли чувствовал, что песни помогают передать двойственность истории. Текст первой песни был взят из стихотворения Джона Дауленда 17 века под названием «Weep You No More Sad Fountains». его лирическое содержание отражает невиновность, романтическое мировоззрение Марианны и ее связь с природой По мнению исследовательницы Остин Сью Паррилл, . [ 4 ] Мелодия песни также появляется в начале фильма и в определенные моменты истории, отмечающие переход. [ 4 ] [ 6 ]
Вторая песня Марианны, которую она разучивает от своего поклонника полковника Брэндона, адаптирована из стихотворения Бена Джонсона и относится к обнаружению любви во сне и наполнению чувствами желания и вины. Поскольку песня поется позже в фильме, Энг Ли чувствовал, что она отражает «зрелое принятие» Марианны. [ 4 ] Драматическое сопрано Джейн Иглен также исполнила песню в заключительных титрах. [ 4 ] По мере того, как история подходит к концу, музыка Дойла постепенно меняется от изображения юности и невинности к взрослой жизни; после того, как Марианна пережила лихорадку, оценка меняется на «зрелость и эмоциональный катарсис». [ 2 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Sony Music Entertainment выпустила саундтрек к фильму «Чувство и чувствительность» 12 декабря 1995 года. [ 8 ] [ 9 ] За работу в фильме Дойл получил свои первые номинации на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек. [ 10 ] и премия BAFTA за лучшую музыку к фильму . [ 11 ] Оба он проиграл Луиса Энрикеса Бакалова саундтреку к итальянскому фильму «Почтальон» . [ 12 ] [ 13 ] В обзоре работы Дойла в различных фильмах Глен Чепмен с веб-сайта Den of Geek написал, что «саундтрек [ Чувство и чувствительность ] сам по себе прекрасно работает в контексте фильма и достаточно романтичен, но жаль, что это такой результат принес ему номинацию, а не такую по-настоящему оригинальную, как его дебют ». [ 10 ]
Точно так же автор AllMusic Дэррил Катер не считал, что фильм представляет собой лучшую работу Дойла, объясняя, что «большая его часть просто перерабатывает мелодичные фразы из его предыдущих работ. Тем не менее, в оркестровках «Чувства и чувствительности» присутствует приятный романтизм, а вокальные соло известных сопрано Джейн Иглен очень хороши». [ 7 ] В статье для The Daily Telegraph Алан Титчмарш назвал музыку «восхитительным шедевром» и рекомендовал ее любителям музыки. [ 14 ] Национального общественного радио и Энди Трюдо из Лиана Хансен посчитали, что изображение ограниченных эмоций в партитуре является точным отражением постепенного стиля повествования романа. Они сравнили музыку в «Чувстве и чувствительности» с партитурой Дойла к «Генриху V» и описали первую как менее инструментальную и звучащую более задумчиво и сентиментально. [ 15 ]
Оценка также была рассмотрена исследователями кино и Остин. Сью Паррилл назвала саундтрек «потрясающим». [ 4 ] хотя Кэтрин Л. Шанкс Либин считала, что некоторые аспекты музыкальной аутентичности фильма были «принесены в жертву общему богатству саундтрека». [ 6 ] Томас С. Хищак назвал его «партитурой Дойла, находящейся под наибольшим классическим влиянием», отметив, что саундтрек «сочетает в себе как беззаботные, так и печальные эмоции». [ 16 ] Частично благодаря работе Дойла в «Чувстве и чувствительности» он стал наиболее известен благодаря своей работе по написанию литературных экранизаций. [ 10 ] [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Адаптировано из: [ 7 ]
- Weep You No More Sad Fountains 3:05 (с участием Джейн Иглен )
- Особая сумма 1:15
- Любимец моего отца 5:27
- Охота на женщину без гроша 1:32
- Девоншир 1:04
- Не красавчик на мили 1:57
- Все лучше для нее 1:17
- Фелисити 1:22
- Терпение 1:42
- Дайте мне интервью 1:05
- Все прелести сезона 1:14
- Паровой двигатель 1:19
- Уиллоби 1:39
- Мисс Грей 2:21
- Отличная идея 1:39
- Покидая Лондон 2:12
- Комб Магна 2:59
- Умереть ради любви 2:55
- Ничего не потеряно 0:59
- Бросьте монеты 3:08
- Мечта 2:30 (с участием Джейн Иглен)
Общее время альбома: 42:41
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэббер, Брэд (1 марта 1996 г.). «Классическая музыка композитора имеет смысл в кино» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Джон (13 марта 1996 г.). «Один балл для фильмов: композиторы переводят сюжет, персонажей и обстановку в музыку, номинированную на Оскар» . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Шанкс Либин 1997 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паррилл 2002 , с. 43.
- ^ Криппс, Шарлотта (15 октября 2007 г.). «Классический композитор стремится заработать музыку на благотворительность» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шанкс Либин 1997 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейтер, Дэррил. «Обзор Дэррила Катера» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Выпуски» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Чувство и чувствительность: оригинальный саундтрек к фильму (фильм 1995 года)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чепмен, Глен (21 апреля 2011 г.). «Музыка в кино: Патрик Дойл» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Поиск премии BAFTA» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2015 г. Выполните поиск Патрика Дойла, чтобы получить результаты.
- ^ «68-я церемония вручения премии Оскар | 1996» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Фильм | Премия Энтони Асквита за оригинальную музыку к фильму в 1996 году» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Титчмарш, Алан (1 февраля 2014 г.). «Алан Титчмарш: Почему я люблю слушать музыку из фильмов и телевидения» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Хансен, Лиана; Трюдо, Энди (10 марта 1996 г.). «Музыка из фильмов – Люди, создающие музыку – Часть 2» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Хищак 2015 , с. 191
- ^ Розенблум, Итан (17 июня 2013 г.). «Великий шотландец: жизнь Патрика Дойла в музыке» . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2015 г.
Цитируемые работы
- Хищак, Томас С. (2015). Энциклопедия кинокомпозиторов . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-4549-5 .
- Паррилл, Сью (2002). Джейн Остин о кино и телевидении: критическое исследование адаптаций . МакФарланд. ISBN 0-7864-1349-2 .
- Шанкс Либин, Кэтрин Л. (1997). « Очень элегантно выглядящий инструмент-»: музыкальные символы и содержание в фильмах по романам Джейн Остин» (PDF) . Убеждения (19).