Jump to content

Марина Ама Омовале Максвелл

(Перенаправлено с Марины Максвелл )
Марина Ама Омовале Максвелл
Рожденный
Национальность Тринидад
Другие имена Марина Максвелл;
Марина Максвелл Омовале
Образование Мичиганский государственный университет
Род занятий Драматург, перформер, поэт, прозаик

Марина Ама Омовале Максвелл , также известная как Марина Максвелл и Марина Максвелл Омовале , [ 1 ] тринидадский драматург, перформер, поэт и писатель. она была связана с Карибским движением художников В конце 1960-х годов в Лондоне, работая с Эдвардом Камау Брэтуэйтом , а вернувшись на Карибы, она отвечала за развитие экспериментального театра «Ярд». [ 2 ] это была «попытка включить Вест-Индский театр в жизнь людей [...] найти его во дворах, где живут и находятся люди». [ 3 ] По словам Брэтуэйта, концепция «дворового театра» считалась революционной, потому что она не только «отвергала/игнорировала… традиционный/колониальный евро-американский театр», но также «предлагала жизнеспособную и творческую альтернативу». [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Она родилась в Сан-Фернандо, Тринидад , получила степень бакалавра и магистра социологии, а также степень магистра в Университете штата Мичиган . [ 6 ]

В Лондоне в 1960-е годы она была связана с Карибским движением художников (CAM), бывшим секретарем которого она была. [ 7 ] и участвовал в 1967 году в симпозиуме CAM под названием «Вест-Индский театр» в Вест-индийском студенческом центре в Лондоне. [ 3 ] Вернувшись на Карибы, она основала Театр «Ярд», отказавшись от существующих театральных норм и площадок и вместо этого ставя пьесы на задних дворах Кингстона, Ямайка . [ 7 ] Театр «Ярд Максвелла» был описан как «один из самых значительных экспериментов по переносу театральных представлений в более культурно приемлемые места. В течение нескольких лет, в конце 1960-х и начале 1970-х годов, Театр «Ярд» - буквально двор, а не здание - обратился к самому себе. для людей с улицы более бедные классы, не имевшие доступа к формальному театру, часто сегрегировались по расовому и классовому признаку». [ 5 ]

Ее драма 1968 года «Играй Мас» — одна из нескольких пьес, основанных на карнавале, датированных примерно тем временем, в том числе «Дьявол Мас» » Рональда Аморосо Леннокса Брауна (1971), «Мастер карнавала (1974) и Матуры Мустафы «Ром и кока-кола» (1976). ), а также другие постановки 1980-х и 90-х годов Эрла Лавлейса , Дерека Уолкотта и Роул Гиббонс аналогичным образом использует местные творческие ресурсы. [ 8 ] - проиллюстрировала убеждение, выраженное в ее статье 1970 года «На пути к революции в искусстве» в журнале Savacou : «Нам нужно только смотреть вокруг и слушать.... [Мы] должны слушать только по всему Карибскому региону, на на улицах, во дворах Sound System , в палатках Калипсо , в неприятных заявлениях растафари и мы можем знать, что находимся в присутствии наших собственных богов». [ 9 ] Она призвала художников среднего класса «перестать оглядываться через плечо в какую-то туманную даль на Шекспира , ублажая европейски ориентированную публику хорошо поставленными стихами и блестящим театром, и заняться экспериментами со своими собственными произведениями». вещь, не боящаяся потерпеть неудачу». [ 10 ]

Максвелл является автором нескольких сборников стихов, художественной и научно-популярной литературы, а также публиковал статьи и обзоры в различных изданиях. [ 11 ]

Она была президентом Союза писателей Тринидада и Тобаго (WUTT). [ 12 ] которую она основала в 1980 году. [ 13 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • «На пути к революции в искусстве», Savacou 2 (сентябрь 1970 г.), стр. 19–32. [ 14 ]
  • О нашем собственном бизнесе , Drum Mountain Publications, 1981 г.
  • Chopstix в Моби: Роман магического реализма , Peepal Tree Press , 1997, ISBN   978-0948833960
  • Десятилетия до Амы (поэзия), Peepal Tree Press, 2005, ISBN   978-1845230173
  • 8-я октава: магический реализм / настоящий роман Маравиллосо , Арима, Тринидад и Тобаго: публикации Drum Mountain of Omnamedia Productions, 2012 [ 15 ]
  1. ^ Коалиция художников Тринидада и Тобаго (ACTT).
  2. ^ Элисон Доннелл , Сара Лоусон Уэлш (редакторы), The Routledge Reader в карибской литературе , стр. 349.
  3. ^ Jump up to: а б Стивен Войс, Поэтическое сообщество: авангардный активизм и культура холодной войны , University of Toronto Press , 2013, стр. 158–159.
  4. ^ Брэтуэйт, Эдвард Камау (июнь 1978 г.). «The Love Axe/L: Развитие карибской эстетики 1962–1974». Бим . 63 : 181–192.
  5. ^ Jump up to: а б Хелен Гилберт и Джоан Томпкинс, Постколониальная драма: теория, практика, политика , Рутледж, 1996, с. 158.
  6. Махарадж, Максвелл, «Высоко поднятый флаг T&T» , Trinidad and Tobago Guardian , 27 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рут Крэггс и Клэр Винтл (редакторы), «Культуры деколонизации: транснациональное производство и практика», 1945–70 , Manchester University Press, 2016.
  8. ^ Мартин Бэнэм (редактор), «Тринидад и Тобаго» , в «Кембриджском путеводителе по театру» , Cambridge University Press, 1995, изд., стр. 1125.
  9. ^ «У кого есть история? «Боги Среднего прохода» Камау Брэтуэйта» , Бесплатная библиотека. 1994, Университет Оклахомы. Проверено 23 ноября 2017 г.
  10. ^ Цитируется по Энсону Гонсалесу, Голые доски и страсть - Ранний театр Тринидада и Тобаго , 30 ноября 1973 г. Через литературу на английском языке в UWI, Сент-Огастин.
  11. ^ «Максвелл, Марина Ама Омовале» на WorldCat.
  12. ^ «Группа писателей чтит Кинса-Дугласа» , Trinidad and Tobago Newsday , 16 июля 2006 г.
  13. ^ «Местная писательница пробивается в Википедию» . Тринидад и Тобаго Гардиан . 17 июля 2011 г.
  14. ^ Индекс социальных наук Вест-Индии , Сент-Огастин, 1974, стр. 59.
  15. ^ 8-я октава: магический реализм/настоящий маравильозный роман . OCLC   870684536 . Проверено 18 мая 2022 г. - через WorldCat.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a56a2f54c521f32cfc3e25fd5507d16__1714976820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/16/3a56a2f54c521f32cfc3e25fd5507d16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marina Ama Omowale Maxwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)