Jump to content

МУЗЫКА (алгоритм)

Радиопеленгация по алгоритму МУЗЫКА

МУЗЫКА ( Множественная классификация сигналов ) — это алгоритм, используемый для оценки частоты. [1] [2] [3] и радиопеленгация . [4]

Во многих практических задачах обработки сигналов целью является оценка на основе измерений набора постоянных параметров, от которых зависят принимаемые сигналы. Существовало несколько подходов к решению таких проблем, включая так называемый метод максимального правдоподобия (ML) Кэпона (1969) и метод максимальной энтропии (ME) Бурга. Хотя эти методы часто успешны и широко используются, они имеют определенные фундаментальные ограничения (особенно смещение и чувствительность в оценках параметров), главным образом потому, что они используют неправильную модель (например, AR, а не специальную ARMA ) измерений.

Писаренко (1973) был одним из первых, кто использовал структуру модели данных, делая это в контексте оценки параметров сложных синусоид в аддитивном шуме с использованием ковариационного подхода. Шмидт (1977), работая в Northrop Grumman и независимо Бьенвеню и Копп (1979), были первыми, кто правильно использовал модель измерения в случае матриц датчиков произвольной формы. Шмидт, в частности, достиг этого, сначала получив полное геометрическое решение в отсутствие шума, а затем ловко расширив геометрические концепции для получения разумного приближенного решения в присутствии шума. Получившийся алгоритм получил название MUSIC (Множественная классификация сигналов) и широко изучался.

В результате детальной оценки, основанной на тысячах симуляций, лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института в 1998 году пришла к выводу, что среди принятых в настоящее время алгоритмов высокого разрешения MUSIC является наиболее многообещающим и ведущим кандидатом для дальнейшего изучения и реальной аппаратной реализации. [5] Однако, хотя преимущества в производительности MUSIC значительны, они достигаются за счет вычислений (поиска в пространстве параметров) и хранения (данных калибровки массива). [6]

Метод MUSIC предполагает, что вектор сигнала, , состоит из комплексные экспоненты, частоты которых неизвестны, при наличии гауссовского белого шума , как задано линейной моделью

Здесь это Матрица Вандермонда векторов управления и – вектор амплитуды. Важным предположением является то, что количество источников, , меньше количества элементов в векторе измерения, , то есть .

The автокорреляционная матрица затем дается

где это дисперсия шума, является идентификационная матрица и это автокорреляционная матрица .

Матрица автокорреляции традиционно оценивается с использованием выборочной корреляционной матрицы

где количество векторных наблюдений и . Учитывая оценку , MUSIC оценивает частотный состав сигнала или матрицы автокорреляции, используя метод собственного пространства .

С является эрмитовой матрицей, все ее собственные векторы ортогональны друг другу. Если собственные значения отсортированы в порядке убывания, собственные векторы соответствующий наибольшие собственные значения (т.е. направления наибольшей изменчивости) охватывают подпространство сигнала . Остальные собственные векторы соответствуют собственному значению, равному и охватить шумовое подпространство , ортогональный сигнальному подпространству, .

Обратите внимание, что для МУЗЫКА идентична гармоническому разложению Писаренко . Общая идея метода MUSIC состоит в том, чтобы использовать все собственные векторы, охватывающие подпространство шума, для улучшения производительности средства оценки Писаренко.

Поскольку любой вектор сигнала который находится в сигнальном подпространстве должно быть ортогонально шумовому подпространству, , должно быть так для всех собственных векторов который охватывает подпространство шума. Чтобы измерить степень ортогональности в отношении всех , алгоритм MUSIC определяет квадрат нормы

где матрица - матрица собственных векторов, охватывающих подпространство шума . Если , затем как следует из условия ортогональности. Взятие обратного выражения квадрата нормы создает резкие пики на частотах сигнала. Функция оценки частоты для МУЗЫКИ (или псевдоспектра) имеет вид

где собственные векторы шума и

— потенциальный управляющий вектор. Места проведения наибольшие пики функции оценки дают оценки частоты для компоненты сигнала

МУЗЫКА является обобщением метода Писаренко и сводится к методу Писаренко, когда . В методе Писаренко для формирования знаменателя функции оценки частоты используется только один собственный вектор; а собственный вектор интерпретируется как набор коэффициентов авторегрессии , нули которых можно найти аналитически или с помощью алгоритмов поиска полиномиального корня. Напротив, MUSIC предполагает, что несколько таких функций были добавлены вместе, поэтому нули могут отсутствовать. Вместо этого существуют локальные минимумы, которые можно обнаружить путем вычислительного поиска функции оценки пиков.

Размер сигнального пространства

[ редактировать ]

Фундаментальное наблюдение, на котором основаны MUSIC и другие методы декомпозиции подпространства, касается ранга матрицы автокорреляции. что связано с количеством источников сигнала следующее.

Если источники сложные, то и размерность сигнального подпространства является .Если источники реальные, то а размерность сигнального подпространства равна , т.е. каждая реальная синусоида порождается двумя базовыми векторами.

Этот фундаментальный результат, хотя его часто пропускают в книгах по спектральному анализу, является причиной того, что входной сигнал можно разделить на собственные векторы сигнального подпространства ( для действительных сигналов) и собственные векторы шумового подпространства, охватывающие . Он основан на теории встраивания сигналов. [2] [7] и также может быть объяснено топологической теорией многообразий . [4]

Сравнение с другими методами

[ редактировать ]

МУЗЫКА превосходит простые методы, такие как сбор пиков спектров ДПФ в присутствии шума, когда количество компонентов известно заранее, поскольку оно использует знание этого числа, чтобы игнорировать шум в своем окончательном отчете.

В отличие от ДПФ, он способен оценивать частоты с точностью выше, чем одна выборка, поскольку его оценочную функцию можно оценивать для любой частоты, а не только для интервалов ДПФ. Это форма сверхразрешения .

Его главный недостаток состоит в том, что он требует предварительного знания количества компонентов, поэтому оригинальный метод не может быть использован в более общих случаях. Существуют методы оценки количества компонентов источника исключительно на основе статистических свойств матрицы автокорреляции. Смотри, например [8] Кроме того, МУЗЫКА предполагает, что сосуществующие источники не коррелируют, что ограничивает ее практическое применение.

Последние итеративные полупараметрические методы обеспечивают надежное сверхразрешение, несмотря на сильно коррелированные источники, например, SAMV. [9] [10]

Другие приложения

[ редактировать ]

Модифицированная версия МУЗЫКИ, обозначенная как МУЗЫКА с обращением времени (TR-MUSIC), недавно была применена для компьютерной визуализации с обращением времени. [11] [12] Алгоритм MUSIC также был реализован для быстрого обнаружения частот DTMF ( двухтональная многочастотная сигнализация ) в виде библиотеки C — libmusic. [13] (в том числе для реализации MATLAB). [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейс, Монсон Х., Статистическая цифровая обработка сигналов и моделирование , John Wiley & Sons, Inc., 1996. ISBN   0-471-59431-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Грегор, Питер (2022). MUSIC для обнаружения DTMF алгоритма Применение (Диссертация) (на польском языке). Варшавский технологический университет.
  3. ^ Костанцо, Сандра; Буонанно, Джованни; Солимена, Рафаэле (2022). «Спектральный подход сверхразрешения для повышения точности биомедицинских резонансных микроволновых датчиков» . Журнал IEEE по электромагнетизму, радиочастотному и микроволновому излучению в медицине и биологии . 6 (4): 539–545. дои : 10.1109/JERM.2022.3210457 . ISSN   2469-7249 . S2CID   252792474 .
  4. ^ Jump up to: а б Шмидт, Р.О., « Расположение нескольких излучателей и оценка параметров сигнала », IEEE Trans. Распространение антенн, Vol. АП-34 (март 1986 г.), стр. 276–280.
  5. ^ Барабель, Эй Джей (1998). «Сравнение производительности алгоритмов обработки массивов сверхразрешения. Пересмотренный» (PDF) . Массачусетский технологический институт, Лексингтонская лаборатория Линкольна . Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2021 г.
  6. ^ Р. Рой и Т. Кайлат, « ESPRIT-оценка параметров сигнала с помощью методов вращательной инвариантности », в IEEE Transactions on Acoustics, Speech and Signal Processing, vol. 37, нет. 7, стр. 984–995, июль 1989 г.
  7. ^ Пенни, WD (2009), Курс обработки сигналов , Университетский колледж Лондона, конспекты лекций, 1999–2000 учебный год
  8. ^ Фишлер, Эран и Х. Винсент Пур. « Оценка количества источников в несбалансированных массивах по теоретико-информационным критериям ». Транзакции IEEE по обработке сигналов 53.9 (2005): 3543–3553.
  9. ^ Абейда, Хабти; Чжан, Цилинь; Ли, Цзянь; Мерабтин, Наджим (2013). «Итеративные разреженные асимптотические подходы к обработке массивов, основанные на минимальной дисперсии». Транзакции IEEE по обработке сигналов . 61 (4). Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE): 933–944. arXiv : 1802.03070 . Бибкод : 2013ITSP...61..933A . дои : 10.1109/tsp.2012.2231676 . ISSN   1053-587X . S2CID   16276001 .
  10. ^ Чжан, Цилинь; Абейда, Хабти; Сюэ, Мин; Роу, Уильям; Ли, Цзянь (2012). «Быстрая реализация разреженной итеративной ковариационной оценки для локализации источника». Журнал Акустического общества Америки . 131 (2): 1249–1259. Бибкод : 2012ASAJ..131.1249Z . дои : 10.1121/1.3672656 . ПМИД   22352499 .
  11. ^ Девани, Эй Джей (01 мая 2005 г.). «Визуализация скрытых целей с обращением времени на основе мультистатических данных». Транзакции IEEE по антеннам и распространению . 53 (5): 1600–1610. Бибкод : 2005ITAP...53.1600D . дои : 10.1109/TAP.2005.846723 . ISSN   0018-926X . S2CID   25241225 .
  12. ^ Чуонзо, Д.; Романо, Г.; Солимена, Р. (01 мая 2015 г.). «Анализ исполнения МУЗЫКИ с обращением времени». Транзакции IEEE по обработке сигналов . 63 (10): 2650–2662. Бибкод : 2015ITSP...63.2650C . дои : 10.1109/TSP.2015.2417507 . ISSN   1053-587X . S2CID   5895440 .
  13. ^ «libmusic: мощная библиотека C для спектрального анализа» . Данные и сигнал . 2023.
  14. ^ «libmusic_m: реализация MATLAB» . Данные и сигнал . 2023. МатВоркс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оценка и отслеживание частоты, Куинн и Ханнан, Cambridge University Press, 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac1ea0ca29c1e535124286c067da76b__1709099520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6b/3ac1ea0ca29c1e535124286c067da76b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MUSIC (algorithm) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)