Глен Рой
Глен Рой Национальный природный заповедник | |
---|---|
Параллельные дороги Глена Роя, подчеркиваемые недавним снегопадом | |
Расположение | Roybridge , Lochaber , Scotland |
Координаты | 56 ° 58´N 4 ° 46´W / 56,97 ° N 4,76 ° W |
Область | 1168,3 га (4511 кв. МИ) [ 2 ] |
Учредил | 1970 [ 1 ] |
Руководящий орган | Naturescot |
Глен Рой Национальный природный заповедник |

Глен Рой ( шотландский гэльский : Глен Рой , означает «Красный Гленд» [ 3 ] ) в Лочабера районе нагорья Шотландии , находится Глен отмеченный для геологического явления трех лох -террасов, известных как параллельные дороги Глена Роя . Террасы, образованные вдоль береговой линии древнего осадки, существовавшего в течение короткого периода (около 900–1,100 лет продолжительностью), в течение гораздо более длительного периода деглацирования , после последующего к последнему основному ледниковому периоду ( Девенсанский ) На расстоянии они напоминают искусственные дороги, проходящие вдоль стороны Глена, отсюда и название. Большая часть Глена обозначена как национальный природный заповедник . [ 2 ]

Глен Рой бежит на север от Глена Спина, которая берет главную туловище A86 Trunk Road и железную дорогу Уэст -Хайленд , оба бегают около 23 километров (14 миль) на юго -запад через Спин -мост до Форт -Уильям . Железнодорожная станция деревни Ройбридж и Рой Бридж расположена, где река Рой присоединяется к реке Спин , и оттуда узкая дорожная дорога проходит к северу вверх по Глену в течение почти 16 километров (10 миль) до Lodge Brae Roy.

Параллельные дороги Глена Роя
[ редактировать ]Параллельные дороги Глена Роя, шотландского нагорья, представляют собой серию оздоровительных береговых линий, продуманных на льду , производимых во время холодного климата молодых Драйса (GS1). было продемонстрировано Доусоном, Хэмптоном, Харрисоном, Харрисоном, Гринграссом и Фретвуллом , что каждая береговая линия озера демонстрирует признаки глясиостатического наклона, связанного с распадом последнего (позднего девендского ) ледяного покрова. Указания наклона трех береговых линий (в квадранте между севером и востоком) находятся в разнообразии с опубликованными изобазами поднятия гляцио-азостатического подъема на основе данных морской береговой линии, которые предполагают схему снижения подъема к северо-западу. Градиент наклона береговой линии (от 0,11 до 0,14 м/км) аналогичен измеренным региональным наклонам хорошо развитой морской береговой линии (основной горной пород), считавшейся в Шотландии в тот же период экстремального холодного климата. Рассмотрение данных о береговой линии озера на льду также указывает на первое появление двух отдельных эпизодов тектонической активности во время младшего Драя (Гренландский стадил 1 - GS1).
Исторические геологические исследования
[ редактировать ]В 19 -м веке параллельные дороги привлекли внимание многих ранних геологов, в том числе преподобного Уильяма Бакленда , Чарльза Лиэлла , Джеймса Никола , [ 4 ] Чарльз Бэббидж , [ 5 ] Джеймс Гейки и Джозеф Прествич . Этот интерес гарантировал, что параллельные дороги были заметно в развитии геологической науки.

Чарльз Дарвин посетил Глен в июне 1838 года и, опираясь на свои недавние результаты в Южной Америке во время Бигл экспедиции , пришел к выводу, что береговые линии были поднятыми пляжами морского происхождения. Его статья по этому вопросу была опубликована в 1839 году в философских сделках Королевского общества . Это было противоречило в 1840 году ледниковой теорией Луи Агассиза , которая постулировала, что береговые линии Глена Роя были обрезаны путем замораживания-оттаивания лох-льда во время максимальной степени ледникового льда в климатическом обращении, известном как стадиальные молодые Dryas / Greenland, стадиальные или локально Loch Lomond Readvance. Дарвин защищал свою статью в течение многих лет.
В 1861 году Томасу Джеймисону Лиэлл и Дарвин посоветовали о посещении Глена, и дали меморандумы и карты Дарвина. После посещения Глена во второй раз летом 1862 года Джеймисон написал Лайеллу 15 августа, сообщив о своих выводах. 6 сентября Дарвин сказал Лайеллу и Джеймисону, что он был убежден: «Моя бумага - одна длинная гигантская ошибка». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Бумага Джеймисона о его расследованиях была опубликована в 1863 году. [ 9 ] Через четыре десятилетия после газеты Дарвина в 1839 году и незадолго до его смерти, в письме Джозефу Прествичу, [ 10 ] Он сказал, что отказался от своей теории Глена Роя, когда читал статью Т.Ф. Джеймисона (1863), но он согласился с критикой Пресвича о интерпретации Джеймисона дельты Глена Туррет.
Интерес к параллельным дорогам продолжается и по сей день, оба среди ученых -земли, заинтригованных драматическими процессами, которые сформировали этот пейзаж, и среди туристов, привлеченных естественным чудом рельефа.
Обозначения сохранения
[ редактировать ]Глен Рой - национальный природный заповедник (NNR), управляемый NatureScot . [ 11 ] Глен Рой был приобретен тогдашней природой в 1970 году и объявил национальный природный заповедник, чтобы защитить участок от предлагаемой охраны. В то время как Глен Рой также защищен как сайт специального научного интереса (SSSI), [ 12 ] В то время эта награда обеспечила гораздо более слабую защиту, чем сегодня. Защита сейчас поступает как из статуса SSSI, так и от NNR. NNR обозначен категории III защищенной зоной Международным союзом сохранения природы . [ 1 ] Глен Рой также определяется как одна из основных областей Лочабера геопарка . [ 13 ]
Глен Рой поднимает камни
[ редактировать ]Пару исторических подъемных камней можно найти в Глене Рой [1] Это 137 кг («Серая гора») и 133 кг (сестра красный). Точное местоположение заключается в следующем: [2] Пример полного подъема плеча можно увидеть здесь: [3]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Глен Рой" . Защищенная планета . Получено 14 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Национальный природный заповедник Глен Рой» . Naturescot . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ "Гленрой" . ЗАПИСИ ИМЕНИ ШОТЛАНДИИ . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ Никол, Джеймс (1 января 1869 г.). «О происхождении параллельных дорог Глена Роя». Ежеквартальный журнал Геологического общества Лондона . 25 : 282–291. doi : 10.1144/gsl.jgs.1869.025.01-02.50 . S2CID 128693684 .
- ^ Бэббидж, Чарльз (26 февраля 1868 г.). «Наблюдения на параллельных дорогах Глена Роя». Ежеквартальный журнал Геологического общества Лондона . 24 (1–2): 273–277. doi : 10.1144/gsl.jgs.1868.024.01-02.30 . S2CID 129289887 .
- ^ «Письмо № 3246, Чарльз Дарвин Чарльзу Лайеллу» . Дарвин -корреспонденция Проект . 6 сентября 1861 года . Получено 2 июня 2021 года .
- ^ "Письмо № 3247" . Дарвин Правильный проект . Получено 2 июня 2021 года .
- ^ «Письмо № 3761» . Дарвин Правильный проект . Получено 2 июня 2021 года .
- ^ "На параллельных дорогах Глена Роя", Кварта. Журнал Геол. Соц Лонд 19 (1863): 235–258.
- ^ «Письмо № 12397, Джозефу Пресвич» . Дарвин -корреспонденция Проект . 3 января 1880 года . Получено 2 июня 2021 года .
- ^ «Поиск от Аризона» . Национальные заповедники Шотландии . Naturescot . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ «Параллельные дороги Лочабера Ссиси» . Naturescot . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ «Национальный природный заповедник Глен Рой» . Naturescot . Получено 16 сентября 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Дуглас Пикок; Фрэнк Мэй; Джон Гордон (2004). «Глен Рой - пейзаж, созданный геологией» (PDF) . Шотландское природное наследие . Получено 2 июня 2021 года .
- Чарльз Дарвин (1839). «Наблюдения на параллельных дорогах Глена Роя и других частей Лочабера в Шотландии с попыткой доказать, что они имеют морское происхождение» . Получено 2 июня 2021 года .
- «Параллельные дороги Глена Роя и лесного хозяйства» . Ресурсы экологической истории . Получено 2 июня 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]