Майкл Сигизмунд Франк
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2024 г. ) |
Михаэль Сигизмунд Франк (1 июня 1770 – 16 января 1847) был католическим художником и заново открывшим утраченное искусство росписи по стеклу.
Франк родился в Нюрнберге . Его отец был торговцем провиантом, жил в комфортных условиях и предназначил сыну стать его преемником в бизнесе. Но этим планам помешала любовь Сигизмунда к искусству. Мать без ведома мужа отдала его в местную академию рисованию.
Потеряв отца в ранней юности, Франк поступил в ученики к своему крестному отцу Нойберту, который занимался в Нюрнберге лакировкой и декорированием деревянных ящиков и шкатулок. Его успехи в этой работе были быстрыми, но он пробыл у Нойберта менее года. Вернувшись в дом своей матери, которая вышла замуж во второй раз, он снова посвятил себя изучению рисования, одновременно расписывая коробки для других фабрикантов в Нюрнберге и зарабатывая достаточно, чтобы оплатить свои расходы. Когда ему исполнился двадцать первый год, родители уговорили его против его желания жениться на Мари Х. Блехколл, дочери хозяина гостиницы, которая принесла ему в качестве приданого гостиницу Zur Himmelsleiter. Он продолжал изучать искусство, пока его жена управляла отелем. Однако теперь он обратил свое внимание на роспись по фарфору , с искусством которого его один из гостей, художник по фарфору познакомил Трост. Его успех был немедленным, и когда после пяти лет семейной жизни его жена умерла, он продал отель и основал фарфоровый завод. Предприятие, принесшее ему хороший доход, побудило его путешествовать по Австрии, Венгрии и Турции; в Вене он познакомился с несколькими выдающимися художниками, под руководством которых учился на колориста.
Роспись по стеклу
[ редактировать ]Однако в начале девятнадцатого века, когда Западная Германия неоднократно становилась ареной французских вторжений, деловые интересы Франка серьезно пострадали. Именно тогда его внимание обратилось в совершенно новом направлении. В магазине своего делового друга по имени Вирт он встретил англичанина, которому Вирт продал фрагменты древнего цветного стекла за, как показалось Фрэнку, большую сумму. В ходе расследования он обнаружил, что высокая цена была уплачена потому, что искусство росписи по стеклу, которое окрашивалось в расплавленном состоянии – искусство, благодаря которому создавалось так много церковных и дворцовых окон в средние века и в раннем Возрождении – было полностью утеряно во время восемнадцатый век. Фрэнк решил восстановить утраченный секрет этого искусства. Без посторонней помощи и необученный, он несколько лет работал, чтобы достичь своей цели; его сбережения быстро исчезли, а успех казался все более сомнительным. Его друзья выразили опасения, что он станет финансовым и психическим крахом, и призвали его отказаться от своих усилий.
Но Франк упорствовал, и в 1804 году в его судьбе произошел поворот. Наконец он нашел метод производства цветного стекла, который так долго искал. Его первым заказом была роспись герба рейнского графа Шенка для его часовни в Грайфенштайне во Франконии . Когда эту картину на стекле увидел агент лондонского дома искусств по имени Раух, нюрнбергец, как и сам Франк, он сразу почувствовал, что работа Франка сравнима с древней росписью по стеклу, секрет которой был утерян. Он поспешил в Нюрнберг, увидел Франка и заключил с ним деловые договоренности. Теперь Фрэнк изготовил несколько сотен изделий для английского рынка, некоторые из которых попали в Филадельфию и Балтимор . Но исчезновение Рауха в 1807 году положило конец процветанию Франка и могло иметь серьезные последствия, если бы король Баварии Максимилиан I покровителем художника не стал (1808).

Исполнение Франком королевского баварского герба произвело хорошее впечатление на короля, и последний не только щедро заплатил ему, но и передал ему для заводских нужд здание под названием Цвингер в Нюрнберге. С тех пор Франк создал множество произведений для короля Максимилиана, такие как « Обрезание » по Хендрику Гольциусу ; Рождество ; « Страсти» , шесть частей по Лукасу ван Лейдену ; Мечеть Кордовы; Святая Варвара , по Гольбейну ; Суд Соломона по Рафаэлю ; Волхвы по Рубенсу . Для короля Людовика I Франк также выполнил множество заказов, особенно стеклянные украшения собора Ратисбона .
В 1818 году Максимилиан назначил Франка художником по стеклу на королевскую фарфоровую фабрику в Мюнхене с зарплатой 800 флоринов в год. Когда в 1827 году преемник Максимилиана основал королевский институт росписи по стеклу, Франку были поручены все приготовления и техническое руководство, в частности подготовка используемых красок и изготовление цветных стеклянных пластин. Ему также было поручено обучать помощников секретам своего ремесла. Здесь он работал до 1840 года, когда вышел на пенсию с годовой пенсией в 1200 флоринов. Он умер в возрасте 76 лет в Мюнхене .
Он был многодетным отцом, самым выдающимся из которых был исторический художник Юлиус Франк. Среди его друзей были физик Фраунгофер и венский художник по стеклу Молин, которые хвалили цвет Франка, особенно его красный и телесный цвет.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Майкл Сигизмунд Франк ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. цитирует
- Объявления Ассоциации немецких витражей (Мюнхен, 1907 г.);
- ФОН ШАДЕН в своих зарисовках (Мюнхен, 1829 г.).