Надя Кааби-Линке
Надя Кааби-Линке | |
---|---|
![]() Добро пожаловать в 2020 год | |
Рожденный | 1978 (45–46 лет) |
Образование | Тунисский институт изящных искусств , Сорбонна |
Известный | Искусство инсталляции |
Заметная работа | Ковры-самолеты (2011) |
Награды | Премия за открытия 2014 Арт Базель, Гонконг Художественная премия группы Абраай 2011 |
Надя Кааби-Линке (1978 г.р.) — уроженка Туниса и проживающая в Берлине художница, наиболее известная своим концептуальным искусством и скульптурой « Ковры-самолеты» 2011 года . Ее работы исследовали темы геополитики , иммиграции и транснациональной идентичности . Выросшая в Тунисе, Киеве , Дубае и Париже, она училась в Тунисском институте изящных искусств и получила степень доктора философии. по философии искусства в Сорбонне . Кааби-Линке выиграла художественную премию Abraaj Group в 2011 году , которая заказала «Ковры-самолеты» — подвесную скульптуру, похожую на клетку, которая отбрасывает на пол геометрические тени, похожие на ковры венецианских уличных торговцев. Произведение было приобретено нью- йоркским музеем Гуггенхайма в 2016 году в рамках глобальной арт-инициативы Guggenheim UBS MAP . Кааби-Линке также выиграла премию Discoveries Prize в области нового искусства на выставке Art Basel в Гонконге в 2014 году . Ее работы были собраны Музеем современного искусства , Художественным музеем Далласа , Burger Collection и Samdani Art Foundation и выставлялись на многочисленных персональных и групповых выставках.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Надя Кааби-Линке родилась в Тунисе в 1978 году. У нее украинские и тунисские корни. [ 1 ] ее отец - спортивный ученый, а мать - химик. Кааби-Линке вырос между Киевом и Тунисом. Она переехала в Дубай, когда ей было 12 лет, когда ее отец устроился там на работу. Кааби-Линке вспоминает, что этот шаг был трудным, особенно из-за потери возможности изучать современный танец . При поддержке матери Кааби-Линке начала рисовать. Позже она изучала живопись в Тунисском институте изящных искусств . [ 2 ] окончила учебу в 1999 году и получила докторскую степень. из Сорбонны в 2008 году [ 1 ] в эстетике и философии искусства . Во Франции она познакомилась со своим немецким мужем Тимо, который позже будет куратором многих шоу Кааби-Линке. [ 2 ]

Свою первую персональную выставку художница провела в Тунисе в 2009 году. [ 3 ] и последующие персональные выставки в Берлине (2010), [ 1 ] Мозаичные комнаты Эрлс-Корта (Лондон, 2014 г.), [ 2 ] и « Современник Далласа» (2015). [ 4 ] Кааби-Линке получила приз жюри Александрийской биеннале 2009 года и премию Abraaj Group Art Prize 2011 года . [ 1 ] Последний заказал ей «Ковры-самолеты» в 2011 году . [ 5 ] который был показан на 54-й Венецианской биеннале. [ 6 ] а затем приобретен и выставлен в Нью-Йоркском музее Гуггенхайма в 2016 году. [ 5 ] В 2012 году Кааби-Линке прошла резиденцию в лондонском фонде Delfina Foundation , где ее вдохновили встречи с жертвами домашнего насилия . [ 7 ] Она выиграла премию Discoveries Prize в области нового искусства на выставке Art Basel в Гонконге в 2014 году . [ 8 ] [ 9 ] где она выставлялась в галерее Kolkatan Experimenter. [ 10 ] Один из судей сопоставил социальное содержание ее работ с политической сдержанностью других выставок выставки. [ 8 ] Ранее в том же году она завершила свой проект Meinstein («Мой камень») в центре Нойкёльна , района Берлина. В ее тротуарной мозаике используются камни, соответствующие национальному происхождению жителей района, которые в основном составляют иммигранты. [ 11 ] В то время она описала свою практику как археологию современной жизни. [ 12 ] По состоянию на 2016 год Кааби-Линке представляет Лори Шабиби из Дубая. [ 13 ] и экспериментатор из Калькутты. [ 14 ]
Работа
[ редактировать ]В инсталляции Кааби-Линке 2009 года «Под видом » обломки краски с городских стен в Тунисе, Киеве, Париже, Берлине, Кельне и других тунисских городах расположены горизонтально и подвешены к потолку группой. Кейтлин Вулси из Jadaliyya написала, что работа напоминает политику перемещения населения, вызванную развитием города , и символизирует массу, сформировавшую Объединенные Арабские Эмираты , страну, где это произведение было установлено ( Художественный музей Шарджи ). [ 15 ] Кааби-Линке сказала, что ее работы «непреднамеренно автобиографичны». [ 16 ]

Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Кааби-Линке В том же году художественная премия Abraaj Group 2011 заказала «Ковры-самолеты» . [ 5 ] В инсталляции конструкция в виде клетки свисает с потолка и отбрасывает на землю четырехугольные тени. [ 17 ] Кааби-Линке черпала вдохновение в мосте в Венеции, где арабские и африканские уличные торговцы использовали ковры для демонстрации поддельных товаров. [ 5 ] [ 17 ] Работа была показана на 54-й Венецианской биеннале. [ 6 ] и позже был куплен Нью-Йоркским музеем Гуггенхайма в 2016 году в рамках Глобальной художественной инициативы Guggenheim UBS MAP . [ 5 ] Лаура ван Страатен из Artnet News написала, что это было изюминкой выставки. [ 5 ] Газета Financial Times сообщила, что «Ковры-самолеты» сделали художника одним из немногих, «способных превращать сложные социально-политические истории в органичную, автономную поэзию». [ 2 ]
В мае 2012 года Кааби-Линке выставлялась в «Чкун Ана» Тунисского национального музея Карфагена . [ 18 ] Шоу, куратором которого выступил ее партнер, было посвящено вопросам тунисской идентичности после Жасминовой революции 2010 года . [ 19 ] В комментаторской работе художника 2012 года «Запах » была изображена Шахада, мусульманская декларация веры написанная жасмином на черном флаге, символах исламского экстремизма и Туниса соответственно. Цветы завяли бы на фоне флага. [ 18 ] В том же году, после встречи со многими жертвами домашнего насилия во время ее резидентуры в лондонском фонде Дельфина в 2012 году , Кааби-Линке захотела предать гласности распространенность часто маргинализированной преступности. [ 7 ] В 2012 году она создала работу Impunities London Originals , используя отпечатки шрамов от домашнего насилия. [ 17 ] изображены пятнами черного пороха на бумаге. [ 7 ]
«Безнаказанность Лондон» выставлялась вместе с другими работами на тему мужского насилия на ее второй персональной выставке 2015 года в галерее Лори Шабиби в Дубае. Шоу исследовало возникновение культуры мужественности на основе тем военного героизма, эксплуатации и насилия, а также связь мачизма с семью смертными грехами . [ 7 ] Его центральная работа, «Алтарь» отпечатанный тушью и воском , представляет собой триптих, в раме из сусального золота , который визуализирует войну через изображение берлинского бункера времен Второй мировой войны. Мирные жители были вынуждены построить изображенный бункер, в котором на момент выставки хранились частные произведения искусства из коллекции Борос. ArtAsiaPacific пишет, что пулевые отверстия на стенах бункера символизируют раны, полученные Германией в результате участия в войне. Журнал сравнил формат работы с форматом раннехристианского искусства и посчитал работу «аллегорией политической стратегии сокрытия прошлого ради более благоприятного настоящего» ( ревизионизм ). [ 7 ] Американцы тунисского происхождения (2012 г.) ссылались на захоронение американских солдат, участвовавших в Тунисской кампании 1942 года , оккупировавших чужую территорию даже после смерти. Grindballs , Hardballs и Bangballs (2015) поместили песок, цемент и пыльцу в пузырчатую пленку, чтобы отразить мужской импульс эксплуатировать окружающую среду. Картина тушью и воском «Краткая история соли и солнца » (2013) основана на отпечатке разрушенной стены тунисского курорта и призвана отразить неизбежное разрушение творений человека и упадок туризма в Тунисе. [ 7 ] Artforum Стефани Бэйли из написала, что Кааби-Линке была одновременно краткой и искренней, причем «строгость» компенсировалась «легкостью», с которой она решает актуальные проблемы. [ 17 ] купил Художественный музей Далласа ее американцам тунисского происхождения на Далласской художественной ярмарке в апреле 2016 года. [ 13 ] и Burger Collection приобрели Impunities, Лондон , в 2014 году. [ 8 ] В 2014 году Музей визуальной культуры M+ купил Modulor I , часть показа премии Kaabi-Linke's Art Basel Hong Kong Discoveries Prize. [ 20 ] Музей современного искусства и Художественный фонд Самдани также приобрели работы Кааби-Линке. [ 21 ] [ 22 ]
Среди предыдущих работ на выставке 2014 года в лондонских Mosaic Rooms был представлен видеоролик «Нет» , в котором бестелесный рот повторяет вопросы, заданные на допросе по поводу иммиграционной визы, на которые прихожане церкви скандируют ответы. [ 2 ] Видеоинсталляция ранее дебютировала на Ливерпульской биеннале 2012 года. [ 23 ] Персональная выставка Кааби-Линке в 2015 году в Dallas Contemporary исследовала темы международных границ. Представление на шоу длилось все время, во время которого добровольцы обходили два шеста, распутывая 3000 километров нити, чтобы создать символическую стену, которая символизирует длину границы, которую разделяют Соединенные Штаты с Мексикой . В интервью она сказала, что ее интересует недавнее возрождение геополитических границ, таких как граница Мексики и США и разделение исламского и западного миров. Она также поделилась своим собственным опытом общения с иммиграционной бюрократией. В рамках своей практики Кааби-Линке снимает репродукции городских стен, которые, по ее мнению, отражают историю города. [ 24 ] Компания Hyperallergic описала шесть произведений Кааби-Линке в Далласе как имеющие большое концептуальное воздействие для решения тяжелых политических тем (например, политики границ, идентичности и вооруженных сил) с помощью деликатных средств (например, волос, языка и ниток). [ 25 ]
В 2021 году Центр мировой культуры короля Абдель Азиза объявил Кааби-Линке победителем 4-го конкурса Ithra Art Prize. [ 26 ] Ей было предоставлено 100 000 долларов США на создание работ для Биеннале современного искусства Дирьи . [ 27 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кааби-Линке замужем [ 28 ] и имеет двух сыновей, родившихся в начале 2013 и конце 2017 года. Она живет в Берлине. [ 8 ] и Киева и говорит на шести языках. [ 2 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]
Один
- «Запечатанное время», Художественный музей Бонн , Германия, 2017, [ 29 ]
- «Переступить черту», Dallas Contemporary , Даллас, Техас , 2015 г. [ 4 ]
- «Перемотка будущего и Кабинет душ», Mosaic Rooms, Лондон, 2014 г. [ 2 ]
- «На мели», Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон , 2014 г. [ 12 ] [ 30 ]
Группа
- «Но из рая дует буря: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки», Глобальная художественная инициатива Гуггенхайма UBS MAP , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, 2016 г.
- «Чкун Ана», Национальный музей Карфагена , Тунис, май 2012 г. [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Надя Кааби-Линке» . Фонд Дельфина . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спенс, Рэйчел (14 ноября 2014 г.). «Художник, которого нельзя классифицировать» . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 .
- ^ «Биография» . Надя Кааби-Линке . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смарт, Лорен (21 декабря 2015 г.). «10 лучших художественных выставок 2015 года» . Далласский обозреватель . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван Страатен, Лаура (27 апреля 2016 г.). «Как новая выставка куратора Сары Разы проносит неудобную правду в Гуггенхайм» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ленкарани, Назанин (25 мая 2011 г.). «Отголоски политических волнений на Венецианской биеннале» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Волк, Кэтрин; Шабиби, Лори (nd). «311 градусов по Фаренгейту: Семь легенд мужественности» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Герлис, Мелани; Адам, Джорджина (17 мая 2014 г.). «Художники делают все возможное ради Гонконга» (PDF) . Художественная газета : 1. ISSN 0960-6556 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Вайн, Ричард (22 мая 2014 г.). «Дуэль видения в Art Basel, Гонконг» . Искусство в Америке . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Моряк Анна (15 мая 2014 г.). «Арт-Базель: Премия за открытия вручена Нади Кааби-Линке» . Национальный . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Альфред-Шольц-Плац: Проектирование городской площади» . Архитектурная премия Берлина 2016. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синек, Мануэла (2 мая 2014 г.). «Надя Кааби-Линке, пойманная нитями памяти» . Пупок . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинселла, Эйлин (20 апреля 2016 г.). «Продажи на Далласской художественной ярмарке в 2016 году неоднозначны» . Новости Артнета . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Надя Кааби-Линке — экспериментатор» .
- ^ «Место как временное: комиссии по искусству для конкретных объектов в Шардже» .
- ^ «Надя Кааби-Линке - Стартер: Деликатная социальная критика» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейли, Стефани (лето 2015 г.). «Надя Кааби-Линке» . Артфорум . стр. 376–7 . Проверено 31 мая 2016 г. - через ProQuest .
(Требуется подписка.)
- ^ Перейти обратно: а б с Дауни, Энтони (30 мая 2012 г.). «Куда сейчас: Чкун Ана в Национальном музее Карфагена, Тунис, 2012 г.» . Ибрааз . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкинс, Зои (7 мая 2012 г.). «Чкун Ана открывает современную главу Туниса» . Искусство в Америке . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Знаменитое приобретение — Надя Кааби Линке из музея M+ в Гонконге» .
- ^ «Надя Кааби-Линке» .
- ^ «Поколение абстракций: теперь в печати — МоМА» .
- ^ Франческини, Джулия (15 декабря 2014 г.). «Надя Кааби-Линке: «НЕТ» » . Журнал Intense Art Africa . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Коэн, Алина (октябрь 2015 г.). «Надя Кааби-Линке: Силы, которые формируют наш мир» . Журнал Уайтхот . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Терранова, Чарисса (12 ноября 2015 г.). «Блестящие сильфиды, украшенные верблюды, потрескавшиеся глиняные картины и неудачный мачизм» . Гипераллергический . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Дубай, ТенТвенти | Веб-дизайн, Интернет-магазины и электронный маркетинг |. «Итра | Итра Арт Премия» . Итра . Проверено 13 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чавес, Александра (31 августа 2021 г.). «Надя Кааби-Линке выигрывает Ithra Art Prize 2021 за работу, которая представляет будущее после пандемии» . Национальный . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Лазаар, Лина (5 декабря 2011 г.). «Приостановленная жизнь и новые голоса: Надя Кааби-Линке в разговоре с Линой Лазаар» (PDF) . Ибрааз . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Надя Кааби-Линке: Запечатанное время» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Надя Кааби-Линке — На мели» . Музей Галуста Гюльбенкяна . 2014. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Надей Кааби-Линке, на Викискладе?
- 1978 года рождения
- Живые люди
- Люди из Туниса
- Выпускники Тунисского института изящных искусств
- Современные художники Туниса
- Выпускники Парижского университета
- Женщины-художники-инсталляторы
- Тунисские женщины-художницы
- Тунисские художники-инсталляторы
- Тунисские художники XXI века
- Женщины-художницы 21 века