Кроуфорд Хауэлл Той
Кроуфорд Хауэлл Той | |
---|---|
Рожденный | 23 марта 1836 г. Норфолк, Вирджиния , США |
Умер | 12 мая 1919 г. Кембридж, Массачусетс , США | (83 года)
Образование |
|
Известный | учёный иврит |
Кроуфорд Хауэлл Той (23 марта 1836 г. - 12 мая 1919 г.) [ 1 ] ), американский исследователь иврита , родился в Норфолке, штат Вирджиния . Он окончил Вирджинский университет в 1856 году, а с 1866 по 1868 год учился в Берлинском университете. С 1869 по 1879 год он был профессором иврита в Южной баптистской теологической семинарии (сначала в Гринвилле, Южная Каролина , а после 1877 года в Луисвилле). Кентукки ), а в 1880 году стал профессором иврита и восточных языков в Гарвардском университете , где до В 1903 году он также преподавал в Декстере библейскую литературу. [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]В то время как профессор Той был профессором Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле, штат Кентукки, он был втянут в один из самых ранних богословских споров в рамках баптистской конвенции , основанной в 1845 году . Южной науке, Той начал интеллектуальные занятия, которые в конечном итоге стоили ему пребывания в Южном университете. Той начал рассматривать теории Дарвина как истину, открытую Богом «в форме, соответствующей его времени». Основываясь на историко-критическом методе изучения Священных Писаний, популяризированном в Европе Юлиусом Велльхаузеном , Той пришел к выводу, что авторы Нового Завета, используя раввинскую герменевтику своего времени, неправильно поняли первоначальный смысл некоторых отрывков Ветхого Завета ( например, Псалом 16:10, Исаия 53), когда они сделали на них христологический акцент. [ 3 ]
Президент-основатель Southern, доктор Джеймс П. Бойс , попросил Тоя воздержаться от преподавания, противоречащего «Краткому принципов школы», посвященному доктрине библейского вдохновения. Той, однако, настоял на том, чтобы отвечать на вопросы студентов, касающиеся его модернистского понимания Ветхого Завета. Это была статья в The Sunday School Times в апреле 1879 года о его взглядах на Исаию 53: 1–12, которая привела к его отставке в мае того же года. [ 3 ]
Вскоре после того, как Той стал профессором иврита и семитских языков в Гарварде, он разорвал связи с южными баптистами и стал практикующим унитарием. Последствия увольнения Тоя продолжали сказываться на жизни южных баптистов. Два молодых миссионера, назначенные Советом иностранных миссий (SBC), в конечном итоге были уволены из-за того, что придерживались взглядов, сходных со взглядами профессора Тоя. [ 4 ]
Отношения с Лотти Мун
[ редактировать ]Помимо своих разногласий в Южной семинарии, Той также известен тем, что преподавал и однажды был помолвлен с Лотти Мун , в честь которой названо ежегодное рождественское пожертвование SBC для международных миссий. Той впервые встретил Лотти Мун в Женском институте Альбемарля, основанном основателем Южной семинарии Джоном Бродусом . Лотти была способной студенткой языков и стала одной из первых женщин на юге, получивших степень магистра в этой области. Лотти, которая ранее изучала латынь, греческий, французский, итальянский и испанский языки, будет изучать грамматику иврита и английского языка под опекой Тоя. Той написал о Мун: «Она пишет на лучшем английском языке, который мне когда-либо доводилось читать». [ 4 ]
Лотти Мун впоследствии стала миссионером в Тэнчжоу, Китай. В своей переписке 1881 года с секретарем Совета Южной баптистской зарубежной миссии Х.А. Таппером Мун выразила свои планы выйти замуж за Той, который теперь был профессором Гарварда. В конечном итоге отношения Тоя и Муна были разорваны еще до того, как их планы на брак были реализованы. Мун сослался на религиозные причины отмены свадьбы: его противоречивые новые убеждения относительно Библии и ее намерение остаться в Китае, выполняя миссионерскую работу для южных баптистов. [ 4 ]
Сочинения
[ редактировать ]- История религии Израиля: Букварь Ветхого Завета . Бостон: Американская унитарная ассоциация, 1882 г.
- Цитаты в Новом Завете . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1884 год.
- Иудаизм и христианство: очерк развития мысли от Ветхого Завета к Новому Завету . Бостон: Литтл, Браун, 1891.
- Эстер как вавилонская богиня. Бостон: Хоутон Миффлин, 1898.
- Критический и экзегетический комментарий к книге Притчей . Нью-Йорк: Скрибнерс, 1899.
- Книга пророка Иезекииля . Нью-Йорк: Додд, 1899.
- Введение в историю религий . Бостон: Джинн, 1913.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Игрушка, Кроуфорд Хауэлл» . Британская энциклопедия . Том. 32 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 738.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Игрушка, Кроуфорд Хауэлл ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 114. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б Филлис Р. Типпит, У.Х. Беллинджер-младший, «Повторяющаяся история: игрушка Кроуфорда Хауэлла», « История и наследие баптистов » , зима 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэтрин Б. Аллен 1997, Новая история Лотти Мун, 2-е изд. Бирмингем, Алабама : Женский миссионерский союз 136–39.
Соответствующее чтение
[ редактировать ]- Парсонс, Майкал К. 2019. Кроуфорд Хауэлл Той. Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Кроуфорда Хауэлла Той в Project Gutenberg
- Работы Кроуфорда Хауэлла Той в Google Книгах
- Работы Кроуфорда Хауэлла Той или о нем в Интернет-архиве
- Работы Кроуфорда Хауэлла Той в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)