Jump to content

Лаборатории Уайтшелл

Координаты : 50 ° 10'42,3 дюйма с.ш. 96 ° 03'38,7 дюйма з.д.  /  50,178417 ° с.ш. 96,060750 ° з.д.  / 50,178417; -96.060750

Лаборатории Уайтшелл , первоначально известные как Центр ядерных исследований Уайтшелл ( WNRE ), были лабораторией атомной энергии Канады (AECL) в Манитобе , к северо-востоку от Виннипега . Первоначально он был построен как дом для экспериментального реактора WR-1 , но со временем стал местом размещения множества экспериментальных систем, включая реактор SLOWPOKE (демонстрационный реактор SLOWPOKE) и подземную исследовательскую лабораторию для изучения утилизации ядерных отходов . Пик занятости пришелся на начало 1970-х годов и составил около 1300 человек, но в 1980-е годы эксперименты начали сходить на нет, и в 2003 году было принято решение закрыть объект. По состоянию на 2017 год площадка находится на этапе вывода из эксплуатации, запланированный срок завершения - 2024 год. Процесс вывода из эксплуатации WR-1 включает транспортировку низкоактивных ядерных отходов на другой исследовательский объект Канадских ядерных лабораторий (CNL), лаборатории Чок-Ривер в Оттаве, для локализации и кожух реактора. в бетоне. Детали этого процесса продолжают подвергаться критике, оценке и пересмотру.

Вывод из эксплуатации был отложен из-за текущих проблем с регулированием и проблем безопасности. В настоящее время различными заинтересованными сторонами было подано 233 комментария к проекту оценки воздействия на окружающую среду (ОВ), в которых отражены опасения по поводу воздействия на реку Виннипег, радиологический учет, раствор и бетон, оценка потенциального воздействия землетрясений и необходимость руководства со стороны Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). В 2018 году Sagkeeng First Nation (SFN) подала комментарии к проекту Заявления о воздействии на окружающую среду, выразив обеспокоенность тем, что CNL не смогла провести содержательные консультации с SFN или адекватно рассмотреть влияние проекта вывода из эксплуатации реактора-1 на договорные права.<Агентство по оценке воздействия Канады (nd). Таблица распоряжений CNSC комментариев общественности и групп коренных народов по проекту заявления о воздействии на окружающую среду-WR-1.> SFN также выразила обеспокоенность тем, что Канадский комитет по ядерной безопасности (CNSC) не выполнил свои обязательства перед канадской общественностью по включению их в консультации. обрабатывать или адекватно информировать общественность о трудностях, связанных с долгосрочным обращением с радиоактивными отходами. В апреле 2023 года вывод из эксплуатации полностью остановился из-за несовершенства процедур аварийной готовности. Прежде чем проект вывода из эксплуатации WR-1 сможет возобновиться, он должен пройти многоэтапную программу перезапуска, определенную CNSC.<Сирл, Тайлер (2023 г., 4 августа). Работы по выводу из эксплуатации старой ядерной установки в Уайтшелле остановлены. Виннипег Фри Пресс>

В конце 1950-х годов компания Atomic Energy Canada Limited (AECL) планировала агрессивное расширение конструкции своих экспериментальных реакторов. Среди ряда предложений были версии концепции тяжеловодного реактора с использованием альтернативных систем охлаждения, включая масло и кипящую воду. Их существующая исследовательская площадка в лабораториях Чок-Ривер недалеко от Оттавы оказалась «насыщенной» и слишком маленькой, чтобы принять все запланированные эксперименты. [ 1 ]

При рассмотрении их вариантов было отмечено, что только в трех провинциях еще нет какой-либо крупной федеральной лаборатории: Ньюфаундленде , Альберте и Манитобе . Ньюфаундленд был ликвидирован, а Альберта уже имела нефтегазовую промышленность и не нуждалась в новых энергетических экспериментах. Итак, было принято решение строить в Манитобе. Предварительное обследование площадки было проведено компанией Shawinigan Engineering (позже часть Lavalin , сегодня часть SNC-Lavalin ). За этим последовали встречи между президентом AECL Дж. Л. Греем и премьер-министром Манитобы Дафференом Роблином . [ 2 ]

В ноябре 1959 года Грей сообщил совету директоров AECL, что участок на реке Виннипег возле электростанции «Семь сестер» кажется подходящим, а также отчет жилищного агентства федерального правительства о том, что поблизости можно построить новый городской участок. Поскольку город находился на границе провинциального парка Уайтшелл , они назвали лабораторию Уайтшелл . [ 3 ] Манитоба отвечала за строительство нового моста через реку Виннипег, а также за содержание дорог и других служб. Город был построен как Пинава , на некотором расстоянии к юго-востоку от лаборатории. [ 2 ]

21 июля 1960 года было подписано соглашение о создании Центра ядерных исследований Уайтшелла (WNRE). [ 2 ] Это место было выбрано для проведения эксперимента с дейтериевым реактором с органическим охлаждением (OCDRE). [ 1 ] который позже стал известен как WR-1 . Проект должен был быть готов к строительству, которое должно было начаться в апреле 1962 года. General Electric Canada строила реактор в течение трех лет, закончившихся в июне 1965 года, а 1 ноября 1965 года реактор достиг критичности. Идея версии с масляным охлаждением отказались В конечном итоге от CANDU в 1972 году, и с тех пор WR-1 эксплуатировался на малой мощности в чисто экспериментальной программе.

Уайтшелл руководил разработкой реактора SLOWPOKE , начиная с 1967 года. Однако первый образец, SLOWPOKE-1, был построен в Чок-Ривер и достиг критичности в 1970 году. В течение следующего десятилетия несколько реакторов SLOWPOKE-2 были проданы по всему миру. Более крупная версия, SLOWPOKE-3, была разработана для подачи 10 000 кВт горячей воды для централизованного теплоснабжения . ( Демонстрационный реактор SLOWPOKE SDR) был построен в Уайтшелле в 1980-х годах для проверки этой концепции. Проект был прекращен после того, как рыночный интерес к системе ядерного отопления снизился, и реактор SDR в Уайтшелле остался единственным когда-либо построенным реактором SLOWPOKE-3. Строительство SDR в Уайтшелле началось в 1985 году, реактор начал работу в 1987 году, был остановлен в 1989 году и выведен из эксплуатации. Другие крупные объекты включали защищенные горячие камеры, исследовательские лаборатории и зоны обращения с радиоактивными отходами, включая хранилище отработанного топлива Уайтшелл. [ 4 ]

В 1974 году AECL начала обширную программу по утилизации ядерных отходов . Их общая программа будет включать захоронение для защиты топлива примерно на триста лет, пока большая часть источников гамма-излучения сгорит, с последующим гораздо более длительным периодом физической изоляции, не обязательно под землей, чтобы гарантировать, что оставшиеся радионуклиды не попадут в воду. поставлять. В конечном итоге AECL решила, что весь период хранения отходов должен находиться под землей. Они нашли подходящий испытательный полигон в скале Канадского щита примерно в 16 км к северо-западу от основного полигона Уайтшелл. Это привело к строительству Подземной исследовательской лаборатории (URL), основной задачей которой было измерение стабильности захоронения твердых пород и потенциального обмена грунтовых вод. Объект был выведен из эксплуатации и намеренно затоплен в 2010 году для проведения последнего эксперимента по изучению того, как шахтные тюлени работают в водной среде. [ 5 ]

Другие программы на основной площадке включали испытательную установку сдерживания ( CTF ), которая исследовала потенциальные источники взрыва водорода в реакторах CANDU, и крупномасштабную испытательную установку с вентилируемым горением ( LSVCTF ), которая исследовала фактические взрывы. Работа на этих объектах пришла к выводу, что при соблюдении некоторых основных мер предосторожности возможность такого взрыва в CANDU была маловероятной, и это использовалось для тестирования системы пассивных автокаталитических рекомбинаторов (PAR), разработанной для удаления следовых количеств водорода, который мог присутствовать. PAR впоследствии стал успешным экспортным продуктом для AECL.

Начиная с 1984 года, Уайтшелл начал сотрудничество с Лос-Аламосской национальной лабораторией (LANL) по разработке ядерной батареи для питания радаров Северной системы предупреждения . Это превратилось в активный генератор с использованием органического генератора цикла Ренкина .

На протяжении многих лет Уайтшелл руководил рядом программ в области медико-биологических наук. В 1966 году были построены два «пруда» диаметром 19 м, облицованные пластиком, в одном из которых находился источник цезия-137. В ходе десятилетней программы измерялось распространение цезия в воде и, сравнивая два пруда, его влияние на формы жизни в них. В 1973 году они построили эксперимент с полевым гамма-облучателем ( FIG ), который огородил участок леса площадью 1 км и подверг его воздействию мощного источника гамма-излучения цезия-137 в центральной башне. Программа действовала до 1986 года и пришла к выводу, что для уничтожения сосен требуется в 100 000 раз больший естественный фон. Подобный эксперимент начался в следующем году, в 1974 году, эксперимент ZEUS ( Зоологическая среда в стрессе ), в ходе которого в 1974 году были выделены шесть лугов площадью 1 гектар и для измерения результатов были проведены долгосрочные радиоактивные выбросы. В основном их интересовало воздействие на луговых полевок , но не пришли к каким-либо выводам.


В 1998 году AECL решила закрыть лаборатории Whiteshell, и с тех пор многие объекты и виды деятельности прекратили активную работу. По состоянию на 2017 год Многие из первоначальных объектов закрыты, но работа над WR-1 продолжается. Планируется, что объект будет полностью выведен из эксплуатации к 2024 году. [ 6 ]

Процесс вывода из эксплуатации В настоящее время компания Whiteshell Laboratories работает в соответствии с лицензией на вывод из эксплуатации, выданной Канадским комитетом по ядерной безопасности (CNSC) 1 января 2020 года. Срок действия этой лицензии истекает 31 декабря 2024 года. процесс вывода из эксплуатации.<Canadian Nuclear Laboratories (nd) Вывод из эксплуатации WR-1> Canadian Nuclear Laboratories (CNL) предложила план вывода из эксплуатации на месте, означающий, что реактор останется на месте. Этот метод соответствует правилам безопасности Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) при выводе из эксплуатации на месте. МАГАТЭ не определяет все ядерные объекты, подлежащие выводу из эксплуатации на месте. Некоторые факторы, которые делают WR-1 подходящим для этого процесса, включают его расположение под землей, тот факт, что он не содержит большого количества долгоживущих изотопов и что его можно легко контролировать в течение периода контроля после закрытия. Все радиоактивные жидкости и топливо будут удалены и перевезены в лаборатории Чок-Ривер в Оттаве. Загрязненная нижняя часть реактора будет герметизирована. Это предполагает герметизацию конструкции раствором и заливку ее бетоном, чтобы удержать любой оставшийся радиоактивный материал в течение регламентированного периода контроля в соответствии с CNL. Все надземные конструкции будут демонтированы, а над герметичной нижней конструкцией будет установлено специализированное покрытие. В дополнение к этим мерам, в стратегически важных местах вокруг площадки реактора будет выкопано несколько колодцев для мониторинга состояния грунтовых вод.<Канадская комиссия по ядерной безопасности (без даты) Статус нормативной проверки вывода из эксплуатации реактора Уайтшелл №1>

Экологическая оценка Канадский комитет по ядерной безопасности (CNSC) по закону обязан рассматривать все предлагаемые ядерные проекты в Канаде и тщательно оценивать их потенциальное воздействие на близлежащие сообщества и окружающую среду. IAA требует рассмотрения экономических, социальных, медицинских и экологических последствий рассматриваемого проекта — как положительных, так и отрицательных. <Канадская комиссия по ядерной безопасности (без даты) Статус регулирующей проверки вывода из эксплуатации реактора Уайтшелл № 1> WR- 1 проект вывода из эксплуатации также требует сотрудничества с CNSC в соответствии с Законом о ядерной безопасности и контроле (NSCA).<Веб-сайт правительства Канады по законам о юстиции (1997). Закон о ядерной безопасности и контроле (SC 1997, c.9).> Хотя Агентство по оценке воздействия Канады требует участия коренных народов на раннем этапе планирования проекта, подразумевается, что роль CNSC заключается в предоставлении технических знаний всем сторонам. вовлеченный. Оценка воздействия (IA) проводится под руководством Агентства по оценке воздействия, тогда как оценка воздействия на окружающую среду (EA) в этом случае подпадает под ответственность CNSC.<Канадская комиссия по ядерной безопасности (nd) Статус регулирующей проверки вывода из эксплуатации Whiteshell Реактор №1.> Объем оценки ОВ шире и охватывает несколько аспектов устойчивости; здоровье, гендер, влияние на права коренных народов, социально-экономические последствия и воздействие на окружающую среду. Сфера применения ЭА гораздо уже, и она фокусируется только на факторах окружающей среды. Чтобы уточнить совместные обязанности CNSC, был подписан Меморандум о взаимопонимании с Агентством по оценке воздействия Канады. В восьми приложениях он определяет обязанности как CNSC, так и IAA, а именно: обмен информацией и уведомление, участие и вовлечение общественности, назначение реестров и наблюдательных комиссий, а также консультации Короны. вывод из эксплуатации реактора Уайтшелл №1.> ЭО проекта WR-1 началось 16 мая 2016 г. и прошло проверку полноты 19 января 2023 г. после того, как CNL и CNSC оценили комментарии, сделанные по проекту ЭО, и провели дальнейшие консультации с коренными народами и Федерацией метисов Манитобы. Следующий этап процесса проверки включает техническую проверку Федеральной, провинциальной группы проверки коренных народов (FPIRT), которая может длиться до года. По истечении этого периода будут проведены общественные слушания и составлен окончательный проект проекта.<Canadian Nuclear Laboratories (nd) Вывод из эксплуатации WR-1.>

Участие коренных народов Вовлечение коренных общин было постоянной проблемой на всех этапах планирования и оценки проекта вывода из эксплуатации WR-1. Консультации с коренными народами требуются в соответствии с Законом об оценке воздействия (IAA), и CNSC также обязан проводить консультации. комментарии к проекту оценки окружающей среды (ЭО) в период с 2017 по 2018 год.<Агентство по оценке воздействия Канады (без даты). Таблица распределения комментариев общественности и групп коренных народов по проекту заявления о воздействии на окружающую среду-WR-1> Основными темами этих комментариев являются консультации с общественностью и аборигенами, беспристрастность CNSC и политика вывода из эксплуатации отходов. В январе 2015 года SFN предупредил CNL, что, по их мнению, он не выполняет свое обязательство по значимому включению их в процесс консультаций, игнорируя права Договора, а также интересы или проблемы сообщества. <Агентство по оценке воздействия Канады (без даты). Таблица расстановки комментариев общественности и групп коренных народов CNSC по проекту заявления о воздействии на окружающую среду-WR-1> SFN утверждала, что их право на свободное, предварительное и осознанное согласие требует более серьезного уровня обязательств со стороны Короны, ссылаясь на недостаточное финансирование для того, чтобы участвовать в проводимой ЭА. Из-за близости SFN к площадке WR-1 их опасения по поводу попадания радиоактивных отходов в окружающую среду остаются высокими. SFN также заявила, что они не были проинформированы об альтернативных методах вывода из эксплуатации на месте и были исключены из процесса оценки альтернатив.<Агентство по оценке воздействия Канады (без даты). Таблица распределения комментариев общественности и групп коренных народов CNSC по проекту заявления о воздействии на окружающую среду-WR-1> CNL утверждает, что предлагаемый метод вывода из эксплуатации на месте имеет низкий риск по сравнению с альтернативными методами, такими как длительное хранение и наблюдение, а также полный демонтаж реактора, заявив, что риски вывода из эксплуатации на месте низкие по сравнению с ограничениями CNSC.<Агентство по оценке воздействия Канады (без даты). Таблица расположения комментариев общественности и групп коренных народов CNSC к проекту заявления о воздействии на окружающую среду-WR-1> Проект вывода из эксплуатации WR-1 представляет собой первый случай получения разрешения на безвозвратное и постоянное захоронение ядерных отходов, и несколько акционеров, включая SFN, по-прежнему обеспокоены последствиями структурного разрушения, приводящего к загрязнению. Несколько комментаторов отметили обязательство CNSC информировать и консультировать не только коренные народы, но и представителей общественности.<Агентство по оценке воздействия Канады (nd). Таблица диспозиции CNSC комментариев общественности и групп коренных народов по проекту заявления о воздействии на окружающую среду-WR-1> В ответ на эти комментарии CNL и CNSC обратились к SFN и другим коренным народам, чтобы обсудить потенциальное воздействие проекта и потенциальные усилия по смягчению последствий. . Опрос в районе Лак-дю-Бонне был проведен для оценки настроений граждан относительно этого предложения.<Canadian Nuclear Laboratories (2017, 13 сентября). Заявление о воздействии на окружающую среду Вывод из эксплуатации WR-1 на площадке лаборатории Уайтшелл> 9 августа 2023 г. MMF подписала пятилетнее соглашение с CNL об установлении сотрудничества между двумя организациями. Федерация метисов Манитобы (11 августа 2023 г.). Федерация метисов Манитобы и канадские ядерные лаборатории подписывают пятилетнее соглашение о вкладе. будущие ядерные проекты. Соглашение включает создание должности связующего звена в MMF, а также ежегодное собрание руководства и включение метисов Ред-Ривер в Консультативный комитет коренных народов. <Федерация метисов Манитобы (11 августа 2023 г.). Федерация метисов Манитобы и канадские ядерные лаборатории подписывают пятилетнее соглашение о вкладе.> Для событий, о которых необходимо сообщать, был разработан протокол связи, и все общение между сторонами должно передаваться простым языком. ММФ будет включен в экологический мониторинг площадки WR-1 после вывода из эксплуатации, чему способствует создание под руководством MMF Программы сбора проб Harvester. Эта программа позволяет MMF управлять ключевой частью своей традиционной территории и создает возможности для участия граждан в процессе мониторинга WR-1.<Федерация метисов Манитобы (11 августа 2023 г.). Федерация метисов Манитобы и канадские ядерные лаборатории подписывают пятилетнее соглашение о вкладе.>

Хронология

[ редактировать ]

График работы объекта: [ 5 ]

  • 1963 – AECL строит ядерный исследовательский центр Whiteshell Laboratories.
  • 1980 - AECL получает финансирование в размере 40 миллионов долларов на строительство Подземной исследовательской лаборатории (URL).
  • 1983 — Начало строительства URL.
  • 1985 – открывается URL-адрес.
  • 1998 г. — начинаются работы по выводу из эксплуатации лаборатории Уайтшелл.
  • 2010 г. - Подземная исследовательская лаборатория официально закрыта.
  • 2015 г. - Планируется начать вывод из эксплуатации ВР-1. [ 7 ]

• 2016 г. – начало экологической оценки. • 2017-18 гг. – Период обсуждения проекта ЭО. • 2020 г. — компания Whiteshell Laboratories выдала CNSC новую лицензию на вывод из эксплуатации. • 2023 г. (январь) — советник проходит проверку комплектности. • 2023 г. (август) – MMF и CNL подписывают пятилетнее соглашение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сондерс 2016 , с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с Сондерс 2016 , с. 4.
  3. ^ Сондерс 2016 , с. 5.
  4. ^ «Лаборатория Уайтшелл» . Канадская комиссия по ядерной безопасности . Проверено 26 июля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Оуэн, Брюс (8 декабря 2010 г.). «Лаборатория Уайтшелл навсегда закрывает подземный комплекс» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 11 октября 2014 г.
  6. ^ «Вывод Уайтшелла из эксплуатации» . Канадские ядерные лаборатории .
  7. ^ «Отчет персонала CNSC о работе ядерных объектов и проектов CNL: 2013 г. - Канадская комиссия по ядерной безопасности» . www.nuclearsafety.gc.ca . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

• Федерация метисов Манитобы (11 августа 2023 г.). Федерация метисов Манитобы и канадские ядерные лаборатории подписывают пятилетнее соглашение о вкладе. https://www.mmf.mb.ca/news/the-manitoba-metis-federation-and-canadian-nuclear-laboratories-sign-five-year-contribution-agreement • Канадские ядерные лаборатории (без даты) Вывод из эксплуатации WR-1. https://www.cnl.ca/environmental-stewardship/wr-1-reactor-decommissioning/ • Канадская комиссия по ядерной безопасности (без даты) Статус регулирующего рассмотрения вывода из эксплуатации реактора Уайтшелл №1. https://nuclearsafety.gc.ca/eng/reactors/research-reactors/other-reactor-facilities/whiteshell-decommissioning.cfm • Канадские ядерные лаборатории (13 сентября 2017 г.). Заявление о воздействии на окружающую среду Вывод из эксплуатации WR-1 на месте на площадке лабораторий Уайтшелл. https://www.gov.mb.ca/sd/eal/registries/5895pinawa_nuclear_plant/2A_Main_Body_Environmental_Impact_Statement_In_Situ_Decommissioning_of_WR_1_PART_1_of_2_Main%20Body.pdf • Канадское агентство по оценке воздействия (без даты). Таблица распределения комментариев общественности и групп коренных народов CNSC по проекту Заявления о воздействии на окружающую среду-WR-1. https://registrydocumentsprd.blob.core.windows.net/commentsblob/project-80124/comment-24041/121947E.pdf • Веб-сайт правительства Канады, посвященный законам о правосудии (1997 г.). Закон о ядерной безопасности и контроле (SC 1997, раздел 9). https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/N-28.3/ • Сирл, Тайлер (4 августа 2023 г.). Работы по выводу из эксплуатации старой ядерной установки в Уайтшелле остановлены. Виннипегская свободная пресса.


Основной сайт Whiteshell находится здесь: 50 ° 10'42,3 дюйма с.ш. 96 ° 03'38,7 дюйма з.д.  /  50,178417 ° с.ш. 96,060750 ° з.д.  / 50,178417; -96.060750 Сайт Лаборатории подземных исследований находится здесь: 50°15′10.8″N 95°51′55.6″W  /  50.253000°N 95.865444°W  / 50.253000; -95.865444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b9f064a2c7e34d2ae69964bfa4d1ea7__1720215480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a7/3b9f064a2c7e34d2ae69964bfa4d1ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whiteshell Laboratories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)