Castle Quest (видеоигра 1985 года)
Замковый квест | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Микро Мощность |
Программа(ы) | Тони Соткотт |
Платформа(ы) | Би-би-си микро |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Castle Quest — приключенческая игра для BBC Micro, отмеченная на момент выпуска лучшей игрой на платформе в своем жанре благодаря решению задач , красочной графике и плавной прокрутке.
Геймплей
[ редактировать ]
Действие игры разворачивается в замке волшебника, и задача игрока — найти сокровище. Он использует «очень гладкий» [ 1 ] боковая прокрутка (так называемая «Scrollerama») [ 2 ] и несовершенная вертикальная прокрутка. [ 1 ] В игре используются лестницы, которые достаточно широки, чтобы упростить этот аспект игрового процесса. [ 1 ] Различные объекты можно найти и использовать для решения проблем. К ним относятся предметы повседневного обихода, мебель, специализированное оборудование и ценные вещи. [ 1 ] [ 2 ] Другие персонажи включают охранников, [ 1 ] животные, [ 1 ] [ 2 ] ведьма [ 1 ] и волшебник. [ 2 ]
Управление осуществляется с помощью клавиатуры, состоящей из 13 клавиш. [ 2 ] иметь различное использование, например, доступ к инвентарю предметов, находящихся в рюкзаке, просмотр за кадром влево/вправо. [ 1 ] Игра требует как ловкости, так и нестандартного мышления. [ 3 ] Функция сохранения игры не предусмотрена. [ 2 ]
Очки начисляются в зависимости от прогресса в игре. По завершении даются дополнительные награды за оставшиеся жизни и бонус в зависимости от затраченного времени. [ 3 ] Опытный игрок может пройти игру «примерно за семь минут». [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Сообщается, что игра была первой игрой с машинным кодом программиста Тони Соткотта . [ 3 ] Его цвета достигаются с использованием режима 2 , [ 2 ] требуется более половины всей доступной оперативной памяти . [ 3 ] Карта состоит из экранов, состоящих из блоков 8×7 , таких блоков существует 13 различных типов. [ 3 ] Два соседних блока хранятся в виде одного байта в данных карты, которые в общей сложности занимают 2 КБ . [ 3 ] Эта техника отличалась своей изобретательностью. [ 3 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Игра рекламировалась как «Возможно, самая сложная игра, когда-либо разработанная для BBC Micro». Издатели предложили небольшие денежные призы тем, кто завершит игру в течение трех месяцев с момента покупки. Они также объявили о будущем соревновании между четырьмя участниками, набравшими наибольшее количество очков, с призом в виде компьютерного оборудования на сумму 500 фунтов стерлингов. [ 2 ] Розничная цена игры (кассета — 12,95 фунтов стерлингов, диск — 14,95 фунтов стерлингов). [ 3 ] был отмечен как «недешевый», но тем не менее достойный. [ 2 ]
Самопровозглашенный «эксперт по маркетингу» Крис Пейн (в то время недавний выпускник, работавший в Micro Power помощником по маркетингу) вспоминает, что его воспоминания об игре Соткотта были «потрясающими». [ 4 ] Micro Power не стала поручать маркетинг ни одному из своих обычных агентов, вместо этого назначив новое агентство Kidd's из Лидса. Это агентство разработало «красиво сделанный логотип» на простом черном фоне. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Игра была названа «звездной игрой» в обзоре журнала Personal Computer News ( PCN ) за 1985 год и была представлена в иллюстрированном двухстраничном развороте в июньском выпуске журнала Acorn User ( AU ) за 1985 год. [ 3 ] Рецензент PCN Брайан Скиннер отметил, что программист разработал «что-то действительно особенное», причем оба издания отметили «умность» [ 1 ] [ 3 ] использование красочной графики , но мало звука, [ 1 ] [ 2 ] возможно из-за нехватки доступной оперативной памяти. [ 1 ] Обозреватель из Австралии Брюс Смит отметил, что аппаратная прокрутка является «лучшей… пока» на платформе. [ 2 ] Скиннер придерживался мнения, что Castle Quest была «лучшей аркадной игрой» на BBC Micro и могла бы квалифицироваться как «лучшая игра», если бы не существование Elite . Он призвал читателей присоединиться к нему и потребовать от Micro Power конвертировать игру для Commodore 64 и ZX Spectrum . [ 1 ]
Функция AU была оправдана (хотя и с учетом предыдущего мартовского обзора) мнением, что игра представляет собой веху в разработке игр как на BBC Micro, так и на других платформах. [ 3 ] Менеджер по разработке программного обеспечения Micro Power Алан Батчер протестировал и завершил игру перед выпуском. Ассистент по маркетингу Крис Пейн напомнил, что сотрудники прогнозировали, что игра станет бестселлером. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Скиннер, Брайан (23 февраля 1985 г.). «Геймплей» . Новости персонального компьютера . п. 35 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Смит, Брюс (март 1985 г.). «Кто будет королем замка?» . Пользователь Желудя . п. 159 . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Брюс (июнь 1985 г.). «Волшебное сокровище» . Пользователь Желудя . стр. 164–165 . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Крис. «Работа в Micro Power / Program Power, Лидс» . TriumphoverChallenges.com . Проверено 18 февраля 2014 г.