Сухой вместо мокрого
«Сухой по мокрому» — это техника съемок , в которой дым, цветные фильтры и/или световые эффекты используются для имитации нахождения персонажа под водой во время съемок на сухой сцене. С помощью вентиляторов и замедленной съемки можно создать впечатление, что волосы или одежда плывут по течению. В последние годы стало возможным добавлять в пост-продакшн растущие пузыри в цифровом виде , повышая реализм.
История
[ редактировать ]Эту технику впервые применил Жорж Мельес , который использовал раскрашенный фон , чтобы имитировать подводную среду. К середине 20-го века эта техника стала надежной и широко использовалась в таких постановках, как « 20 000 лье под водой» и «Путешествие на дно моря» . [ 1 ]
Примеры
[ редактировать ]- Подводные сцены с участием монстра в оригинальном «Годзилле» (эти кадры были повторно использованы в американизации , последовавшей два года спустя) были сняты с полным аквариумом между камерой и Харуо Накадзимой , актером, играющим Годзиллу.
- » 2017 года В фильме Гильермо Дель Торо «Форма воды эта техника используется повсюду, первым примером является вступительная часть фильма. [ 2 ]
- Эта техника используется в финальной сцене фильма «Властелин колец: Братство кольца», когда Сэм тонет в реке Андуин . Он также используется в «Властелине колец: Две башни», когда Фродо падает в Мертвые болота .
- В сцене с подводным скутером в Ларе Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни .
- В AI Artificial Intelligence эта техника использовалась для сцен с затопленными аттракционами на Кони-Айленде.
- Многие подводные сцены в фильме «Только для твоих глаз» были сняты таким образом из-за состояния здоровья актрисы Кэрол Буке , из-за которого она не могла выполнять какие-либо подводные трюки.
- Внешние кадры затопленного «Красного Октября» в фильме « Охота за Красным Октябрем» также были сделаны с использованием этой техники: модель подвешивалась на тросах, которые можно было наклонять и поворачивать в трех измерениях. [ 3 ]
- Тони Скотт надеялся снять «Багровый прилив» под водой, но в итоге полагался на принцип «сухой на мокрый» во всем, кроме стрельбы торпед. [ 4 ]
- Джеймс Кэмерон использовал эту технику в «Титанике», чтобы сопоставить кадры, которые он лично снял на месте крушения, с моделями подводных лодок, которые появляются в фильме. [ 5 ]
- Эта техника использовалась во многих подводных сценах в «Духе» . [ 6 ]
- Большая часть модельных (а иногда и кукольных) работ для «Стингрей» сериала была выполнена с использованием этой техники ( Стингрей был подводной лодкой, поэтому во многих кадрах он был показан под водой). Многие сцены были сняты через узкий аквариум с маленькими рыбками, которые, казалось, плавали перед моделью; В резервуаре также можно было создавать пузыри, чтобы завершить иллюзию, без каких-либо усилий по постобработке.
- Аквамен во многом полагался на эту технику. Industrial Light & Magic специально обновила программное обеспечение HairCraft, чтобы актеры выглядели так, как будто актеры находились под водой. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Билл. «Левиафан – мы снова погружаемся в море!» Американский кинематографист , вып. 70, нет. 4, 04, 1989, стр. 30-34.
- ^ «Знакомьтесь с номинантами DGA 2018 в области художественных фильмов» . Ютуб . Гильдия режиссёров Америки . 6 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 5 марта 2018 г.
«Форма воды» — фильм стоимостью 19,3 миллиона долларов. Я не умел работать с танками, и я вспомнил — я однажды использовал его в «Хеллбое» — старый театральный прием, который назывался «сухое вместо мокрого», и решил, что буду делать именно это. Я буду кукловодить всем на экране — проводами для всего, открытым потолком на съемочной площадке — и у меня будет десять-двенадцать кукловодов, которые будут перемещать объекты перед камерой.
- ^ Охота за Красным Октябрем (1990) - Общая информация
- ^ Магид, Рон. «Погружение глубоко в Багровый прилив». Американский кинематографист , вып. 76, нет. 7, 07, 1995, стр. 70-76.
- ^ Магид, Рон. « Эпические эффекты Кристен Титаник ». Американский кинематографист , вып. 78, нет. 12, 12, 1997. С. 62-64,66,68,70,72,74,76,78,80.
- ^ Дух (2008) - Общая информация
- ^ Hollywood Reporter - Джеймс Ван о съемках водных сцен для «Аквамена»
- ^ Фейлз, Ян (30 декабря 2018 г.). «В «Аквамене» компьютерная графика с подводными волосами оказалась на удивление одним из самых сложных эффектов» . Мультяшное пиво . Проверено 3 марта 2024 г.