Jump to content

Духовная национальная оборона

Мраморная скульптура «На страже» работы Ганса Бранденбергера 1943-47 годов, оригинальная работа из бронзы, была символом Швейцарской национальной выставки 1939 года.

Духовная национальная оборона [ 1 ] (немецкий: Geistige Landesverteidigung ; французский: Défense [nationale] Spirituelle ) — политико-культурное движение в Швейцарии , которое действовало примерно с 1932 по 1960-е годы. Его поддержали швейцарские власти, некоторые учреждения, ученые, пресса и интеллектуалы. Его целью было укрепление ценностей и обычаев, которые считались «швейцарскими», и, таким образом, создать защиту от тоталитарных идеологий.

Движение сначала обратило свое внимание на национал-социализм и фашизм . Позже, во время Холодной войны , Швейцарская духовная национальная оборона заняла позицию против коммунизма . Даже когда власти перестали активно продвигать движение, оно продолжало существовать вплоть до 1980-х годов. Сегодня швейцарские политики часто по-прежнему используют термины и метафоры идеологии духовной защиты.

19 июня 1935 года социал-демократ , член Национального совета Фриц Хаузер, выдвинул постулат , в котором призывал Федеральный совет изучить, как можно защитить духовную независимость культуры в Швейцарии перед лицом угрозы со стороны фашистских захватчиков. движения в Германии. Неделю спустя Швейцарское общество писателей (Феликс Мёшлин, Карл Наеф) представило федеральному советнику Филиппу Эттеру предложение по швейцарской культурной политике.

Социал -демократическая партия Швейцарии дала свое согласие на предложение защиты при следующем условии: «Борьба со всеми тенденциями во внутренней политике, которые, вопреки воле швейцарского народа, стремятся к умалению демократических прав свободы и самоопределение граждан и устранение влияния конституционной власти на государство и его политику». Однако конференция Социал-демократической партии 1936 года, состоявшаяся в Цюрихе, отклонила кредит на оборону. Однако безоговорочное признание легитимности национальной обороны последовало в январе 1937 года, когда партия приняла «Richtlinienbewegung» (Движение руководящих принципов).

Заявление Федерального совета о духовной защите

[ редактировать ]

9 декабря 1938 г. был опубликован документ Федерального совета , касающийся организации и задач по сохранению и развитию швейцарской культуры. Это потребовало создания в соответствии с гражданским законодательством культурного фонда, известного как «Про Гельвеция» , органа, который будет получать государственные субсидии. Это гарантировало бы защиту общих духовных ценностей Швейцарии, чтобы уравновесить «спонсируемую государством пропаганду из соседних стран».

«Хотя вооруженная защита нации, а также подготовка и организация такой защиты являются исключительно делом государства – фактически его основной обязанностью – мы хотим оставить духовную защиту нации прежде всего в руках гражданина. Государство должно иметь в своем распоряжении необходимые средства и сохранять за собой право контролировать использование этих средств, но помимо этого духовные силы нации должны мобилизоваться и развернуться в едином оборонительном фронте».

Национал-социализм и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Призыв к духовной защите швейцарской демократии от фашизма посредством радио и кино зародился в левых кругах и стал еще более актуальным с приходом к власти Гитлера в 1933 году. Последнее событие завершило окружение Швейцарии для ее соседей, за исключением Франции, все страны в то время управлялись авторитарными фашистскими режимами. На этом первом этапе духовная защита имела определенный антигерманский тон: основной акцент должен был быть сделан на специфическом швейцарском характере, в отличие от немецкого. Особую форму духовной защиты продемонстрировало так называемое движение «Эльветизм» (ср. гельветизм ) в кантоне Тичино, выступавшее против итальянского ирредентизма . Здесь акцент был сделан на специфике Тичино в отличие от Италии.

Центральным направлением духовной защиты было создание этнической общности в Швейцарии. Это означало преодоление классовых антагонизмов и создание швейцарской идентичности – общности судьбы – которая охватывала бы культурные различия и четыре национальных языка. Термин «гельветический тоталитаризм», как его выразил швейцарский историк Ганс Ульрих Йост, не соответствует действительности, поскольку относится исключительно к гражданской форме духовной защиты. С 1938 года этот термин был официально принят Федеральным советом Швейцарии . Федеральный советник Филипп Эттер в своем ключевом документе сделал основной акцент на принадлежности Швейцарии к трем доминирующим европейским культурным сферам: культурному разнообразию, федеративному характеру демократии и уважению, оказываемому достоинству и свободе человека.

Швейцарская национальная выставка, состоявшаяся в Цюрихе в 1939 году, считается наиболее эффективным выражением духовной защиты. Так называемый «ландигейст» (дух родины) захлестнул страну и – незадолго до начала Второй мировой войны – дал людям ощущение несломленной национальной воли к независимости вопреки всем требованиям Германии и аннексии Германии . Немецкоязычные кантоны в состав Великого немецкого рейха . Это было особенно актуально сейчас, когда Австрия и Судеты были захвачены.

Основной проблемой, с которой столкнулась духовная защита, был приток государственной немецкой и итальянской пропаганды – главным образом в форме радиопередач, книг и журналов – которая оказала влияние на Швейцарию. Чтобы противодействовать этому влиянию, с целью ведения «швейцарской» пропаганды были созданы частные и государственные культурные учреждения: среди них были Pro Helvetia (основанная в 1939 году), Neue Helvetische Gesellschaft («Новое Гельветическое общество», основанное в 1914 году) и Heer und Haus [ de ] («Армия и дом», основана в ноябре 1939 года).

Швейцарская киноиндустрия активно продвигалась с целью культивировать среди кинозрителей идею духовной защиты. Важнейшими из таких фильмов были: «Füsilier Wipf» (Леопольда Линдтберге, 1938) и «Landammann Stauffacher» (1941), а также Франца Шнайдера биографический фильм « Жильберта де Куржене » (1941) о Жильберте Монтавон . Во время Второй мировой войны духовная защита была усилена цензурой, находящейся в ведении «Abteilung Presse und Funkspruch» (Департамента печати и радиовещания).

Холодная война

[ редактировать ]

После Второй мировой войны движение оставалось активным, его направленность была направлена ​​на устранение опасности проникновения коммунистов. В то время как Федеральный совет до 1945 года придерживался относительно сдержанного и сговорчивого подхода к национал-социализму (о чем свидетельствует зловещая речь федерального президента Марселя Пиле-Голаза в июне 1940 года), сразу после войны Совет принял более вызывающий тон, заявив, что руководство НС должно быть «безжалостно искоренено». Вторя антикоммунистическому духу того времени, упор был сделан на конституционную демократию и государство всеобщего благосостояния, а также на временный («милиционный») характер мощной швейцарской армии.

Духовная защита все больше приводила к позиции, известной как бункерный менталитет , политическому и духовному изоляционизму и милитаризации гражданского общества. Резкая критика со стороны культурных и интеллектуальных кругов вынудила швейцарские власти отказаться от официальной поддержки духовной защиты после 1962 года. и хорошо оснащенная милиция – это должно существовать наряду с безоговорочным политическим и экономическим нейтралитетом.

После эффектов

[ редактировать ]

Федеральный совет продолжал использовать термин «духовная защита» в своем словаре и графическом языке во время кампании, предшествовавшей референдуму 1989 года, чтобы решить, следует ли Швейцарии сохранить армию или провести демилитаризацию. (см . «Группа за Швейцарию без армии ».) В 1989 году празднования 50-летия мобилизации продолжались в том же духе. Празднование 60-летия, бриллиантового юбилея, должно было пробудить дух «поколения активной службы» (мобилизованного во время Второй мировой войны) перед голосованием по вопросу о закупках новой техники для армии. . В этой связи важно, что Швейцария была единственной страной, которая праздновала мобилизацию, а не мирное урегулирование.

Политические партии также – в первую очередь партии правого толка, такие как Швейцарская народная партия – по-прежнему используют идеи движения духовной защиты, чтобы противостоять европейской интеграции или любому Überfremdung Швейцарии. Это произошло во время референдума по поводу предложенного присоединения Швейцарии к Европейскому экономическому сообществу в 1992 году и в ходе кампании против участия Швейцарии в Шенгенском соглашении 2005 года и Дублинском регламенте . Более того, другие, менее известные аспекты послевоенного движения духовной защиты все еще остаются неоспоримыми, а именно, идея социальной рыночной экономики или социального партнерства .

Воображение – тоже довольно редкий дар. В ближайшие годы большинство наших людей не захотят задумываться – не больше, чем это было в 1920, 1930 или даже позже – о том, может ли наша нация снова оказаться под угрозой и каким образом. То, что мы сделали, особенно после 1933 года, чтобы пробудить нашу нацию от летаргии и призвать ее совесть и бдительность, придется делать снова и снова.
— Генерал Анри Гизан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Черч, Клайв Х.; Хед, Рэндольф К. (2013), «Потрясения войны, 1914–1950», Краткая история Швейцарии , Краткие истории Кембриджа, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 211, ISBN  978-0-521-14382-0
[ редактировать ]

Выше приведен перевод статьи в немецкой Википедии по адресу de:Geistige Landesdefense.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c2a649faf800a5fa736d434c6f1da1c__1721856960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/1c/3c2a649faf800a5fa736d434c6f1da1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual national defence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)