Топливная фракция

В аэрокосмической технике самолета — фракция топлива , весовая доля топлива , [ 1 ] космического корабля или доля топлива — это вес топлива или топлива, разделенный на полную взлетную массу корабля (включая топливо): [ 2 ]
Дробный результат этого математического деления часто выражается в процентах. Для самолетов с внешними подвесными баками термин «внутренняя фракция топлива» используется для исключения веса внешних баков и топлива.
Доля топлива — ключевой параметр, определяющий дальность полета самолета, расстояние, которое он может пролететь без дозаправки . Бреге самолета Уравнение дальности полета описывает взаимосвязь дальности полета с воздушной скоростью , подъемной силой , удельным расходом топлива и частью общей фракции топлива, доступной для крейсерского полета, также известной как фракция крейсерского топлива или весовая доля крейсерского топлива. . [ 3 ]
В этом контексте диапазон Breguet пропорционален
Истребительная авиация
[ редактировать ]При современном уровне развития реактивных истребителей доля топлива 29 процентов и ниже обычно дает субкрейсерам; 33 процента — квази- суперкрейсер ; а 35 процентов и выше необходимы для полезных суперкрейсерских миссий. американского F-22 Raptor составляет 29 процентов, Доля топлива [ 4 ] Eurofighter составляет 31 процент, оба аналогичны таковым у подводных F-4 Phantom II , F-15 Eagle и российского МиГ-29 «Fulcrum». Российский сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 «Фоксхаунд» имеет долю топлива более 45 процентов. [ 5 ] Panavia Tornado имел относительно низкую внутреннюю долю топлива (26 процентов) и часто имел сбрасываемые баки. [ 6 ]
Гражданские самолеты
[ редактировать ]У авиалайнеров доля топлива составляет менее половины их взлетной массы: от 26% для среднемагистральных рейсов до 45% для дальнемагистральных .
Модель | МВМ (т) | ОЭВ (т) | ОЙ Фракция |
Топливо вместимость (т) |
Топливо фракция |
Полезная нагрузка Макс. (т) |
Полезная нагрузка фракция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэробус А380 [ 7 ] | 575.0 | 285.0 | 49.6% | 254.0 | 44.2% | 84.0 | 14.6% |
Боинг 777-300ER [ 8 ] | 351.5 | 167.8 | 47.7% | 145.5 | 41.4% | 69.9 | 19.9% |
Боинг 777Ф | 347.8 | 144.4 | 41.5% | 145.5 | 41.8% | 102.9 | 29.6% |
Боинг 777-200LR [ 8 ] | 347.5 | 145.2 | 41.8% | 145.5 | 41.9% | 64.0 | 18.4% |
Боинг 767-300Ф | 186.9 | 86.1 | 46.1% | 73.4 | 39.3% | 54.0 | 28.9% |
Аэробус А350-1000 [ 9 ] | 322.0 | 155.0 | 48.1% | 124.7 | 38.7% | 67.3 | 20.9% |
Аэробус А350-900 [ 9 ] | 283.0 | 142.4 | 50.3% | 110.5 | 39.0% | 53.3 | 18.8% |
Аэробус А350F | 319.0 | 131.7 | 41.3% | 131.7 | 41.3% | 111.0 | 34.8% |
Боинг 787-9 [ 10 ] | 254.7 | 128.8 | 50.6% | 101.5 | 39.9% | 52.6 | 20.7% |
Аэробус А330-300 [ 11 ] | 242.0 | 129.4 | 53.5% | 109.2 | 45.1% | 45.6 | 18.8% |
Аэробус А330-200 [ 11 ] | 242 | 120.6 | 49.8% | 109.2 | 45.1% | 49.4 | 20.4% |
Аэробус А330-200F | 233 | 109.4 | 47.0% | 109.2 | 46.9% | 68.6 | 29.4% |
Боинг 787-8 [ 10 ] | 227.9 | 120.0 | 52.7% | 101.3 | 44.4% | 41.1 | 18.0% |
Аэробус А320ceo [ 12 ] | 79 | 44.3 | 56.1% | 23.3 | 29.5% | 20 | 25.3% |
Боинг 737-800 [ 13 ] | 79 | 41.4 | 52.4% | 20.9 | 26.5% | 21.3 | 27% |
Бомбардье CS300 [ 14 ] | 70.9 | 37.1 | 52.3% | 17.3 | 24.4% | 18.7 | 26.4% |
Бомбардье CS100 [ 14 ] | 63.1 | 35.2 | 55.3% | 17.5 | 27.7% | 15.1 | 23.9% |
Макдоннелл Дуглас MD-11 F | 286.0 | 112.7 | 39.4% | 117.4 | 41.0% | 92.0 | 32.2% |
Ильюшин Ил-76ТД-90ВД | 195.0 | 92.5 | 47.4% | 90.0 | 46.2% | 50.0 | 25.6% |
Боинг 747-8Ф | 447.7 | 197.1 | 44.0% | 181.6 | 40.6% | 132.6 | 29.6% |
Конкорд [ 15 ] | 185.1 | 78.7 | 42.5% | 95.7 | 51.7% | 12.7 | 6.9% |
Virgin Atlantic Глобалфлаер [ 16 ] | 10.1 | 1.6 | 16.1% | 8.4 | 82.9% | 0.1 | 1.0% |
Авиация общего назначения
[ редактировать ]« Рутан Вояджер» отправился в 1986 году с нагрузкой 72 процента, что было самым высоким показателем за всю историю того времени. кругосветный перелет в [ 17 ] Стива Фоссета мог Virgin Atlantic GlobalFlyer достичь доли топлива почти в 83 процента, а это означает, что его масса топлива в пять раз превышала его пустой вес. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брандт, Стивен (2004). Введение в аэронавтику: взгляд на дизайн . AIAA (Американский институт аэронавтики и АСТ). п. 359. ИСБН 1-56347-701-7 .
- ^ Винь, Нгуен (1993). Механика полета высокопроизводительных самолетов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 139 . ISBN 0-521-47852-9 .
- ^ Филиппоне, Антонио (2006). Летно-технические характеристики самолетов и вертолетов . Эльзевир. п. 426. ИСБН 0-7506-6817-2 .
- ^ 8200/27900 = 0.29
- ^ Программа F-22. ФАКТЫ ПРОТИВ ФИКЦИИ. Архивировано 21 апреля 2007 г. в Wayback Machine Эверестом Э. Риччони, полковником ВВС США, в отставке.
- ^ Спик, Майк (2002). Современные истребители Брасси . Вашингтон: Потомакские книги. стр. 51–53. ISBN 1-57488-462-Х .
- ^ «Характеристики самолета A380 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Декабрь 2016.
- ^ Jump up to: а б Характеристики грузового самолета 777-200LR/-300ER/-для планирования аэропортов (PDF) (Технический отчет). Боинг. Май 2015.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета A350 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Ноябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета 787 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Декабрь 2015.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета A330 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Декабрь 2016.
- ^ «Характеристики самолета A320 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Июнь 2016.
- ^ «Характеристики самолета 737 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Сентябрь 2013.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра о серии CS» (PDF) . Бомбардир. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 г. Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «План Конкорд» . наследие-согласие . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальный флаер Virgin Atlantic | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Ноланд, Дэвид (февраль 2005 г.). «Берт Рутан и окончательное соло» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г.