Jump to content

Топливная фракция

Имея долю топлива почти 85%, GlobalFlyer мог перевозить топливо, в 5 раз превышающее его вес.

В аэрокосмической технике самолета — фракция топлива , весовая доля топлива , [ 1 ] космического корабля или доля топлива — это вес топлива или топлива, разделенный на полную взлетную массу корабля (включая топливо): [ 2 ]

Дробный результат этого математического деления часто выражается в процентах. Для самолетов с внешними подвесными баками термин «внутренняя фракция топлива» используется для исключения веса внешних баков и топлива.

Доля топлива — ключевой параметр, определяющий дальность полета самолета, расстояние, которое он может пролететь без дозаправки . Бреге самолета Уравнение дальности полета описывает взаимосвязь дальности полета с воздушной скоростью , подъемной силой , удельным расходом топлива и частью общей фракции топлива, доступной для крейсерского полета, также известной как фракция крейсерского топлива или весовая доля крейсерского топлива. . [ 3 ]

В этом контексте диапазон Breguet пропорционален

Истребительная авиация

[ редактировать ]

При современном уровне развития реактивных истребителей доля топлива 29 процентов и ниже обычно дает субкрейсерам; 33 процента — квази- суперкрейсер ; а 35 процентов и выше необходимы для полезных суперкрейсерских миссий. американского F-22 Raptor составляет 29 процентов, Доля топлива [ 4 ] Eurofighter составляет 31 процент, оба аналогичны таковым у подводных F-4 Phantom II , F-15 Eagle и российского МиГ-29 «Fulcrum». Российский сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 «Фоксхаунд» имеет долю топлива более 45 процентов. [ 5 ] Panavia Tornado имел относительно низкую внутреннюю долю топлива (26 процентов) и часто имел сбрасываемые баки. [ 6 ]

Гражданские самолеты

[ редактировать ]

У авиалайнеров доля топлива составляет менее половины их взлетной массы: от 26% для среднемагистральных рейсов до 45% для дальнемагистральных .

Модель МВМ (т) ОЭВ (т) ОЙ
Фракция
Топливо
вместимость (т)
Топливо
фракция
Полезная нагрузка
Макс. (т)
Полезная нагрузка
фракция
Аэробус А380 [ 7 ] 575.0 285.0 49.6% 254.0 44.2% 84.0 14.6%
Боинг 777-300ER [ 8 ] 351.5 167.8 47.7% 145.5 41.4% 69.9 19.9%
Боинг 777Ф 347.8 144.4 41.5% 145.5 41.8% 102.9 29.6%
Боинг 777-200LR [ 8 ] 347.5 145.2 41.8% 145.5 41.9% 64.0 18.4%
Боинг 767-300Ф 186.9 86.1 46.1% 73.4 39.3% 54.0 28.9%
Аэробус А350-1000 [ 9 ] 322.0 155.0 48.1% 124.7 38.7% 67.3 20.9%
Аэробус А350-900 [ 9 ] 283.0 142.4 50.3% 110.5 39.0% 53.3 18.8%
Аэробус А350F 319.0 131.7 41.3% 131.7 41.3% 111.0 34.8%
Боинг 787-9 [ 10 ] 254.7 128.8 50.6% 101.5 39.9% 52.6 20.7%
Аэробус А330-300 [ 11 ] 242.0 129.4 53.5% 109.2 45.1% 45.6 18.8%
Аэробус А330-200 [ 11 ] 242 120.6 49.8% 109.2 45.1% 49.4 20.4%
Аэробус А330-200F 233 109.4 47.0% 109.2 46.9% 68.6 29.4%
Боинг 787-8 [ 10 ] 227.9 120.0 52.7% 101.3 44.4% 41.1 18.0%
Аэробус А320ceo [ 12 ] 79 44.3 56.1% 23.3 29.5% 20 25.3%
Боинг 737-800 [ 13 ] 79 41.4 52.4% 20.9 26.5% 21.3 27%
Бомбардье CS300 [ 14 ] 70.9 37.1 52.3% 17.3 24.4% 18.7 26.4%
Бомбардье CS100 [ 14 ] 63.1 35.2 55.3% 17.5 27.7% 15.1 23.9%
Макдоннелл Дуглас MD-11 F 286.0 112.7 39.4% 117.4 41.0% 92.0 32.2%
Ильюшин Ил-76ТД-90ВД 195.0 92.5 47.4% 90.0 46.2% 50.0 25.6%
Боинг 747-8Ф 447.7 197.1 44.0% 181.6 40.6% 132.6 29.6%
Конкорд [ 15 ] 185.1 78.7 42.5% 95.7 51.7% 12.7 6.9%
Virgin Atlantic Глобалфлаер [ 16 ] 10.1 1.6 16.1% 8.4 82.9% 0.1 1.0%

Авиация общего назначения

[ редактировать ]

« Рутан Вояджер» отправился в 1986 году с нагрузкой 72 процента, что было самым высоким показателем за всю историю того времени. кругосветный перелет в [ 17 ] Стива Фоссета мог Virgin Atlantic GlobalFlyer достичь доли топлива почти в 83 процента, а это означает, что его масса топлива в пять раз превышала его пустой вес. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брандт, Стивен (2004). Введение в аэронавтику: взгляд на дизайн . AIAA (Американский институт аэронавтики и АСТ). п. 359. ИСБН  1-56347-701-7 .
  2. ^ Винь, Нгуен (1993). Механика полета высокопроизводительных самолетов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 139 . ISBN  0-521-47852-9 .
  3. ^ Филиппоне, Антонио (2006). Летно-технические характеристики самолетов и вертолетов . Эльзевир. п. 426. ИСБН  0-7506-6817-2 .
  4. ^ 8200/27900 = 0.29
  5. ^ Программа F-22. ФАКТЫ ПРОТИВ ФИКЦИИ. Архивировано 21 апреля 2007 г. в Wayback Machine Эверестом Э. Риччони, полковником ВВС США, в отставке.
  6. ^ Спик, Майк (2002). Современные истребители Брасси . Вашингтон: Потомакские книги. стр. 51–53. ISBN  1-57488-462-Х .
  7. ^ «Характеристики самолета A380 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Декабрь 2016.
  8. ^ Jump up to: а б Характеристики грузового самолета 777-200LR/-300ER/-для планирования аэропортов (PDF) (Технический отчет). Боинг. Май 2015.
  9. ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета A350 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Ноябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета 787 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Декабрь 2015.
  11. ^ Jump up to: а б «Характеристики самолета A330 — планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Декабрь 2016.
  12. ^ «Характеристики самолета A320 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Июнь 2016.
  13. ^ «Характеристики самолета 737 для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. Сентябрь 2013.
  14. ^ Jump up to: а б «Брошюра о серии CS» (PDF) . Бомбардир. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 г. Проверено 22 октября 2017 г.
  15. ^ «План Конкорд» . наследие-согласие . Проверено 17 марта 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Глобальный флаер Virgin Atlantic | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 17 марта 2024 г.
  17. ^ Ноланд, Дэвид (февраль 2005 г.). «Берт Рутан и окончательное соло» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c11836a1000d7fbaa2821621ed79d6f__1710877680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/6f/3c11836a1000d7fbaa2821621ed79d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuel fraction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)