Милая луна
![]() Обложка первого выпуска | |
Редактор | Сабиха Сертель |
---|---|
Категории | Литература |
Частота | Ежемесячно |
Основатель | Сабиха Сертель Зекерия Сертель |
Основан | 1926 |
Последний выпуск | 1927 |
Язык | Османский турецкий |
Веб-сайт | Милая луна |
Османско-турецкий журнал «Севимли Ай» ( османско-турецкий : سويملى آى; DMG : Sevīmlī Ay; английский : «Прекрасная луна») издавался в Стамбуле с 1926 по 1927 год и был временным названием журнала «Ресимли Ай» (1924–1938). . [ 1 ] В состав редакционного руководства вошли журналисты Сабиха Сертель и ее муж Зекерия Сертель , также генеральный директор по печати новой республики и основатель предшественника Ресимли Ай . [ 2 ] Под влиянием их ознакомительной поездки в Соединенные Штаты вместе с другими влиятельными интеллектуалами. [ 1 ] они хотели внести свой вклад в улучшение политических и экономических условий жизни, особенно турецких женщин. [ 3 ] и интеллектуальному образованию турецкого населения. [ 1 ] Таким образом, журнал был органом публикации социалистических и авангардных требований 1920-х годов. [ 4 ]
Критическое отношение Зекерии Сертеля к турецкому государству в рамках республиканского движения привело к его аресту в мае 1925 года, в результате которого финансовое и редакционное управление, а также производство журнала перешло к его жене Сабихе Сертель. [ 3 ] В 1926 году журнал подвергся государственной цензуре и издавался под новым названием «Севимли Ай» . следующие два года [ 1 ] Как и его предшественник, «Севимли Ай» выходил ежемесячно и состоял в общей сложности из двенадцати номеров, каждый из которых содержал около пятидесяти страниц большого формата. [ 5 ] После досрочного освобождения Зекерии Сертель из тюрьмы журнал снова продолжал издаваться под ее первоначальным названием «Ресимли Ай» в период с 1927 по 1938 год - с октября 1928 года также на новом турецком латинском алфавите - с некоторыми перерывами. [ 6 ]
Издание, популярное среди населения Турции, затрагивало социально значимые темы в форме редакционных статей, опросов общественного мнения, писем в редакцию, рассказов и стихов, а также статей по саморазвитию. [ 3 ] Помимо решения таких контрастирующих аспектов, как детская бедность и работа на фабриках в сравнении с ночными клубами и танцевальными тенденциями, важную роль сыграла, в частности, роль современной турецкой женщины. [ 2 ] Гламурные иллюстрации в стиле Vanity Fair или Vogue были призваны создать космополитичный общественный образ женщины и отражали элиту Стамбула городскую . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гизела Прохазка-Эйсль: Нижняя часть экономики: изображение бедности в османском журнале Press. Гизела Прохазка-Эйсл, Мартин Стромайер (ред.), Экономика как проблема в ближневосточной прессе . Новые приложения к венскому журналу для Kunde des Morgenland. ЛИТ Верлаг, Вена, с. 151-71.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Райан. (2013). Гламур новой турчанки в «Ресимли Ай» . стамбулин. Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с А. Холли Шисслер (осень 2008 г.). «Женственность не продается: Сабиха Зекерия Сертель против проституции и за женскую занятость» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 4 (3): 13. дои : 10.2979/mew.2008.4.3.12 .
- ^ Мехмет Фатих Услу: Журнал Resimli Ay (1929-1931): Возникновение оппозиционного фокуса между социализмом и авангардом. Университет Богазичи. Институт Ататюрка современной турецкой истории. Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Дорогая луна (1926)
- ^ Иллюстрированная луна (1928)