Jump to content

Программы Калликратиса

(Перенаправлено из плана Калликратиса )
Программы Калликратиса
Герб Греции
Греческая Республика
  • Новая архитектура органов самоуправления и деконцентрированное управление –
    Программы Калликратиса
Цитирование Программа Калликратис (3852/2010) (на греческом языке). 7 июня 2010 г.
Территориальная протяженность Греция
Принят Греческий парламент
Подписано Президент Каролос Папулиас
Премьер-министр Георгиос Папандреу
Подписано 4 июня 2010 г.
Законодательная история
законопроекта Название 3852/2010
Представлено Правительство Греции
Изменено
Программа Кляйстенис I (2019)
Подразделения Греции после реформы Калликратиса 2010 года.

Программа Калликратис ( греч . Πρόγραμμα Καλλικράτης , латинизированная : Prógramma Kallikrátis ) — общее название греческого закона 3852/2010 от 2010 года, крупной административной реформы в Греции . страны Это привело к второй крупной реформе административного деления после реформы Каподистрии 1997 года .

Программа , названная в честь древнегреческого архитектора Калликрата , была представлена ​​социалистическим кабинетом Папандреу и принята парламентом Греции в мае 2010 года. [ 1 ] Реализация программы началась с местных выборов в ноябре 2010 года и завершилась к январю 2011 года. В нее были внесены поправки Программой Кляйстенис I (Закон 4555/2018), которая была принята в июле 2018 года и реализована в сентябре 2019 года. [ 2 ]

Административные реформы 1990-х годов

[ редактировать ]

Реформы 1994 года при социалистическом правительстве Папандреу превратили в основном неблагополучные префектуры в органы префектурного самоуправления (PSG), причем префекты и советы префектур избирались всенародно. [ 3 ] В свою очередь, тринадцать административных регионов Греции , которые уже были созданы в 1987 году, но из-за отсутствия рабочего бюджета остались неспособными выполнять даже свои ограниченные обязанности, [ 4 ] теперь взял на себя компетенцию префектур в отношении сбора налогов , европейского структурного финансирования и казначейства . [ 5 ]

Закон 2539/1997, являющийся частью последующего плана Каподистрии , резко сократил количество муниципалитетов и общин с 5823 до 1033. [ 6 ] после того, как растущая урбанизация привела к буквальному вымиранию небольших общин. [ 7 ] [ нужна страница ] Однако при средней численности населения всего 4661,5 жителей большое количество небольших муниципалитетов и сельских общин оставались независимыми. Сюда входило 88 общин с населением менее 1000 человек, вплоть до Грамоса, где проживало всего 28 человек. [ 8 ]

После территориальных реформ 1990-х годов Греция была названа первой южноевропейской страной, применившей принудительный нисходящий подход к территориальным реформам, подход, довольно типичный для стран Северной Европы. [ 9 ] Несмотря на усиление реформ 1990-х годов, уровень префектур второго уровня не оправдал ожиданий. В значительной степени подорванные нескоординированной, но сплоченной антиреформаторской оппозицией, реформированные префектуры потеряли ряд важных полномочий в результате судебных решений. Многочисленные разногласия во многом подорвали доверие общественности к уровню префектур. [ 10 ]

Неудавшийся Каподистрия II

[ редактировать ]

После победы на выборах либерально-консервативной партии «Новая демократия» в 2004 году правительство Караманлиса поначалу не хотело проводить дальнейшие административные реформы, поскольку оно выступало против реформ 1990-х годов. [ 11 ] В результате поздней реализации положения, которое уже было частью плана Каподистрии, 147 провинций как подразделения 51 префектуры были упразднены в 2007 году.

Только после переизбрания 2007 года правительство Караманлиса решило, что необходимы дальнейшие реформы, чтобы привести территориальную структуру в соответствие с Лиссабонской стратегией Европейского Союза и требованиями четвертого программного периода (2007–2013 гг.). [ 11 ] Планировалось, что тринадцать регионов будут объединены всего в шесть основных «программных надрегионов», которые, как ожидалось, будут более успешно конкурировать за европейское структурное финансирование . Число муниципалитетов будет объединено с 1034 до 400, а количество правительств префектур сократится с 50 до 16, чтобы преодолеть фрагментацию, облегчить финансовый контроль со стороны государства и создать эффект масштаба . [ 12 ]

Поставив административную эффективность на первое место, план реформ «сверху вниз» подвергся критике как подчинение вопросов легитимности и участия . Вместо того, чтобы встретить сопротивление со стороны парламентской оппозиции, план столкнулся с препятствиями со стороны более консервативного лагеря внутри правящей партии и в конечном итоге провалился. [ 12 ]

Калликратис: Новая попытка административной реформы

[ редактировать ]

После убедительной победы социалистической партии ПАСОК на выборах в законодательные органы в начале 2009 года была предпринята новая попытка дальнейших административных реформ. План Калликратиса был представлен общественности в январе 2010 года, в разгар финансового кризиса в Греции . Хотя цифры весьма схожи с провалившимися планами «Новой демократии» , они не ограничивались сокращением количества административных единиц и их подотчетности государству. [ 13 ] В стране, которую многие считают самой централистской страной Европейского Союза, [ 14 ] при этом многие более мелкие муниципалитеты, особенно сельские общины, «крайне некомплектны кадрами и лишены всякой возможности выполнять свои задачи», [ 15 ] упор был сделан на усиление остальных органов власти с точки зрения автономии самоуправления , общественной прозрачности и общей доступности для граждан. [ 13 ] В то же время программа была направлена ​​на сокращение числа сотрудников местных органов власти на 50%, примерно с 50 000 до 25 000 по всей стране. [ 16 ]

Закон был принят в мае 2010 года и вступил в силу после местных выборов в ноябре 2010 года, включающих учредительные региональные выборы, которые заменили провинциальные выборы, как они проводились ранее в 2002 и 2006 годах . [ 13 ]

Реформы как часть плана Калликратиса

[ редактировать ]
Сравнительная таблица
Бывший (Каподистриас, 1998–2010 гг.) Новое (Калликратис, 2011)
децентрализованные агентства
национальной администрации
13 административных округов
(«административные районы» , Диикитики периферия )
7 административных районов
(«децентрализованное управление», «Децентрализованное управление» , «Апокендромени Диикиси» )
возглавляется генеральным секретарем, назначаемым министром внутренних дел .
вторичный,
региональный уровень
самоуправления органы
51 префектура ( Νομοί , Nomi ) или «имена»,
возглавляется всенародно избранным префектом и управляется всенародно избранным Советом префектуры .

Некоторые префектуры были сгруппированы в более крупные административные суперпрефектуры или «гиперномархии»), а префектура Аттика была разделена на четыре административные префектуры («номархии»).

13 регионов ( Peripheria , Periferia ) или «периферий»,
возглавляется всенародно избранным губернатором ( periferiaarchis , periferiarchis ) и управляется всенародно избранным региональным советом ( Perifereiakó symvoúlio , perifereiakó symvoúlio ).

Регионы далее подразделяются на региональные единицы ( periferiaki . enotita ), часто соответствующие бывшим префектурам, и возглавляемые вице- губернатором региона ( antiperifereiárchis )

начальный,
местный уровень
органы самоуправления
914 муниципалитетов ( Димос , Димос ),
далее подразделяется на:
  • районы муниципальные или
  • местные районы

120 ( сообществ ) Кинотита

325 муниципалитетов ( Димос , Димос ),
далее разделены на:
  • образования муниципальные
    • муниципальные сообщества
    • местные сообщества

Местная административная реформа

[ редактировать ]
Распределение муниципалитетов по порядкам [ 17 ]
Население Муниципалитеты
До 2010 г. После 2011 года
Число Делиться Число Делиться
до 5000 548 53% 45 14%
до 10 000 259 25% 28 8%
до 50 000 186 18% 192 59%
до 100 000 31 3% 49 15%
> 100 000 10 1% 13 4%
Общий 1034 100% 325 100%

Программа Калликратиса еще больше сократила количество самоуправляющихся местных административных единиц за счет принудительного слияния 1033 муниципалитетов и общин , которые в результате реформы Каподистриаса уже были объединены всего лишь с 325 муниципалитетами. [ 13 ] Объединение общин привело к тому, что ряд провинций, существовавших до 2007 года , были восстановлены в качестве муниципалитетов. В целом греческие муниципалитеты теперь достигли среднего размера 31 000 жителей, что сопоставимо с уровнем многих других стран Европейского Союза. [ 18 ]

Чтобы повысить общественную прозрачность, местные власти теперь обычно обязаны публиковать все свои решения через Интернет. Кроме того, был создан местный омбудсмен для оказания поддержки как гражданам, так и предприятиям в борьбе с местными администрациями. Были созданы новые финансовые комитеты и исполнительные комитеты , чтобы помочь повысить профессионализм финансового учета и контролировать деятельность местных администраций. В населенных пунктах с населением более 10 000 жителей Комитет по качеству жизни и Консультативный комитет создаются призванный улучшить распределение муниципальных ресурсов на местном уровне, . Консультативный комитет, состоит из представителей местных заинтересованных сторон, таких как бизнес, профсоюзы, палаты и НПО. [ 19 ]

Региональная административная реформа

[ редактировать ]

В то же время программа упразднила 51 самоуправляющуюся префектуру ( NUTS 3 ), оставив их только в качестве региональных единиц . Компетенции бывших префектур были переданы 13 NUTS 2 -го уровня административным регионам ( Διοικητική περιφέρεια , Diikitiki periferia или «административный район»). Первоначально введенные в 1987 году, регионы были укреплены в 1993 году как промежуточные административные единицы регионального планирования . [ 7 ] [ нужна страница ] В рамках программы Калликратис эти регионы стали самоуправляющимися, отдельными образованиями с региональным советом и региональным губернатором, избираемыми всенародно. [ 20 ]

Взамен центральные задачи национальной администрации были переданы семи более крупным, вновь созданным «децентрализованным администрациям» ( Αποκεντρωμένη Διοίκηση , Apokendromeni Diikisi ). Децентрализованная администрация , возглавляемая генеральным секретарем, назначаемым министром внутренних дел , отвечает за региональное планирование и охрану окружающей среды . [ 21 ]

Впоследствии, с 2010 года, субнациональные выборы проводились на региональном, а не на уровне префектур, а с 2014 года они проводятся вместе с выборами в Европейский парламент в течение пятилетнего периода. [ 22 ]

Обзор: субнациональные образования после Калликратиса [ 18 ]
Децентрализованное управление Регионы Количество муниципалитетов
Македония – Фракия Центральная Македония 22
Восточная Македония и Фракия 38
Эпир – Западная Македония Западная Македония 12
Эпир 19
Фессалия – Центральная Греция Фессалия 25
Центральная Греция 25
Пелопоннес – Западная Греция – Ионические острова. Пелопоннес 26
Западная Греция 19
Ионические острова 7
Аттика Аттика 66
Эгейское море Северное Эгейское море 8
Южное Эгейское море 34
Крит Крит 24

Научные оценки

[ редактировать ]

Исследователи Южной Европы назвали реформу Калликратиса неожиданной, поскольку она упразднила большое количество престижных и влиятельных политических постов, которые в преддверии надвигающегося кризиса считались незаменимыми для поддержания партийного клиентелизма . Бертрана и Хейнельт описали решение правительства Папандреу как использование уникального окна возможностей для преодоления давнего сопротивления реформам. Что касается крупномасштабного нисходящего подхода, отклоняющегося от южноевропейской стратегии , [ 9 ] по сравнению с федеративными государствами, такими как Германия , взаимодействие между национальным и субнациональным уровнями остается относительно слабым, при этом субнациональные уровни остаются строго отделенными от деконцентрированной администрации центрального правительства. [ 23 ] Кроме того, государственный надзор по-прежнему в основном ограничивается апостериорным контролем. [ 23 ] законности деятельности субнационального образования. [ 24 ]

Говард Элкок предположил, что, несмотря на все усилия, нежелание чиновников превращает обеспечение прозрачности в постоянную борьбу, поэтому греческий гражданин оставался администратором, а не участником правительства. [ 7 ] [ нужна страница ] . Ненужное уничтожение местных общественных организаций в ряде случаев приводило к дальнейшему сведению к минимуму их участия. Между тем поспешность вступления закона в силу парализовала инициативу местных властей и независимое финансирование. [ 25 ]

Калликратис и аскеза

[ редактировать ]

Акривопулу и др. отметил, что программу Калликратиса следует рассматривать в контексте общих усилий по созданию меньшего государства. Они указывают на конкретные положения Первого и , тем более, Второго Меморандума, касающиеся роли местного самоуправления в обеспечении всеобщей жесткой экономии. [ 26 ]

Никос Сулиотис отметил, что план Калликратиса способствует передаче политики жесткой экономии местным администрациям, поскольку передача ответственности на субнациональные уровни не сопровождается передачей финансовых ресурсов, необходимых для выполнения обязанностей. [ 27 ] [ нужна страница ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон 3852/2010» (на греческом языке).
  2. ^ «Закон 4555/2018» (на греческом языке).
  3. ^ Хлепас и Гетимис (2011) , с. 425 ф..
  4. ^ Вамвакас (2012) , с. 26.
  5. ^ Вамвакас (2012) , с. 29.
  6. ^ Вамвакас (2012) , с. 31.
  7. ^ Jump up to: а б с Элкок, Ховард (2014). «Греция» . В Дж. А. Чендлере (ред.). Сравнительное государственное управление . Рутледж. ISBN  978-0-415-56927-9 .
  8. ^ «Подробные результаты переписи 1991 года» (PDF) (на греческом и французском языках). Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бертрана и Хейнельт (2013) , с. 83 ф.
  10. ^ Хлепас и Гетимис (2011) , с. 427 ф..
  11. ^ Jump up to: а б Хлепас (2011) , с. 76
  12. ^ Jump up to: а б Хлепас (2011) , с. 77
  13. ^ Jump up to: а б с д Хлепас (2011) , с. 84
  14. ^ Хлепас и Гетимис (2011) , с. 431.
  15. ^ Хлепас и Гетимис (2011) , с. 425.
  16. ^ ОЭСР; Корейский институт государственных финансов (2012 г.). Институциональные и финансовые отношения между уровнями власти . Исследования ОЭСР по бюджетному федерализму. п. 33. дои : 10.1787/9789264167001-en . ISBN  978-92-64-16689-9 .
  17. ^ Хлепас (2013) , с. 261.
  18. ^ Jump up to: а б Хлепас (2013) , с. 260
  19. ^ Хлепас (2013) , с. 267.
  20. ^ ОЭСР (2014). «Греция» . Региональный обзор ОЭСР 2014. Регионы и города: место встречи политики и людей . Региональный прогноз ОЭСР. Издательство ОЭСР. п. 242. дои : 10.1787/9789264201415-en . ISBN  978-92-64-20140-8 .
  21. ^ Хлепас (2013) , с. 265.
  22. ^ Скринис, Ставрос (2013). «Греция: пять типичных выборов второго порядка, несмотря на значительную избирательную реформу» . В Режис Дандуа; Арьян Шакель (ред.). Региональные и национальные выборы в Западной Европе: территориальность голосования в тринадцати странах . Пэлгрейв Макмиллан. п. 128. ИСБН  978-1-137-02543-2 .
  23. ^ Jump up to: а б Бертрана и Хейнельт (2013) , с. 79.
  24. ^ Дакорония (2012) , с. 373.
  25. ^ «Анавра: Чудо, которое… погасло» . 23 сентября 2017 г.
  26. ^ Акривопулу, Димитропулос и Кутнацис (2012) , стр. 664.
  27. ^ Сулиотис, Николас (2013). «Афины и политика суверенного долгового кризиса » В истории Фудзиты (ред.). Города и кризис: новая критическая теория городов . Публикации SAGE . стр. 100-1 237–270. ISBN  978-1-4462-5219-2 .

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c2c67b261913b1d394ee622a021be94__1718000880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/94/3c2c67b261913b1d394ee622a021be94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kallikratis Programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)