Тональ (мифология)
Тональ — это концепция изучения мезоамериканской религии, мифов, фольклора и антропологии. Во многих коренных мезоамериканских культурах существует поверье, что человек после рождения приобретает тесную духовную связь с животным, связь, которая сохраняется на протяжении всей жизни обоих существ. У человека проявляются признаки любого состояния животного, включая царапины и синяки, если животное участвует в драках, или болезнь, если животное заболело. В этом смысле это похоже на концепцию Тотема .
Этимология
[ редактировать ]
Это слово происходит от на языке науатль слова tonalli , что означает «день» или «знак дня». В системе верований ацтеков день рождения человека, рассчитанный в Тональпоуалли, определял природу человека - каждый день ассоциировался с животным, которое могло иметь сильный или слабый аспект. Человек, рожденный, например, в день «собаки», будет иметь сильный или слабый аспект собаки. На науатле слово Тоналли использовалось для обозначения как дня, так и животного, связанного с этим днем. В верованиях майя понятие животного-спутника человека называлось «Путь». Современные жители Мике называют его Цок . [ 1 ] из Народ майя Джакалтек Консепсьон-Уиста, Гватемала, называет его yixomal ispiẍan nax, что означает «носитель души».
Исследования
[ редактировать ]Изучение тонализма было инициировано археологом , лингвистом и этнологом Дэниелом Гаррисоном Бринтоном, опубликовавшим трактат под названием «Нагвализм: исследование индейского фольклора и истории». [ 2 ] в котором записаны исторические интерпретации этого слова и те, кто практиковал нагуализм в Мексике в 1894 году. Он определил различные верования, связанные с тонализмом в некоторых современных мексиканских общинах, таких как миксе , науа , сапотеки и микстеки . Предшественники этих практик распространяются на древние местные цивилизации, такие как цивилизации науа , ольмеков и тольтеков . [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флаг 1991 г. , с. [ нужна страница ] .
- ^ Бринтон 1894 .
- ^ Орел, Обсидиан (25 ноября 2020 г.). «Кем были тольтеки?» . Середина . Проверено 9 марта 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бринтон, Дэниел (1894). «Нагвализм: исследование индейского фольклора и истории» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г.
- Липп, Фрэнк Дж. (1991). Микс Оахаки: Религия, ритуалы и исцеление . Издательство Техасского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каплан, Люсиль (1956). «Тональ и Нагваль в прибрежной Оахаке». Журнал американского фольклора . 69 : 363–368. дои : 10.2307/536346 . JSTOR 536346 .
- Стратмейер, Деннис; Стратмейер, Жан (1977). «Хакалтек Наваль и носитель души в Консепсьон-Уиста». В Нойеншандере, Хелен Л.; Арнольд, Дин Э. (ред.). Когнитивные исследования Южной Мезоамерики . Издание Музея антропологии. Том. 3. Летний лингвистический институт.