Вернер Мур Уайт
Вернер Мур Уайт (5 октября 1863 — 30 августа 1923), родившийся Томас Вернер Мур Уайт, но неофициально известный как Вернер Уайт , был американским художником -пейзажистом и портретистом . Белая краска работала для многих деловых и политических лидеров своего времени, включая заказы для трех президентов Соединенных Штатов .
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Уайт родился в округе Луненбург , штат Вирджиния, в семье Томаса и Элис Уайт. Его отец, Томас Уорд Уайт, был пресвитерианским капелланом во время Гражданской войны в США , а затем занимал пост президента женского колледжа Рейдвилля и женского колледжа Гринсборо в Южной Каролине . [ 1 ]
Уайта обучал частный репетитор, пока в семнадцать лет он не поступил в Юго-Западный пресвитерианский университет в Кларксвилле , штат Теннесси , чтобы изучать искусство. [ 2 ] Уайт получил высшее образование в 1884 году и стал штатным художником в ДеЛанде , Флорида . Леса и болота северной Флориды и южной Джорджии были предметами многих ранних работ Уайта, поскольку в этот период он развил свой интерес и навыки в пейзажной живописи. [ 1 ]
В 1885 году Уайт обратил свое внимание на портретную живопись, открыв студию в Мобиле , штат Алабама . Находясь в Мобиле, Уайт рисовал портреты некоторых из самых влиятельных людей Юга, включая его картину последнего живого портрета Джефферсона Дэвиса , бывшего президента Конфедерации . [ 2 ]
Дочь Джефферсона Дэвиса, Винни Дэвис , училась в Германии и Франции и рекомендовала Уайту поехать в Европу , чтобы продолжить изучение своего ремесла, прежде чем завершить свой портрет. [ 1 ]
В 1887 году Уайт последовал ее совету и переехал в Европу, чтобы продолжить свое художественное образование. Уайт учился в Париже четыре года и еще три года провел, путешествуя и рисуя в других европейских городах, в том числе в Брюсселе , Антверпене , Роттердаме , Льеже , Руане , Биаррице и По . [ 3 ] Находясь в Биаррице, Уайт написал «Баскскую овчарку» , картину с изображением собаки великого князя Алексея Александровича в России . Продажа этой картины великому герцогу за 300 долларов позволила профинансировать его оставшиеся путешествия, и до конца своей карьеры Уайт имел склонность рисовать охотничьих собак. [ 3 ]
Галерея картин Уайта охотничьих собак
[ редактировать ]Работа Уайта в Техасе
[ редактировать ]Уайт вернулся в Соединенные Штаты в 1895 году и провел следующие девять лет, живя и работая в Техасе . В течение пары лет Уайт путешествовал и рисовал по городам, в основном на юго-востоке Техаса и на юго-западе Луизианы . В этот период газета Houston Post сообщила, что, находясь в Галвестоне , он «завершил превосходную картину маслом, изображающую Уильяма Дж. Брайана на охоте на уток, критики объявляют ее настоящим произведением искусства». [ 2 ]
В 1897 году Уайт переехал в Сан-Антонио , где открыл студию в парке Сан-Педро и привлекал все большее внимание и известность. [ 2 ] Отцы города Сан-Антонио наградили Уайта заказом на картину «Аламо» , которая будет передана президенту США Уильяму МакКинли и миссис МакКинли во время их визита в город в 1901 году. Уайт получил значительное общественное признание благодаря своей картине под названием «Аламо со сеньорой». Канделария . Оригинал картины был передан президенту МакКинли, а литографии изображения были вывешены в сотнях государственных школ по всему Техасу. [ 4 ] Позже Уайт нарисовал оригинальную копию картины, которая сегодня висит в музее Аламо. [ 2 ] Он ненадолго вернулся в Галвестон, где у него была студия, которую он оставил, когда уехал из города за день до урагана в Галвестоне в 1900 году . Пока он выжил, его студия и большая часть его портфолио были разрушены. [ 2 ]
В 1902 году Комиссия Всемирной выставки в Техасе наградила Уайта заказом написать серию из двенадцати больших картин маслом, изображающих природные ресурсы и промышленность Техаса, для украшения Техасской выставки на Выставке покупок в Луизиане 1904 года (также известной как Всемирная выставка в Сент-Луисе). Сцены включали художественные изображения нефтяных месторождений, сельскохозяйственных полей, рощ пекана, гранитных карьеров и сцен ранчо. [ 5 ] На сегодняшний день известно, что сохранилась только одна из картин Уайта, созданных Комиссией Всемирной выставки. Предполагается, что остальные, возможно, были уничтожены пожаром в его студии в Сент-Луисе в 1915 году. [ 6 ] Сохранившаяся панорама «Гавань в Галвестоне» была подарена Хьюстонской публичной библиотеке вдовой Уайта, Мерти Боутон Уайт, после его смерти.
Работа Уайта в Сент-Луисе
[ редактировать ]Уайт переехал в Сент-Луис, штат Миссури, со своей молодожённой женой Мерти Боутон Уайт в 1904 году, чтобы курировать техасскую выставку на Всемирной выставке. Хотя панорамы Техаса Уайта представляли большую часть выставки, были также включены работы других известных техасских художников, таких как работы Элизабет Ней , Помпео Коппини и Роберта Дженкинса Ондердонка «Падение Аламо» . Уайт заслужил похвалу на ярмарке, в том числе получил первый приз за натюрморт под названием « Корзина персиков в саду любви в Джексонвилле» . [ 7 ]
После закрытия ярмарки Уайты решили остаться в Сент-Луисе и купили дом недалеко от бывшей ярмарочной площади в пригороде Сент-Луиса Ричмонд-Хайтс . Уайт провел остаток своей жизни, живя и работая в основном в Сент-Луисе. Он открыл в городе студию и работал штатным художником и специальным корреспондентом газеты St. Louis Globe . [ 1 ]

В 1907 году Уайт получил заказ от Коммерческого клуба Кеокук на создание картины с высоты птичьего полета плотины и города Кеокук , штат Айова , которая была передана президенту Теодору Рузвельту . [ 4 ]
Уайт нарисовал для третьего президента Соединенных Штатов в 1909 году, когда он нарисовал маслом большой флот пароходов, на которых президент Уильям Говард Тафт и его окружение отправились в тур по реке Миссисипи из Сент-Луиса в Новый Орлеан . Позже картина была передана Тафту Торговой палатой Сент-Луиса , и сейчас она находится в Музее моряков в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния. [ 2 ]
Уайт нарисовал свою вторую работу для Уильяма Дженнингса Брайана , когда Ассоциация Чаутокуа поручила ему написать большую картину маслом под названием « День Брайана в Чаутокуа» , которая была представлена Брайану на конференции недалеко от Эльсы , штат Иллинойс . [ 2 ]
Во время своего периода в Сент-Луисе Уайт продолжал рисовать морские сцены и сцены охоты, но, возможно, наиболее известен своими изображениями цветущих фруктовых деревьев. Яблони возле его дома в Сент-Луисе стали одним из его любимых мотивов, и эта тема получила широкое признание. [ 2 ]
Картины Уайта распространялись галереями в Сент-Луисе, Чикаго , Нью-Йорке и Бостоне , а для продаж в Техасе были выпущены специальные каталоги, где он оставался популярным. [ 3 ]
В последние годы жизни Уайт большую часть времени преподавал в Сент-Луисе и стал активно сотрудничать с Ассоциацией Чаутокуа. 30 августа 1923 года Вернер Уайт умер от сердечного приступа в Институте Чаутокуа в Чаутокуа , штат Нью-Йорк, во время банкета, устроенного в его честь. [ 7 ]
Галерея картин Уайта с цветением яблони
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форрестер-О'Брайен, Эссе. Искусство и художники Техаса . Издательство Тарди, 1935, с. 222-223.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бейкер, Джеймс Грэм. Юго-западный исторический ежеквартальный том CXIII, апрель 2010 г., стр. 423.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальная циклопедия американской биографии, том XX. Джеймс Т. Уайт и компания, издатель, 1929, стр. 476.
- ^ Перейти обратно: а б Галвестон Дейли Ньюс . 5 октября 1902 г., с. 12.
- ^ Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1903 г., с. 8.
- ^ Отправка почты Сент-Луиса . 25 июля 1915 года.
- ^ Перейти обратно: а б Некролог, «Мистер Вернер Уайт», The Chautauquan Weekly , Chautauqua Press, Chautauqua, Нью-Йорк, 1923 год.
- 1863 рождения
- 1923 смерти
- Американские художники-пейзажисты
- Американские художники-портретисты
- Жители округа Луненбург, штат Вирджиния.
- Художники из Техаса
- Художники из Миссури
- Люди Сент-Луиса Глоб-Демократы
- Художники из Сент-Луиса
- Выпускники Родосского колледжа
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Художники из Вирджинии
- Журналисты из Вирджинии
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века