Стэнли Сайрес

Стэнли Сент-Клэр Сайрес (1896-17 сентября 1956 г.) был гонщиком гидроплана , который побил мировой рекорд скорости воды со своей лодкой "Slo-Mo-Shun IV".
Сэйрес родился в Дейтоне, штат Вашингтон, в 1896 году, и учился в Уолле Уолла, штат Вашингтон, в колледже Уитмена . Он вступил в армию в 1917 году. После Первой мировой войны он управлял собственными автосалонами в Уолла Уолла и вторым в Пендлтоне, штат Орегон . К 1931 году, когда он переехал в Сиэтл, он владел 5 дилерами. [ 1 ] [ 2 ]
Его дилерский центр Plymouth был расположен на углу Бродвея и Мэдисон -стрит в Сиэтле. [ 3 ] Вместе с Гарри Дженсеном он основал успешную компанию Jen-Cel-Lite, которая заставила спальные мешки с использованием целлюлозы для изоляции. Брат Гарри Тони принадлежал Jensen Motor Boat Company, и это вызвало интерес к гонкам на моторных лодках, которые выступил бы на всю оставшуюся жизнь. [ 1 ]
Начиная с 1937 года он владел серией успешных лодок с гидроплановыми гонками под названием Slo-Mo-Shun I до V. Первые были куплены в 1937 и 1942 годах у Джека Купера; Slo -Mo-Shun II имел со своим предыдущим владельцем и под его предыдущим названием Topps III установила мировой рекорд для своего класса (лодки 225 класса) со скоростью 87,48 миль в час. 1947 года Slo-Mo-Shun III была первой лодкой, специально предназначенной Сэйрес, снова в классе 225. Это ознаменовало начало сотрудничества между Сайресом, дизайнером Тедом Джонсом и якорем застройщика Дженсена (сын Тони). Slo -Mo-Shun IV был построен между 1948 и октябрь 1949 года, Slo-Mo-Shun V в 1951 году. Это была последняя лодка, которую он построил. [ 1 ]
Обычно он позволяет другим водить лодки, но в 1950 году он пилотировал Slo-Mo-Shun IV в мир неограниченной скорости воды . Малкольм Кэмпбелл установил рекорд в 1939 году по 141,740 миль в час (228,108 км/ч) со своей голубой птицей K4 . 26 июня 1950 года Сайрес побил этот рекорд, когда он достиг 160,323 мили в час (258,015 км/ч). Он снова улучшил эту запись 7 июля 1952 года по 178,49 мили в час (287,25 км/ч). Эта запись стояла до июля 1955 года, когда Дональд Кэмпбелл , сын бывшего рекордного держателя, достиг 202,32 мили в час (325,60 км/ч) в Bluebird K7 . [ 1 ]
В начале 1950-х годов его две лодки Slo-Mo-Shun IV и Slo-Mo-Shun V (с различными водителями, включая Теда Джонса ) были 6-разрядными победителями APBA Gold Cup , самой важной гонкой гидропланов в Соединенных Штатах Полем [ 2 ] IV также выиграл Кубок Хармсворта в 1950 году, что делает его единственной лодкой, которая выиграла два самых важных трофеи и установил рекорд скорости мира за один год. [ 1 ]
Сайрес умер от сердечного приступа в 1956 году. Мемориальный парк Стэн Сайрес в Сиэтле назван в его честь. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уильямс, Дэвид Д. (2006). Гропланы гонок в Сиэтле . Arcadia Publishing. ISBN 9781439614563 Полем Получено 9 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маурер, Терри К. (12 декабря 2015 г.). «Игрушечная лодка, представляющая дополнительного интереса для фанатов гонки на гидросах» . Tri-City Herald . Получено 9 января 2018 года .
- ^ Дорпат, Пол (2 августа 2013 г.). «Авария в автосалоне Стэн Сайрес, ок. 1955» . Сиэтл Таймс . Получено 9 января 2018 года .
- ^ «Мемориальный парк Стэн Сайрес» . Парки Сиэтла и отдых . Получено 18 апреля 2021 года .