Гипер Дуэль
Гипер Дуэль | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Технософт |
Издатель(и) | Навык [ а ] |
Художник(а) | Мицуакира Тацута |
Композитор(ы) | Хякутаро Цукумо |
Платформа(ы) | Аркады , Сега Сатурн |
Выпускать | Аркада
|
Жанр (ы) | Шутер с горизонтальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | ТЕС442-А |
Гипер Дуэль [ б ] 1993 года, шутер с горизонтальной прокруткой — это видеоигра- разработанная компанией Technosoft и выпущенная для игровых автоматов в Японии компанией Taito . Позже она была портирована на Sega Saturn в 1996 году. В игре игрок управляет одним из трех персонажей, пилотирующих трансформируемые истребители под названием Buster Gears, чья миссия состоит в том, чтобы вернуть или уничтожить прототип подразделения, украденного террористическими силами. Игрок может переключаться между компактным космическим кораблем и гуманоидным мехом. Игра работает на аркадной системной плате TEC442-A .
Hyper Duel была первой оригинальной аркадной игрой Technosoft, напоминающей ее серию Thunder Force , и была создана новыми сотрудниками, которые позже работали над Thunder Force V. Планирование игры началось на этапе проектирования платы TEC442-A. Порт «Сатурн» сделали десять сотрудников за считанные месяцы. Саундтрек был написан Хякутаро Цукумо как его первый проект видеоигры. Компания «Working Designs» планировала выпустить игру в Северной Америке под своим лейблом «Spaz», но отменила сделку с Technosoft и прекратила поддержку Saturn после спора с Sega .
Hyper Duel on Saturn получила средние отзывы: критики сочли игровой процесс простым, но удовлетворительным, а стратегический элемент переключения между двумя режимами корабля хорошо реализован. Некоторые считали обновленный вариант Saturn изюминкой, но сочли уровень сложности высоким для новичков, а критика была направлена в адрес баланса звука и коротких уровней. Ретроспективные комментарии, сделанные в годы после его выпуска, назвали его одной из лучших игр для Saturn и дорогим предметом коллекционирования.
Геймплей
[ редактировать ]
Hyper Duel — это шутер с горизонтальной прокруткой, напоминающий серию Thunder Force . [ 1 ] [ 2 ] Сюжет вращается вокруг машин инопланетной цивилизации, обнаруженных Объединёнными космическими силами под лунной базой. Человечество приступило к адаптации машин для разработки нового боевого оружия: истребителей-трансформеров под названием Buster Gears. Однако перед финальными испытаниями прототипов террористы и один из учёных проекта похитили аппарат под названием «Чёрный ангел». Трем пилотам было поручено пробиться сквозь террористические силы и либо найти, либо уничтожить «Черного ангела». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Игрок может выбрать один из трех Buster Gears, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки: сбалансированный Storm Forgel (пилотируется Китом Спейдером), ориентированный на скорость High Mustang (пилотируемый Лизой Роуленд) и ориентированный на мощь Phalanx Smasher (пилотируемый Лизой Роуленд). пилотируемый доктором Блодином Ллойдом). [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Каждый корабль может переключаться между двумя режимами: компактный космический корабль-истребитель и гуманоидная механическая броня. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Режим истребителя быстр, легко маневрен и стреляет широкими выстрелами. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] Режим брони медленнее, крупнее и менее отзывчив, но способен вести огонь вверх или вниз под углом 45 градусов, обладая превосходной огневой мощью и перемещаясь по местности. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] Оба режима одновременно улучшаются за счет сбора значков усилений (P), которые выпадают из побежденных врагов, однако система рангов в игре увеличивается в зависимости от количества собранных усилений. [ 1 ] [ 6 ]
В игре нет бомб, вместо этого игрок активирует специальную атаку «Bomber Fire», в которой участвуют два спутника, которые появляются вокруг Buster Gear. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] В режиме истребителя спутники зафиксированы и ведут огонь по кругу. В режиме брони спутники вращаются вокруг корабля и обеспечивают фронтальное прикрытие. Специальная атака регулируется счетчиком, который постепенно истощается при использовании, и варианты перестают срабатывать, когда он опустошается. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] Счетчик заполняется, когда параметры неактивны, а также при сборе значков бомбардировщика (B). [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] Игрок также может получить отряды поддержки, собрав предмет , который попеременно бывает Трейсер (T) и Стрелок (G). Отряды-трейсеры — это корабли, которые стреляют вперед, когда они находятся рядом с врагом, а отряды-стрелки — это дроны, нацеленные на врагов. Оба юнита могут быть повреждены огнем противника. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
Почти на каждом этапе есть босс , а иногда и минибоссы в середине уровня. Всего этапов восемь. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ] В конце каждого этапа игроку начисляются бонусные очки за прохождение этапа, количество оставшихся отрядов поддержки, уничтожение всех врагов на этапе и количество, оставшееся на счетчике специальной атаки. Игрок также может заработать дополнительные очки, собирая значки на полной мощности или оставляя корабль неподвижным. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Hyper Duel — первая оригинальная аркадная игра от компании Technosoft , наиболее известной по серии Thunder Force . [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ] Он был разработан новыми участниками, которые позже будут работать над Thunder Force V. [ 10 ] По словам Наосукэ Араи, руководителя отдела разработки Technosoft, планирование игры началось с этапа проектирования аркадной системной платы TEC442-A , который занял значительное количество времени. [ 11 ] [ 12 ] Поскольку на аркадной плате использовался тот же звуковой чип, что и в X68000 , Арай смог модифицировать звуковые драйверы, которые он ранее создал для работы с ней, но повторил, что кроме этого он не имеет никакого отношения к игре. [ 13 ] Обложку для игры выполнил Мицуакира Тацута, работавший над Thunder Force IV . [ 13 ] Музыка была написана Хякутаро Цукумо в качестве его первого проекта видеоигры, который стал основным композитором звуковой команды Technosoft, а позже написал саундтрек к Thunder Force V. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] Цукумо выразил разочарование тем, что он мог назначить музыке только два звука барабанов PCM, поскольку аркадная плата имела звуковые характеристики как FM , так и PCM . [ 16 ]
Technosoft впервые продемонстрировала Hyper Duel на выставке AOU Show 1993 года вместе с Magical Amigo. [ с ] , аркадная игра, которая так и не была выпущена. [ 17 ] [ 18 ] Игра была выпущена Taito для игровых автоматов в Японии в октябре 1993 года и работала на плате TEC442-A. [ 12 ] [ 19 ] В 1996 году японский журнал Sega Saturn Magazine написал, что она вышла в январе 1994 года. [ 11 ] Игра была портирована на Sega Saturn и выпущена компанией Technosoft в Японии 29 ноября 1996 года. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] Порт Сатурна был создан десятью сотрудниками за считанные месяцы по требованию игроков. [ 11 ] [ 22 ] Он включает в себя оригинальную аркадную версию и переработанный «Режим Сатурна» с перерисованной графикой, переработанным саундтреком Цукумо, а также изменениями игрового процесса и управления. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Компания «Working Designs» планировала выпустить игру в Северной Америке в виде комплекта вместе с компиляциями Blast Wind и Thunder Force Gold Pack под своим лейблом «Spaz». После спора на E3 1997 года с Sega of America компания «Working Designs» расторгла сделку с Technosoft и прекратила поддержку Saturn. [ 23 ] [ 24 ]
В 1997 году Technosoft выпустила саундтрек к игре как часть Technosoft Game Music Collection Vol. 6: Альбом Sanctuary изначально был подарком для кампании Shooting Rush Campaign. [ д ] , но из-за высокого спроса было выпущено больше экземпляров. [ 25 ] [ 26 ] В 2003 году два трека из Hyper Duel появились как часть Noise Image Soundtrack Volume 3: Broken Thunder , альбома, в который входила музыка из отмененного Thunder Force VI для Dreamcast. [ 27 ] [ 28 ] В 2006 году издательство Factory Noise & AG обновило саундтрек игры в рамках альбома Absolute Area , включив в него несколько новых аранжировок, а также бонус-трек в аранжировке композитора Thunder Force III Тошихару Яманиши. [ 29 ] [ 30 ] В 2010 году Technosoft Game Music Collection Vol. 6: Альбом Sanctuary был переиздан. [ 31 ] Ремикс трека из Hyper Duel также появился в скролл-шутере Devil Engine 2019 года . [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | (ССАТ) 22/40 [ 20 ] |
М! Игры | (ССАТ) 66% [ 33 ] |
Веер Сатурна | (ССАТ) 6,6/10 [ 34 ] |
Журнал Sega Saturn (Япония) | (ССАТ) 6,33/10 [ 35 ] |
Hyper Duel на Sega Saturn получила средние отзывы. [ 20 ] [ 33 ] [ 36 ] Игра вошла в десятку самых продаваемых игр Saturn на той неделе, а в 2000 году по результатам общественного опроса журнала Dreamcast Magazine она заняла 228-е место среди игр Saturn. [ 37 ] [ 38 ]
Два редактора Saturn Fan сочли игру простой, но удовлетворительной, отметив ее игровой процесс и отличительную механическую конструкцию, но посчитали, что уровень сложности слишком высок для новичков. [ 34 ] Рецензенты японского журнала Sega Saturn Magazine посчитали, что, хотя он и не имел такого же темпа, как Thunder Force , стратегический элемент переключения между двумя режимами корабля был хорошо реализован. Они отдали предпочтение режиму Saturn аркадному режиму, но отметили отсутствие дополнительного контента и раскритиковали баланс звука. [ 35 ] Французское издание Joypad расценило Hyper Duel как отличную стрелялку для Сатурна, сославшись на то, что в нее включены как оригинальная, так и обновленная версии. [ 39 ] MAN!AC Кристиан Блендл из выделил вариант Сатурна, но посчитал, что короткие уровни и громкие звуковые эффекты взрыва снижают удовольствие от игры. [ 33 ]
Игровые журналисты считают эту игру одной из самых редких, ценных и востребованных игр Saturn; он стал редким коллекционным предметом, который продается по высоким ценам на вторичном коллекционном рынке из-за того, что никогда не выпускался за пределами Японии, а также из-за популярности жанра стрелялок. [ 1 ] [ 9 ] [ 40 ] [ 41 ] Спустя годы после выпуска рецензенты отмечали Hyper Duel как одну из лучших и самых желанных игр Saturn. [ 42 ] [ 43 ] Hardcore Gaming 101 Пол Браунли из назвал режим Сатурна окончательной версией игры, сославшись на обновленную графику, улучшенный саундтрек и настройки игрового процесса. [ 1 ] GamesRadar высоко оценил отличительную графику игры, энергичную музыку и надежную механику стрельбы, а также улучшенную графику и новую схему управления в режиме Сатурна. [ 42 ] Retro Gamer Дарран Джонс из подчеркнул поразительную визуальную составляющую игры, яркий саундтрек, детальный дизайн спрайтов и изобретательных боссов, но отметил ее короткие уровни. [ 2 ] Time Extension назвал его «одним из самых привлекательных бластеров 32-битной эпохи». [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Порт Sega Saturn опубликован Technosoft.
- ^ Японский : Hyper Duel , Хепберн : Хайпа Де~юэру
- ^ Волшебный Majikaru AmīgoАмиго
- ^ Кампания Shooting Rush ( Shūtingu Rasshu Kyanpēn )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Браунли, Пол (7 августа 2007 г.). «Гипердуэль» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Дарран (21 марта 2019 г.). «Ретро возрождение: Гипердуэль». Ретро-геймер . № 192. Издательство «Будущее» . стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Продолжайте сообщать о Зокухо !! — Гипер-дуэль» [Продолжайте сообщать о Зокухо !! — Гипер-дуэль] Сатурн Фанат (на японском языке. Токума Сётэн , 18 октября 1996 г., стр. 106).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Новая съемка: Гипердуэль» [Новая съемка: Гипердуэль]. Сатурн Фанат (на японском языке. Токума Шотэн , 15 ноября 1996 г., стр. 171).
- ^ Гипер Дуэль (Руководство Технософт ) , ноябрь 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Отиай, Шин (сентябрь 1993 г.). Введение - Гипер- Дуэль» Синсэйша (на японском языке. « , стр. 151–153).
- ^ Перейти обратно: а б с д Зэндзи, Исии (август 1993 г.). - Гипер Дуэль» « Введение (на японском языке). Синсейша , стр. 16–17.
- ^ Отиай, Шин (октябрь 1993 г.). «Прохождение — Гипер Дуэль» Дуэль]. Гипер — Прохождение [
- ^ Перейти обратно: а б «Одержимость: список желаний — богатый выбор для коллекционера, который ищет что-то особенное — Hyper Duel» . Эдж (Ретро [дополнение]). № 1. Будущее издательства . 2002. с. 21.
- ^ Манами, Рей (8 октября 2016 г.) «Как «Thunder Force III» попала в «SEGA 3D Reprint Archives 3»? Интервью сотрудников с бывшим сотрудником Technosoft г-ном Араи» [Как Thunder Force III оказалась в Sega 3D Reprint Archives 3? Интервью с бывшим сотрудником Technosoft Араи ( на японском языке). Архивировано из оригинала, октябрь. 7 октября 2016 г. Проверено 2 июня 2024 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 27 октября 2016 г. на Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Tecno Soft Shooting Game — Специальный репортаж: ハイパーデュエル; Tecno Soft Shooting Game — Интервью» [Tecno Soft Shooting Game — Специальный репортаж: Hyper Duel; Tecno Soft Shooting Game — Интервью. Журнал Sega Saturn (на японском языке). № 18. SoftBank Creative . 25 октября 1996. С. 66—67 , 68 .
- ^ Перейти обратно: а б Линдберг, Стефан (2011). «Технософт печатная плата» . Коллекция печатных плат для аркадных автоматов Стефана . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (21 февраля 2018 г.). «Tecno Soft, Compile, Fupac и 8ing». Нерассказанная история японских разработчиков игр . Том. 3. Пистолет-пулемет Щепаньяк. стр. 136–250. ISBN 978-0992926083 .
- ^ Цукумо, Хякутаро (2007). «Автомобили» [Профиль] Макарон Вокс . Архивировано из оригинала 31 января . Получено 28 , мая
- ^ «Выпущена программа этапа BitSummit Volume 6 и информация о докладчиках» [Выпущена программа этапа BitSummit Volume 6 и информация о докладчиках] 4Gamer.net (на японском языке Aetas Inc., 2 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. ) . 2 июня 2024 г.
- ^ Цукумо, Хякутаро (1 мая 1997 г.). «Заметки на вкладыше» Technosoft Game Music Collection Vol. 6: Святилище Технософт . п. 2.
- ^ «Превью AOU'93» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 444. Развлекательная пресса . 1 марта 1993 г. стр. 8–12. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Особенная статья AOU Show 1993» на ( японском языке, № 90. Shinseisha , май 1993 г.), стр. 136–141.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) «Taito; Techno Soft» .) [ Список аркадных телеигр в Японии и за рубежом (1971–2005 гг ] (на японском языке) (1-е изд. Агентство новостей развлечений , стр. 44. , . 49.ISBN 978-4990251215 .
- ^ Перейти обратно: а б с «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Hyper Duel (Sega Saturn)» [Кросс-обзор новых игр: Hyper Duel (Sega Saturn)]. Famitsu (на японском языке). ASCII Corporation , 29 ноября 1996 г. ( Транскрипция Famitsu . com . Архивировано 22 июня 2020 г. на Wayback Machine ).
- ^ «Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпущено лицензиатом) — выпущено в 1996 году» . Энциклопедия SEGA HARD (на японском языке, Sega 2020 ). Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года. Проверено 19 июня 2020 года .
- ^ « Technosoft SATURN 96: Интервью с разработчиком» [Technosoft Saturn 96: Интервью с разработчиком]. Saturn Fan (на японском языке. Tokuma Shoten , 7 июня 1996 г.), стр. 165.
- ^ Семрад, Эд (сентябрь 1997 г.). «EGM завершает E3: рабочие проекты по прекращению публикации для Sega» . Ежемесячник электронных игр . № 98. Сендайские публикации. п. 73.
- ^ Сьюарт, Грег (5 августа 2005 г.). «Sega Saturn: удовольствие и боль» . 1Up.com . ИГН Развлечения . стр. 1–6. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Объявление о почтовом заказе оригинального музыкального компакт-диска Technosoft» [Объявление о почтовом заказе оригинального музыкального компакт-диска Technosoft , 1998 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 1999 г. Проверено 28 мая 2024 г. ).
- ^ «Сборник музыки для игр Technosoft, том 06 ~ Святилище» . Игра Музыкальная революция. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Шумовая звуковая дорожка, том 3 Broken Thunder | NDST-00003» . ВГМдб. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (20 сентября 2016 г.). «Особенность: история серии Thunder Force от Technosoft» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Дискография: Абсолютная площадь» . Заводской шум и AG. 30 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Абсолютная зона -Проект Громовая сила VI-» . Игра Музыкальная революция. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Том 6 Святилище» . Техно Софт . 28 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Котовский, Дон (18 марта 2019 г.). «Оригинальный саундтрек Devil Engine» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блендл, Кристиан (февраль 1997 г.). «Планета Сатурн: Гипердуэль» . MAN!AC (на немецком языке). Нет. 40. Кибермедиа. п. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Сейчас в продаже Saturn Soft Impression!! — Hyper Duel» Impression — Hyper Duel в продаже Saturn [ « . .182.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Sega Saturn Soft: Hyper Duel» [Обзор Sega Saturn Soft: Hyper Duel], журнал Sega Saturn (на японском языке). SoftBank Creative , 13 декабря 1996 г., стр. 264.
- ^ «Быстрая игра: Гипердуэль (Сатурн)» [Быстрая игра: Гипердуэль (Сатурн)]. Экшн-игры (на португальском языке). Нет. 113. Редакция Азул . Март 1997. с. 11.
- ^ «Рейтинговая улица» . Веер Сатурна (на японском языке). № 1. Токума Сётэн . 27 декабря 1996 г. стр. 70–78.
- ^ Журнал Dreamcast (март 2000 г.) «Sega Saturn Magazine: Финал гонки читателей» [Sega Saturn Magazine: Финал гонки читателей] (PDF) . Игры Saturn — лучшие в мире! ~ Полный отчет о гонках читателей журнала Sega Saturn Magazine ~ [ Saturn Games — лучшие в мире! ~Полный отчет о гонке читателей Satamaga~ ] (на японском языке, стр. SoftBank Publishing ). . 8–15 978-4-79731173-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2018 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Zapping Japan: Hyper-Duel (Сатурн)» [Zapping Japan: Hyper-Duel (Сатурн)]. Джойпад (на французском языке). № 61. Hachette Disney Presse . Февраль 1997 г. с. 79.
- ^ Мэсси, Том (2 ноября 2014 г.). «Супер-взломщики банков: взгляд на некоторые из самых ценных игровых программных продуктов» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Райхерт, Ник; Грацин III, Г (11 мая 2023 г.). «Самые редкие и ценные игры для Sega Saturn» . Рэкетбой. Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие игры Сатурна всех времен» . Игровой радар . Будущие США . 18 апреля 2012. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макферран, Дэмиен (13 марта 2024 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Saturn» . Продление времени . Хукшот Медиа . стр. 1–4. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 27 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Гипердуэль в MobyGames
- Гипердуэль в списке убийц видеоигр
- видеоигры 1993 года
- Аркадные видеоигры
- Кооперативные видеоигры
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры для сеги сатурн
- Тайто игры
- Технософт игры
- Видеоигры про меха
- Видеоигры о терроризме
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин