Jump to content

Коэффициент достаточности капитала

(Перенаправлено из Коэффициент капитала )

Коэффициент достаточности капитала ( CAR ), также известный как коэффициент капитала к рисковым (взвешенным) активам ( CRAR ), [1] - отношение банка капитала риску к его . Национальные регулирующие органы отслеживают КДК банка, чтобы гарантировать, что он может покрыть разумный размер убытков и соответствует установленным законом требованиям к капиталу .

Это мера капитала банка. Он выражается в процентах от кредитных позиций банка, взвешенных по риску. Установление регулируемых уровней этого соотношения призвано защитить вкладчиков и способствовать стабильности и эффективности финансовых систем во всем мире.

Измеряются два типа капитала:

  • капитал первого уровня, который может поглощать убытки без необходимости прекращения деятельности банка; и
  • Капитал второго уровня, который может поглотить убытки в случае ликвидации и, таким образом, обеспечивает меньшую степень защиты вкладчиков.

Коэффициенты достаточности капитала (CAR) являются мерой размера основного капитала банка, выраженного в процентах от его активов, взвешенных по риску .

Коэффициент достаточности капитала определяется как:

КАПИТАЛ 1 УРОВНЯ = (оплаченный капитал + обязательные резервы + раскрытые свободные резервы) – (вложения в акционерный капитал дочерней компании + нематериальные активы + текущие и перенесенные убытки)

КАПИТАЛ 2-го УРОВНЯ = A) Нераскрытые резервы + B) Резервы на общие потери + C) гибридные долговые капитальные инструменты и субординированные долги

где Риск может быть либо взвешенным активом ( соответствующего национального регулятора ) или минимальное требование к общему капиталу . Если вы используете активы, взвешенные по риску ,

≥ 10%. [1]

Процентный порог варьируется от банка к банку (10% в данном случае — общее требование для регуляторов, соответствующих Базельским соглашениям ) и устанавливается национальным банковским регулятором разных стран. [2]

Измеряются два типа капитала: капитал первого уровня ( выше), который может поглощать убытки без банком необходимости прекращения торговли , и капитал второго уровня ( выше), что может покрыть убытки в случае ликвидации и, таким образом, обеспечивает меньшую степень защиты вкладчиков.

Использовать

[ редактировать ]

Коэффициент достаточности капитала — это коэффициент, который определяет способность банка покрывать срочные обязательства и другие риски, такие как кредитный риск, операционный риск и т. д. В наиболее простой формулировке капитал банка является «подушкой» для потенциальных потерь и защищает банковский капитал. вкладчики и другие кредиторы. Регуляторы банковской деятельности в большинстве стран определяют и контролируют CAR для защиты вкладчиков, тем самым поддерживая доверие к банковской системе. [1]

CAR аналогичен кредитному плечу ; в самой базовой формулировке это сопоставимо с формулировкой, обратной формуле отношения долга к собственному капиталу (хотя в CAR используется соотношение капитала к активам, а не отношения долга к собственному капиталу; поскольку активы по определению равны долгу плюс капиталу, требуется преобразование ). Однако, в отличие от традиционного кредитного плеча, CAR признает, что активы могут иметь разные уровни риска .

Взвешивание риска

[ редактировать ]

Поскольку разные типы активов имеют разные профили риска , CAR в первую очередь корректирует активы с меньшим риском , позволяя банкам «дисконтировать» активы с более низким уровнем риска. Специфика расчета CAR варьируется от страны к стране, но общие подходы, как правило, одинаковы для стран, применяющих Базельские соглашения . В самом простом приложении для государственного долга допускается «взвешивание по риску» в размере 0%, то есть они вычитаются из общей суммы активов для целей расчета CAR.

Пример взвешивания риска

[ редактировать ]

Активы, взвешенные по риску – на основе фонда : Активы, взвешенные по риску, означают активы, основанные на фонде, такие как денежные средства, кредиты, инвестиции и другие активы. Степень кредитного риска, выраженная в виде процентных весов, была присвоена национальным регулятором каждому такому активу.

Нефондируемые (внебалансовые) статьи : Подверженность кредитному риску, связанная с внебалансовыми статьями, должна быть сначала рассчитана путем умножения номинальной суммы каждой из внебалансовых статей на коэффициент кредитной конверсии . Затем эту сумму придется снова умножить на соответствующий вес.

Местные правила устанавливают, что денежные средства и государственные облигации имеют весовой коэффициент риска 0%, а жилищные ипотечные кредиты имеют весовой коэффициент риска 50%. Все остальные виды активов (кредиты клиентам) имеют 100%-ный вес риска.

Банк «А» имеет активы общей суммой 100 единиц, состоящие из:

  • Наличные: 10 единиц
  • Государственные облигации: 15 шт.
  • Ипотечные кредиты: 20 единиц
  • Прочие кредиты : 50 единиц
  • Прочие активы: 5 единиц

Банк «А» имеет задолженность в размере 95 единиц, все из которых являются депозитами. По определению, собственный капитал равен активам минус долг, или 5 единицам.

Активы банка А, взвешенные с учетом риска, рассчитываются следующим образом:

Наличные
Государственные ценные бумаги
Ипотечные кредиты
Прочие кредиты
Другие активы
Общий риск
Взвешенные активы 65
Капитал 5
АВТОМОБИЛЬ (Акционерный капитал/RWA) 7.69%

Несмотря на то, что банка А соотношение долга к собственному капиталу , по-видимому, составляет 95:5 или соотношение капитала к активам составляет всего 5%, его КДК существенно выше. Он считается менее рискованным, поскольку некоторые из его активов менее рискованны, чем другие.

Виды капитала

[ редактировать ]

Базельские правила признают, что разные виды акционерного капитала важнее других. Чтобы признать это, вносятся различные корректировки:

  1. Капитал I уровня: Фактический внесенный капитал плюс нераспределенная прибыль...
  2. Капитал второго уровня: привилегированные акции плюс 50% субординированного долга ...

Применяются разные минимальные CAR. Например, минимальный первого уровня размер капитала , разрешенный законом для по риску, взвешенных активов, может составлять 6%, а минимальный CAR при включении капитала второго уровня может составлять 8%.

Обычно существует максимальный размер капитала второго уровня , который может быть «засчитан» в CAR, который варьируется в зависимости от юрисдикции .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Показатель достаточности капитала – CAR» . Инвестопедия . Проверено 10 июля 2007 г.
  2. ^ Чоудри, Мурад (2012). Принципы банковского дела . Уайли. п. 97. ИСБН  978-1119755647 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d5c10d3765fd3ad2414efa2c75856d6__1716061980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d6/3d5c10d3765fd3ad2414efa2c75856d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capital adequacy ratio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)