Коэффициент достаточности капитала
Коэффициент достаточности капитала ( CAR ), также известный как коэффициент капитала к рисковым (взвешенным) активам ( CRAR ), [1] - отношение банка капитала риску к его . Национальные регулирующие органы отслеживают КДК банка, чтобы гарантировать, что он может покрыть разумный размер убытков и соответствует установленным законом требованиям к капиталу .
Это мера капитала банка. Он выражается в процентах от кредитных позиций банка, взвешенных по риску. Установление регулируемых уровней этого соотношения призвано защитить вкладчиков и способствовать стабильности и эффективности финансовых систем во всем мире.
Измеряются два типа капитала:
- капитал первого уровня, который может поглощать убытки без необходимости прекращения деятельности банка; и
- Капитал второго уровня, который может поглотить убытки в случае ликвидации и, таким образом, обеспечивает меньшую степень защиты вкладчиков.
Формула
[ редактировать ]Коэффициенты достаточности капитала (CAR) являются мерой размера основного капитала банка, выраженного в процентах от его активов, взвешенных по риску .
Коэффициент достаточности капитала определяется как:
КАПИТАЛ 1 УРОВНЯ = (оплаченный капитал + обязательные резервы + раскрытые свободные резервы) – (вложения в акционерный капитал дочерней компании + нематериальные активы + текущие и перенесенные убытки)
КАПИТАЛ 2-го УРОВНЯ = A) Нераскрытые резервы + B) Резервы на общие потери + C) гибридные долговые капитальные инструменты и субординированные долги
где Риск может быть либо взвешенным активом ( соответствующего национального регулятора ) или минимальное требование к общему капиталу . Если вы используете активы, взвешенные по риску ,
≥ 10%. [1]
Процентный порог варьируется от банка к банку (10% в данном случае — общее требование для регуляторов, соответствующих Базельским соглашениям ) и устанавливается национальным банковским регулятором разных стран. [2]
Измеряются два типа капитала: капитал первого уровня ( выше), который может поглощать убытки без банком необходимости прекращения торговли , и капитал второго уровня ( выше), что может покрыть убытки в случае ликвидации и, таким образом, обеспечивает меньшую степень защиты вкладчиков.
Использовать
[ редактировать ]Коэффициент достаточности капитала — это коэффициент, который определяет способность банка покрывать срочные обязательства и другие риски, такие как кредитный риск, операционный риск и т. д. В наиболее простой формулировке капитал банка является «подушкой» для потенциальных потерь и защищает банковский капитал. вкладчики и другие кредиторы. Регуляторы банковской деятельности в большинстве стран определяют и контролируют CAR для защиты вкладчиков, тем самым поддерживая доверие к банковской системе. [1]
CAR аналогичен кредитному плечу ; в самой базовой формулировке это сопоставимо с формулировкой, обратной формуле отношения долга к собственному капиталу (хотя в CAR используется соотношение капитала к активам, а не отношения долга к собственному капиталу; поскольку активы по определению равны долгу плюс капиталу, требуется преобразование ). Однако, в отличие от традиционного кредитного плеча, CAR признает, что активы могут иметь разные уровни риска .
Взвешивание риска
[ редактировать ]Поскольку разные типы активов имеют разные профили риска , CAR в первую очередь корректирует активы с меньшим риском , позволяя банкам «дисконтировать» активы с более низким уровнем риска. Специфика расчета CAR варьируется от страны к стране, но общие подходы, как правило, одинаковы для стран, применяющих Базельские соглашения . В самом простом приложении для государственного долга допускается «взвешивание по риску» в размере 0%, то есть они вычитаются из общей суммы активов для целей расчета CAR.
Пример взвешивания риска
[ редактировать ]Активы, взвешенные по риску – на основе фонда : Активы, взвешенные по риску, означают активы, основанные на фонде, такие как денежные средства, кредиты, инвестиции и другие активы. Степень кредитного риска, выраженная в виде процентных весов, была присвоена национальным регулятором каждому такому активу.
Нефондируемые (внебалансовые) статьи : Подверженность кредитному риску, связанная с внебалансовыми статьями, должна быть сначала рассчитана путем умножения номинальной суммы каждой из внебалансовых статей на коэффициент кредитной конверсии . Затем эту сумму придется снова умножить на соответствующий вес.
Местные правила устанавливают, что денежные средства и государственные облигации имеют весовой коэффициент риска 0%, а жилищные ипотечные кредиты имеют весовой коэффициент риска 50%. Все остальные виды активов (кредиты клиентам) имеют 100%-ный вес риска.
Банк «А» имеет активы общей суммой 100 единиц, состоящие из:
- Наличные: 10 единиц
- Государственные облигации: 15 шт.
- Ипотечные кредиты: 20 единиц
- Прочие кредиты : 50 единиц
- Прочие активы: 5 единиц
Банк «А» имеет задолженность в размере 95 единиц, все из которых являются депозитами. По определению, собственный капитал равен активам минус долг, или 5 единицам.
Активы банка А, взвешенные с учетом риска, рассчитываются следующим образом:
Наличные | |
Государственные ценные бумаги | |
Ипотечные кредиты | |
Прочие кредиты | |
Другие активы | |
Общий риск | |
---|---|
Взвешенные активы | 65 |
Капитал | 5 |
АВТОМОБИЛЬ (Акционерный капитал/RWA) | 7.69% |
Несмотря на то, что банка А соотношение долга к собственному капиталу , по-видимому, составляет 95:5 или соотношение капитала к активам составляет всего 5%, его КДК существенно выше. Он считается менее рискованным, поскольку некоторые из его активов менее рискованны, чем другие.
Виды капитала
[ редактировать ]Базельские правила признают, что разные виды акционерного капитала важнее других. Чтобы признать это, вносятся различные корректировки:
- Капитал I уровня: Фактический внесенный капитал плюс нераспределенная прибыль...
- Капитал второго уровня: привилегированные акции плюс 50% субординированного долга ...
Применяются разные минимальные CAR. Например, минимальный первого уровня размер капитала , разрешенный законом для по риску, взвешенных активов, может составлять 6%, а минимальный CAR при включении капитала второго уровня может составлять 8%.
Обычно существует максимальный размер капитала второго уровня , который может быть «засчитан» в CAR, который варьируется в зависимости от юрисдикции .
См. также
[ редактировать ]- Требование к капиталу
- Капитал 1-го уровня
- Капитал второго уровня
- Базельские соглашения
- Коэффициент капитала 1-го уровня
- TLAC, общая способность поглощения потерь
- LR, Коэффициент кредитного плеча
- NSFR, Коэффициент чистого стабильного финансирования
- LCR, коэффициент покрытия ликвидности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Показатель достаточности капитала – CAR» . Инвестопедия . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Чоудри, Мурад (2012). Принципы банковского дела . Уайли. п. 97. ИСБН 978-1119755647 .