Мост Уиппла с литыми и коваными фермами из тетивы
Whipple Литое и кованое железо Мост с тетивой фермой | |
---|---|
![]() Вид на мост с запада, 2006 г. | |
Координаты | 42 ° 38'09 "с.ш. 73 ° 48'02" з.д. / 42,63583 ° с.ш. 73,80056 ° з.д. |
несет | Милл Роуд |
Кресты | Безымянный приток Норманс-Килла |
Местный | Олбани, Нью-Йорк , США |
Другое имя (а) | Норманскиллский фермерский мост |
Владелец | Город Олбани |
Статус наследия | НРХП №71000523 [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Уиппла Мост с тетивой фермы |
Материал | Железо |
Общая длина | 109,9 футов (33,5 м) |
Ширина | 22,75 футов (6,93 м) |
История | |
Дизайнер | Сквайр Уиппл |
Построено | Саймон Де Графф |
Открыто | 1867 |
Расположение | |
![]() |
Мост Уиппла с литыми и коваными фермами из тетивы (местно известный как мост фермы Норманскилл ) расположен недалеко от входа на ферму Стивенса на юго-западе Олбани , штат Нью-Йорк, США. Он был построен в 1867 году, но не переезжал на свое нынешнее место до 1899 года. Это один из старейших сохранившихся железных мостов в графстве, один из немногих, в котором используется как литое , так и кованое железо , и один из двух сохранившихся примеров моста Уиппла. тетивного ферменного типа. В 1971 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест и стал единственным мостом в городе Олбани, внесенным в индивидуальный список. [ 1 ]
Строитель из Сиракуз скопировал Уиппла оригинальную конструкцию фермы с тетивой Сквайра , срок действия патента на которую истек к моменту ее постройки. Где он находился изначально, неизвестно; [ 2 ] предположительно, он находился где-то к западу от города, возможно, в округе Шохари .
Когда в 1899 году старая магистраль Олбани и Делавэр, ныне Делавэр-авеню, была перенаправлена на то место, где сейчас находится Норманскилл-Драйв, ее перенесли на нынешнее место, чтобы сделать ферму более доступной с главной дороги. Когда Делавэр был выпрямлен на то, что сегодня называется шоссе 443 штата Нью-Йорк (NY 443), движение по мосту прекратилось, что позволило мосту продолжать использоваться, хотя и только для автомобилей. Сегодня он предназначен только для пешеходов и закрыт зимой. В 2012 году город Олбани утвердил небольшой проект восстановления.
Сайт и структура
[ редактировать ]Мост ведет Милл-Роуд через глубокий овраг примерно в 100 футах (30 м) к западу от Норманскилл-Драйв. Окрестности покрыты лесом; к западу от ущелья лес почти сразу уступает место комплексу Стивенс Фарм. Большую часть времени ущелье сухое, но после сильных дождей оно несет воду из небольшого бассейна, простирающегося на северо-восток на четверть мили (400 м) до шоссе штата Нью-Йорк ( межштатная автомагистраль 87 ) до Норманнского Килла на 200 футов (61 фут в этом месте является границей между городом Олбани и городом Вифлеем ). м) на юге, который на юге. На востоке земля круто поднимается. [ 3 ] Лесистая, похожая на парк территория уступает место более развитому жилому району вдоль северной стороны сегодняшнего Делавэр-авеню (NY 443), напротив большого кладбища.
Подъездная дорога представляет собой узкую гравийную полосу. Сам мост имеет длину 109,9 футов (33,5 м) и ширину 22,75 футов (6,93 м), поддерживается опорами с обеих сторон из бетона на верхнем уровне и камня, уложенного случайным образом из тесаного камня внизу. Его основными составляющими являются два верхних и два нижних пояса. [ 2 ]

Сверху пояса образуют арку из девяти тангенциальных отливок чугунных стержней в форме перевернутой U, которые сжимаются под действием нагрузки. Им соответствуют нижние пояса двух линий из девяти открытых звеньев из кованого железа, изготовленных из квадратных прутков диаметром полтора дюйма (38 мм), которые сдерживают сжатие. Они соединены восемью вертикальными стержнями с каждой стороны, причем тяги дополнительно удерживают две центральные, которые возвышаются выше всего. [ 2 ] [ 4 ]
Четыре центральных вертикальных элемента с каждой стороны представляют собой перевернутые буквы V из двух. Прутки диаметром 5 ⁄ 8 дюймов (15,9 мм), сваренные вверху, вставляются в балки перекрытия через с резьбой нижние концы . На концах вертикали представляют собой четыре стержня диаметром 2 дюйма (51 мм). Стержни Ширина 7 ⁄ дюйма (21,2 мм) образует диагонали, по два в каждой панели. [ 4 ] защита моста от ветра. [ 2 ]
Поперечные и продольные двутавровые балки, поддержанные нижними поясами, образуют каркас палубы. Они связаны двумя Стержни из кованого железа диаметром 7 ⁄ 8 дюймов, скрепленные тягами. Настилом служат деревянные доски, уложенные горизонтально поперек каркаса. [ 2 ] Современные ограждения из коробчатых балок проходят по обеим сторонам.
История
[ редактировать ]Житель Олбани Сквайр Уиппл считается первым строителем мостов в Соединенных Штатах, применившим научные принципы в этой области. [ нужна ссылка ] переместив его из того, что раньше было сферой деятельности торговцев, в область инженеров-строителей . Его самоизданная книга 1847 года «Работы по строительству мостов» считается первой, в которой должным образом проанализированы напряжения в фермах моста и разработаны математические процедуры для их учета, которые до сих пор полезны. Это не было полностью оценено до последних лет его жизни, в 1880-х годах. [ 4 ]
За семь лет до написания своей книги он понял, что для строительства канала Эри , строительство которого по всему штату постепенно приближается к завершению, потребуются сотни мостов. Его ферма с железной тетивой была решением, позволяющим сделать это быстро и дешево. На сэкономленную тысячу долларов он построил первый мост через канал в Ютике в 1841 году. [ 4 ]
Он имел успех и оказался очень популярным. Whipple Настолько популярный, что, несмотря на патент на дизайн, он широко копировался, что привело к тому, что Whipple предстал перед судом в тщетных попытках получить гонорары от нескольких предполагаемых нарушителей . Иногда он одерживал победу, но чаще всего небольших доработок или изменений конструкции было достаточно для вынесения решения в их пользу. Другие строители, возможно, просто не знали, что ферма с тетивой является защищенной интеллектуальной собственностью . Штат Нью-Йорк выбрал этот проект в качестве стандарта для канала, а затем, согласно законам того времени, избежал лицензионных отчислений, заявив, что мосты строятся «для общественного блага». В течение многих лет дизайн Уиппла широко использовался по всему Северо-Востоку . Несмотря на эту популярность, в Нью-Йорке до сих пор используется только еще один, над ручьем Каядутта недалеко от Фонды , в долине могавков . [ 4 ]
Уиппл продлил срок действия патента по истечении его первоначального срока в 1855 году, но к моменту истечения срока его действия в 1869 году отказался от попыток обеспечить его соблюдение. За два года до окончания этого периода мост, который сейчас находится в Олбани, был построен Саймоном Де Граффом из Сиракуз . Где именно он был построен, неизвестно. При покупке для текущего местоположения было описано, что он находился в «Шохари». Это может означать деревню Шохари , которая в основном , округ Шохари (центром которого является деревня ) или долину Шохари-Крик идентична округу, — все они находятся примерно в 25 милях (40 км) к западу от Олбани. Местоположение Де Граффа и популярность моста вдоль канала также могут служить аргументами в пользу его расположения еще дальше на запад. [ 4 ]
Одним из преимуществ фермы Уиппла, которое такие строители, как Де Графф, быстро заметили и усовершенствовали, была простота сборки и портативность. Полный пролет можно доставить в нужное место небольшими частями и быстро собрать, не используя слишком много специализированных инструментов, и закрепить абатментами, установленными при необходимости на месте. Если его нужно было переместить, его можно было относительно легко разобрать и собрать на новом месте. [ нужна ссылка ]
Именно эта особенность сделала мост привлекательной покупкой для владельцев фермы Норманскилл 32 года спустя. Магистраль Олбани и Делавэр, главная дорога, ведущая из города на юго-запад, в 1899 году была перенаправлена на север от Нормансвилля на трассу, по которой Норманскилл-Драйв в настоящее время следует вокруг склона холма, становясь Олд-Делавэр-авеню, когда она пересекает Норманс-Килл в Вифлеем . Новый маршрут сделал естественным выбором строительство подъездной дороги от фермы к магистрали, чтобы заменить крутой подъем, который имел первоначальная подъездная дорога (продолжение Милл-роуд). Для этой цели мост был куплен для пересечения ущелья и установлен на недавно построенных каменных и растворных опорах в 1900 году. [ нужна ссылка ]

К середине 20 века магистраль снова изменили маршрут. Новые технологии позволили дороге, которая теперь является частью шоссе 443 штата Нью-Йорк , следовать по нынешнему прямому маршруту через ущелье по через мост виадуку , построенный полвека назад и сохранившийся на месте. [ объяснить ] То, что раньше было главной дорогой к ферме, теперь превратилось в еще один тихий обходной путь. [ нужна ссылка ]
В то время, когда примерно в 1969 году мост обследовался журналом Historic American Engineering Record (HAER), из-за его возраста по нему допускались только автомобили. В конце концов город Олбани купил ферму и использовал ее как парк, тренировочную базу, конюшни для полицейских лошадей и центр экологического образования. В начале 21 века мост пришлось закрыть для транспортных средств и всего движения транспорта в зимние месяцы. [ 5 ] когда во время проверки были обнаружены небольшие трещины. В 2012 году городской совет выделил на их ремонт 150 000 долларов. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов и туннелей в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка
- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Нью-Йорке (штат)
- Национальный реестр списков исторических мест в Олбани, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Честер Х. Либс (сентябрь 1970 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: мост Уиппла с литыми и коваными фермами из тетивы» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Проверено 18 октября 2010 г. См. также: «Сопровождающие три фотографии» .
- ^ Четырехугольник Олбани – Нью-Йорк – Олбани, Ренсселер Кос (Карта). 1:24 000. карт USGS продолжительностью 7,5 минут Серия четырехугольных . Геологическая служба США . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отчет HAER о мосте с литыми и коваными фермами Уиппла» . Библиотека Конгресса . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Знаки видны в режиме просмотра улиц» (Карта). Карты Гугл . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Макгуайр, Келли (20 марта 2012 г.). «Ремонт моста на ферме Норманскилл» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № NY-4, « Мост Уиппла с чугунными и тетивными фермами из кованого железа, Норманс-Килл-Висинити, Олбани, округ Олбани, штат Нью-Йорк », 13 фотографий, 5 измеренных чертежей, 15 страниц данных
- Исторический американский инженерный рекорд в Нью-Йорке (штат)
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Мосты построены в 1867 году.
- Здания и сооружения в Олбани, Нью-Йорк
- Ферменные мосты в США
- Перенесенные здания и сооружения в Нью-Йорке (штат)
- 1867 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Национальный реестр исторических мест в Олбани, Нью-Йорк
- Кованые мосты в США
- Железные мосты в США
- Ферменные мосты Уиппла в США