Альваро Cepeda Samudio
Алваро Сепеда Самудио 1926 г. - 12 октября 1972 г.) был комбинированным журналистом , писателем , рассказов писателем и режиссером (30 марта
В Колумбии и остальной части Латинской Америки он сам по себе известен важным и инновационным писателем и журналистом, в значительной степени вдохновляя большую часть художественного, интеллектуально и политически активного климата, для которого это конкретное время и место, в середине века Колумбия стала известна.
Его слава значительно более странная ? За пределами своей родной страны, где он вытекает в основном из -за его позиции, который был частью влиятельного художественного и интеллектуального круга в Колумбии, в котором он писатель и журналист Габриэль Гарсия Маркес - с которым он также был членом более конкретной группы Барранкиллы - и и и и и и Художник Алехандро Обрегон также сыграл выдающиеся роли. Только одна из его работ, La Casa Grande , получил значительное уведомление за пределами испаноязычного мира, переведя на несколько языков, английский и французский среди них; Поэтому его известность как писателя была значительно ограничена в большей международной читательской аудитории, поскольку широта его литературного и журналистского производства достигла мало зрителей за пределами зрителей Латинской Америки и Латинских американских литературных ученых.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Альваро Сепеда Самудио родилась в Барранкилле (хотя его место рождения обычно принимают за город Синага , где его семья была из [ 1 ] ), Колумбия, за два года до того, как колумбийская армия убила работников Объединенной фруктовой компании на железнодорожной станции Синаги, событие, которое с возрастом стало ключевым для социального и политического сознания писателя, о чем свидетельствует его центральная роль в его единственном романе . La Casa Grande Известный как резня в Санта -Марта , инцидент также изображен в Сиен Аньос -де -Дедальдад ( сто лет одиночества ) (1967), семенного романа своего близкого друга Габриэля Гарсия Маркес и послужил аналогичным мотивирующим принципам в своем посвящении к социальному и политическое осознание через журналистику и литературу , среди других средств. Он поступил в Колигио Американо , англоязычную школу в Барранкилле , для начальной и средней школы. Весной 1949 года он отправился в Энн -Арбор, штат Мичиган, США и посещал Институт английского языка Мичиганского университета на летний срок. На осенний срок в 1949-50 учебном году он посещал выпускную школу журналистики Колумбийского университета в Нью -Йорке . На зимний семестр он посещал то, что сейчас является Университетом штата Мичиган (тогда Мичиганский государственный колледж) в Лансинге, штат Мичиган, прежде чем вернуться домой в Барранкиллу.
Журналистская карьера
[ редактировать ]Как и во многих основных членах группы Barranquilla, Cepeda Samudio начал свою карьеру в качестве журналиста, который написал первым, в августе 1947 года для El Nacional , где были также опубликованы его первые рассказы. Наряду с Гарсией Маркес и коллегами -журналистами и членами группы Barranquilla Alfonso Fuenmayor и Germán Vargas , он основал еженедельную газету Crónica в апреле 1950 года, посвящая свои страницы, прежде всего, литературу и спортивные отчеты. Cepeda Samudio подчеркнул, что в первые восьми месяцев своей публикации в каждом выпуске в каждом выпуске был иностранный рассказ. [ 2 ] Он также провел время на написание колонн для ежедневной газеты Barranquilla El Heraldo , для которой его жена Тита Сепеда в настоящее время вносит культурные колонны. В 1953 году ему предложили общую руководящую позицию в этой статье, которую он принял с большим энтузиазмом, сказав Гарсии Маркесу, что он хочет превратить ее в современную газету, которую он научился делать в Соединенных Штатах », [ 3 ] в Колумбийском университете. Тем не менее, это было «смертельное приключение», полагает Гарсия Маркес, что «некоторые стареющие ветераны не могли терпеть реконструкцию режима и сговорились со своими родственными душами, пока им не удастся уничтожить свою империю». [ 3 ] Вскоре после этого Cepeda Samudio покинула бумагу. Он также был начальником колумбийского бюро по спортивным новостям , базирующейся из Сент-Луиса и в конечном итоге заслужил свою позицию в качестве одного из выдающихся журналистов и редакторов его страны, став главным редактором первым из Эль-Найонал , а затем в Diario del Карибе . [ 2 ]
Литературная карьера и перспективы
[ редактировать ]Однако стремление Cepeda Samudio к «реконструкции», однако, далеко за пределами его влияния на La Nacional . Письмо для своей колонны Brújula de la Cultura ( культурный компас ) в Эль -Геральдо , он последовательно осудил необходимость «реконструкции колумбийской прозе -фантастики». [ 2 ] Он активно разыскивал и отстаивал то, что было бы, особенно в то время и в значительно культурно консервативной Колумбии, которая считалась «неортодоксальной» литературой для многих его друзей, особенно Гарсия Маркес и другие члены группы Барранкуллы, вводя многие к Эрнесту Хемингуэй и Уильям Фолкнер . В своей колонке в Эль -Геральдо признал инновации Бессорио (1951), первый том рассказов Хулио Кортазара . [ 2 ]
Однако его продвижение необходимости в инновационных литературных стилях и средствах, особенно в Колумбии, встречается не только в его эссеистической критике и колонках, и он продолжал писать две коллекции коротких рассказов и роман, в котором его идеалы оказались проявленными. Полем Его первая опубликованная коллекция рассказов Todos Estábamos a La Espera ( мы все ждали ) (1954), несет маркировку его интереса к Хемингуэй и создал значительное издательство среди академических критиков того времени. Сеймур Ментон, который перевел La Casa Grande на английский, заявляет, что первая история в коллекции «рассказывается от первого лица главным героем без какого -либо вмешательства традиционным морализированным и художественным всезнающим рассказчиком». [ 2 ] Это полное восприятие большего психологического импульса в историях, а также отказ от любых посреднических контекстов, было одним из множества утверждений, которые Cepeda Samudio, предназначенная для необходимой «модернизации» литературы. Гарсия Маркес позже заявила бы, что Todos Estábamos a La Espera «была лучшей книгой историй, которая была опубликована в Колумбии». [ 3 ]
Его первый роман, La Casa Grande (1962), также исследует эту повествовательную зависимость от единственного, непосредованного рассказчика и экспериментов таким образом, как он не демонстрировал ранее, со структурой, разбивая повествование на десять отдельных секций. Его обожание произведений Фолкнера, возможно, может быть наиболее полностью замечено в этой работе. Обращаясь к событиям резня в Санта -Марте посредством разрозненных повествований, которые совершают крушение насилия, не полностью углубляясь в его фактических действий, центральные действия и содержание романа представлены как внутренняя реакция на них на той части, связанных с событием. , не как пояснительный отчет о самом событии; Гарсия Маркес утверждает, что «все в этой книге является великолепным примером того, как писатель может честно отфильтровать огромное количество риторического и демагогического мусора, которая стоит на пути негодования и ностальгии». [ 4 ] Ментон предполагает, что таким образом это «один из важных предшественников сто лет одиночества ». [ 2 ] и Гарсия Маркес уточняет: «Это представляет собой новый и грозный вклад в наиболее важное литературное явление в современном мире: латиноамериканский роман». [ 3 ]
, , 1972 1972 Фильм, Хуана ,
Кино карьера
[ редактировать ]Cepeda Samudio питал интенсивную любовь и знание фильмов и часто писала критику предмета в своих колонках. Гарсия Маркес пишет, что его существование в качестве кинематографического критика была бы невозможна, если бы он не участвовал в «Путешествие Альваро Сепеда». [ 3 ] Эти двое в конечном итоге сделали короткую черно-белую функцию вместе под названием La Langosta Azul ( The Blue Lobster ) (1954), которую они написали и руководили идеей Cepeda Samudio; Гарсия Маркес утверждает, что он уступил принять участие в его творении, так как «у него была большая доза безумия, чтобы это показалось нашим». [ 3 ] Фильм по -прежнему иногда появляется на «Смелых фестивалях» по всему миру, с помощью жены Сепеды Самудио, Титы Сепеды. [ 3 ]
Поздняя жизнь
[ редактировать ]его последняя коллекция рассказов, Los Cuentos de Juana когда была выпущена , о лимфатическом раке , в том же состоянии, которое его друг пожил Cepeda Samudio умерла в 1972 году, в том году , ( Жизнь, чтобы рассказать историю ) (2002), Гарсия Маркес пишет, что его друг был «больше всего на чем -то ослепительным водителем - их автомобилей, а также писем». [ 5 ] Влияние Cepeda Samudio, не только на произведения более поздних колумбийских и латиноамериканских писателей, но и на Гарсию Маркес, очевидно не только в признаниях последнего писателя в его автобиографии «подражания» [ 3 ] его друг, но и в его явном восхищении его литературными способностями. В своем рассказе « Невероятная и грустная история о невинной Эрендире и ее бессердечной бабушке » (1978), написанная в год смерти Сепеды Самудио и опубликованной шесть лет спустя в сборе с тем же названием, повествование от третьего лица принимает Краткое и внезапное отступление от первого лица , сообщив читателю о том, что «Альваро Сепеда Самудио, которая также путешествовала в регионе, продавая оборудование для охлаждения пива, провели меня через пустынные города», из которых история и большинство Истории в коллекции происходят, предлагающие общую землю, проходящие в его историях со своим другом «водителя» Polymath. [ 6 ] В последней главе «Сто лет одиночества » вымышленная группа Барранкильи, называемая «Четыре друзья», оставляет Макондо , «Альваро» является первым среди них. [ 7 ] При подготовке к его отъезду рассказчик заявляет, что Альваро
Купил вечный билет на поезде, который никогда не переставал путешествовать. В открытках, которые он послал с того пути, которые он описывал бы с криками мгновенных изображений, которые он видел из окна своего тренера, и как будто он разрывал и бросал в забвение в некотором длинном, эведическом стихотворении. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Мы все ждали (1954)
- Большой дом (1962)
- Истории Хуаны (1972)
Научная литература
[ редактировать ]- Алваро Cepeed Samudio: Anthology , под редакцией Даниэля Сампера Писано (2001)
Фильм
[ редактировать ]- Синий омар (1954)
- Пожизненный карнавал (1961)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пролог, мы все ждали, Альваро Сепеда Самудио, третье издание, Ancora Editores, 2003.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Введение, La Casa Grande, First Edition, Университет Техасской Прессы, 1991.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Жизнь, чтобы рассказать рассказ, первое издание, Vintage International, 2004.
- ^ Форвард, La Casa Grande, First Edition, Университет Техасской Прессы, 1991.
- ^ Жизнь, чтобы рассказать Tale First Edition, Vintage International, 2004.
- ^ Собранные истории, First Edition, Harper & Row, Publishers, Inc., 1984.
- ^ Jump up to: а беременный Сто лет одиночества, первое издание Harperperennial, HarperCollins Publishers, Inc., 1992.