Jump to content

Алехандро Обрегон

Алехандро Обрегон
Черно-белая фотография Алехандро Обрегона в профиль, курящего сигарету.
Фотография сделана Гильермо Ангуло.
Рожденный
Алехандро Хесус Обрегон Роуз

( 1920-06-04 ) 4 июня 1920 г.
Умер 11 апреля 1992 г. (11 апреля 1992 г.) (71 год)
Национальность Испанско-Колумбийский
Известный Рисование
Заметная работа
  • Насилие
  • Мертвый студент
  • Похороны
  • Восход солнца в Андах
Движение Абстракция, Сюрреализм, Кубизм
Супруги
  • Ильва Раш-Исла Родригес
  • Фреда Сарджент
  • Соня Осорио Сен-Мало

Алехандро Хесус Обрегон Росес (4 июня 1920 — 11 апреля 1992) — колумбийский художник, монументалист, скульптор и гравер .

Биография

[ редактировать ]

Обрегон родился в Барселоне , Испания . Он был сыном отца-колумбийца и матери-каталонки. Семья Обрегон владела текстильной фабрикой в ​​Барранкилье , Колумбия. [ 1 ] Большую часть своего детства он провел в Барранкилье и Ливерпуле , Англия. Вернувшись в Барранкилью, он решил стать художником. [ 2 ] В 1939 году он изучал изобразительное искусство в Бостоне в течение года, затем вернулся в Барселону, где в течение четырех лет работал вице-консулом Колумбии. Он женился на Илве Раш-Исла, дочери поэта Мигеля Раш-Исла , во время своего пребывания в Испании. [ 1 ] В 1948 году он стал директором Школы изящных искусств в Сантафе-де-Богота , где на него повлиял стиль фрески художников Педро Нель Гомеса и Сантьяго Мартинеса Дельгадо . [ нужна ссылка ] Он оставил Школу изящных искусств и переехал во Францию ​​со своей второй женой Соней Осорио ; Позже он женился на своей третьей жене, английской художнице Фреде Сарджент . [ 3 ] После путешествия по Европе он вернулся в Барранкилью в 1955 году. [ 3 ] Обрегон умер 11 апреля 1992 года от опухоли головного мозга . [ 4 ] Он жил и работал в Картахене последние 22 года своей жизни, с 1970 года до своей смерти в 1992 году.

Обрегон представил свою первую персональную выставку в Колумбии в 1945 году. [ 1 ] Он участвовал в пятом и шестом Салонах колумбийских художников в 1944 и 1945 годах, которые привлекли внимание прессы и критиков. [ 1 ] В 1945 году Обрегон поселился в Барранкилье, где выиграл первый приз за «Дорогу женщины» на первом Ежегодном салоне художников Костеньос и показал свою вторую персональную выставку в феврале 1946 года. [ 1 ] В том же году он переехал в Париж и выставлял свои работы по всей Франции, Германии и Швейцарии. [ нужна ссылка ] Затем он переехал в Альбу, недалеко от Авиньона , где оставался до 1955 года. В 1955 году «Сувенир Венеции» (1954) был приобретен для Музея современного искусства Нью-Йорка , что сделало Обрегона одним из немногих колумбийцев в коллекции музея. [ 3 ] В 1962 году он выиграл премию Salón de Artistas Colombianos . [ нужна ссылка ]

Стиль и элементы

[ редактировать ]

Обрегон — прежде всего художник. Его композиции обычно разделены по горизонтали на две области разной живописной ценности или размера, но одинаковой визуальной интенсивности. Напротив них размещаются другие элементы. Его стиль характеризуется использованием цвета, исследованием черт и мазков посредством работы кистью, а также использованием прозрачности и импасто. [ 2 ] Пейзажи были переведены в геометрические символы Колумбии. [ 5 ] Обрегон — хороший пример абстрактного сюрреалистического направления в Латинской Америке. [ 6 ]

Цвет играет фундаментальную роль в интеграции структур его дизайна, используя геометрические формы и экспрессионизм. [ нужна ссылка ] И на эмоциональном уровне, и как объединяющий элемент композиции цвет является неотъемлемой частью стиля Обрегона. Элегический и драматический тон «Эль Велорио» , например, усиливается за счет доминирования красного цвета в геометрически четкой композиции. [ 2 ]

Критик Марта Траба выделила ряд характерных элементов в творчестве Обрегона: личные поэтические ценности; самодостаточность по отношению к реальности, действительно исходя из нее; выразительное намерение; свобода формы; поиск идентичности на основе ландшафта, зоологии и флоры; эллиптические космические люди с помощью магических элементов; и презрение к городской культуре. [ 2 ] Уникальным для Обрегона также является то, что вместо того, чтобы точно рисовать то, что он видит, он широко использовал свое личное воображение и жизненную силу. [ 2 ] От натюрмортов 1950-х годов до пейзажей неба, моря и зданий Картахены-де-Индиас , где он работал до своей смерти, творчество Обрегона многогранно. Он передает свое чувство к географии и дикой природе Колумбии, свою любовь к семье и страсть к женщинам. Его сюжеты напоминают зрителю о верности, дружбе, памяти и, наконец, о чуде жизни, каким бы незначительным оно ни казалось с точки зрения космоса.

Его натюрморты часто сопровождаются пышными образцами фауны и флоры. В некоторых случаях главным героем является цветок, как в фильме «Флор де Мангл» (1965), или хамелеоны, как в «Дос камалеоны» (1962), «Тропические сады» (1962) и его родственная пьеса «Хоменахе а Сурбаран » (1962) и «Жардин барроко». (1965). В картине Обергона «El último condor» (1965) художник изобразил животное, стоящее на земле, и кажется, что из его груди развеваются фиолетовые перья. Словно обличая реальную опасность исчезновения своего вида, птица стоит рядом с красочным мангровым зарослем, который, как это ни парадоксально, также пострадал от вмешательства человека.

Между 1942 и 1946 годами Обрегон испытал различные влияния. [ 2 ] В его картинах видно влияние Пикассо и Грэма Сазерленда , хотя это лишь отправная точка. Между 1947 и 1957 годами под влиянием Гойи и Пикассо он рисовал такие темы, как сумасшедшие дома, сумасшедшие в кафе и собаки. Он был свидетелем народного восстания 9 апреля 1948 года и особенно заинтересовался интерпретацией этого события, которое достигнет своего максимального выражения в его масле « Виоленсия» . [ 2 ] В свой третий период, с 1958 по 1965 год, Обрегон совершил еще одну поездку в Европу и США. [ 2 ] В 1960-е годы Обрегон использовал пиктографическую систему собственного изобретения с формальными и хроматическими символами. Эта система была признана на Девятой биеннале в Сан-Паулу , где он представлял Колумбию в своем павильоне и был удостоен Гран-при Франсиско Матараццо Собриньо для Латинской Америки . [ нужна ссылка ] После 1966 года, получив широкое признание в стране и за рубежом, он перешел с масла на акрил. [ 2 ]

Обрегон черпал влияние европейской культуры, сохраняя при этом андские образы и стилистическое творчество, используя в своих произведениях гитары, быков и андского кондора. [ 7 ] В 1959 году Обрегон нарисовал своего первого кондора, который с тех пор за его карьеру появился почти на пятидесяти полотнах. Отсылая к нации, как кондор на гербе Колумбии, в работах Обрегона кондор также относится к превознесению мощи американской природы, идеалу свободы и силе жизненной силы. [ 2 ] Использование иконографии гитары, возможно, произошло под влиянием Пикассо, чье влияние кубизма стало отправной точкой для творчества Обрегона. [ 7 ] [ 8 ]

В разное время на протяжении своей карьеры Обрегон создавал работы, связанные с политическим насилием в Колумбии, такие как « Виоленсия » с 1948 года. «Эстудианте Муэрто» был удостоен национальной премии Колумбии на Международной выставке Гуггенхайма 1956 года . [ нужна ссылка ] принадлежал к группе картин, посвященных памяти студентов и популярных лидеров, погибших в этот период социальных волнений.

«Большая пятерка»

[ редактировать ]

Обрегон — художник, пожалуй, наиболее тесно связанный с духом художественного обновления, проявившимся в 1950-х годах в Колумбии. Именно в этот период Обрегон, Энрике Грау , Фернандо Ботеро , Эдуардо Рамирес Вильямисар и Эдгар Негрет стали известны как «Большая пятерка» колумбийского искусства. Также в 1956 году работа Обрегона «Скот, утонувший в реке Магдалена» была удостоена первой премии на конкурсе Карибского залива в Хьюстоне , штат Техас , выставке, на которой также были представлены работы других авторов из «Большой пятерки».

Насилие работает

[ редактировать ]

Велорио (Пробуждение), также известный как Estudiante fusilado (Казненный студент) и другие подобные имена, был одним из самых известных комментариев Обрегона к La Violencia . В этом произведении Обрегон демонстрирует свое раннее влияние кубизма, проявляющееся в сведении деталей и объектов к элементарным формам. [ 9 ] Хотя на простом изображении изображено тело мужчины с повязками, покрывающими его тело, и частично оторванная нога, контекст фрагмента дает дополнительную информацию. [ 9 ] Обрегон нарисовал это произведение во время Ла Виоленсии в Колумбии. Обрегон был одним из первых колумбийских художников, прокомментировавших «Ла Виоленсия». [ 9 ] Велорио относится к конкретному событию, произошедшему 8 и 9 июня 1954 года; студенческое восстание в Национальном университете против диктатуры президента Густаво Рохаса Пинильи привело к убийству армейскими силами тринадцати студентов. [ 9 ] Современники Игнасио Гомес Харамильо и Энрике Грау также были свидетелями этого события, но живопись Обрегона более абстрактна и более выразительна, чем их интерпретации того же события. [ 10 ] Считается , что отход от анекдотических проблем, использование ненатуралистических линий и цветов, а также фрагментация фигуры с выразительными целями в «Эль Велорио» повлияли на других художников, заинтересованных в решении социально-политических проблем шестидесятых годов. [ 10 ]

В «Виоленсии» (1962) Обрегон передал зловещую атмосферу и извращения, очевидные в насилии, которое происходило в сельской местности. [ 10 ] На этой картине изображена фигура беременной женщины на спине, фигура, которая сливается с пейзажем. На нее напали и убили; кожа ее лица словно была разорвана. Серый корпус с царапинами и тонкими штрихами красного создает впечатление запустения. Хотя дата презентации Виоленсии не может привязать картину к какому-либо конкретному случаю, можно сделать вывод, что он знал о зверствах того времени. [ 10 ]

Tierra, mar y aire (Земля, Море и Ветер) — это фреска, которая в настоящее время находится на фасаде здания Мезрахи, расположенного по адресу 53 Carrera и 76th Street в Барранкилье, Колумбия. Создание фрески Обрегону поручил Самуэлю Мезрахи, отцу нынешнего владельца и жителя здания Майра Мезрахи-Тургемена, когда художник находился в середине своей творческой карьеры. Обрегону заплатили 15 000 песо за завершение проекта. [ 11 ] Обрегону потребовалось около года, чтобы закончить фреску, поскольку он выбрал чрезвычайно деликатный и трудоемкий подход, требующий сложного процесса, называемого мозаикой . Чтобы построить фреску, он приклеил отдельные кусочки керамической плитки (Кристанак) на стену здания Мезрахи. [ 11 ] Tierra, mar y aire покрывает всю высоту стены трехэтажного здания. Площадь произведения имеет размеры 9 × 6 м (30 × 20 футов). [ 11 ] Обрегон использовал яркие цвета и символы, которые отдают должное тропической природе этого региона. Хотя фреска нуждается в ремонте, никаких усилий не было предпринято, поскольку материалы больше не производятся. [ 11 ]

Cosas de aire («Воздушные вещи»), созданная в 1970 году, была подарена Колумбийским банком BBVA Музею современного искусства Барранкильи в 2008 году. Это акриловая фреска на цементном растворе размером 16,5х9 метров с яркими и широкими геометрическими геометрическими узорами. узоры лишены мазков, типичных для его творчества. Это последняя из серии из пяти фресок, написанных Обрегоном в Барранкилье. [ 12 ]

Выставки и награды

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Земля, море и воздух , 1957 год. [ 11 ]
  • Мертвый студент , 1956 год. [ 15 ]
  • Тропические сады , 1962 год.
  • Последний Кондор , 1965 год. [ 15 ]
  • Торокондор [ 15 ]
  • Приближающийся циклон , 1960 год. [ 15 ]
  • Плотоядные цветы [ 15 ]
  • Кости моих зверей: Алькатрас , 1966 год. [ 15 ]
  • Воздушные вещи , 1970 [ 12 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Чико, Камило. «Книга об Алехандро Обрегоне (I)» (на испанском языке). Резонансы. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Велес, Джеймс Лондон (2001). Бенджамин Вильегас (ред.). Колумбийское искусство: 3500 лет Издательство Вильегас. стр. 100-1 309–312. ISBN  9589698271 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Камило, Чико. «Книга об Алехандро Обрегоне (II)» (на испанском языке). Резонансы. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  4. ^ Персонал, Таймс; Отчеты, Wire (15 апреля 1992 г.). «Алехандро Обрегон; художник изобразил колумбийское насилие» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 4 августа 2017 г.
  5. ^ Издательство Университета Джонса Хопкинса (1994). Искусство Латинской Америки: 1900–1980 . Балтимор: Межамериканский банк развития. ISBN  0-906027-33-0 .
  6. ^ Скотт, Джон Ф (1999). Латиноамериканское искусство: от древнего к современному . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN  0813016452 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Бэддели, Ориана; Валери Фрейзер (1989). Подводя черту: искусство и культурная самобытность в современной Латинской Америке . Нью-Йорк: Версо. стр. 72–73. ISBN  0860912396 .
  8. ^ Музей современного искусства, Нью-Йорк (1993). Латиноамериканские художники двадцатого века . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 129. ИСБН  0870704311 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Салливан, Эдвард Дж (2007). Язык предметов в искусстве Америки . Гонконг, Китай: Эдвард Дж. Салливан. ISBN  9780300111064 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Малагон-Курка, Мэри Маргарет. «Два контрастирующих языка в колумбийском искусстве: новая фигуративность и индексальность в контексте социально-политических проблем 1960-х и 1980-х годов» (Документ) (на испанском языке). Журнал социальных исследований. ПроКвест   233251476 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Фреска Обрегона срочно нуждается в реставрации» . АртНексус . Проверено 20 апреля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б АртНексус. «Музей современного искусства Алехандро Обрегона BBVA, Барранкилья, Колумбия» . АртНексус . Проверено 27 апреля 2012 г.
  13. ^ Траба, Марта (1994). Искусство Латинской Америки, 1900–1980 . Межамериканский банк развития. стр. 84, 90–91, 127 . ISBN  0940602717 .
  14. ^ Служба новостей ФРС США. «IDB СПОНИРУЕТ 50 ЛЕТ, 50 РАБОТ: ​​ИСКУССТВО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ, КАРИБСКОГО БАССЕЙНА ХХ ВЕКА» (Документ). Служба новостей ФРС США. ПроКвест   470349395 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж АРТстор. «Искать «Обрегон» » . АРТстор, Инк . Проверено 27 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95f299369d61f1a80d068908738ae25__1723662480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/25/b95f299369d61f1a80d068908738ae25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alejandro Obregón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)