Jump to content

Нобкерри

(Перенаправлено с Кнобкирри )
Выставка зулусских крючков (на переднем плане)

Кнопкерри Южной , также пишется как кнопкерри , кнопкиери и кнопкиери ( африкаанс ), представляет собой форму деревянной дубинки , используемой в основном в Африке и Восточной Африке . Обычно они имеют большую ручку на одном конце, и их можно использовать для ударов по голове врага. Для различных народов, которые их используют, они часто имеют большое культурное значение. Возможность носить кнокерри также имела политическое измерение, особенно в Южной Африке . [ 1 ]

Название происходит от на африкаансе слова knop , что означает ручку или шар , и слова kokhoe или сан на языке kirri , означающего трость . [ 2 ] Это название было распространено на подобное оружие, используемое коренными народами Австралии, на островах Тихого океана и в других местах, а также использовавшееся в британской армии.

Использование в Южной Африке и за рубежом.

[ редактировать ]
Зулусская ивиса со сферической головой.
Зулусская ивиса со сферической головой.

Нобкерри были незаменимым оружием войны как в Африке, так и за рубежом. В Африке это оружие нашло особое применение среди нгуни народов . Среди зулусов они известны как ивиса. Ивиса обычно не использовалась в бою, хотя иногда ее использовали в качестве метательного оружия вместо метательного копья или исиджулы . Вместо этого зулусы использовали ивису в качестве палочек для церемоний , церемониальных предметов или даже в качестве контейнеров для табакерки . В 20 веке зулусское националистическое движение Инката рассматривало ивису как традиционное оружие и лоббировало право носить такое оружие публично. [ 3 ] [ 4 ] Однако многие источники подчеркивают историческое использование ивисы в ближнем бою, где она применялась для нанесения ударов, а также при казнях. [ 5 ] [ 6 ]

Вариант ндебеле был известен как индуку и по конструкции похож на зулусскую ивису. Его использовали как трость или метательное оружие. Индуку также можно было превратить в рукоять боевого топора, который, в отличие от зулусов, ндебеле использовали в качестве оружия войны. Булавы тсонга также были похожи на булавы зулусов и ндебеле со сферическими головками, но варианты с более удлиненными овальными головками также использовались на территории современного Мозамбика. Сото при Мошеше не перенимали оружие и тактику зулусского стиля, и поэтому, в отличие от зулусов, они считались важным оружием войны. [ 3 ]

За пределами Африки британцы называли свои траншейные дубинки во время Первой мировой войны «болванками» , хотя их форма часто не была традиционной. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Оружие использовалось на нейтральной полосе поэтом Зигфридом Сассуном, как описано в трилогии Шерстона , его псевдонимной автобиографии. [ 10 ]

В эпоху апартеида в Южной Африке их часто носили и использовали протестующие, а иногда и противостоящая им полиция. [ 11 ] [ 12 ] Нобкерри до сих пор широко носят, особенно в сельской местности, а в мирное время они служат тростью, иногда декоративной. Протестующие до сих пор обычно носят с собой нобкерри. [ 13 ] [ 14 ]

Нобкерри обычно присутствуют на национальных и других символах Южной Африки. В Южной Африке они изображены на южноафриканском гербе . [ 15 ] хотя лежание символизирует мир. Они также изображены на ордене Менди за храбрость . [ 16 ] Банкерри появлялся на бывшем флаге Лесото гербе в период с 1987 по 2006 год, на гербе и королевских штандартах Лесото с момента обретения независимости в 1966 году, а также на бывшей (номинально независимой) республики Сискей .

Использование для сото

[ редактировать ]

Известная как моламу или тока, это палка, которая может быть тростью или, альтернативно, ее можно использовать в качестве оружия. [ 17 ] Моламу — это палка, сделанная из Молвара дерева Olea africana . [ 18 ] Это боевая палка, которую носят мужчины и мальчики с подросткового возраста.

Практическое использование

[ редактировать ]

Моламу символизирует власть и мощь и представляет готовность отделить врага от друга. Моламу символически используется для разрушения, защиты, осуждения и исправления социальной несправедливости.

Инициация

[ редактировать ]

Моламу является индикатором статуса взрослого мужчины наряду с одеялом басуто сена марена и является визуальным выражением как практических, так и эзотерических идеалов сесото. [ 17 ] Моламу — знак мужественности, все посвященные мужчины носят его по возвращении из Леболло ла Банна . Моламу традиционно передается из поколения в поколение по мере прохождения мужчинами инициации. Его используют, чтобы объявить Бадимо , что молодой человек вернулся после посвящения и получил их поддержку и благословение. [ 19 ] Моламу держат вверх, пока посвященные поют «дитоко», пристально глядя на него глазами певца. Моламу также используется для обучения посвященных методам «хо я ка ланва», историческому боевому искусству сесото. [ 17 ]

Духовное использование

[ редактировать ]

Моламу также используется для привязки к посоху усиливающих лекарств, или морианы, которые влияют на «серити», то есть характер или дух владельца. Это также визуальный индикатор перехода к взрослой жизни и сохраняет духовное значение в обществе сесото. [ 17 ]

Современное использование

[ редактировать ]

После публичного представления посвященного в качестве действующего члена взрослого общества басуто моламу обычно хранится на потолке дома и представляет собой физическое присутствие невидимого.

В современной южной Африке также можно найти декоративные вариации, которые новички несут после возвращения в свои дома. Они служат аксессуарами к богато украшенным нарядам, которые молодые люди носят в знак празднования в течение нескольких недель после их возвращения, и в равной степени выражают празднование вновь обретенной взрослости, привлекая внимание к посвященным. [ 20 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рудольф, CJ. Руководство для зулусского придворного переводчика . Питермарицбург: Шутер и стрелок.
  2. ^ «Кнобкерри | Определение кнобкерри на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Весна, Кристофер (1993). Африканское оружие и доспехи . Издательство Британского музея. ISBN  0714125083 . OCLC   611561101 .
  4. ^ сахобосс (16 марта 2011 г.). «Бутелези говорит, что зулусы будут продолжать носить с собой культурное оружие» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 11 апреля 2019 г.
  5. ^ Лабанд, Джон (1992) Королевство в кризисе: ответ зулусов на британское вторжение 1879 года , Manchester University Press, Манчестер. п. 61
  6. ^ Макдональд, Джеймс (1891) «Нравы, обычаи, суеверия и религии южноафриканских племен» в журнале Антропологического института Великобритании и Ирландии , Vol. 20 (1891), Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии, стр. 113-140, с. 114
  7. ^ Канада в Великой мировой войне: достоверный отчет о военной истории Канады с самых первых дней до конца войны народов . Торонто: Объединенные издатели Канады. 1918 год.
  8. ^ Доусон, Алек Джон (1918). «Временный джентльмен» во Франции; Домашние письма офицера с фронта . Лондон, Нью-Йорк: Патнэм. п. 94.
  9. ^ «Тренч-клуб, Нобкерри и тип королевских инженеров» . Имперский военный музей . ИВМ . Проверено 12 января 2019 г.
  10. ^ Сассун, Зигфрид (1930). Воспоминания пехотного офицера . Фабер и Фабер. ISBN  978-0571268443 .
  11. ^ «Слушание об амнистии — Влиси Токозани Манкеле» . Министерство юстиции и конституционного развития. 1 февраля 1999 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  12. ^ «Слушание об амнистии - Виктор Мтандени Мтембу» . Министерство юстиции и конституционного развития. 6 июля 1998 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  13. ^ «Протестующие нападают на мэра с ручками | IOL News» . www.iol.co.za. ​Проверено 11 апреля 2019 г.
  14. ^ « У нас нет воды, у нас нет домов, у нас ничего нет», – протестующий во Фреденбурге» . Новости24 . 14 ноября 2018 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
  15. ^ «Национальный герб» . Информация правительства Южной Африки . Проверено 27 ноября 2008 г.
  16. ^ «Национальные ордена» . Президентство Южно-Африканской Республики. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Визуальные символы личности: искусство и инициация южного сото» . Университет Айовы . Проверено 11 марта 2019 г.
  18. ^ Накин, Мороеси Р; Кок, Ини Дж (2016). «Взгляд на перевод и оригинальный текст: Чака Томаса Мофоло» . Tydskrif для Letterkunde . 53 (2): 117–127. дои : 10.17159/tvl.v.53i2.9 .
  19. ^ Рип, Дэвид Мэтью Меркель. «Дом Крокодила: искусство и история южного сото на юге Африки». Докторская диссертация (доктор философии), Университет Айовы, 2011 г. https://doi.org/10.17077/etd.0dzbhfvg . Футва, Фезекиле. «Сето: африканская система мышления и убеждений. Налане ка Фезекиле Футва, май 2011 г.
  20. ^ Рип, Дэвид Мэтью Меркель. «Дом Крокодила: искусство и история южного сото на юге Африки». Докторская диссертация (доктор философии), Университет Айовы, 2011 г. https://doi.org/10.17077/etd.0dzbhfvg . Футва, Фезекиле. «Сето: африканская система мышления и убеждений. Налане ка Фезекиле Футва, май 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Догерти, Терри (2008). Зулусские воины . Нью-Йорк: Capstone Press.
  • Журнал истории Натала и зулусов (1992). Университет Натала. Кафедра истории. Дурбан: Южная Африка.
  • Найт, Ян (1989). Зулусы . Лондон: Оспри Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2727a5a4118b5bbf7e82d5b374e012__1723210260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/12/3e2727a5a4118b5bbf7e82d5b374e012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knobkerrie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)