Сара Пенн
Сара Пенн | |
---|---|
Рожденный | 1927 Питтсбург, Пенсильвания , США |
Умер | 2020 (92–93 года) [ 1 ] Нью-Йорк, Нью-Йорк , США [ 2 ] |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Спелман Колледж Атлантский университет |
Сара Пенн (1927–2020) была владелицей Knobkerry, магазина одежды и антиквариата, галереи, культурного центра и художественного пространства в центре Манхэттена с 1960-х по 1990-е годы. Пенн создавал одежду, в которой использовались ткани мировых и исторических эпох. Многие из ее одежды демонстрируют сильное влияние Африки , Восточной и Юго-Восточной Азии , а также коренных американцев . Она также поддерживала и демонстрировала инвентарь предметов искусства со всего мира. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сара Пенн родилась в Питтсбурге в богатой афроамериканской семье в 1927 году. Ее двоюродная бабушка последовала настоянию Букера Т. Вашингтона предоставить квалифицированную подготовку недавно освобожденным рабам, обучая лоскутному шитью и шитью. Она открыла школу обучения, в которой обучалось более 200 учеников. Пенн признает близость с этим родственником, которому она приписывает свою карьеру. После учебы в колледже Спелмана Пенн получила степень по социальной работе в Университете Атланты , где она посещала уроки религии у Мартина Лютера Кинга-младшего. Она продолжала свою карьеру социального работника на неполный рабочий день даже спустя годы после успеха Нобкерри. [ 1 ]
Она путешествовала по Европе в 1950-х годах, недолго живя в Париже и Амстердаме . В конце концов, вернувшись в Нью-Йорк , она устроилась на работу социальным работником и завязала романтические отношения с художником Вольфом Каном . Кан и Пенн были завсегдатаями бара Cedar Bar , где она познакомилась с такими артистами, как Виллем де Кунинг , Франц Кляйн и Джоан Митчелл . [ 1 ] Она начала учиться в ювелирном магазине Phyllis Jewelry на 7-й Восточной улице. Здесь она встретит не только своих будущих деловых партнеров — Фуми Шмидта, танцовщицу и швею, которая сшила большую часть своих творений, и Олив Вонг, театрального дизайнера, закупавшего для Пенна ткани, [ 3 ] но также друг и современник Арт Смит , ювелир, и Барбара Шаум, производитель сандалий, чей магазин примыкал к бару McSorley's Bar и в конечном итоге стал первой витриной Пенна. [ 2 ]
Нобкерри
[ редактировать ]
Ее магазин «Нобкерри» был отсылкой к « Приключения черной девушки в поисках Бога рассказу Джорджа Бернарда Шоу » 1932 года . [ 2 ] В аллегорической сатире главная героиня из Южной Африки бежит с миссии, имея лишь свою «кнокерри» — зулусскую боевую палку. Она отправляется к Богу, и каждый раз, когда она встречает кого-то, кто пытается сказать ей, кто такой Бог, она просто бьет его своей ручкой и продолжает поиски. [ 4 ] Магазин неоднократно менял местоположение и, за исключением короткого пребывания в Калифорнии, в основном оставался в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. [ 2 ]
Магазин продавал как готовую одежду, так и одежду по индивидуальному заказу. Одежда создавалась на месте, в подсобном помещении магазина. [ 5 ] Аликс Гре была названа вдохновителем их индивидуальных платьев. [ 3 ] Эта одежда отличалась использованием культурных особенностей, а также возможностью носить ее представителями любого пола. [ 6 ]
Нобкерри был местом проведения нескольких ранних выставок американского художника Дэвида Хэммонса . Роберта Смит рассмотрела выставку работ Хаммонса в локации Нобкерри TriBeCa, описав, как Хэммонс объединил инвентарь Нобкерри и некоторые из своих собственных работ, чтобы создать постоянно меняющуюся скульптурную инсталляцию. Многие работы, созданные Хэммонсом для этой выставки, существовали только на время выставки. Одно произведение под названием «Выбивалка ковров » представляло собой украшенный ковер Килим с двумя дюжинами барабанных палочек. Другой представлял собой сдутый баскетбольный мяч, наполненный рисом, помещенный на крошечный шезлонг с жевательной резинкой на нижней стороне, и все это было помещено в стеклянный шкаф с полками, на которых стояли японские куклы, индийские бронзовые изделия и деревянные или железные африканские статуэтки. Движущаяся вода подавалась к отверстиям африканских масок и превращалась в небольшие функционирующие фонтаны. Также был представлен групповой портрет семьи Блэков, частично скрытый висящим кимоно . Небольшой синтоистский храм был окружен черноглазым горохом. [ 7 ] Это был первый раз, когда Хэммонс инсценировал свою «Оговорку по Фрейду» — кусок кружевного нижнего белья, накинутый поверх маски йорубанского Гулду . О существовании шоу распространялось исключительно из уст в уста. [ 1 ] Эта выставка идеально подошла для магазина Penn's, чья фирменная одежда всегда представляла собой лоскутное одеяло из текстиля, специфичного для каждой культуры. [ 6 ]
Среди множества других публикаций ее работы особенно украшали обложки Esquire. [ 8 ] и The Saturday Evening Post , [ 6 ] а также несколько Virginia Slims рекламных кампаний с участием Беверли Джонсон для Essence в 1977 году, [ 9 ] и для Джета в 1975 году. [ 10 ]
Было высказано предположение (хотя оно так и не подтвердилось), что Ив Сен-Лоран , частый клиент Knobkerry, находился под влиянием дизайна Пенна для его коллекции весна-лето 1967 года. [ 1 ]
Проекты Нобкерри с использованием пакистанского текстиля были проданы в магазине музея, чтобы сопровождать выставку пакистанских ремесленных изделий 1969 года в здании Смитсоновского института искусств и промышленности . [ 5 ]
Нобкерри официально закрыл свои двери в 1998 году. [ 2 ]
Устная история
[ редактировать ]Светлана Китто составила устную историю Сары Пенн и Нобкерри после изучения каталога выставки Кена Тисы в галерее Гордона Робишо, где она неоднократно встречала имя Пенна и упоминания Нобкерри. [ 11 ] Эта устная история была в конечном итоге собрана для выставки 2021 года в SculptureCenter, куратором которой является временный директор Кайл Данцевич, и включает скульптуры Нилуфар Эмамифар и Сойл Торнтон . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Китто, Светлана (19 октября 2021 г.). «Музей, замаскированный под магазин» . Урсула . Хаузер и Вирт . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Китто, Светлана (2022). Нобкерри Сары Пенн: Справочник по устной истории . Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк: Центр скульптур . ISBN 978-1-7377186-0-4 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Анджела (8 декабря 1965 г.). «Жить и делать покупки — легко в бутиках Ист-Виллидж» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Шоу, Джордж Бернард (1932). Приключения черной девушки в поисках Бога . Лондон: Констебль и компания .
- ^ Jump up to: а б Ле Сюёр, Дороти (7 декабря 1969 г.). «Отражения третьего мира». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с Пейли, Мэгги (27 июля 1968 г.). «Надел большой костюм». Субботняя вечерняя почта . Издательская компания Кертис .
- ^ Смит, Роберта (6 января 1995 г.). «Арт-обзор. Новый, непочтительный подход к организации выставок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Девочки вперед!». Эсквайр . Корпорация Херст . Февраль 1969 года.
- ^ «Вирджиния Слимс». Сущность . Август 1977 года.
- ^ «Вирджиния Слимс». Джет . Издательская компания Джонсон . 1975.
- ^ Требей, Гай (21 октября 2021 г.). «Бутик в Ист-Виллидже, где собирался авангард» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2022 г.
- 1927 рождений
- 2020 смертей
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Американские бизнесвумен XXI века
- Американские бизнесмены XXI века
- Художники из Питтсбурга
- Бизнесмены из Питтсбурга
- Культура Манхэттена
- Афроамериканские бизнесмены 20-го века