Златоуст из Смирны
Златоуст из Смирны | |
---|---|
![]() Фотография святителя Златоуста Смирнского. | |
Новосвященнослужитель | |
Рожденный | 8 января 1867 г. Трилья, вилайет Бурса , Османская империя (ныне Тирилье , Турция ) |
Умер | 10 сентября 1922 г. Смирна, греческая зона Смирны (ныне Измир , Турция ) |
Почитается в | Восточная Православная Церковь |
канонизирован | 4 ноября 1992 г., Греческая церковь. |
Праздник | Воскресенье перед Воздвижением Креста Господня (7-13 сентября) |
Атрибуты | Епископское облачение, обычно содержащее посох или Евангелие. |
Святой Златоуст Смирнский ( греч . Χρυσόστομος Καλαφάτης ; 8 января 1867 — 10 сентября 1922), также известный как Святой Златоуст Смирнский , [ 1 ] Златоуст Смирнский и митрополит Златоуст был греческим православным митрополитом Смирны ( ( Измира ) между 1910 и 1914 годами, а затем с 1919 года до своей смерти в 1922 году. Он родился в Триглии (сегодня Тирилье ) на территории тогдашней Османской империи ныне часть Турции ) в 1867 году . Он помогал греческой кампании в Смирне в 1919 году и впоследствии был убит толпой линчевателей после того, как турецкие войска оккупировали город в конце греко -турецкой войны 1919–1922 годов . [ 2 ] Он был объявлен мучеником и святым Восточной Православной Церкви Священным Синодом Греческой Церкви 4 ноября 1992 года. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Калафатис родился в Триглии (Тирилье) в 1867 году и был одним из восьми детей, рожденных Николаосом и Каллиопи Лемонидос Калафатис. Он учился в духовной школе Халки с 17 лет. [ 3 ] и после окончания служил архидиаконом Константиносу Валиадису , тогдашнему митрополиту Митилини. Калафатис занимал должность канцлера, а в 1902 году стал митрополитом Драмы , города на северо-востоке Греции. Его громкий национализм заставил Блистательную Порту потребовать его смещения в 1907 году, и в конце концов он вернулся в Трилью. В 1910 году Калафатис стал митрополитом Смирны . [ 3 ]
Смирна
[ редактировать ]У Калафатиса не были хорошие отношения с османскими властями, и он был перемещен в 1914 году. Когда греческая армия оккупировала Смирну в 1919 году, в начале греко-турецкой войны, Калафатис был восстановлен в должности митрополита-епископа. Хризостом был в плохих отношениях с Верховным комиссаром Стергиадисом (назначенным премьер-министром Греции Венизелосом в 1919 году) из-за строгой позиции последнего против дискриминации и злоупотреблений в отношениях с местными турками, а также из-за его неприятия подстрекательской националистической риторики, используемой в проповедях, которые он воспринято как слишком политическое. [ 4 ] [ 5 ] Американский дипломат Джордж Хортон рассказал, как Стергиадис прервал важную службу в православном соборе в Смирне: [ 6 ]
Архиепископ Златоуст (тот, который позже был убит турками) начал привносить в свою проповедь немного политики, к чему он был крайне склонен. Стергиад, стоявший рядом с ним, прервал его, сказав: «Но я же говорил тебе, что не хочу ничего из этого».
Хризостом был ярым сторонником греческого национализма , в то время как Стергиадис, по мнению некоторых, вел себя извращенно пораженческим образом. [ 7 ] Златоуст написал (уже не премьер-министру) Элефтериосу Венизелосу в 1922 году, когда турецкие войска приближались, и незадолго до Великого пожара в Смирне , предупреждая, что «эллинизм в Малой Азии, греческое государство и весь греческий народ спускаются сейчас в ад». », и частично обвиняя его в назначении Стергиадиса, «совершенно невменяемого эгоиста», хотя он был ярым сторонником Венизелос. [ 8 ]
Линчевание
[ редактировать ]
После поражения и отступления греческой армии в августе 1922 года Златоуст отклонил предложение покинуть город и решил остаться.
10 сентября (по юлианскому стилю - 27 августа) 1922 года, вскоре после того, как турецкая армия двинулась в Смирну, турецкий офицер и два солдата забрали Златоуста из кабинета собора и доставили его турецкому главнокомандующему Нуреддину-паше. , генерал, который, как говорят, решил передать его турецкой мафии, которая его убила. Хортон добавляет, что достаточных доказательств правдивости этого заявления нет, однако несомненно, что он был убит мафией. [ 9 ] Хортон, который находился в Смирне до вечера 13 сентября 1922 года, незадолго до сожжения Смирны , [ 10 ] упоминает, что он не был свидетелем событий, а также неточно называет 9 сентября датой смерти Златоуста. [ 11 ]
Фахреттин Алтай, » приезжали религиозные лидеры различных просов ставший свидетелем въезда митрополита и линчевания, в своих воспоминаниях упоминает, что поздравить « Гази . Златоуст также пришел поздравить греческого депутата городского совета. Мунир Кокачитак, юрисконсульт кавалерийской армии, сказал: « Не впускайте этого священника внутрь, не обыскав его предварительно. Он хорошо известный комитаджи , возможно, он пожелает принести последнюю жертву, принеся с собой бомбу ». Его обыскивали адъютант Нуреттина-паши и Командир отделения кавалерийской армии Назым из Афьона пока ничего не нашел. Затем Фахреттин Алтай поднялся наверх и сказал Мустафе Кемалю, что пришел Златоуст. Он в шутку сказал Нуреттин-паше следующее и отправил его на улицу встречать митрополита: « Он твой друг! Иди к нему, я не хочу его видеть ». Фахреттин Алтай утверждает, что находился в комнате, где митрополита доставили вместе с Нуреттин-пашой. Там Нуреттин Паша сказал: « Видишь ли ты, как свершилась справедливость Аллаха! Тебе теперь стыдно за то, что ты сделал, верно? Златоуст ответил: « Меня обвиняют. Я ничего не знаю. Я не виновен ». Нуреттин-паша тогда заявил митрополиту, что он больше не признается и не будет принят в качестве митрополита и что ему следует уйти и назначить кого-то на свое место. После ответа митрополит со своими последователями покинул здание. .. После того, как он ушел, его схватил за бороду капитан, находившийся в толпе снаружи и ставший свидетелем первого дня вторжения, который изводил митрополита словами: « Как человек в суконной одежде может это сделать. Приличествует ли это религиозному человеку? Затем у него раздался столичный крик « Зито Мустафа Кемаль ». Капитан сказал ему, что бригадный генерал Сулейман Фетхи под угрозой штыков не произнес «Зито Венизелос», и его кровь пролилась. [ 12 ]
По словам французских солдат, которые были свидетелями линчевания, но получили строгий приказ от своего командира не вмешиваться:

« толпа овладела митрополитом Златоустом и унесла его... чуть дальше, перед итальянским парикмахером по имени Исмаил... они остановились, и митрополита засунули в белый парикмахерский халат. Они начали избивать его кулаками и палками и плевать ему в лицо. Изрешетили его бороду, выкололи глаза, отрезали нос и уши » . [ 13 ]
Тогда притащили епископа Хризостома (по некоторым данным, [ 14 ] на легковом автомобиле или грузовике) в переулок района Ики Чешмели, где он вскоре скончался. [ 13 ] Фахреттин Алтай заявляет, что Мустафа Кемаль Паша был расстроен и сказал; « Этого не должно было случиться ». Он добавляет, что черный посох митрополита с головой из слоновой кости, символизирующей византийского орла , который он дал солдату у дверей здания при его входе, исчез. Он утверждает, что его следовало поместить в музей. [ 12 ]
Семья выживших
[ редактировать ]У митрополита Хризостома остались племянники, среди которых был Иоаннис Элефтериадес, ставший свидетелем ареста и казни своего дяди. Он бежал как беженец в Ливан , где сегодня его внук Мишель Элефтериадес — известный греко-ливанский художник и продюсер. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Святитель Златоуст Смирнский - Рафина отмечает 85-летие его мученической кончины. Архивировано 10 марта 2012 г. на Wayback Machine Kathimerini.gr, 10 ноября 2007 г. (греческий).
- ^ Ганнибал Трэвис (2010). Геноцид на Ближнем Востоке: Османская империя, Ирак и Судан . Каролина Академик Пресс. п. 291. ИСБН 978-1-59460-436-2 .
Архиепископ был среди тех, кто был убит в следующем месяце при турецком разграблении Смирны.
- ^ Jump up to: а б с Св. Хризостомос Смирнис. Архивировано 21 июля 2011 г. в archive.today муниципалитета Триглии (греческий).
- ^ Клогг, Ричард (2013). Краткая история Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139507516 . ISBN 9781139507516 .
- ^ Мансель, Филип (2010). Левант: великолепие и катастрофа Средиземноморья . Джон Мюррей. ISBN 9780719567070 .
- ^ Хортон, Джордж (1926). Упадок Азии, отчет о систематическом истреблении христианского населения мусульманами и о виновности некоторых великих держав; с «Правдивой историей о сожжении Смирны» . Боббс-Меррилл. стр. Глава 10.
- ^ Агеломатис, Хр, «Хроника великой трагедии» (Малая азиатская эпопея), Эстия, 1963 г.
- ^ Ллевеллин Смит, Майкл (1998). Ионическое видение: Греция в Малой Азии, 1919-1922 гг . Издательство C. Hurst & Co. п. 302. ИСБН 9781850653684 .
- ^ Хортон, Джордж (1926). Упадок Азии, отчет о систематическом истреблении христианского населения мусульманами и о виновности некоторых великих держав; с «Правдивой историей о сожжении Смирны» . Индианаполис, Соединенные Штаты Америки: Боббс-Меррилл. п. 136.
- ^ Хортон, Джордж (1926). Упадок Азии, отчет о систематическом истреблении христианского населения мусульманами и о виновности некоторых великих держав; с «Правдивой историей о сожжении Смирны» . Индианаполис, Соединенные Штаты Америки: Боббс-Меррилл. стр. Введение, 12.
- ^ Хортон, Джордж (1926). Упадок Азии, отчет о систематическом истреблении христианского населения мусульманами и о виновности некоторых великих держав; с «Правдивой историей о сожжении Смирны» . Индианаполис, Соединенные Штаты Америки: Боббс-Меррилл. п. 99.
- ^ Jump up to: а б Алтай, Фахреттин (1970). Вещи, которые я видел и пережил - 10 лет войны 1912-1922 гг. И ПОСЛЕ (на турецком языке). Стамбул: Публикации Инсел. стр. 359–361.
- ^ Jump up to: а б Милтон 2008 , стр. 268–269.
- ^ Агеломатис, Хр, «Хроника великой трагедии» (Малая азиатская эпопея), Эстия, 1963, стр. 231-2.
- ^ [Потерянные потомки эллинизма: антиохийские греки] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Акчам, Танер , Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции . Столичные книги . (2006)
- Милтон, Джайлз (2008). Потерянный рай: Смирна 1922: Разрушение исламского города толерантности (изд. В мягкой обложке). Лондон: Скипетр; Ходдера и Стоутона Лтд. ISBN 978-0-340-96234-3 . Проверено 28 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Потерянные потомки эллинизма: антиохийские греки в Э-Эпанастаси.

- 1867 рождений
- 1922 смерти
- Люди из Тирилье
- Жители провинции Хюдавендигар
- Христианские святые ХХ века
- Православные мученики ХХ века
- Восточно-православные епископы 20-го века
- Святые современной Греции
- Смирниотские греки
- Оккупация Смирны
- В Турции убиты люди
- Выпускники Духовной школы Халки
- Люди, погибшие во время геноцида греков
- Греческие жертвы пыток
- Христианские святые убиты мусульманами
- Греко-турецкие отношения
- Смерти линчевателей
- Восточно-православные епископы Смирны
- Греческие святые Восточной Православной Церкви
- Люди сожжения Смирны